МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

московская железная дорога

Пролегает по Московской, Смоленской, Калужской, Тульской, Рязанской, Орловской, Курской, Брянской и частично Владимирской, Липецкой, Пензенской областям, территории Мордовии. Дорога образована в 1959 г. в результате объединения нескольких железных дорог: Московско-Рязанской, Московско-Курско-Донбасской, Московской Окружной, Калининской, Московско-Киевской и Северной. Управление дороги в Москве. Эксплуатационная длина дороги (2000 г.) 9080 км, в т. ч. электрифицированных участков 4330 км (47%). Дорога граничит с рядом ж. д. России: Октябрьской, Южной, Юго-Восточной, Куйбышевской, Горьковской, Северной, а также с ж. д. Украины и Белоруссии. В состав Московской железной дороги входит 9 отделений, Дирекция по обслуживанию пассажиров, Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания, государственное предприятие по материально-техническому снабжению, Московское ж.-д. агентство, депо, станции, дистанции и другие - всего 200 предприятий. Московский узел является одним из крупнейших в мире, включает две кольцевые линии (Большое и Малое кольцо). Протяженность его главных путей составляет свыше 3 тыс. км.

Основные узловые станции: Московский ж.-д. узел с пассажирскими, техническими, грузовыми и сортировочными станциями; станции на пересечении Большого Московского окружного кольца (БМО) с радиальными направлениями, в т. ч. крупнейшие сортировочные ст. Орехово-Зуево и Бекасово, а также ж.-д. узлы Тула, Орёл, Курск, Узловая, Ожерелье, Рыбное, Брянск, Сухиничи, Вязьма, Смоленск, Унеча, Льгов, Калуга, Фаянсовая, Ряжск, Павелец-Тульский и др.

Старейшие на сети ж. д. России участки построены в 60-90-е гг. 19 в. В 1861 г. открылось движение на однопутном участке Москва-Петушки, в 1862 г.- между Москвой и Сергиевым Посадом. В 1862-1865 гг. проложен путь на Рязань, в 1866-1888 гг.-на Курск (линия Серпухов-Тула-Орёл), в 1870 г.- на Александров от Сергиева Посада и на Смоленск через Можайск. В 1899 г. ж.-д. линия связала Москву с Брянском и Калугой. В 1900 г. построена линия на Савёлово, в 1901 г.- на Шаховскую, в 1912 г.-на Черусти. Развитие ж.-д. сети в Центральном районе продолжилось прокладкой линии Брянск-Вязьма и строительством БМО (в 60-е гг.). Электрификация на Московской железной дороге началась на участке Москва-Мытищи в 1929 г., затем на электрическую тягу были переведены участки от Мытищ на Щёлково и Софрино.

Железнодорожники Московской дороги, особенно Московского узла, внесли значительный вклад в индустриализацию страны, активно участвуя в реконструкции и модернизации ж.-д. транспорта, стали инициаторами многих полезных начинаний (увеличение пробега локомотива за счет форсировки котла паровоза, метод кольцевой езды и др.). В депо Москва-Сортировочная в 30-е гг. начала работать первая женщина-машинист 3. П. Троицкая. Передовые методы труда внедрялись на многих станциях, в 1936 г. на ст. Люблино-Сортировочная была создана первая механизированная сортировочная горка.


Во время Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) московские железнодорожники оказали большую помощь фронту. При подготовке контрнаступления под Москвой осенью 1941 г. в районы сосредоточения войск было направлено свыше 333 тыс. вагонов. К началу оборонительных боев под Москвой для базирования войск использовались участки Московско-Киевской, Московско-Курской, Московско-Донбасской железных дорог. Для обеспечения стратегической операции в районе Курской дуги в марте-авг. 1943 г. фронтам, участвовавшим в этом сражении, было доставлено 3177 эшелонов с войсками и 2543 поезда с материальными ресурсами, использовано 540 тыс. вагонов.


В послевоенные годы разрушенные линии были восстановлены, заново построены вокзалы в Смоленске, Орле, Курске; внедрялись новые технические средства. В 1947 г. на дороге прошли испытания тепловозы серии ТЭ; в 1949 г. впервые на сети на станции Москва-Курская была введена маршуртно-релейная централизация. В 1947 г. прошли структурные преобразования: создан Центральный ж.-д. округ в составе Московско-Курской, Московско-Донбасской, Московско-Рязанской, Московско-Киевской, Московско-Окружной и Северной железных дорог, что обеспечило лучшую координацию работы и послужило предпосылкой для организации единой ж. д. в 1959 г. В ее состав были включены также Московские отделения Северной, Калининской, Московско-Киевской и Западной дорог. В 1961 г. к дороге была присоединена Калининская железная дорога за исключением Великолукского и Ржевского отделений. Объединение способствовало централизации управления, улучшению технической оснащенности.


