ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

октябрьская железная дорога

Пролегает на северо-западе Европейской части России по территории Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской областей и Карелии. Управление дороги в Санкт-Петербурге. Эксплуатационная длина дороги (01.01. 2001 г.) 10 143 км, в т. ч. 900 км за Полярным кругом. Территория районов тяготения дороги составляет 620 тыс. км2. Октябрьская железная дорога граничит с Московской (ст. По-варово I, Осуга, Ховрино, Савёлово, Шаховская), Северной (ст. Кошта, Маленьга, Сон-ково), Белорусской (ст. Езерище, Алеща), а также с ж. д. Финляндии (ст. Лужайка, Ки-виярви, Светогорск, Сювяоро, Вяртсиля) и с ж. д. Прибалтики (ст. Ивангород, Зилупе, Пыталово, Печоры-Псковские). Крупнейший узел - Петербург, в котором действуют две сортировочные станции: Петербург-Сортировочный Московский (одна из самых больших на дороге и решающих по объему грузовых перевозок на Европейской части ж.-д. сети страны) и Шушары. Большие объемы работ выполняют ст. Ховрино (в пределах Московского узла), а также Волховстрой, Бологое, Берёзки, Великие Луки, Беломорск.

Дорога - первая по времени постройки ряда участков магистраль России. В состав дороги первоначально вошли четыре ж.-д. линии. Головным участком Санкт-Петербург - Витебского направления является бывшая Царскосельская железная дорога, день открытия движения на которой - 30 октября (11 ноября) 1837 г. считается днем начала регулярных ж.-д. сообщений в России. В 1838 г. дорога была достроена до Павловска; общая протяженность ее составила 27,6 км. Паровозная тяга (вместо конной) на всем протяжении дороги была введена весной 1838 г.

Крупнейшая в сер. 19 в. Петербург-Московская железная дорога была введена в эксплуатацию в 1851 г. (в 1855-1923 гг. - Николаевская железная дорога), имела протяженность 649,7 км. Проект дороги отличался тщательной проработкой, трасса имела исключительно прямое направление. Принятая ширина колеи 1524 мм была общегосударственной колеей на сети ж. д. России вплоть до 1970-х гг. Подвижной состав для дороги был построен на Александровском литейном заводе. К началу эксплуатации на линию было поставлено 164 паровоза, 2669 вагонов. На линии Петербург-Гатчина, головном участке Петербург-Варшавского направления, движение началось в 1853 г. Это была первая в России двухпутная ж. д. с левосторонним движением, которое было изменено на правостороннее в кон. 40-х гг. 20 в. Дорога впоследствии вошла в Северо-Западные железные дороги. Четвертая дорога из состава старейших ж.-д. линий, входящих в Октябрьскую дорогу,- дорога между Петербургом и Петергофом (Петродворцом), открытая в 1857 г., в нач. 60-х гг. 19 в. продлена до Ораниенбаума (Ломоносов); построена ветка Лигово-Гатчи-на, продленная позже до Нарвы и далее на запад.

В нач. 20-х гг. 20 в. в состав Октябрьской железной дороги вошли бывшие частные ж. д., проложенные по правому берегу Невы, а также линии, принадлежавшие ранее Финляндии и проходившие по территории России: участок Петроград-Госграница (ст. Белоост-ров), после 1945 г. продленный до ст. Лужайка. Этот участок является головным на Выборгском направлении. В 1959 г. Октябрьской железной дороге передана Ленинградская железная дорога, входившая в Северо-Западные железные дороги, в составе которых находились бывшая частная Московско-Вин-даво-Рыбинская железная дорога (Ленинград-Витебское направление), а также линии Ленинград-Варшавского и Ленинград-Балтийского направлений. В 1959 г. к дороге присоединена Кировская железная дорога (бывшая Мурманская), а в 1963 г.- часть Калининской. В состав дороги входит также ряд кольцевых линий и веток, сооруженных для обслуживания Ленинградского узла.

В состав дороги входит 6 отделений: Московское, Санкт-Петербургское, Санкт-Петербург-Витебское, Волховстроевское, Петрозаводское, Мурманское. На дороге осуществляется ввоз из областей России и из-за рубежа. Вместе с морскими портами дорога играет существенную роль в экспортно-импортных операциях. В 80-е гг. дорога превратилась в мощную технически оснащенную магистраль. На главном Петербург-Московском направлении наряду с обычными пассажирскими поездами и электропоездами, составы которых водят электровозы ЧС200, организовано движение высокоскоростных поездов ЭР200. В дек. 2001 г. на линии Москва-Петербург начал курсировать высокоскоростной поезд нового поколения «Со-кол-ЭС-250». На основных направлениях действуют автоблокировка и диспетчерская централизация. Ок. 33% линий электрифицировано. Большой объем сортировочной работы выполняется на автоматизированных сортировочных горках. На многих станциях внедрена комплексная механизация загрузки вагонов.

Дорога одной из первых закончила восстановление хозяйства, разрушенного в период Гражданской войны и военной интервенции. Приказом НКПС от 27 февр. 1923 г. переименована в Октябрьскую железную дорогу. В годы Великой Отечественной войны дорога стала фронтовой магистралью. Были организованы автомобильно-железнодорожная «Дорога жизни» через Ладожское озеро и «Дорога Победы» ( Шлиссельбург - Поляны ). За обеспечение перевозок и восстановление разрушенного ж.-д. транспорта звание Героя Социалистического Труда присвоено 12 железнодорожникам.

В 50-60-е гг. на дороге внедрен ряд ценных инициатив, направленных на совершенствование перевозочного процесса: формирование тяжеловесных поездов, учет вагонов под накоплением при формировании составов не только в сортировочных парках, но и на подъездных путях и в других местах для сокращения времени их простоя. В кон. 70-х гг. на ряде грузовых станций дороги совместно с промышленными предприятиями внедрена эффективная технология погрузки, в результате чего сократился простой вагонов под грузовыми операциями в среднем на 1,4 ч. Впервые на сети ж. д. на первой сортировочной станции Ленинград-Сортировочный Московский, построенной в 1879 г., был осуществлен автоматический роспуск составов с помощью электронной системы АРС, разработанной специалистами института Гид-ротранссигналсвязь и работниками дороги. Внедрение этой технологии позволило повысить перерабатывающую способность сортировочных горок станции на 30%. На дороге осуществляется планирование грузовой работы по единым планам для всех видов транспорта. Разработку планов осуществляют ВЦ Петербургского морского торгового порта и дороги.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской обл., Алтайского края, частично в Павлодарской обл. Казахстана. Управление дорог...

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

История РЖД:

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...