Кузов Е2

Поезда - Супер поезда

кузов е2

При проектировании кузова особое внимание уделено максимальному его облегчению без снижения прочности и с обеспечением сопротивляемости изгибным колебаниям, снижающим уровень комфорта для пассажиров. В вагонах опытных поездов применены два варианта конструкции. В одном из них сохранена традиционная для поездов Синкансен конструктивная схема (жесткая рама и собственно кузов из алюминиевого сплава) с некоторыми усовершенствованиями (рис. 1 и 3), в другом цельнонесущий кузов полностью выполнен из крупноразмерных полых экструдированных профилей из алюминиевого сплава в сочетании с обшивкой из листового алюминия (рис. 2 и 4).
Анализ вибраций кузова, выполненного по первому варианту, показал их зависимость от вертикальной жесткости пути. Амплитуда колебаний уменьшалась пропорционально увеличению изгибной жесткости конструкции. Снижение жесткости рессорного подвешивания тележек способствовало гашению колебаний и уменьшало их амплитуду, повышение поперечной жесткости - снижению деформаций изгиба пола кузова и в некоторой степени гашению вибрации боковых стенок и крыши.
Усовершенствования конструкции кузова, предпринятые на основе этих данных для повышения жесткости и сглаживания упругих колебаний, заключались в основном в увеличении толщины панелей наружной обшивки с 2,3 до 4,5 мм, внутренней с 2,3 до 3,0 мм и замене стоек боковых стенок на коробчатые.
При проектировании кузова по второму варианту исходили из необходимости, помимо облегчения, устранить ряд недостатков, присущих ранее применявшимся конструкциям. Разнообразие конструктивных элементов увеличивало трудоемкость сборки и повышало строительную стоимость вагонов. Применение шпатлевки для сглаживания поверхности кузова заметно увеличивало его массу. Существовали многочисленные акустические мостики, через которые шум передавался внутрь пассажирского салона. Собственная частота изгибных колебаний отдельных элементов конструкции в определенных условиях совпадала с частотой вынужденных колебаний, что приводило к возникновению резонанса.
По результатам изучения указанных факторов пришли к выводу, что оптимальным способом решения проблемы является максимально возможное увеличение размеров конструктивных элементов, изготавливаемых в виде полуфабрикатов с высокой степенью готовности к сборке. Это позволило уменьшить их разнообразие и общее число, сократить объем сварочных, монтажных и послесборочных отделочных работ. Применена схема двухслойной оболочки кузова с использованием пола в качестве элемента жесткости. Соединение внутреннего и наружного слоев оболочки выполнено с использованием диагонально установленных промежуточных крепежных элементов и рассчитано так, чтобы повысить изгибную и торсионную жесткость конструкции, особенно в зоне крыши. Двухслойная конструкция кузова придает ему бульшую прочность, кроме того, она обеспечивает оптимальное распределение напряжений от нагрузки и упрощает герметизацию. Вместе с тем в концевых частях кузова (у площадок) сохранена традиционная конструкция боковых стенок, поскольку она лучше приспособлена к установке раздвижных дверей.
В результате указанных мер вагоны поездов, принятых к серийной постройке, приобрели необходимые механические характеристики с повышением плавности хода и уровня комфорта, особенно в центральной части пассажирских салонов. Уровень шума снижен на 2 дБ(А). Следует отметить успешное применение метода имитационного анализа вибраций кузова на стадии проектирования, так как мощности ранее применявшегося расчетного аппарата в силу множественности подлежащих учету факторов было недостаточно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

САХАЛИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает вдоль побережья о. Сахалин, связывая его через Татарский пролив паромной переправой Ванино - Холмск с материком; граничит с Дальневосточно...

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

История РЖД:

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...