ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

дальневосточная железная дорога

Замыкающее звено Транссибирской магистрали, пролегает по территории Хабаровского края, Приморского края, Республике Саха, Амурской обл., Еврейской автономной области. Эксплуатационная длина дороги (01.01. 1998 г.) 6003,4 км. Управление дороги в Хабаровске. Дорога граничит с Забайкальской железной дорогой (ст. Архара, Бамовская) и с Восточно-Сибирской (ст. Хани); через круглогодичную паромную переправу Ванин-Холмск передает грузы на Сахалинскую железную дорогу. Дорога осуществляет внешнеэкономические связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В состав дороги входят отделения: Хабаровское, Владивостокское, Тындинское (с 1997 г.), Комсомольское (с 1997 ,г. включает Ургаль-ское отделение Байкало-Амурской железной дороги). Двухпутные и многопутные линии дороги составляют 1428 км (23,78% от общей длины дороги).

Основные узловые станции: Хабаровск-1, Хабаровск-П, Биробиджан, Ружино, Спасск-Дальний, Уссурийск, Смоляниново, Сибир-цево, Высокогорная, Чегдомын, Постышево, Новый Ургал, Комсомольск-на-Амуре, Совга-вань, Февральск, Тында, Беркакит, а также крупные припортовые станции: Владивосток, Находка, Находка-Восточная, Крабовая, Мыс Астафьева, Посьет, Ванино. Пограничные переходы: ст. Хасан, Гродеково, Махалино.

Строительство дороги (до 1936 г. Уссурийская железная дорога) началось в 1891 г. в связи с экономическим освоением Дальнего Востока. В 1895 г. открылось регулярное движение на участке Владивосток-Иман (ныне ст. Дальнереченск). В 1897 г. была введена в эксплуатацию вся линия Хабаровск-Владивосток. Прямое движение поездов от ст. Архара до Владивостока было открыто в 1916 г. с вводом в эксплуатацию ж.-д. моста через р. Амур у Хабаровска. В 1900 г. открылось движение от Уссурийска до ст. Гродеково.

Огромный ущерб дороге нанесла Гражданская война и военная интервенция (1918-1922 гг.): была уничтожена значительная часть подвижного состава; почти половина общей длины мостов сожжена или взорвана, в т. ч. два пролета ж.-д. моста через р. Амур у Хабаровска (1920 г.). Сквозное движение по Транссибирской магистрали было прервано на пять лет, возобновилось после восстановления моста в 1925 г. В 1929 г. была построена линия Надеждинская-Тавричанка для обслуживания сельскохозяйственных районов Приморского края. В 1931 г. проложена линия Сибирцево-Турий Рог. В связи с ростом добычи сучанских коксующихся углей в 1935 г. реконструирована линия Угловая-Сучан (Партизанск), построена ж.-д. линия Сучан-Находка.

В 1940 г. были введены в эксплуатацию линии Волочаевка-Комсомольск-на-Амуре, Сибирцево-Варфоломеевка. В 1941 г. завершено строительство линии Биробиджан-Ленинск и началась эксплуатация линий Смоляниново-Дунай, Партизанск-Сергеевка, Ба-рановский-Хасан с ответвлениями Гвоздево-Краскино и Гвоздево-Посьет. В 1930-е гг. были проведены коренная реконструкция и техническое перевооружение дороги: на всем протяжении главного хода уложены вторые пути, осуществлено переустройство большинства станций, локомотивных депо и других объектов, на всем протяжении главного хода уложены вторые пути. В 1935 г. завершилось строительство основной сортировочной станции восточного направления Хабаровск-П с механизированной сортировочной горкой.

К началу Великой Отечественной войны дорога обладала хорошей материально-технической базой и с первых дней войны перестроилась на обеспечение нужд фронта (основной грузопоток - военная техника, боеприпасы, продовольствие - пошел с востока на запад). На дороге была организована помощь прифронтовым дорогам кадрами, подвижным составом, запасными частями и материалами, были направлены на фронт военно-эксплуатационные отделения и паровозные колонны. В 1942 г. введен в эксплуатацию тоннельный переход под Амуром у Хабаровска, строительство которого началось в 1937 г. Дорога напряженно работала в 1945 г., способствуя быстрому разгрому японской армии, освобождению Южного Сахалина и Курильских островов.

