МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

московская железная дорога

Пролегает по Московской, Смоленской, Калужской, Тульской, Рязанской, Орловской, Курской, Брянской и частично Владимирской, Липецкой, Пензенской областям, территории Мордовии. Дорога образована в 1959 г. в результате объединения нескольких железных дорог: Московско-Рязанской, Московско-Курско-Донбасской, Московской Окружной, Калининской, Московско-Киевской и Северной. Управление дороги в Москве. Эксплуатационная длина дороги (2000 г.) 9080 км, в т. ч. электрифицированных участков 4330 км (47%). Дорога граничит с рядом ж. д. России: Октябрьской, Южной, Юго-Восточной, Куйбышевской, Горьковской, Северной, а также с ж. д. Украины и Белоруссии. В состав Московской железной дороги входит 9 отделений, Дирекция по обслуживанию пассажиров, Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания, государственное предприятие по материально-техническому снабжению, Московское ж.-д. агентство, депо, станции, дистанции и другие - всего 200 предприятий. Московский узел является одним из крупнейших в мире, включает две кольцевые линии (Большое и Малое кольцо). Протяженность его главных путей составляет свыше 3 тыс. км.

Основные узловые станции: Московский ж.-д. узел с пассажирскими, техническими, грузовыми и сортировочными станциями; станции на пересечении Большого Московского окружного кольца (БМО) с радиальными направлениями, в т. ч. крупнейшие сортировочные ст. Орехово-Зуево и Бекасово, а также ж.-д. узлы Тула, Орёл, Курск, Узловая, Ожерелье, Рыбное, Брянск, Сухиничи, Вязьма, Смоленск, Унеча, Льгов, Калуга, Фаянсовая, Ряжск, Павелец-Тульский и др.

Старейшие на сети ж. д. России участки построены в 60-90-е гг. 19 в. В 1861 г. открылось движение на однопутном участке Москва-Петушки, в 1862 г.- между Москвой и Сергиевым Посадом. В 1862-1865 гг. проложен путь на Рязань, в 1866-1888 гг.-на Курск (линия Серпухов-Тула-Орёл), в 1870 г.- на Александров от Сергиева Посада и на Смоленск через Можайск. В 1899 г. ж.-д. линия связала Москву с Брянском и Калугой. В 1900 г. построена линия на Савёлово, в 1901 г.- на Шаховскую, в 1912 г.-на Черусти. Развитие ж.-д. сети в Центральном районе продолжилось прокладкой линии Брянск-Вязьма и строительством БМО (в 60-е гг.). Электрификация на Московской железной дороге началась на участке Москва-Мытищи в 1929 г., затем на электрическую тягу были переведены участки от Мытищ на Щёлково и Софрино.

Железнодорожники Московской дороги, особенно Московского узла, внесли значительный вклад в индустриализацию страны, активно участвуя в реконструкции и модернизации ж.-д. транспорта, стали инициаторами многих полезных начинаний (увеличение пробега локомотива за счет форсировки котла паровоза, метод кольцевой езды и др.). В депо Москва-Сортировочная в 30-е гг. начала работать первая женщина-машинист 3. П. Троицкая. Передовые методы труда внедрялись на многих станциях, в 1936 г. на ст. Люблино-Сортировочная была создана первая механизированная сортировочная горка.


Во время Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) московские железнодорожники оказали большую помощь фронту. При подготовке контрнаступления под Москвой осенью 1941 г. в районы сосредоточения войск было направлено свыше 333 тыс. вагонов. К началу оборонительных боев под Москвой для базирования войск использовались участки Московско-Киевской, Московско-Курской, Московско-Донбасской железных дорог. Для обеспечения стратегической операции в районе Курской дуги в марте-авг. 1943 г. фронтам, участвовавшим в этом сражении, было доставлено 3177 эшелонов с войсками и 2543 поезда с материальными ресурсами, использовано 540 тыс. вагонов.


В послевоенные годы разрушенные линии были восстановлены, заново построены вокзалы в Смоленске, Орле, Курске; внедрялись новые технические средства. В 1947 г. на дороге прошли испытания тепловозы серии ТЭ; в 1949 г. впервые на сети на станции Москва-Курская была введена маршуртно-релейная централизация. В 1947 г. прошли структурные преобразования: создан Центральный ж.-д. округ в составе Московско-Курской, Московско-Донбасской, Московско-Рязанской, Московско-Киевской, Московско-Окружной и Северной железных дорог, что обеспечило лучшую координацию работы и послужило предпосылкой для организации единой ж. д. в 1959 г. В ее состав были включены также Московские отделения Северной, Калининской, Московско-Киевской и Западной дорог. В 1961 г. к дороге была присоединена Калининская железная дорога за исключением Великолукского и Ржевского отделений. Объединение способствовало централизации управления, улучшению технической оснащенности.


