ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

октябрьская железная дорога

Пролегает на северо-западе Европейской части России по территории Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской областей и Карелии. Управление дороги в Санкт-Петербурге. Эксплуатационная длина дороги (01.01. 2001 г.) 10 143 км, в т. ч. 900 км за Полярным кругом. Территория районов тяготения дороги составляет 620 тыс. км2. Октябрьская железная дорога граничит с Московской (ст. По-варово I, Осуга, Ховрино, Савёлово, Шаховская), Северной (ст. Кошта, Маленьга, Сон-ково), Белорусской (ст. Езерище, Алеща), а также с ж. д. Финляндии (ст. Лужайка, Ки-виярви, Светогорск, Сювяоро, Вяртсиля) и с ж. д. Прибалтики (ст. Ивангород, Зилупе, Пыталово, Печоры-Псковские). Крупнейший узел - Петербург, в котором действуют две сортировочные станции: Петербург-Сортировочный Московский (одна из самых больших на дороге и решающих по объему грузовых перевозок на Европейской части ж.-д. сети страны) и Шушары. Большие объемы работ выполняют ст. Ховрино (в пределах Московского узла), а также Волховстрой, Бологое, Берёзки, Великие Луки, Беломорск.

Дорога - первая по времени постройки ряда участков магистраль России. В состав дороги первоначально вошли четыре ж.-д. линии. Головным участком Санкт-Петербург - Витебского направления является бывшая Царскосельская железная дорога, день открытия движения на которой - 30 октября (11 ноября) 1837 г. считается днем начала регулярных ж.-д. сообщений в России. В 1838 г. дорога была достроена до Павловска; общая протяженность ее составила 27,6 км. Паровозная тяга (вместо конной) на всем протяжении дороги была введена весной 1838 г.

Крупнейшая в сер. 19 в. Петербург-Московская железная дорога была введена в эксплуатацию в 1851 г. (в 1855-1923 гг. - Николаевская железная дорога), имела протяженность 649,7 км. Проект дороги отличался тщательной проработкой, трасса имела исключительно прямое направление. Принятая ширина колеи 1524 мм была общегосударственной колеей на сети ж. д. России вплоть до 1970-х гг. Подвижной состав для дороги был построен на Александровском литейном заводе. К началу эксплуатации на линию было поставлено 164 паровоза, 2669 вагонов. На линии Петербург-Гатчина, головном участке Петербург-Варшавского направления, движение началось в 1853 г. Это была первая в России двухпутная ж. д. с левосторонним движением, которое было изменено на правостороннее в кон. 40-х гг. 20 в. Дорога впоследствии вошла в Северо-Западные железные дороги. Четвертая дорога из состава старейших ж.-д. линий, входящих в Октябрьскую дорогу,- дорога между Петербургом и Петергофом (Петродворцом), открытая в 1857 г., в нач. 60-х гг. 19 в. продлена до Ораниенбаума (Ломоносов); построена ветка Лигово-Гатчи-на, продленная позже до Нарвы и далее на запад.

В нач. 20-х гг. 20 в. в состав Октябрьской железной дороги вошли бывшие частные ж. д., проложенные по правому берегу Невы, а также линии, принадлежавшие ранее Финляндии и проходившие по территории России: участок Петроград-Госграница (ст. Белоост-ров), после 1945 г. продленный до ст. Лужайка. Этот участок является головным на Выборгском направлении. В 1959 г. Октябрьской железной дороге передана Ленинградская железная дорога, входившая в Северо-Западные железные дороги, в составе которых находились бывшая частная Московско-Вин-даво-Рыбинская железная дорога (Ленинград-Витебское направление), а также линии Ленинград-Варшавского и Ленинград-Балтийского направлений. В 1959 г. к дороге присоединена Кировская железная дорога (бывшая Мурманская), а в 1963 г.- часть Калининской. В состав дороги входит также ряд кольцевых линий и веток, сооруженных для обслуживания Ленинградского узла.

В состав дороги входит 6 отделений: Московское, Санкт-Петербургское, Санкт-Петербург-Витебское, Волховстроевское, Петрозаводское, Мурманское. На дороге осуществляется ввоз из областей России и из-за рубежа. Вместе с морскими портами дорога играет существенную роль в экспортно-импортных операциях. В 80-е гг. дорога превратилась в мощную технически оснащенную магистраль. На главном Петербург-Московском направлении наряду с обычными пассажирскими поездами и электропоездами, составы которых водят электровозы ЧС200, организовано движение высокоскоростных поездов ЭР200. В дек. 2001 г. на линии Москва-Петербург начал курсировать высокоскоростной поезд нового поколения «Со-кол-ЭС-250». На основных направлениях действуют автоблокировка и диспетчерская централизация. Ок. 33% линий электрифицировано. Большой объем сортировочной работы выполняется на автоматизированных сортировочных горках. На многих станциях внедрена комплексная механизация загрузки вагонов.

Дорога одной из первых закончила восстановление хозяйства, разрушенного в период Гражданской войны и военной интервенции. Приказом НКПС от 27 февр. 1923 г. переименована в Октябрьскую железную дорогу. В годы Великой Отечественной войны дорога стала фронтовой магистралью. Были организованы автомобильно-железнодорожная «Дорога жизни» через Ладожское озеро и «Дорога Победы» ( Шлиссельбург - Поляны ). За обеспечение перевозок и восстановление разрушенного ж.-д. транспорта звание Героя Социалистического Труда присвоено 12 железнодорожникам.

В 50-60-е гг. на дороге внедрен ряд ценных инициатив, направленных на совершенствование перевозочного процесса: формирование тяжеловесных поездов, учет вагонов под накоплением при формировании составов не только в сортировочных парках, но и на подъездных путях и в других местах для сокращения времени их простоя. В кон. 70-х гг. на ряде грузовых станций дороги совместно с промышленными предприятиями внедрена эффективная технология погрузки, в результате чего сократился простой вагонов под грузовыми операциями в среднем на 1,4 ч. Впервые на сети ж. д. на первой сортировочной станции Ленинград-Сортировочный Московский, построенной в 1879 г., был осуществлен автоматический роспуск составов с помощью электронной системы АРС, разработанной специалистами института Гид-ротранссигналсвязь и работниками дороги. Внедрение этой технологии позволило повысить перерабатывающую способность сортировочных горок станции на 30%. На дороге осуществляется планирование грузовой работы по единым планам для всех видов транспорта. Разработку планов осуществляют ВЦ Петербургского морского торгового порта и дороги.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

Каталог производителей:

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

Железные дороги мира:

News image

Туры в Мкокотони, Занзибар

Несмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к...

News image

РЖД: На парковках у вокзалов можно заработать 7 млрд ру

Около 7 млрд руб. в год можно заработать на парковках возле российских вокзалов, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖ...

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

История РЖД:

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...