В 50-60-е гг. на ряде участков дороги значительно возросла грузонапряженность, которая достигла в 1958 г. 10 млн. ткм (в 2 раза больше, чем в 1940 г.). Выполнению большого объема перевозок способствовало появление многоосных вагонов-транспортеров грузоподъемностью 180-230 т, рефрижераторных поездов. На участке Москва-Ожерелье прошли испытания вождения грузовых поездов электровозом ВЛ мощностью 2400 кВт. В 70-80-е гг. была проведена реконструкция дороги, обновлен подвижной состав, основные производственные фонды. Развитие Московского ж.-д. узла осуществлялось на основе комплексной схемы развития транспорта в Москве и Московской обл. В середине 80-х гг. сооружены крупнейшие в стране сортировочные комплексы на ст. Орехово-Зуево и ст. Бе-касово; уложены дополнительно главные пути на главных и радиальных участках Рижского, Казанского, Киевского и Павелецкого направлений; построен Савёловско-Смоленский диаметр. Реконструированы пассажирские ст. Москва-Казанская, Москва-Киевская, Москва-Павелецкая, Москва-Ярославская. Выполнены работы по удлинению путей на 70 станциях, увеличена длина 350 высоких платформ, что позволило пустить удлиненные составы. На скоростных направлениях дороги уложены 1939 стрелочных переводов на ж.-б. брусьях, бесстыковой путь; главные пути поставлены на ж.-б. основания. В 2000 г. протяженность бесстыкового пути на главных путях составила 8924 км. В распоряжении дистанций пути и путевых машинных станций находятся высокопроизводительные путевые машины (RM-80, СЧ-600, Дуоматик, Унимат, ВПР, ВПРС, ПМГ), позволяющие механизировать работы по ремонту и текущему содержанию пути.


Протяженность участков, оснащенных диспетчерской централизацией, автоблокировкой и полуавтоматической блокировкой, составила 8669 км, 17 701 стрелочный перевод оборудован электрической централизацией управления стрелками и сигналами. Автоматической локомотивной сигнализацией и автостопами оснащено 7531 км, автоматизированы все тяговые подстанции электрифицированных линий и более половины из них переведено на телеуправление.
Все технологические процессы при ремонте подвижного состава и других технических средств осуществляются на автоматических и полуавтоматических поточно-конвейерных линиях, механизированных и автоматизированных рабочих местах, с использованием крупноагрегатных методов ремонта, сетевых графиков управления производственными процессами и т. д.


На дороге были разработаны технологии, получившие распространение на других дорогах сети: по вождению тяжеловесных поездов, по обращению длинносоставных пригородных и дальних пассажирских поездов и др. Успешно осваиваются контейнерные перевозки. В 80-е гг. созданы грузовые комплексы для переработки грузов и контейнеров на ст. Москва-Товарная Смоленская, Москва-Товарная Павелецкая, Москва-Товарная Киевская, Москва-Товарная Курская. С 1997 г. внедрена технология перевозок контейнеров во внутреннем и международном сообщении в составе ускоренных контейнерных поездов, связывающих Центр России с Сибирью и Дальним Востоком, а также с Германией, Венгрией, Чехией, Украиной.


На дороге создан первый на ж.-д. транспорте страны Информационно-вычислительный центр. На базе разветвленной сети вычислительных комплексов на сортировочных и грузовых станциях действуют АСУ перевозочным процессом, автоматизированной продажей билетов и бронированием мест на пассажирские поезда (АСУ «Экспресс-2») и др. В конце 90-х гт. реконструированы и капитально отремонтированы Ярославский, Казанский, Белорусский, Киевский, Павелецкий, Савёловский и Рижский вокзалы.
Впервые на дороге разработана «Программа укрепления материально-технической базы и социального развития Московской железной дороги на период 2000-2005 гг.», в соответствии с которой в 1999-2000 гг. на дороге введены в эксплуатацию скоростные комфортабельные электропоезда «Экспресс» на направлениях от Москвы на Тулу, Орёл, Рязань, Владимир, Калугу, Ярославль, Новомосковск. Скорость следования этих поездов увеличилась в среднем в 1,5 раза против обычных поездов, а время в пути сокращено на 24%.


На всех московских вокзалах и крупных остановочных пунктах Московского узла внедрена новая технология предупреждения безбилетного проезда, основанная на автоматизированной системе оплаты, контроля и учета проезда в пригородных электропоездах, позволившая значительно увеличить выручку от продажи пригородных билетов и получить достоверную информацию о реальных пригородных пассажиропотоках для рационального использования перевозочных средств, формирования графика движения пригородных поездов и сокращения эксплуатационных расходов.


В 2000 г. введено в эксплуатацию ремонт-но-экипировочное депо на ст. Москва-Киевская, представляющее собой комплекс объектов, работающих в едином технологическом процессе, способный полностью подготавливать в рейс 32 состава ежесуточно.
Московская дорога занимает первое место на сети дорог страны по пригородным перевозкам - 43% перевозимых пассажиров. В 2000 г. решена проблема обновления парка электропоездов на базе капитального ремонта существующих поездов с продлением срока их службы и улучшением технико-экономических характеристик, включая расход электроэнергии, затраты на эксплуатацию и ремонт, на 30% ниже существующих.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

Немецкие поезда метро повезут малазийцев без машинистов

31.10.2012 Siemens AG получил крупный заказ в Куала-Лумпур на поезда для метро, управляемые без машиниста, и на оснащение депо  

News image

Из Москвы в область запустят поезда-трансформеры

16-вагонные электрички смогут перевозить на 40% больше пассажиров. Под них удлинят все платформы в Подмосковье. Стандартные подмосковные электрички...

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

Железные дороги мира:

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

News image

РЖД: Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзал

Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзалах. Об этом сообщил журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "Российски...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

  В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена д...

История РЖД:

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...