Кузов Е2

Поезда - Супер поезда

кузов е2

При проектировании кузова особое внимание уделено максимальному его облегчению без снижения прочности и с обеспечением сопротивляемости изгибным колебаниям, снижающим уровень комфорта для пассажиров. В вагонах опытных поездов применены два варианта конструкции. В одном из них сохранена традиционная для поездов Синкансен конструктивная схема (жесткая рама и собственно кузов из алюминиевого сплава) с некоторыми усовершенствованиями (рис. 1 и 3), в другом цельнонесущий кузов полностью выполнен из крупноразмерных полых экструдированных профилей из алюминиевого сплава в сочетании с обшивкой из листового алюминия (рис. 2 и 4).
Анализ вибраций кузова, выполненного по первому варианту, показал их зависимость от вертикальной жесткости пути. Амплитуда колебаний уменьшалась пропорционально увеличению изгибной жесткости конструкции. Снижение жесткости рессорного подвешивания тележек способствовало гашению колебаний и уменьшало их амплитуду, повышение поперечной жесткости - снижению деформаций изгиба пола кузова и в некоторой степени гашению вибрации боковых стенок и крыши.
Усовершенствования конструкции кузова, предпринятые на основе этих данных для повышения жесткости и сглаживания упругих колебаний, заключались в основном в увеличении толщины панелей наружной обшивки с 2,3 до 4,5 мм, внутренней с 2,3 до 3,0 мм и замене стоек боковых стенок на коробчатые.
При проектировании кузова по второму варианту исходили из необходимости, помимо облегчения, устранить ряд недостатков, присущих ранее применявшимся конструкциям. Разнообразие конструктивных элементов увеличивало трудоемкость сборки и повышало строительную стоимость вагонов. Применение шпатлевки для сглаживания поверхности кузова заметно увеличивало его массу. Существовали многочисленные акустические мостики, через которые шум передавался внутрь пассажирского салона. Собственная частота изгибных колебаний отдельных элементов конструкции в определенных условиях совпадала с частотой вынужденных колебаний, что приводило к возникновению резонанса.
По результатам изучения указанных факторов пришли к выводу, что оптимальным способом решения проблемы является максимально возможное увеличение размеров конструктивных элементов, изготавливаемых в виде полуфабрикатов с высокой степенью готовности к сборке. Это позволило уменьшить их разнообразие и общее число, сократить объем сварочных, монтажных и послесборочных отделочных работ. Применена схема двухслойной оболочки кузова с использованием пола в качестве элемента жесткости. Соединение внутреннего и наружного слоев оболочки выполнено с использованием диагонально установленных промежуточных крепежных элементов и рассчитано так, чтобы повысить изгибную и торсионную жесткость конструкции, особенно в зоне крыши. Двухслойная конструкция кузова придает ему бульшую прочность, кроме того, она обеспечивает оптимальное распределение напряжений от нагрузки и упрощает герметизацию. Вместе с тем в концевых частях кузова (у площадок) сохранена традиционная конструкция боковых стенок, поскольку она лучше приспособлена к установке раздвижных дверей.
В результате указанных мер вагоны поездов, принятых к серийной постройке, приобрели необходимые механические характеристики с повышением плавности хода и уровня комфорта, особенно в центральной части пассажирских салонов. Уровень шума снижен на 2 дБ(А). Следует отметить успешное применение метода имитационного анализа вибраций кузова на стадии проектирования, так как мощности ранее применявшегося расчетного аппарата в силу множественности подлежащих учету факторов было недостаточно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Федеральная пассажирская компания запустит в эксплуатац

20.11.2012 ОАО «ФПК» предлагает пассажирам новую услугу – перевозку личных легковых автомобилей в специализированных вагонах-автомобилевозах  

News image

ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на северо-западе Европейской части России по территории Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московс...

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

История РЖД:

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...