ВЛ11М – модернизированный магистральный грузовой электровоз многосекционного формирования с улучшенной системой управления. Является модификацией электровоза ВЛ11 и предназначен для эксплуатации на грузонапряженных электрифицированных участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм и с напряжением 3000 В. Разработан Специальным проектно-конструкторским бюро электровозостроения АО «Электровозостроитель». Всего было выпушено 464 единицы электровозов ВЛ11М.Кузов, экипажная часть, пневматическое и основное электрическое оборудование унифицировано с электровозами постоянного тока ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, а также переменного тока ВЛ80р и ВЛ80с.
Все оборудование электровоза рассчитано на надежную работу при напряжении в контактной сети от 2200 до 4000 В, Изменение температуры окружающего воздуха вне кузова допускается от - 50 до +400С при влажности воздуха 90%, замеренной при температуре 270С. Эксплуатация электровоза допускается на высоте не более 1200 м над уровнем моря.
Кузов электровоза обтекаемой формы, состоит из двух одинаковых секций. Каждая секция с одной кабиной представляет собой цельнометаллическую конструкцию с несущей рамой, сваренную из прокатных и гнутых профилей и листов углеродистой стали.
Каждая секция кузова опирается на две двухосные тележки с помощью люлечного подвешивания, уменьшающего горизонтальные ускорения на кузове и боковое давление электровоза на путь. Люлечное подвешивание служит для передачи вертикальной нагрузки от кузова на раму тележки и поперечных усилий между кузовом и рамой.
Рама тележки представляет собой цельносварную конструкцию прямоугольной формы повышенной надежности. Шкворневой брус коробчатого сечения с усиливающими ребрами состоит из собственно шкворневого бруса и бруса шаровой связи.
Буксы колесной пары бесчелюстные двухповодковые с роликовыми подшипниками являются узлами высокой точности изготовления.
Для гашения вертикальных колебаний кузова установлены гидравлические гасители.
Рессорное подвешивание состоит из листовой рессоры, шарнирно подвешенной к нижней части буксы, и спиральных цилиндрических пружин, установленных между опорами.
На электровозе установлено восемь тяговых электродвигателей типа ТЛ-2К1 с последовательным возбуждением в режиме тяги. Для улучшения рабочих характеристик электродвигателя применена компенсационная обмотка якоря. Система вентиляции независимая, аксиальная, с подачей вентилирующего воздуха сверху в коллекторную камеру и выбросом вверх с противоположной стороны вдоль оси двигателя.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ
На электровозе применена дистанционная система управления. Электрическая аппаратура обеспечивает управление тяговыми двигателями как в моторном, так и в рекуперативном режимах.
Защита электрических цепей тяговых двигателей и вспомогательных машин от токов короткого замыкания производится быстродействующим выключателем типа БВП-5-02.
Защита тяговых двигателей от токов короткого замыкания в режиме рекуперативного торможения выполняется быстродействующим контактором БК-78Т.
На электровозе установлены аппараты защиты электровоза от боксования, перегрузки, атмосферных и коммутационных перенапряжений.
Для выравнивания напряжения генераторов управления всех секций электровоза установлен агрегат панели управления АПУ-009.
Коммутирующая аппаратура силовых цепей имеет электропневматический привод, а вспомогательных цепей — электромагнитный привод.
В качестве мотор-вентилятора использован электродвигатель ТЛ-110.
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Электровоз ВЛ11М оборудован тормозами с пневматическим и ручным управлением. Обеспечение сжатым воздухом тормозной системы и другого пневматического оборудования осуществляется двумя компрессорами КТ-6 Эл, с приводным двигателем ТЛ-122. Тормозное оборудование типовое.
Читайте: |
---|
![]() Восстановление и развитие грузового вагоностроенияВ годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного... |
![]() Путевые и сигнальные знаки3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн... |
![]() Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной гПри одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава... |
![]() Сеть системы ЭкспрессСоединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт... |
![]() Вагон-салон особого назначенияИнтересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос... |
![]() ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г |
![]() СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАПролегает по территории от Азовского до Черного моря на западе и Каспийского моря на востоке, от Восточно-Донской гряды на севере до Кавказского хре... |
![]() Бежицкий заводБежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те... |
![]() Lima Locomotive WorksLima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога... |
![]() HanomagHannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк... |
![]() В Омскую область приехал “нанопоезд”Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем... |
Северомуйский обходОбход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на... |
Железная дорога будущегоДостаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала... |
Бронепоезда Томской железной дороги![]() В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо... |
Восточно-Сибирская железная дорога![]() Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку... |
1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел![]() С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб... |