Кузов Е2

Поезда - Супер поезда

кузов е2

При проектировании кузова особое внимание уделено максимальному его облегчению без снижения прочности и с обеспечением сопротивляемости изгибным колебаниям, снижающим уровень комфорта для пассажиров. В вагонах опытных поездов применены два варианта конструкции. В одном из них сохранена традиционная для поездов Синкансен конструктивная схема (жесткая рама и собственно кузов из алюминиевого сплава) с некоторыми усовершенствованиями (рис. 1 и 3), в другом цельнонесущий кузов полностью выполнен из крупноразмерных полых экструдированных профилей из алюминиевого сплава в сочетании с обшивкой из листового алюминия (рис. 2 и 4).
Анализ вибраций кузова, выполненного по первому варианту, показал их зависимость от вертикальной жесткости пути. Амплитуда колебаний уменьшалась пропорционально увеличению изгибной жесткости конструкции. Снижение жесткости рессорного подвешивания тележек способствовало гашению колебаний и уменьшало их амплитуду, повышение поперечной жесткости - снижению деформаций изгиба пола кузова и в некоторой степени гашению вибрации боковых стенок и крыши.
Усовершенствования конструкции кузова, предпринятые на основе этих данных для повышения жесткости и сглаживания упругих колебаний, заключались в основном в увеличении толщины панелей наружной обшивки с 2,3 до 4,5 мм, внутренней с 2,3 до 3,0 мм и замене стоек боковых стенок на коробчатые.
При проектировании кузова по второму варианту исходили из необходимости, помимо облегчения, устранить ряд недостатков, присущих ранее применявшимся конструкциям. Разнообразие конструктивных элементов увеличивало трудоемкость сборки и повышало строительную стоимость вагонов. Применение шпатлевки для сглаживания поверхности кузова заметно увеличивало его массу. Существовали многочисленные акустические мостики, через которые шум передавался внутрь пассажирского салона. Собственная частота изгибных колебаний отдельных элементов конструкции в определенных условиях совпадала с частотой вынужденных колебаний, что приводило к возникновению резонанса.
По результатам изучения указанных факторов пришли к выводу, что оптимальным способом решения проблемы является максимально возможное увеличение размеров конструктивных элементов, изготавливаемых в виде полуфабрикатов с высокой степенью готовности к сборке. Это позволило уменьшить их разнообразие и общее число, сократить объем сварочных, монтажных и послесборочных отделочных работ. Применена схема двухслойной оболочки кузова с использованием пола в качестве элемента жесткости. Соединение внутреннего и наружного слоев оболочки выполнено с использованием диагонально установленных промежуточных крепежных элементов и рассчитано так, чтобы повысить изгибную и торсионную жесткость конструкции, особенно в зоне крыши. Двухслойная конструкция кузова придает ему бульшую прочность, кроме того, она обеспечивает оптимальное распределение напряжений от нагрузки и упрощает герметизацию. Вместе с тем в концевых частях кузова (у площадок) сохранена традиционная конструкция боковых стенок, поскольку она лучше приспособлена к установке раздвижных дверей.
В результате указанных мер вагоны поездов, принятых к серийной постройке, приобрели необходимые механические характеристики с повышением плавности хода и уровня комфорта, особенно в центральной части пассажирских салонов. Уровень шума снижен на 2 дБ(А). Следует отметить успешное применение метода имитационного анализа вибраций кузова на стадии проектирования, так как мощности ранее применявшегося расчетного аппарата в силу множественности подлежащих учету факторов было недостаточно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Челябинской, Курганской, Оренбургской областей, Башкирии, Казахстана, а также части Куйбышевской и Свердловской областей Рос...

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

Каталог производителей:

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

История РЖД:

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...