ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

испанские железные дороги

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государственные железные дороги, ИсГЖД. Протяженность линий (1999 г.) с колеей 1668 мм 12 303 км, что составляет более 80% от общей протяженности ж.-д. сети страны. Ряд ж.-д. линий (ок. 3000 км) принадлежит отдельным областям (Каталония, Валенсия, Страна Басков); в некоторых районах сохраняются узкоколейные дороги. До 1936 г. все ж. д. широкой колеи принадлежали частным компаниям; в 1936-1939 гг. были национализированы; с 1941 г. находились в управлении государством. С 1994 г. проводится структурная реорганизация ж. д., одним из направлений которой является создание условий для работы частных компаний, гл. обр. в области грузовых перевозок.
Первая ж.-д. линия была построена в 1848 г. К 1990-м гг. сеть железных дорог состояла из магистральных линий, проложенных с севера на юг: Сарагоса-Мадрид-Толедо-Кордова; Кордова-Малага—Севилья-Кадис; Хихон-Леон-Вальядолид-Мадрид-Альмерия; Бильбао-Бургос-Вальядолид-Ави-ла-Мадрид; Барселона-Валенсия-Аликанте, а также нескольких соединительных линий. В 1992 г. было завершено строительство и введена в эксплуатацию высокоскоростная линия Мадрид-Севилья с колеей 1435 мм протяженностью 481 км. Ведется строительство высокоскоростной линии Мадрид-Сарагоса-Барселона с перспективой продления ее до французско-испанской границы (2004 г.). Более половины протяженности железных дорог Испании электрифицированы, в т. ч. 6950 км с колеей 1688 мм (на постоянном токе 1,35; 1,5; 3 кВ) и 481 км с колеей 1435 мм (на переменном токе 25 кВ, 50 Гц). В эксплуатации находятся 452 электровоза, 290 тепловозов, 193 маневровых тепловоза, 579 пассажирских и 18 892 грузовых вагона, 3390 вагонов электропоездов, 1062 вагона дизель-поездов. На высокоскоростной линии курсируют 18 поездов ТЖВ (TGV). ИсГЖД располагают сетью волоконно-оптической связи (более 2500 км), избыточные каналы связи сдаются в аренду.


Объем пассажирских перевозок (1999 г.) составил 409,4 млн. чел., пассажирооборот 17,496 млн. пасс.-км; объем грузовых перевозок 25,6 млн. т, грузооборот 11,3 млрд. т-км. Осн. грузы в перевозках: руда, цемент, удобрения, нефтепродукты, цитрусовые, зерно (в осн. по государственным линиям). По узкоколейным участкам осуществляются перевозки местного значения.


В результате структурных преобразований в 1995-1996 гг. в рамках ИсГЖД созданы три управления - генеральные дирекции: по планированию, финансированию, информационным технологиям, администрированию и кадровой политике; по эксплуатации высокоскоростных, местных и региональных, пригородных линий, организации смешанных перевозок, текущему содержанию подвижного состава; по управлению движением и текущему содержанию инфраструктуры. В 1997 г. эксплуатационные доходы возросли на 3,2% по сравнению с тем же показателем в 1996 г. и были на 14,4% лучше запланированных. Рост эффективности перевозок связан и с диверсификацией рынка перевозок, например выделение специальных географических коридоров для конкретных категорий грузов.


В области пассажирских перевозок внимание направлено на обновление подвижного состава, ремонт и переоснащение вагонов, находящихся в эксплуатации, внедрение новейших информационных технологий, позволяющих улучшить качество обслуживания клиентов, в т. ч. резервирование мест и приобретение билетов через Интернет, использование смарт-карт. В международных пассажирских перевозках реализуется программа, целью которой является повышение комфорта: удобное время отправления и сокращение продолжительности поездки (ночные поезда-отели или ускоренные дневные поезда), оперативная информация, обслуживание в пути и т. п. ИсГЖД заключили соглашения с рядом местных администраций о пополнении подвижного состава и модернизации инфраструктуры за счет привлечения инвестиций от этих регионов (Андалусия, Эстремадура, Галисия, Страна Басков и др.). В 1995 г. образована пассажирская система Барселона-Валенсия-Аликанте, Мадрид-Валенсия, Мадрид-Мурсия, на которой эксплуатируются поезда «Интерсити Плюс», отправляющиеся со специальных платформ.


Пригородное сообщение в Испании осуществляется от крупнейших городов, в т. ч. Мадрида, Барселоны, Севильи, Кадиса и др. Наибольший объем перевозок и пассажирооборот обеспечивают Мадрид и Барселона. В регионах курсируют пригородные поезда, носящие местные названия («Каталонский экспресс», «Андалусский экспресс» и т.п.).


В кон. 1990-х гг. наметилась тенденция к увеличению грузовых перевозок. Создана программа, основанная на изучении структуры перевозок с применением логистических методов. Разработаны «пакеты услуг», предусматривающие складирование грузов, доставку «от двери к двери», хранение, перевозку определенных видов грузов специальными фирмами.


Проведено обновление вагонного парка. На всей сети действует информационная система передачи данных в режиме реального времени. С сер. 1970-х гг. быстрыми темпами развивались смешанные перевозки. В 1996 г. ежедневно в обращении находилось св. 60 контейнерных поездов, доставлявших грузы в 34 терминала. Помимо поездов, обслуживающих порты, крупных индивидуальных клиентов, ежедневно 55 контейнерных поездов с фиксированным графиком движения доставляют грузы из Мадрида в 14 городов Испании, из Барселоны - в 6 городов, из Валенсии - в 4 города.


К важнейшим направлениям деятельности ИсГЖД относится активное участие в эксплуатации ж.-д. участка Порт Боу-Барсело-на-Валенсия, являющегося составной частью Трансъевропейского грузового коридора Муй-цен-Лион-Джиоя Тауро.


В области эксплуатации подвижного состава часть ответственности за тягу принимают на себя секторы грузовых и пассажирских перевозок; намечены пути оптимизации использования подвижного состава, его модернизации. Одним из направлений в этой области является возможность сотрудничества с частным сектором, а также привлечение новейших технологий и оборудования для текущего содержания подвижного состава. Ведется постепенная замена поездов традиционного типа, состоящих из локомотива и прицепных вагонов, на поезда, сформированные из моторвагонных секций («Интерсити»), либо высокоскоростные поезда серии «Тальго», фирменные поезда «Евромед» (курсируют в средиземноморском коридоре линия Мурсия-Барселона).


На ИсГЖД эксплуатируется ж.-д. техника, поставляемая зарубежными производителями и собственными промышленными фирмами, которые производят для страны и на экспорт магистральные и маневровые тепловозы и электровозы, грузовые и пассажирские вагоны всех типов, контейнеры, средства СЦБ и связи, автоматики и телемеханики.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

News image

«Центральная ППК» увеличивает количество поездов повыше

30.10.2012 В праздничные дни 3-5 ноября 2012 года в связи с увеличением пассажиропотока и для улучшения качества обслуживания пассажиров на полиго...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

Железные дороги мира:

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

История РЖД:

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...