МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

московская железная дорога

Пролегает по Московской, Смоленской, Калужской, Тульской, Рязанской, Орловской, Курской, Брянской и частично Владимирской, Липецкой, Пензенской областям, территории Мордовии. Дорога образована в 1959 г. в результате объединения нескольких железных дорог: Московско-Рязанской, Московско-Курско-Донбасской, Московской Окружной, Калининской, Московско-Киевской и Северной. Управление дороги в Москве. Эксплуатационная длина дороги (2000 г.) 9080 км, в т. ч. электрифицированных участков 4330 км (47%). Дорога граничит с рядом ж. д. России: Октябрьской, Южной, Юго-Восточной, Куйбышевской, Горьковской, Северной, а также с ж. д. Украины и Белоруссии. В состав Московской железной дороги входит 9 отделений, Дирекция по обслуживанию пассажиров, Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания, государственное предприятие по материально-техническому снабжению, Московское ж.-д. агентство, депо, станции, дистанции и другие - всего 200 предприятий. Московский узел является одним из крупнейших в мире, включает две кольцевые линии (Большое и Малое кольцо). Протяженность его главных путей составляет свыше 3 тыс. км.

Основные узловые станции: Московский ж.-д. узел с пассажирскими, техническими, грузовыми и сортировочными станциями; станции на пересечении Большого Московского окружного кольца (БМО) с радиальными направлениями, в т. ч. крупнейшие сортировочные ст. Орехово-Зуево и Бекасово, а также ж.-д. узлы Тула, Орёл, Курск, Узловая, Ожерелье, Рыбное, Брянск, Сухиничи, Вязьма, Смоленск, Унеча, Льгов, Калуга, Фаянсовая, Ряжск, Павелец-Тульский и др.

Старейшие на сети ж. д. России участки построены в 60-90-е гг. 19 в. В 1861 г. открылось движение на однопутном участке Москва-Петушки, в 1862 г.- между Москвой и Сергиевым Посадом. В 1862-1865 гг. проложен путь на Рязань, в 1866-1888 гг.-на Курск (линия Серпухов-Тула-Орёл), в 1870 г.- на Александров от Сергиева Посада и на Смоленск через Можайск. В 1899 г. ж.-д. линия связала Москву с Брянском и Калугой. В 1900 г. построена линия на Савёлово, в 1901 г.- на Шаховскую, в 1912 г.-на Черусти. Развитие ж.-д. сети в Центральном районе продолжилось прокладкой линии Брянск-Вязьма и строительством БМО (в 60-е гг.). Электрификация на Московской железной дороге началась на участке Москва-Мытищи в 1929 г., затем на электрическую тягу были переведены участки от Мытищ на Щёлково и Софрино.

Железнодорожники Московской дороги, особенно Московского узла, внесли значительный вклад в индустриализацию страны, активно участвуя в реконструкции и модернизации ж.-д. транспорта, стали инициаторами многих полезных начинаний (увеличение пробега локомотива за счет форсировки котла паровоза, метод кольцевой езды и др.). В депо Москва-Сортировочная в 30-е гг. начала работать первая женщина-машинист 3. П. Троицкая. Передовые методы труда внедрялись на многих станциях, в 1936 г. на ст. Люблино-Сортировочная была создана первая механизированная сортировочная горка.


Во время Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) московские железнодорожники оказали большую помощь фронту. При подготовке контрнаступления под Москвой осенью 1941 г. в районы сосредоточения войск было направлено свыше 333 тыс. вагонов. К началу оборонительных боев под Москвой для базирования войск использовались участки Московско-Киевской, Московско-Курской, Московско-Донбасской железных дорог. Для обеспечения стратегической операции в районе Курской дуги в марте-авг. 1943 г. фронтам, участвовавшим в этом сражении, было доставлено 3177 эшелонов с войсками и 2543 поезда с материальными ресурсами, использовано 540 тыс. вагонов.


В послевоенные годы разрушенные линии были восстановлены, заново построены вокзалы в Смоленске, Орле, Курске; внедрялись новые технические средства. В 1947 г. на дороге прошли испытания тепловозы серии ТЭ; в 1949 г. впервые на сети на станции Москва-Курская была введена маршуртно-релейная централизация. В 1947 г. прошли структурные преобразования: создан Центральный ж.-д. округ в составе Московско-Курской, Московско-Донбасской, Московско-Рязанской, Московско-Киевской, Московско-Окружной и Северной железных дорог, что обеспечило лучшую координацию работы и послужило предпосылкой для организации единой ж. д. в 1959 г. В ее состав были включены также Московские отделения Северной, Калининской, Московско-Киевской и Западной дорог. В 1961 г. к дороге была присоединена Калининская железная дорога за исключением Великолукского и Ржевского отделений. Объединение способствовало централизации управления, улучшению технической оснащенности.


