Парголово

Железная дорога - Вокзалы

парголово

Если станция Озерки была построена заново, то второй перестроенный после 1902 года вокзал был в Парголове. На примере Парголова мы видим, как автор нашел на основе плана типового, но несколько измененного проекта выразительные и более строгие формы архитектурного образа вокзала, придав ему национально-романтический характер. Вокзал расположен под уступом Парголовской гряды, на которой вдоль Выборгского шоссе протянулись поселки - Парголово 1, 2, 3.

Вблизи станции находилось и находится Успенское (современное Северное) кладбище. В 1874 году участок под него пожертвовал Санкт-Петербургскому уездному земству из родового имения сельца Парголово граф Шувалов . Кладбище было открыто в январе 1875 года. Там некогда стояла церковь Успения архитектора П. Ю. Сюзора (не сохранилась). В 1888 году было открыто воинское кладбище, на котором в 1897 - 1900 годах была построена церковь Александра Невского архитектором В. А. Коляновским (не сохранилась). В 1908 году было открыто католическое кладбище, где в 1914 году построили деревянный костел по проекту архитектора И. В. Падлевского (не сохранился).

В Санкт-Петербурге у Финляндского вокзала в конце Ломанской улицы, ныне улицы акад. Лебедева, находилась приемная Успенская станция этого кладбища. С другой стороны полотна проходила Успенская улица. На Выборгской стороне проживало три четверти всего финского населения Санкт-Петербурга. Умирая, многие завещали похоронить их на родине. Для исполнения этого желания Финляндская железная дорога и построила приемную станцию с покойницкой, навесом и маленькой часовней, где проходил лютеранский обряд отпевания. Отвозили гробы в красном товарном вагончике, подавая его дверь в дверь с часовней.

В начале XX века Парголово - пригородный поселок, в котором проживало множество жителей, работающих на заводах и фабриках Выборгской стороны.

Здание вокзала двухэтажное. Со стороны перрона между двух круглых башен, завершенных фигурными кровлями и шпилями, навес по металлическим фермочкам, лежащим на чугунных колонках. По верху стен башен протянулись пояс чердачных окон и подкарнизный фриз зубчиков из кирпича. В среднюю повышенную часть вкомпонованы четыре чердачных окна, обрамленных красным кирпичом, которые объединяют эту часть со вторым этажом. Эта деталь - стилизованная проекция, заимствованная из деревянной архитектуры,- арочная ферма на кронштейнах под карнизом.

Своеобразен задний фасад, запечатлевший отголоски крепостного зодчества. То же - со стороны перрона, но здесь открытость центральной части и башни, излишне перфорированные проемами, сообщают фасаду приветливость. Боковые фасады нейтральны. Разнообразны размеры и форма окон, каждое из которых имеет прямую, полуциркульную или лучковую форму перемычек, выполненных в кирпиче. Стены основного объема - также в кирпиче с выделением деталей - перемычек, тяг, поясов, обрамлений. Стены башен со стороны перрона выполнены в фактурной штукатурке. Два металлических кованых козырька - один по центру заднего фасада над входом в проходной зал, другой - над входом на боковом фасаде. Справа от вокзала сохранился одноэтажный деревянный жилой дом на восемь квартир с четырьмя крыльцами и козырьками над ними на деревянных кронштейнах. Стены обшиты вагонкой, на углах вертикальная обшивка рейкой; карниз подшивной, на резных кобылках. Окна прямоугольные, часть из них спарена и обрамлена наличниками и резьбой. На торцах на уровне чердака типичные встроенные ромбовидные окна. Цоколь из гранита грубой обработки.

Санузел одноэтажный в четыре оси, входы с торцов с деревянными козырьками. Стены выполнены фигурной кладкой кирпича. В центре, над кровлей квадратная кирпичная вентиляционная вытяжка. У перрона одноэтажный деревянный сарай-пакгауз.

В интерьере центрального проходного зала вокзала - деревянный подшивной кессонированный плафон и два камина поливного изразца зеленого цвета с фигурными деталями. Двери в стиле модерн.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

News image

Железные дороги Германии

В Германии есть весьма разветвленная железнодорожная сеть для того чтобы можно было по её территории путешествовать на поездах, и при этом не чувствов...

Каталог производителей:

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

История РЖД:

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...