Система нумерации грузовых вагонов

Железная дорога - Как устроена ЖД

система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках. Восьмая цифра является контрольной. С ее помощью проверяется правильность передачи номера в документах.
Современная система нумерации появилась на железных дорогах России в 1963 г. Тогда весь парк грузовых вагонов получил семизначную нумерацию, по которой можно было установить характеристику вагона: род вагона, осность, объем кузова и другие характеристики.
Первая цифра номера обозначала род вагона, вторая — число осей и третья — длину рамы платформы, объем кузова полувагона и др. Полное значение трех первых цифр вагона приведено в таблице ниже. Четвертая, пятая и шестая цифры информации о технических данных вагонов не содержали. Вместе с остальными цифрами они образовали инвентарный номер вагона. Седьмая цифра вагона обозначала наличие или отсутствие сквозной тормозной площадки и ручного тормоза: 0,1 или 2 — вагоны со сквозной тормозной площадкой; 3 - без сквозной тормозной площадки, но с ручным (стояночным) тормозом (наличие стояночного тормоза у шестиосных полувагонов, как исключение, обозначалось цифрами 3, 4, 5, 6, 7); вагоны без ручного тормоза имели цифры 4, 5, 6, 7 и 8. Нумерация пассажирских вагонов в системе нумерации 1963 года не отражала их технических характеристик.

Семизначная система нумерации 1963 года

Цифры

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Крытые вагоны—2

Двухосные—0 и 1

Информации не содержит

Информации не содержит

Крытые вагоны—2

четырехосные — 2, 3 и 4 — с объемом кузова менее 120 м3;
5, 6 и 7—с объемом кузова 120 м3 и более

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6-без несъемных хлебных щитов или самоуплотняющихся дверей;
7, 8, 9— с несъемными хлебными щитами или самоуплотняющимися дверями

Информации не содержит

Платформы—4

Двухосные—0,1; четырехосные—5 с длиной рамы до 13,4 м;
6 и 7—с длиной рамы 13,4 м и более

Информации не содержит

Информации не содержит

Полувагоны - 6

Четырехосные—2, 3, 4, 5, 6—с деревянным кузовом и люками в полу

Информации не содержит

Информации не содержит

Полувагоны - 6

Четырехосные остальные - 7

0, 1,2— с деревянным или металлическим кузовом и без люков в полу;
3, 4, 5—с металлическим кузовом и люком в полу

Информации не содержит

Полувагоны - 6

Шестиосные— 8,
восьмиосные—9

Информации не содержит

Информации не содержит

Цистерны—7

Двухосные нефтебензиновые — 0

Информации не содержит

Информации не содержит

Цистерны—7

Двухосные для остальных грузов - 1

0—спиртовые;
1—молочные;
2 и 3— для вязких грузов (с отопительными приборами);
4 и 5—для битума

Информации не содержит

Цистерны—7

Четырехосные нефтебензиновые — 3, 4, 5

Информации не содержит

Информации не содержит

Цистерны—7

Четырехосные для химических грузов — 6

1, 2, 3 и 4—для химических грузов;
5, б и 7—для кислот

Информации не содержит

Цистерны—7

Четырехосные для остальных грузов — 7

0—спиртовые;
1—молочные;
2 и 3— для вязких грузов (с отопительными приборами);
4 и 5—для битума

Информации не содержит

Цистерны—7

Шестиосные—8,
восьмиосные—9

Информации не содержит

Информации не содержит

Изотермические вагоны—8

Двухосные: 0 — с льдосоляным охлаждением.
Четырехосные: 4—с пристенными карманами;
5— с потолочным оборудованием;
6 — с индивидуальным машинным охлаждением

Информации не содержит

Информации не содержит

Изотермические вагоны—8

7—вагоны в составе рефрижераторных поездов или секций

0—для 21-и 23-вагонных поездов;
1—для 12-вагонных секций;
2—для 5-вагонных секций

Информации не содержит

Прочие—9

Двухосные: 0— для перевозки грузов (полувагоны, хопперы, для птиц, баки для воды и мазута и др.);
1—не для перевозки грузов (дезкамеры, прачечные, врачебно-санитарные, контрольно-весовые платформы и др.)

Информации не содержит

Информации не содержит

Прочие—9

Четырехосные для перевозки грузов—5, 6

0—для скота,
1—сборно-раздаточные;
2—хопперы-дозаторы;
3—для перевозки цемента;
4, 5, 6, 7, 8 и 9—для остальных грузов

Информации не содержит

Прочие—9

Четырехосные не для перевозки грузов — 7

0—технические и служебные вагоны рефрижераторных поездов, секций;
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 - остальные служебные специальные вагоны

Информации не содержит

Прочие—9

9— транспортеры (независимо от числа осей)

Указывают осность транспортера. Кодируется: 04—четырехосные; 06-шестиосные; 10—десятиосные и т. д.


Чтобы было более понятно, определим технические характеристики вагона по его номеру в системе нумерации 1963 года на следующих примерах. (Для современной нумерации данные примеры не подходят. Речь идет только о вагонах на борту которого указано 7 цифр.
Вагон имеет номер 2253210. Первая цифра 2 значит — вагон крытый; вторая цифра, также 2 — вагон четырехосный с объемом кузова менее 120 м3, третья цифра 5 — вагон без несъемных хлебных щитов или самоуплотняющихся дверей; седьмая цифра 0 — вагон со сквозной тормозной площадкой и ручным тормозом.
Вагон имеет номер 7768259. Это цистерна для перевозки кислот без ручного тормоза.
Вагон, имеющий номер 8713437, — изотермический, следующий в составе 12-вагонной рефрижераторной секции.
В связи с появлением новых типов вагонов (двухъярусных платформ, зерновозов и т.д.) и исключением из парка двухосных вагонов в 1984 г. в систему нумерации вагонов были внесены изменения. В системе нумерации введенной приказом МПС №22Ц от 15 мая 1984 года значительно полнее, чем ранее, в номере вагона отражены такие важные его характеристики, как длина, масса тары, грузоподъемность. Эта система уточняется и по сей день. В начале среди шести родов вагонов было выделено 175 типов грузовых вагонов, в том числе 66 типов транспортеров. В 1990-х годах выделен уже 181 тип грузовых вагонов, в том числе 64 типа транспортеров. Каждый тип вагона включает в себя хотя бы один из признаков, отличающих его от вагонов других типов. В число таких основных признаков включены тип вагона (крытый, полувагон, платформа, цистерна, изотермический и специализированный вагон), осность, длина по осям сцепления автосцепок, масса тары, объем кузова (котла), габарит, постоянные приспособления или специализация для перевозки определенных грузов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

Каталог производителей:

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

История РЖД:

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...