В 50-60-е гг. на ряде участков дороги значительно возросла грузонапряженность, которая достигла в 1958 г. 10 млн. ткм (в 2 раза больше, чем в 1940 г.). Выполнению большого объема перевозок способствовало появление многоосных вагонов-транспортеров грузоподъемностью 180-230 т, рефрижераторных поездов. На участке Москва-Ожерелье прошли испытания вождения грузовых поездов электровозом ВЛ мощностью 2400 кВт. В 70-80-е гг. была проведена реконструкция дороги, обновлен подвижной состав, основные производственные фонды. Развитие Московского ж.-д. узла осуществлялось на основе комплексной схемы развития транспорта в Москве и Московской обл. В середине 80-х гг. сооружены крупнейшие в стране сортировочные комплексы на ст. Орехово-Зуево и ст. Бе-касово; уложены дополнительно главные пути на главных и радиальных участках Рижского, Казанского, Киевского и Павелецкого направлений; построен Савёловско-Смоленский диаметр. Реконструированы пассажирские ст. Москва-Казанская, Москва-Киевская, Москва-Павелецкая, Москва-Ярославская. Выполнены работы по удлинению путей на 70 станциях, увеличена длина 350 высоких платформ, что позволило пустить удлиненные составы. На скоростных направлениях дороги уложены 1939 стрелочных переводов на ж.-б. брусьях, бесстыковой путь; главные пути поставлены на ж.-б. основания. В 2000 г. протяженность бесстыкового пути на главных путях составила 8924 км. В распоряжении дистанций пути и путевых машинных станций находятся высокопроизводительные путевые машины (RM-80, СЧ-600, Дуоматик, Унимат, ВПР, ВПРС, ПМГ), позволяющие механизировать работы по ремонту и текущему содержанию пути.


Протяженность участков, оснащенных диспетчерской централизацией, автоблокировкой и полуавтоматической блокировкой, составила 8669 км, 17 701 стрелочный перевод оборудован электрической централизацией управления стрелками и сигналами. Автоматической локомотивной сигнализацией и автостопами оснащено 7531 км, автоматизированы все тяговые подстанции электрифицированных линий и более половины из них переведено на телеуправление.
Все технологические процессы при ремонте подвижного состава и других технических средств осуществляются на автоматических и полуавтоматических поточно-конвейерных линиях, механизированных и автоматизированных рабочих местах, с использованием крупноагрегатных методов ремонта, сетевых графиков управления производственными процессами и т. д.


На дороге были разработаны технологии, получившие распространение на других дорогах сети: по вождению тяжеловесных поездов, по обращению длинносоставных пригородных и дальних пассажирских поездов и др. Успешно осваиваются контейнерные перевозки. В 80-е гг. созданы грузовые комплексы для переработки грузов и контейнеров на ст. Москва-Товарная Смоленская, Москва-Товарная Павелецкая, Москва-Товарная Киевская, Москва-Товарная Курская. С 1997 г. внедрена технология перевозок контейнеров во внутреннем и международном сообщении в составе ускоренных контейнерных поездов, связывающих Центр России с Сибирью и Дальним Востоком, а также с Германией, Венгрией, Чехией, Украиной.


На дороге создан первый на ж.-д. транспорте страны Информационно-вычислительный центр. На базе разветвленной сети вычислительных комплексов на сортировочных и грузовых станциях действуют АСУ перевозочным процессом, автоматизированной продажей билетов и бронированием мест на пассажирские поезда (АСУ «Экспресс-2») и др. В конце 90-х гт. реконструированы и капитально отремонтированы Ярославский, Казанский, Белорусский, Киевский, Павелецкий, Савёловский и Рижский вокзалы.
Впервые на дороге разработана «Программа укрепления материально-технической базы и социального развития Московской железной дороги на период 2000-2005 гг.», в соответствии с которой в 1999-2000 гг. на дороге введены в эксплуатацию скоростные комфортабельные электропоезда «Экспресс» на направлениях от Москвы на Тулу, Орёл, Рязань, Владимир, Калугу, Ярославль, Новомосковск. Скорость следования этих поездов увеличилась в среднем в 1,5 раза против обычных поездов, а время в пути сокращено на 24%.


На всех московских вокзалах и крупных остановочных пунктах Московского узла внедрена новая технология предупреждения безбилетного проезда, основанная на автоматизированной системе оплаты, контроля и учета проезда в пригородных электропоездах, позволившая значительно увеличить выручку от продажи пригородных билетов и получить достоверную информацию о реальных пригородных пассажиропотоках для рационального использования перевозочных средств, формирования графика движения пригородных поездов и сокращения эксплуатационных расходов.


В 2000 г. введено в эксплуатацию ремонт-но-экипировочное депо на ст. Москва-Киевская, представляющее собой комплекс объектов, работающих в едином технологическом процессе, способный полностью подготавливать в рейс 32 состава ежесуточно.
Московская дорога занимает первое место на сети дорог страны по пригородным перевозкам - 43% перевозимых пассажиров. В 2000 г. решена проблема обновления парка электропоездов на базе капитального ремонта существующих поездов с продлением срока их службы и улучшением технико-экономических характеристик, включая расход электроэнергии, затраты на эксплуатацию и ремонт, на 30% ниже существующих.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

Куйбышевский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компа

26.11.2012 В рамках реализации программы к началу летнего сезона 2013 года стоимость билетов в направлении Самара – Москва будет варьироваться в з...

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

Каталог производителей:

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

История РЖД:

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...