Железная дорога - Как устроена ЖД
Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках. Восьмая цифра является контрольной. С ее помощью проверяется правильность передачи номера в документах.
Современная система нумерации появилась на железных дорогах России в 1963 г. Тогда весь парк грузовых вагонов получил семизначную нумерацию, по которой можно было установить характеристику вагона: род вагона, осность, объем кузова и другие характеристики.
Первая цифра номера обозначала род вагона, вторая — число осей и третья — длину рамы платформы, объем кузова полувагона и др. Полное значение трех первых цифр вагона приведено в таблице ниже. Четвертая, пятая и шестая цифры информации о технических данных вагонов не содержали. Вместе с остальными цифрами они образовали инвентарный номер вагона. Седьмая цифра вагона обозначала наличие или отсутствие сквозной тормозной площадки и ручного тормоза: 0,1 или 2 — вагоны со сквозной тормозной площадкой; 3 - без сквозной тормозной площадки, но с ручным (стояночным) тормозом (наличие стояночного тормоза у шестиосных полувагонов, как исключение, обозначалось цифрами 3, 4, 5, 6, 7); вагоны без ручного тормоза имели цифры 4, 5, 6, 7 и 8. Нумерация пассажирских вагонов в системе нумерации 1963 года не отражала их технических характеристик.
Семизначная система нумерации 1963 года |
|||
Цифры |
|||
Первая |
Вторая |
Третья |
Четвертая |
Крытые вагоны—2 |
Двухосные—0 и 1 |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Крытые вагоны—2 |
четырехосные — 2, 3 и 4 — с объемом кузова менее 120 м3; |
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6-без несъемных хлебных щитов или самоуплотняющихся дверей; |
Информации не содержит |
Платформы—4 |
Двухосные—0,1; четырехосные—5 с длиной рамы до 13,4 м; |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Полувагоны - 6 |
Четырехосные—2, 3, 4, 5, 6—с деревянным кузовом и люками в полу |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Полувагоны - 6 |
Четырехосные остальные - 7 |
0, 1,2— с деревянным или металлическим кузовом и без люков в полу; |
Информации не содержит |
Полувагоны - 6 |
Шестиосные— 8, |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Цистерны—7 |
Двухосные нефтебензиновые — 0 |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Цистерны—7 |
Двухосные для остальных грузов - 1 |
0—спиртовые; |
Информации не содержит |
Цистерны—7 |
Четырехосные нефтебензиновые — 3, 4, 5 |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Цистерны—7 |
Четырехосные для химических грузов — 6 |
1, 2, 3 и 4—для химических грузов; |
Информации не содержит |
Цистерны—7 |
Четырехосные для остальных грузов — 7 |
0—спиртовые; |
Информации не содержит |
Цистерны—7 |
Шестиосные—8, |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Изотермические вагоны—8 |
Двухосные: 0 — с льдосоляным охлаждением. |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Изотермические вагоны—8 |
7—вагоны в составе рефрижераторных поездов или секций |
0—для 21-и 23-вагонных поездов; |
Информации не содержит |
Прочие—9 |
Двухосные: 0— для перевозки грузов (полувагоны, хопперы, для птиц, баки для воды и мазута и др.); |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Прочие—9 |
Четырехосные для перевозки грузов—5, 6 |
0—для скота, |
Информации не содержит |
Прочие—9 |
Четырехосные не для перевозки грузов — 7 |
0—технические и служебные вагоны рефрижераторных поездов, секций; |
Информации не содержит |
Прочие—9 |
9— транспортеры (независимо от числа осей) |
Указывают осность транспортера. Кодируется: 04—четырехосные; 06-шестиосные; 10—десятиосные и т. д. |
Чтобы было более понятно, определим технические характеристики вагона по его номеру в системе нумерации 1963 года на следующих примерах. (Для современной нумерации данные примеры не подходят. Речь идет только о вагонах на борту которого указано 7 цифр.
Вагон имеет номер 2253210. Первая цифра 2 значит — вагон крытый; вторая цифра, также 2 — вагон четырехосный с объемом кузова менее 120 м3, третья цифра 5 — вагон без несъемных хлебных щитов или самоуплотняющихся дверей; седьмая цифра 0 — вагон со сквозной тормозной площадкой и ручным тормозом.
Вагон имеет номер 7768259. Это цистерна для перевозки кислот без ручного тормоза.
Вагон, имеющий номер 8713437, — изотермический, следующий в составе 12-вагонной рефрижераторной секции.
В связи с появлением новых типов вагонов (двухъярусных платформ, зерновозов и т.д.) и исключением из парка двухосных вагонов в 1984 г. в систему нумерации вагонов были внесены изменения. В системе нумерации введенной приказом МПС №22Ц от 15 мая 1984 года значительно полнее, чем ранее, в номере вагона отражены такие важные его характеристики, как длина, масса тары, грузоподъемность. Эта система уточняется и по сей день. В начале среди шести родов вагонов было выделено 175 типов грузовых вагонов, в том числе 66 типов транспортеров. В 1990-х годах выделен уже 181 тип грузовых вагонов, в том числе 64 типа транспортеров. Каждый тип вагона включает в себя хотя бы один из признаков, отличающих его от вагонов других типов. В число таких основных признаков включены тип вагона (крытый, полувагон, платформа, цистерна, изотермический и специализированный вагон), осность, длина по осям сцепления автосцепок, масса тары, объем кузова (котла), габарит, постоянные приспособления или специализация для перевозки определенных грузов.
Читайте: |
---|
Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосныеВ 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче... |
Восстановление и развитие грузового вагоностроенияВ годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного... |
Система нумерации грузовых вагоновНомер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу... |
Вагоны постройки Александровского заводаТипы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел... |
Пассажирские вагоныПервые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны... |
Электрификация железнодорожной линии Мюнхен – Линдау за24.10.2012 Проект расширения и электрификации двухпутной железнодорожной линии Allgaubahn между Мюнхеном и Линдау будет завершен в 2019 году, на два г... |
В Башкирии изобрели средство от вандаловРационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика... |
Berliner MaschinenbauBerliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва... |
Lokomoмашиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др... |
Всероссийский научно-исследовательский и проектно-констВсероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це... |
ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит... |
В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов... |
На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поезНа новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр... |
Военно-санитарный поезд №87, г. СаратовНа Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн... |
1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всемБлагодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит... |
Московско-Рязанская железная дорогаИдея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов... |