Система нумерации грузовых вагонов

Железная дорога - Как устроена ЖД

система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках. Восьмая цифра является контрольной. С ее помощью проверяется правильность передачи номера в документах.
Современная система нумерации появилась на железных дорогах России в 1963 г. Тогда весь парк грузовых вагонов получил семизначную нумерацию, по которой можно было установить характеристику вагона: род вагона, осность, объем кузова и другие характеристики.
Первая цифра номера обозначала род вагона, вторая — число осей и третья — длину рамы платформы, объем кузова полувагона и др. Полное значение трех первых цифр вагона приведено в таблице ниже. Четвертая, пятая и шестая цифры информации о технических данных вагонов не содержали. Вместе с остальными цифрами они образовали инвентарный номер вагона. Седьмая цифра вагона обозначала наличие или отсутствие сквозной тормозной площадки и ручного тормоза: 0,1 или 2 — вагоны со сквозной тормозной площадкой; 3 - без сквозной тормозной площадки, но с ручным (стояночным) тормозом (наличие стояночного тормоза у шестиосных полувагонов, как исключение, обозначалось цифрами 3, 4, 5, 6, 7); вагоны без ручного тормоза имели цифры 4, 5, 6, 7 и 8. Нумерация пассажирских вагонов в системе нумерации 1963 года не отражала их технических характеристик.

Семизначная система нумерации 1963 года

Цифры

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Крытые вагоны—2

Двухосные—0 и 1

Информации не содержит

Информации не содержит

Крытые вагоны—2

четырехосные — 2, 3 и 4 — с объемом кузова менее 120 м3;
5, 6 и 7—с объемом кузова 120 м3 и более

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6-без несъемных хлебных щитов или самоуплотняющихся дверей;
7, 8, 9— с несъемными хлебными щитами или самоуплотняющимися дверями

Информации не содержит

Платформы—4

Двухосные—0,1; четырехосные—5 с длиной рамы до 13,4 м;
6 и 7—с длиной рамы 13,4 м и более

Информации не содержит

Информации не содержит

Полувагоны - 6

Четырехосные—2, 3, 4, 5, 6—с деревянным кузовом и люками в полу

Информации не содержит

Информации не содержит

Полувагоны - 6

Четырехосные остальные - 7

0, 1,2— с деревянным или металлическим кузовом и без люков в полу;
3, 4, 5—с металлическим кузовом и люком в полу

Информации не содержит

Полувагоны - 6

Шестиосные— 8,
восьмиосные—9

Информации не содержит

Информации не содержит

Цистерны—7

Двухосные нефтебензиновые — 0

Информации не содержит

Информации не содержит

Цистерны—7

Двухосные для остальных грузов - 1

0—спиртовые;
1—молочные;
2 и 3— для вязких грузов (с отопительными приборами);
4 и 5—для битума

Информации не содержит

Цистерны—7

Четырехосные нефтебензиновые — 3, 4, 5

Информации не содержит

Информации не содержит

Цистерны—7

Четырехосные для химических грузов — 6

1, 2, 3 и 4—для химических грузов;
5, б и 7—для кислот

Информации не содержит

Цистерны—7

Четырехосные для остальных грузов — 7

0—спиртовые;
1—молочные;
2 и 3— для вязких грузов (с отопительными приборами);
4 и 5—для битума

Информации не содержит

Цистерны—7

Шестиосные—8,
восьмиосные—9

Информации не содержит

Информации не содержит

Изотермические вагоны—8

Двухосные: 0 — с льдосоляным охлаждением.
Четырехосные: 4—с пристенными карманами;
5— с потолочным оборудованием;
6 — с индивидуальным машинным охлаждением

Информации не содержит

Информации не содержит

Изотермические вагоны—8

7—вагоны в составе рефрижераторных поездов или секций

0—для 21-и 23-вагонных поездов;
1—для 12-вагонных секций;
2—для 5-вагонных секций

Информации не содержит

Прочие—9

Двухосные: 0— для перевозки грузов (полувагоны, хопперы, для птиц, баки для воды и мазута и др.);
1—не для перевозки грузов (дезкамеры, прачечные, врачебно-санитарные, контрольно-весовые платформы и др.)

Информации не содержит

Информации не содержит

Прочие—9

Четырехосные для перевозки грузов—5, 6

0—для скота,
1—сборно-раздаточные;
2—хопперы-дозаторы;
3—для перевозки цемента;
4, 5, 6, 7, 8 и 9—для остальных грузов

Информации не содержит

Прочие—9

Четырехосные не для перевозки грузов — 7

0—технические и служебные вагоны рефрижераторных поездов, секций;
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 - остальные служебные специальные вагоны

Информации не содержит

Прочие—9

9— транспортеры (независимо от числа осей)

Указывают осность транспортера. Кодируется: 04—четырехосные; 06-шестиосные; 10—десятиосные и т. д.


Чтобы было более понятно, определим технические характеристики вагона по его номеру в системе нумерации 1963 года на следующих примерах. (Для современной нумерации данные примеры не подходят. Речь идет только о вагонах на борту которого указано 7 цифр.
Вагон имеет номер 2253210. Первая цифра 2 значит — вагон крытый; вторая цифра, также 2 — вагон четырехосный с объемом кузова менее 120 м3, третья цифра 5 — вагон без несъемных хлебных щитов или самоуплотняющихся дверей; седьмая цифра 0 — вагон со сквозной тормозной площадкой и ручным тормозом.
Вагон имеет номер 7768259. Это цистерна для перевозки кислот без ручного тормоза.
Вагон, имеющий номер 8713437, — изотермический, следующий в составе 12-вагонной рефрижераторной секции.
В связи с появлением новых типов вагонов (двухъярусных платформ, зерновозов и т.д.) и исключением из парка двухосных вагонов в 1984 г. в систему нумерации вагонов были внесены изменения. В системе нумерации введенной приказом МПС №22Ц от 15 мая 1984 года значительно полнее, чем ранее, в номере вагона отражены такие важные его характеристики, как длина, масса тары, грузоподъемность. Эта система уточняется и по сей день. В начале среди шести родов вагонов было выделено 175 типов грузовых вагонов, в том числе 66 типов транспортеров. В 1990-х годах выделен уже 181 тип грузовых вагонов, в том числе 64 типа транспортеров. Каждый тип вагона включает в себя хотя бы один из признаков, отличающих его от вагонов других типов. В число таких основных признаков включены тип вагона (крытый, полувагон, платформа, цистерна, изотермический и специализированный вагон), осность, длина по осям сцепления автосцепок, масса тары, объем кузова (котла), габарит, постоянные приспособления или специализация для перевозки определенных грузов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

News image

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств...

Каталог производителей:

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

Железные дороги мира:

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

История РЖД:

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...