Левашово

Железная дорога - Вокзалы

левашово

Станция Левашово перестроена после 1908 года. В 1902 году княгиня М. В. Вяземская и ее сестра графиня О. В. Левашова, владелица роскошной усадьбы Осиновая роща с прекрасным парком и озерами, решили часть своего имения у станции разбить на участки под застройку с сеткой улиц, которые образовали поселок Родники. У Левашово они имели торфяной завод, приносящий доход 6000 рублей в год.

За Левашовым от Выборгского шоссе отходил почтовый тракт, ведущий на Кексгольм (Приозерск); южнее усадьбы Осиновая роща за дорогой - земляная крепость с каменными воротами и егерскими казармами, построенная в 1789 году Екатериной II, когда шведы грозили Санкт-Петербургу. Далее дорога идет через Юкки, где в 1911 году архитектором А. Брандтом была построена лютеранская церковь (проект 1908 г.) , а далее - Вертемяки, в переводе Сторожевая горка - усадьба графа Шувалова с живописным рельефом, озерами и каменной церковью св. Софии, построенной в 1825 году и получившей пристройку по проекту архитектора И. И. Монигетти в 1867 году.

В облике станции Левашово можно усмотреть элементы деревянной архитектуры, свойственной станции Нейшлот в Финляндии.

Над центральным входом - галерея из трех арок. Со стороны перрона между ризалитами - навес на двух металлических колонках. Объемы и фасады боковых крыльев асимметричны. Центральный повышенный объем переходит на задний фасад. Двухцветный кирпич выделяет перемычки окон, входов, подоконные части. Перемычки между первым и вторым этажами образуют арочный проем со срезанным верхом и прямой перемычкой над ними. Расстекловка окон второго этажа и верха окон первого - в мелкую клетку. На заднем фасаде металлический козырек над центральным входом, а на углу правого ризалита - кронштейн для подвески светильника.

Центральный двухсветный проходной зал вокзала с деревянным кессонированным плафоном. Две изразцовые печи закрашены масляной краской. Гранитный цоколь сохранился на заднем фасаде, со стороны перрона он утоплен в монолит асфальта.

Здания многих станций, особенно Левашово и Парголово, потеряли первоначальные пропорции и масштаб с появлением высоких платформ. Здания вросли, ушли под слой земли и асфальта.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

Железные дороги мира:

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

История РЖД:

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...