В 50-60-е гг. на ряде участков дороги значительно возросла грузонапряженность, которая достигла в 1958 г. 10 млн. ткм (в 2 раза больше, чем в 1940 г.). Выполнению большого объема перевозок способствовало появление многоосных вагонов-транспортеров грузоподъемностью 180-230 т, рефрижераторных поездов. На участке Москва-Ожерелье прошли испытания вождения грузовых поездов электровозом ВЛ мощностью 2400 кВт. В 70-80-е гг. была проведена реконструкция дороги, обновлен подвижной состав, основные производственные фонды. Развитие Московского ж.-д. узла осуществлялось на основе комплексной схемы развития транспорта в Москве и Московской обл. В середине 80-х гг. сооружены крупнейшие в стране сортировочные комплексы на ст. Орехово-Зуево и ст. Бе-касово; уложены дополнительно главные пути на главных и радиальных участках Рижского, Казанского, Киевского и Павелецкого направлений; построен Савёловско-Смоленский диаметр. Реконструированы пассажирские ст. Москва-Казанская, Москва-Киевская, Москва-Павелецкая, Москва-Ярославская. Выполнены работы по удлинению путей на 70 станциях, увеличена длина 350 высоких платформ, что позволило пустить удлиненные составы. На скоростных направлениях дороги уложены 1939 стрелочных переводов на ж.-б. брусьях, бесстыковой путь; главные пути поставлены на ж.-б. основания. В 2000 г. протяженность бесстыкового пути на главных путях составила 8924 км. В распоряжении дистанций пути и путевых машинных станций находятся высокопроизводительные путевые машины (RM-80, СЧ-600, Дуоматик, Унимат, ВПР, ВПРС, ПМГ), позволяющие механизировать работы по ремонту и текущему содержанию пути.


Протяженность участков, оснащенных диспетчерской централизацией, автоблокировкой и полуавтоматической блокировкой, составила 8669 км, 17 701 стрелочный перевод оборудован электрической централизацией управления стрелками и сигналами. Автоматической локомотивной сигнализацией и автостопами оснащено 7531 км, автоматизированы все тяговые подстанции электрифицированных линий и более половины из них переведено на телеуправление.
Все технологические процессы при ремонте подвижного состава и других технических средств осуществляются на автоматических и полуавтоматических поточно-конвейерных линиях, механизированных и автоматизированных рабочих местах, с использованием крупноагрегатных методов ремонта, сетевых графиков управления производственными процессами и т. д.


На дороге были разработаны технологии, получившие распространение на других дорогах сети: по вождению тяжеловесных поездов, по обращению длинносоставных пригородных и дальних пассажирских поездов и др. Успешно осваиваются контейнерные перевозки. В 80-е гг. созданы грузовые комплексы для переработки грузов и контейнеров на ст. Москва-Товарная Смоленская, Москва-Товарная Павелецкая, Москва-Товарная Киевская, Москва-Товарная Курская. С 1997 г. внедрена технология перевозок контейнеров во внутреннем и международном сообщении в составе ускоренных контейнерных поездов, связывающих Центр России с Сибирью и Дальним Востоком, а также с Германией, Венгрией, Чехией, Украиной.


На дороге создан первый на ж.-д. транспорте страны Информационно-вычислительный центр. На базе разветвленной сети вычислительных комплексов на сортировочных и грузовых станциях действуют АСУ перевозочным процессом, автоматизированной продажей билетов и бронированием мест на пассажирские поезда (АСУ «Экспресс-2») и др. В конце 90-х гт. реконструированы и капитально отремонтированы Ярославский, Казанский, Белорусский, Киевский, Павелецкий, Савёловский и Рижский вокзалы.
Впервые на дороге разработана «Программа укрепления материально-технической базы и социального развития Московской железной дороги на период 2000-2005 гг.», в соответствии с которой в 1999-2000 гг. на дороге введены в эксплуатацию скоростные комфортабельные электропоезда «Экспресс» на направлениях от Москвы на Тулу, Орёл, Рязань, Владимир, Калугу, Ярославль, Новомосковск. Скорость следования этих поездов увеличилась в среднем в 1,5 раза против обычных поездов, а время в пути сокращено на 24%.


На всех московских вокзалах и крупных остановочных пунктах Московского узла внедрена новая технология предупреждения безбилетного проезда, основанная на автоматизированной системе оплаты, контроля и учета проезда в пригородных электропоездах, позволившая значительно увеличить выручку от продажи пригородных билетов и получить достоверную информацию о реальных пригородных пассажиропотоках для рационального использования перевозочных средств, формирования графика движения пригородных поездов и сокращения эксплуатационных расходов.


В 2000 г. введено в эксплуатацию ремонт-но-экипировочное депо на ст. Москва-Киевская, представляющее собой комплекс объектов, работающих в едином технологическом процессе, способный полностью подготавливать в рейс 32 состава ежесуточно.
Московская дорога занимает первое место на сети дорог страны по пригородным перевозкам - 43% перевозимых пассажиров. В 2000 г. решена проблема обновления парка электропоездов на базе капитального ремонта существующих поездов с продлением срока их службы и улучшением технико-экономических характеристик, включая расход электроэнергии, затраты на эксплуатацию и ремонт, на 30% ниже существующих.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

  В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена д...

Каталог производителей:

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

История РЖД:

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...