Шувалово

Железная дорога - Вокзалы

шувалово

Первым (из старых деревянных вокзалов, прим. ред.)был перестроен вокзал в Шувалове по проекту Грангольма 1898 года. Это двухэтажное каменное здание, планы и объем его строго симметричны. Фасады выполнены облицовочным кирпичом: основное поле стен - красным кирпичом, детали - обрамление окон, горизонтальные тяги, основной венчающий карниз на кронштейнах, щипцы окон мансардного этажа - розоватым. Карниз всего здания - на одном уровне, только окна мансардного этажа в поперечных торцовых корпусах перерезают его, являясь активным архитектурным элементом. На кровле центральных частей - ряд слуховых окон чердака. Архитектура здания несколько суховата и многословна, но представительна.

Со стороны вокзальной площади по центру - гранитная в три ступени лестница со входами в проходной зал с общим металлическим кованым козырьком и такими же козырьками над входами боковых ризалитов. По всей ширине фасада со стороны перрона сделан навес по металлическим фермочкам на шести чугунных колонках. Цоколь гранитный. Водосточные трубы прямоугольного сечения. Впрочем, как и на всех последующих станциях. Слева у здания вокзала - одноэтажный павильон для кладовой и туалетов. В их архитектуре использован мотив мансардных окон станции.

При станции - жилой двухэтажный дом на подвалах. Первый этаж каменный. Второй этаж деревянный, обшит вагонкой с фигурными кронштейнами в плоскости стен под карнизом. Окна обрамлены накладными рейками, что создает своеобразный национальный колорит. Кровля с переломом, в которую вкомпонованы чердачные окна. Два входа на заднем фасаде с гранитными ступенями крылец лестничных клеток в ризалитах. Службы-сараи деревянные на шесть небольших помещений.

Следует объяснить, почему объектом первой перестройки и расширения станций стало Шувалово. В 1894 году сюда подошла самостоятельная частная ветка Приморской (Озерковской) линии (современная часть детской Октябрьской железной дороги), соединившей Озерки - Шувалово с Сестрорецким курортом и проходившей через станции Графская (Коломяги) и Скачки, где зимой был ипподром. Между станциями Озерки и Графская - платформа Садки , где зимой и летом на Коломяжском садочном дворе были садки борзовых собак, станция Новая деревня на Черной речке со множеством злачных и увеселительных заведений - знаменитая Минерашка (Заведение искусственных минеральных вод) с ее спектаклями, концертами, дивертисментами, фейерверками, Вилла Роде (бывшая дача графини А. П. Голицыной), Аркадия , Ливадия - Кинь - Грусть , Болибержар , ресторан Славянка и прочее.

В 1898 году на Черной речке на землях коменданта Петропавловской крепости был открыт Комендантский аэродром с его знаменитыми авиационными неделями. Станция Шувалово расположена у живописных берегов Суздальского озера, в то время застроенных множеством красивых дач с садами, куда летом переселялись петербуржцы с семействами, чтобы надышаться свежим воздухом и насладиться жизнью почти деревенскою .

На озере у вокзала была пристань, которая принимала пароходы, согласно с расписанием поездов перевозивших приезжающих дачников на противоположный берег озера, тоже застроенный множеством дач, и к имению графа Шувалова. Виды здесь красивейшие вдоль всей железной дороги от Санкт-Петербурга до Гельсингфорса. Вдоль пути сплошные леса , - читаем мы в путеводителе того времени.

Это блоковские места и места, связанные со многими известными именами, вошедшими в историю нашей культуры. Здесь сохранился станционный жилой дом (ул. Чистяковская, 1а), слева от него было здание Озерковского вокзала, где бывал Блок. В его дневниках читаем: Едем на Финляндский вокзал, с Удельной едем в Коломяги, оттуда в Озерки, проходим над озером, пьем кофей на Приморском вокзале, возвращаемся трамваем .

Еду в Озерки. Поезд из П-да в 8.35. Что-то будет?
Весь день в Шувалово - снег и солнце - чудо!

В стихотворении Незнакомка , написаном в 1806 году, ясно угадываются обстановка и атмосфера этих мест того времени. Весело удрать в Шувалово и выкупаться. За озером - сияй, сияй мне дальний край, бедному сердцу вечный рай! [10]

Как отмечает Ф. Раевский в путеводителе Петербург с окрестностями , Удельная, Озерки, Шувалово были веселые дачные места с театрами, танцами, катанием на лодках по озерам . Здесь же, у станции Шувалово, возник так называемый Новый шуваловский театр с концертными и кинозалами, рестораном и садом купца Дыренкова. У озера на Церковной горе - кладбище, существовавшее с незапамятных времен. В 1758 году была построена деревянная церковь на средства графа П. И, Шувалова[1]. Она сгорела в 1792 году, но тогда же была отстроена его вдовой Е. П. Шуваловой новая на 40 сажен ближе к селу. В 1884 году церковь пришла в ветхость.

Существующая ныне каменная церковь Спаса Нерукотворного, заложенная в 1876 году и построенная рядом с деревянной часовней на средства крестьян и отчасти дачников по проекту инженера-архитектора К. А. Кузьмина, была освящена 8 сентября 1880 года[13]. По проекту того же зодчего в 1885 году построили деревянную часовню Александра Невского. В 1880 году между Парголовым 2 и 3 по решению Парголовского сельского общества на общественной земле была возведена каменная часовня в память о 19 февраля, ознаменовавшем вступление на прародительский престол и благополучное 25-летнее царствование государя императора Александра Николаевича[1].




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

News image

ПРИВОЛЖСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юго-востоке Европейской части России в районах Нижней Волги и среднего течения Дона, в основном на территории Саратовской, Волгоградско...

Каталог производителей:

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

Железные дороги мира:

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

История РЖД:

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...