Железная дорога - Как устроена ЖД
Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках. Восьмая цифра является контрольной. С ее помощью проверяется правильность передачи номера в документах.
Современная система нумерации появилась на железных дорогах России в 1963 г. Тогда весь парк грузовых вагонов получил семизначную нумерацию, по которой можно было установить характеристику вагона: род вагона, осность, объем кузова и другие характеристики.
Первая цифра номера обозначала род вагона, вторая — число осей и третья — длину рамы платформы, объем кузова полувагона и др. Полное значение трех первых цифр вагона приведено в таблице ниже. Четвертая, пятая и шестая цифры информации о технических данных вагонов не содержали. Вместе с остальными цифрами они образовали инвентарный номер вагона. Седьмая цифра вагона обозначала наличие или отсутствие сквозной тормозной площадки и ручного тормоза: 0,1 или 2 — вагоны со сквозной тормозной площадкой; 3 - без сквозной тормозной площадки, но с ручным (стояночным) тормозом (наличие стояночного тормоза у шестиосных полувагонов, как исключение, обозначалось цифрами 3, 4, 5, 6, 7); вагоны без ручного тормоза имели цифры 4, 5, 6, 7 и 8. Нумерация пассажирских вагонов в системе нумерации 1963 года не отражала их технических характеристик.
Семизначная система нумерации 1963 года |
|||
Цифры |
|||
Первая |
Вторая |
Третья |
Четвертая |
Крытые вагоны—2 |
Двухосные—0 и 1 |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Крытые вагоны—2 |
четырехосные — 2, 3 и 4 — с объемом кузова менее 120 м3; |
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6-без несъемных хлебных щитов или самоуплотняющихся дверей; |
Информации не содержит |
Платформы—4 |
Двухосные—0,1; четырехосные—5 с длиной рамы до 13,4 м; |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Полувагоны - 6 |
Четырехосные—2, 3, 4, 5, 6—с деревянным кузовом и люками в полу |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Полувагоны - 6 |
Четырехосные остальные - 7 |
0, 1,2— с деревянным или металлическим кузовом и без люков в полу; |
Информации не содержит |
Полувагоны - 6 |
Шестиосные— 8, |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Цистерны—7 |
Двухосные нефтебензиновые — 0 |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Цистерны—7 |
Двухосные для остальных грузов - 1 |
0—спиртовые; |
Информации не содержит |
Цистерны—7 |
Четырехосные нефтебензиновые — 3, 4, 5 |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Цистерны—7 |
Четырехосные для химических грузов — 6 |
1, 2, 3 и 4—для химических грузов; |
Информации не содержит |
Цистерны—7 |
Четырехосные для остальных грузов — 7 |
0—спиртовые; |
Информации не содержит |
Цистерны—7 |
Шестиосные—8, |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Изотермические вагоны—8 |
Двухосные: 0 — с льдосоляным охлаждением. |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Изотермические вагоны—8 |
7—вагоны в составе рефрижераторных поездов или секций |
0—для 21-и 23-вагонных поездов; |
Информации не содержит |
Прочие—9 |
Двухосные: 0— для перевозки грузов (полувагоны, хопперы, для птиц, баки для воды и мазута и др.); |
Информации не содержит |
Информации не содержит |
Прочие—9 |
Четырехосные для перевозки грузов—5, 6 |
0—для скота, |
Информации не содержит |
Прочие—9 |
Четырехосные не для перевозки грузов — 7 |
0—технические и служебные вагоны рефрижераторных поездов, секций; |
Информации не содержит |
Прочие—9 |
9— транспортеры (независимо от числа осей) |
Указывают осность транспортера. Кодируется: 04—четырехосные; 06-шестиосные; 10—десятиосные и т. д. |
Чтобы было более понятно, определим технические характеристики вагона по его номеру в системе нумерации 1963 года на следующих примерах. (Для современной нумерации данные примеры не подходят. Речь идет только о вагонах на борту которого указано 7 цифр.
Вагон имеет номер 2253210. Первая цифра 2 значит — вагон крытый; вторая цифра, также 2 — вагон четырехосный с объемом кузова менее 120 м3, третья цифра 5 — вагон без несъемных хлебных щитов или самоуплотняющихся дверей; седьмая цифра 0 — вагон со сквозной тормозной площадкой и ручным тормозом.
Вагон имеет номер 7768259. Это цистерна для перевозки кислот без ручного тормоза.
Вагон, имеющий номер 8713437, — изотермический, следующий в составе 12-вагонной рефрижераторной секции.
В связи с появлением новых типов вагонов (двухъярусных платформ, зерновозов и т.д.) и исключением из парка двухосных вагонов в 1984 г. в систему нумерации вагонов были внесены изменения. В системе нумерации введенной приказом МПС №22Ц от 15 мая 1984 года значительно полнее, чем ранее, в номере вагона отражены такие важные его характеристики, как длина, масса тары, грузоподъемность. Эта система уточняется и по сей день. В начале среди шести родов вагонов было выделено 175 типов грузовых вагонов, в том числе 66 типов транспортеров. В 1990-х годах выделен уже 181 тип грузовых вагонов, в том числе 64 типа транспортеров. Каждый тип вагона включает в себя хотя бы один из признаков, отличающих его от вагонов других типов. В число таких основных признаков включены тип вагона (крытый, полувагон, платформа, цистерна, изотермический и специализированный вагон), осность, длина по осям сцепления автосцепок, масса тары, объем кузова (котла), габарит, постоянные приспособления или специализация для перевозки определенных грузов.
Читайте: |
---|
![]() Открытые вагоныВ 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на... |
![]() Грузовой вагонный парк в годы войныВ годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн... |
![]() Управление электровозомПри приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма... |
![]() Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие консОдин из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн... |
![]() Железнодорожные билеты 1990-х годовСистема Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе... |
![]() РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовойПравительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ... |
Туры в Мкокотони, ЗанзибарНесмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к... |
![]() Камбарский машиностроительный заводКамба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о... |
![]() Canadian Locomotive CompanyCanadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ... |
![]() Холдинговая компания «Лугансктепловоз»3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н... |
Туры в Трошкунай, ЛитваСколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни... |
![]() Железные дороги Северной ИрландииЖелезные дороги Северной Ирландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ... |
![]() На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер. ... |
1899 - завершилось строительство железнодорожного моста![]() Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ... |
Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе![]() Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п... |
Цифры и факты военного времени![]() Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г... |