Система нумерации грузовых вагонов

Железная дорога - Как устроена ЖД

система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках. Восьмая цифра является контрольной. С ее помощью проверяется правильность передачи номера в документах.
Современная система нумерации появилась на железных дорогах России в 1963 г. Тогда весь парк грузовых вагонов получил семизначную нумерацию, по которой можно было установить характеристику вагона: род вагона, осность, объем кузова и другие характеристики.
Первая цифра номера обозначала род вагона, вторая — число осей и третья — длину рамы платформы, объем кузова полувагона и др. Полное значение трех первых цифр вагона приведено в таблице ниже. Четвертая, пятая и шестая цифры информации о технических данных вагонов не содержали. Вместе с остальными цифрами они образовали инвентарный номер вагона. Седьмая цифра вагона обозначала наличие или отсутствие сквозной тормозной площадки и ручного тормоза: 0,1 или 2 — вагоны со сквозной тормозной площадкой; 3 - без сквозной тормозной площадки, но с ручным (стояночным) тормозом (наличие стояночного тормоза у шестиосных полувагонов, как исключение, обозначалось цифрами 3, 4, 5, 6, 7); вагоны без ручного тормоза имели цифры 4, 5, 6, 7 и 8. Нумерация пассажирских вагонов в системе нумерации 1963 года не отражала их технических характеристик.

Семизначная система нумерации 1963 года

Цифры

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Крытые вагоны—2

Двухосные—0 и 1

Информации не содержит

Информации не содержит

Крытые вагоны—2

четырехосные — 2, 3 и 4 — с объемом кузова менее 120 м3;
5, 6 и 7—с объемом кузова 120 м3 и более

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6-без несъемных хлебных щитов или самоуплотняющихся дверей;
7, 8, 9— с несъемными хлебными щитами или самоуплотняющимися дверями

Информации не содержит

Платформы—4

Двухосные—0,1; четырехосные—5 с длиной рамы до 13,4 м;
6 и 7—с длиной рамы 13,4 м и более

Информации не содержит

Информации не содержит

Полувагоны - 6

Четырехосные—2, 3, 4, 5, 6—с деревянным кузовом и люками в полу

Информации не содержит

Информации не содержит

Полувагоны - 6

Четырехосные остальные - 7

0, 1,2— с деревянным или металлическим кузовом и без люков в полу;
3, 4, 5—с металлическим кузовом и люком в полу

Информации не содержит

Полувагоны - 6

Шестиосные— 8,
восьмиосные—9

Информации не содержит

Информации не содержит

Цистерны—7

Двухосные нефтебензиновые — 0

Информации не содержит

Информации не содержит

Цистерны—7

Двухосные для остальных грузов - 1

0—спиртовые;
1—молочные;
2 и 3— для вязких грузов (с отопительными приборами);
4 и 5—для битума

Информации не содержит

Цистерны—7

Четырехосные нефтебензиновые — 3, 4, 5

Информации не содержит

Информации не содержит

Цистерны—7

Четырехосные для химических грузов — 6

1, 2, 3 и 4—для химических грузов;
5, б и 7—для кислот

Информации не содержит

Цистерны—7

Четырехосные для остальных грузов — 7

0—спиртовые;
1—молочные;
2 и 3— для вязких грузов (с отопительными приборами);
4 и 5—для битума

Информации не содержит

Цистерны—7

Шестиосные—8,
восьмиосные—9

Информации не содержит

Информации не содержит

Изотермические вагоны—8

Двухосные: 0 — с льдосоляным охлаждением.
Четырехосные: 4—с пристенными карманами;
5— с потолочным оборудованием;
6 — с индивидуальным машинным охлаждением

Информации не содержит

Информации не содержит

Изотермические вагоны—8

7—вагоны в составе рефрижераторных поездов или секций

0—для 21-и 23-вагонных поездов;
1—для 12-вагонных секций;
2—для 5-вагонных секций

Информации не содержит

Прочие—9

Двухосные: 0— для перевозки грузов (полувагоны, хопперы, для птиц, баки для воды и мазута и др.);
1—не для перевозки грузов (дезкамеры, прачечные, врачебно-санитарные, контрольно-весовые платформы и др.)

Информации не содержит

Информации не содержит

Прочие—9

Четырехосные для перевозки грузов—5, 6

0—для скота,
1—сборно-раздаточные;
2—хопперы-дозаторы;
3—для перевозки цемента;
4, 5, 6, 7, 8 и 9—для остальных грузов

Информации не содержит

Прочие—9

Четырехосные не для перевозки грузов — 7

0—технические и служебные вагоны рефрижераторных поездов, секций;
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 - остальные служебные специальные вагоны

Информации не содержит

Прочие—9

9— транспортеры (независимо от числа осей)

Указывают осность транспортера. Кодируется: 04—четырехосные; 06-шестиосные; 10—десятиосные и т. д.


Чтобы было более понятно, определим технические характеристики вагона по его номеру в системе нумерации 1963 года на следующих примерах. (Для современной нумерации данные примеры не подходят. Речь идет только о вагонах на борту которого указано 7 цифр.
Вагон имеет номер 2253210. Первая цифра 2 значит — вагон крытый; вторая цифра, также 2 — вагон четырехосный с объемом кузова менее 120 м3, третья цифра 5 — вагон без несъемных хлебных щитов или самоуплотняющихся дверей; седьмая цифра 0 — вагон со сквозной тормозной площадкой и ручным тормозом.
Вагон имеет номер 7768259. Это цистерна для перевозки кислот без ручного тормоза.
Вагон, имеющий номер 8713437, — изотермический, следующий в составе 12-вагонной рефрижераторной секции.
В связи с появлением новых типов вагонов (двухъярусных платформ, зерновозов и т.д.) и исключением из парка двухосных вагонов в 1984 г. в систему нумерации вагонов были внесены изменения. В системе нумерации введенной приказом МПС №22Ц от 15 мая 1984 года значительно полнее, чем ранее, в номере вагона отражены такие важные его характеристики, как длина, масса тары, грузоподъемность. Эта система уточняется и по сей день. В начале среди шести родов вагонов было выделено 175 типов грузовых вагонов, в том числе 66 типов транспортеров. В 1990-х годах выделен уже 181 тип грузовых вагонов, в том числе 64 типа транспортеров. Каждый тип вагона включает в себя хотя бы один из признаков, отличающих его от вагонов других типов. В число таких основных признаков включены тип вагона (крытый, полувагон, платформа, цистерна, изотермический и специализированный вагон), осность, длина по осям сцепления автосцепок, масса тары, объем кузова (котла), габарит, постоянные приспособления или специализация для перевозки определенных грузов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

История РЖД:

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...