В 1947 г. вступила в строй линия Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, давшая второй ж.-д. выход к Тихому океану и сократившая на 1000 км морские перевозки грузов на Сахалин, Камчатку и в Магаданскую область. В связи с отсутствием мостового перехода через Амур у Комсомольска-на-Амуре передача вагонов через реку осуществлялась паромной переправой, в зимнее время наводилась ледовая переправа. В 50-е гг. на дороге проводилось техническое оснащение локомотивных и вагонных депо, внедрялись средства механизации на дистанциях пути и связи, строились механизированные сортировочные горки, промежуточные станции оборудовались устройствами электрической централизации. Впервые в стране созданы зве-носборочный и звеноразборочный комбайны для путевой решетки с деревянными шпалами. В 60-70-е гг. велись работы по увеличению пропускной способности дороги и перерабатывающей мощности станций. Главное направление дороги Архара-Владивосток и грузо-напряженные однопутные линии оборудованы автоматической блокировкой и устройствами электрической централизации стрелок и сигналов. Электрифицированы участки Уссурийск-Владивосток, Угловая-Находка, Архара-Хабаровск. В 1973 г. начала работать морская ж.-д. паромная переправа Ванино-Холмск, улучшившая транспортное обслуживание Сахалина. В 1975 г. вступил в строй уникальный ж.-д. мостовой переход через Амур у Комсомольска-на-Амуре, что дало возможность осуществлять круглогодичное беспрерывное ж.-д. сообщение на участке Воло-чаевка-Советская Гавань. Начали работать новые сортировочные станции: Токи, Комсомольск-Сортировочный, Находка-Восточная, реконструирована ст. Хабаровск-Н, построены вторые пути на линии Угловая-Находка. Дорога получила значительное число более мощных локомотивов, созданы индустриальные базы путевых машинных станций с поточными звеносборочными линиями.

В 1992 г. началась реконструкция мостового перехода через Амур у Хабаровска; движение по новому однопутному мостовому переходу открылось в 1998 г. Первая очередь реконструкции моста завершена в 1999 г., сдана в эксплуатацию автодорожная часть моста. Реконструированный мостовой переход представляет собой сооружение с организацией движения в двух уровнях: на первом -двухпутное ж.-д. мостовое полотно, на втором - автодорога для четырехполосного движения. В 2000 г. на главном ходу дороги пущен в эксплуатацию тоннель на ст. Кипа-рисово длиной 952 м. Началось строительство ж.-д. пути (320 км) к Эльгинскому месторождению углей в Амурской обл. от ст. Верх-незейск. В кон. 90-х гг. электрифицированы участки главного хода дороги: Хабаровск-Би-кин (1998 г.), Уссурийск-Сибирцево (1999 г.), Бикин-Губерово (2000 г.). Завершение электрификации главного хода дороги намечено на 2002 г.

Грузооборот и погрузка дороги за 1998— 1999 гг. возросли на 50%. В 1999 г. погрузка грузов составила 34 499 тыс. т, грузооборот - 72 992 млн. т-км, пассажирооборот - 3487 млн. пассажиро-километров, производительность труда возросла в 1999 г. по сравнению с 1998 г. на 36,1%. Телеуправлением оборудовано 877,8 км (14,7%) эксплуатационной длины дороги, автоблокировкой - 3808,6 (63,5%). Диспетчерской централизацией оборудовано 1277,2 км (21,3%), протяженность пути с объемно-термическими закаленными рельсами составляет 5969,4 (79,7%) на железобетонных шпалах 319,7 (4,3%). Бесстыковой путь по главному ходу составляет 314,4 км (4,2%); системой автоматического управления торможения локомотивом (САУТ) оборудовано 957 км (16%).

Для решения технологических задач на дороге используется 6 ЭВМ производительностью более 500 тыс. операций в с, 10 ЭВМ производительностью от 100 до 500 тыс. операций в с. Применяются автоматизированные системы: оперативного управления перевозочным процессом АСОУП-1, сортировочной станцией АСУСС-2, пограничной станцией АСУППС-1, припортовой грузовой станцией АСУПГС-2, работ с неисправными вагонами АСУТОВ-1. На дороге действует комплексная система автоматизированных рабочих мест (КСАРМ), в т.ч. в составе АСУСС ст. Хабаровск-П и Комсомольск. Введена в эксплуатацию система автоматизированного управления торможением поездов САУТ-Ц на участке Хабаровск-Вяземская (129 км).

Реконструируются вагонопассажирские депо ст. Хабаровск-П с заменой тепловозной тяги на электровозную и переводом пригородного движения на электропоезда. На дороге 143 АТС, 11 сортировочных горок, 366 станций. В конце 2000 г. введена в эксплуатацию ж.-д. волоконно-оптическая линия связи Москва-Владивосток. Разрабатывается технико-экономическое обоснование строительства ж.-д. перехода между островом Сахалин и материком.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

Железные дороги мира:

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

News image

Самые элитные железные дороги

Согласно версии австралийского новостного портала под названием news.com.au, в пятерку самых превосходных железных дорог с точки зрения туризма входит...

История РЖД:

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...