Парголово

Железная дорога - Вокзалы

парголово

Если станция Озерки была построена заново, то второй перестроенный после 1902 года вокзал был в Парголове. На примере Парголова мы видим, как автор нашел на основе плана типового, но несколько измененного проекта выразительные и более строгие формы архитектурного образа вокзала, придав ему национально-романтический характер. Вокзал расположен под уступом Парголовской гряды, на которой вдоль Выборгского шоссе протянулись поселки - Парголово 1, 2, 3.

Вблизи станции находилось и находится Успенское (современное Северное) кладбище. В 1874 году участок под него пожертвовал Санкт-Петербургскому уездному земству из родового имения сельца Парголово граф Шувалов . Кладбище было открыто в январе 1875 года. Там некогда стояла церковь Успения архитектора П. Ю. Сюзора (не сохранилась). В 1888 году было открыто воинское кладбище, на котором в 1897 - 1900 годах была построена церковь Александра Невского архитектором В. А. Коляновским (не сохранилась). В 1908 году было открыто католическое кладбище, где в 1914 году построили деревянный костел по проекту архитектора И. В. Падлевского (не сохранился).

В Санкт-Петербурге у Финляндского вокзала в конце Ломанской улицы, ныне улицы акад. Лебедева, находилась приемная Успенская станция этого кладбища. С другой стороны полотна проходила Успенская улица. На Выборгской стороне проживало три четверти всего финского населения Санкт-Петербурга. Умирая, многие завещали похоронить их на родине. Для исполнения этого желания Финляндская железная дорога и построила приемную станцию с покойницкой, навесом и маленькой часовней, где проходил лютеранский обряд отпевания. Отвозили гробы в красном товарном вагончике, подавая его дверь в дверь с часовней.

В начале XX века Парголово - пригородный поселок, в котором проживало множество жителей, работающих на заводах и фабриках Выборгской стороны.

Здание вокзала двухэтажное. Со стороны перрона между двух круглых башен, завершенных фигурными кровлями и шпилями, навес по металлическим фермочкам, лежащим на чугунных колонках. По верху стен башен протянулись пояс чердачных окон и подкарнизный фриз зубчиков из кирпича. В среднюю повышенную часть вкомпонованы четыре чердачных окна, обрамленных красным кирпичом, которые объединяют эту часть со вторым этажом. Эта деталь - стилизованная проекция, заимствованная из деревянной архитектуры,- арочная ферма на кронштейнах под карнизом.

Своеобразен задний фасад, запечатлевший отголоски крепостного зодчества. То же - со стороны перрона, но здесь открытость центральной части и башни, излишне перфорированные проемами, сообщают фасаду приветливость. Боковые фасады нейтральны. Разнообразны размеры и форма окон, каждое из которых имеет прямую, полуциркульную или лучковую форму перемычек, выполненных в кирпиче. Стены основного объема - также в кирпиче с выделением деталей - перемычек, тяг, поясов, обрамлений. Стены башен со стороны перрона выполнены в фактурной штукатурке. Два металлических кованых козырька - один по центру заднего фасада над входом в проходной зал, другой - над входом на боковом фасаде. Справа от вокзала сохранился одноэтажный деревянный жилой дом на восемь квартир с четырьмя крыльцами и козырьками над ними на деревянных кронштейнах. Стены обшиты вагонкой, на углах вертикальная обшивка рейкой; карниз подшивной, на резных кобылках. Окна прямоугольные, часть из них спарена и обрамлена наличниками и резьбой. На торцах на уровне чердака типичные встроенные ромбовидные окна. Цоколь из гранита грубой обработки.

Санузел одноэтажный в четыре оси, входы с торцов с деревянными козырьками. Стены выполнены фигурной кладкой кирпича. В центре, над кровлей квадратная кирпичная вентиляционная вытяжка. У перрона одноэтажный деревянный сарай-пакгауз.

В интерьере центрального проходного зала вокзала - деревянный подшивной кессонированный плафон и два камина поливного изразца зеленого цвета с фигурными деталями. Двери в стиле модерн.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

Карта дорог:

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

News image

В Молдове начнут прокладывать «европейскую» узкую колею

Пятого августа Василе Ботнарь, который является министром дорожной инфраструктуры и транспорта, заявил о данной новости. Также он сказал что ГП «Желез...

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

Самые элитные железные дороги

Согласно версии австралийского новостного портала под названием news.com.au, в пятерку самых превосходных железных дорог с точки зрения туризма входит...

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

История РЖД:

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...