ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

октябрьская железная дорога

Пролегает на северо-западе Европейской части России по территории Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской областей и Карелии. Управление дороги в Санкт-Петербурге. Эксплуатационная длина дороги (01.01. 2001 г.) 10 143 км, в т. ч. 900 км за Полярным кругом. Территория районов тяготения дороги составляет 620 тыс. км2. Октябрьская железная дорога граничит с Московской (ст. По-варово I, Осуга, Ховрино, Савёлово, Шаховская), Северной (ст. Кошта, Маленьга, Сон-ково), Белорусской (ст. Езерище, Алеща), а также с ж. д. Финляндии (ст. Лужайка, Ки-виярви, Светогорск, Сювяоро, Вяртсиля) и с ж. д. Прибалтики (ст. Ивангород, Зилупе, Пыталово, Печоры-Псковские). Крупнейший узел - Петербург, в котором действуют две сортировочные станции: Петербург-Сортировочный Московский (одна из самых больших на дороге и решающих по объему грузовых перевозок на Европейской части ж.-д. сети страны) и Шушары. Большие объемы работ выполняют ст. Ховрино (в пределах Московского узла), а также Волховстрой, Бологое, Берёзки, Великие Луки, Беломорск.

Дорога - первая по времени постройки ряда участков магистраль России. В состав дороги первоначально вошли четыре ж.-д. линии. Головным участком Санкт-Петербург - Витебского направления является бывшая Царскосельская железная дорога, день открытия движения на которой - 30 октября (11 ноября) 1837 г. считается днем начала регулярных ж.-д. сообщений в России. В 1838 г. дорога была достроена до Павловска; общая протяженность ее составила 27,6 км. Паровозная тяга (вместо конной) на всем протяжении дороги была введена весной 1838 г.

Крупнейшая в сер. 19 в. Петербург-Московская железная дорога была введена в эксплуатацию в 1851 г. (в 1855-1923 гг. - Николаевская железная дорога), имела протяженность 649,7 км. Проект дороги отличался тщательной проработкой, трасса имела исключительно прямое направление. Принятая ширина колеи 1524 мм была общегосударственной колеей на сети ж. д. России вплоть до 1970-х гг. Подвижной состав для дороги был построен на Александровском литейном заводе. К началу эксплуатации на линию было поставлено 164 паровоза, 2669 вагонов. На линии Петербург-Гатчина, головном участке Петербург-Варшавского направления, движение началось в 1853 г. Это была первая в России двухпутная ж. д. с левосторонним движением, которое было изменено на правостороннее в кон. 40-х гг. 20 в. Дорога впоследствии вошла в Северо-Западные железные дороги. Четвертая дорога из состава старейших ж.-д. линий, входящих в Октябрьскую дорогу,- дорога между Петербургом и Петергофом (Петродворцом), открытая в 1857 г., в нач. 60-х гг. 19 в. продлена до Ораниенбаума (Ломоносов); построена ветка Лигово-Гатчи-на, продленная позже до Нарвы и далее на запад.

В нач. 20-х гг. 20 в. в состав Октябрьской железной дороги вошли бывшие частные ж. д., проложенные по правому берегу Невы, а также линии, принадлежавшие ранее Финляндии и проходившие по территории России: участок Петроград-Госграница (ст. Белоост-ров), после 1945 г. продленный до ст. Лужайка. Этот участок является головным на Выборгском направлении. В 1959 г. Октябрьской железной дороге передана Ленинградская железная дорога, входившая в Северо-Западные железные дороги, в составе которых находились бывшая частная Московско-Вин-даво-Рыбинская железная дорога (Ленинград-Витебское направление), а также линии Ленинград-Варшавского и Ленинград-Балтийского направлений. В 1959 г. к дороге присоединена Кировская железная дорога (бывшая Мурманская), а в 1963 г.- часть Калининской. В состав дороги входит также ряд кольцевых линий и веток, сооруженных для обслуживания Ленинградского узла.

В состав дороги входит 6 отделений: Московское, Санкт-Петербургское, Санкт-Петербург-Витебское, Волховстроевское, Петрозаводское, Мурманское. На дороге осуществляется ввоз из областей России и из-за рубежа. Вместе с морскими портами дорога играет существенную роль в экспортно-импортных операциях. В 80-е гг. дорога превратилась в мощную технически оснащенную магистраль. На главном Петербург-Московском направлении наряду с обычными пассажирскими поездами и электропоездами, составы которых водят электровозы ЧС200, организовано движение высокоскоростных поездов ЭР200. В дек. 2001 г. на линии Москва-Петербург начал курсировать высокоскоростной поезд нового поколения «Со-кол-ЭС-250». На основных направлениях действуют автоблокировка и диспетчерская централизация. Ок. 33% линий электрифицировано. Большой объем сортировочной работы выполняется на автоматизированных сортировочных горках. На многих станциях внедрена комплексная механизация загрузки вагонов.

Дорога одной из первых закончила восстановление хозяйства, разрушенного в период Гражданской войны и военной интервенции. Приказом НКПС от 27 февр. 1923 г. переименована в Октябрьскую железную дорогу. В годы Великой Отечественной войны дорога стала фронтовой магистралью. Были организованы автомобильно-железнодорожная «Дорога жизни» через Ладожское озеро и «Дорога Победы» ( Шлиссельбург - Поляны ). За обеспечение перевозок и восстановление разрушенного ж.-д. транспорта звание Героя Социалистического Труда присвоено 12 железнодорожникам.

В 50-60-е гг. на дороге внедрен ряд ценных инициатив, направленных на совершенствование перевозочного процесса: формирование тяжеловесных поездов, учет вагонов под накоплением при формировании составов не только в сортировочных парках, но и на подъездных путях и в других местах для сокращения времени их простоя. В кон. 70-х гг. на ряде грузовых станций дороги совместно с промышленными предприятиями внедрена эффективная технология погрузки, в результате чего сократился простой вагонов под грузовыми операциями в среднем на 1,4 ч. Впервые на сети ж. д. на первой сортировочной станции Ленинград-Сортировочный Московский, построенной в 1879 г., был осуществлен автоматический роспуск составов с помощью электронной системы АРС, разработанной специалистами института Гид-ротранссигналсвязь и работниками дороги. Внедрение этой технологии позволило повысить перерабатывающую способность сортировочных горок станции на 30%. На дороге осуществляется планирование грузовой работы по единым планам для всех видов транспорта. Разработку планов осуществляют ВЦ Петербургского морского торгового порта и дороги.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

News image

На Урале перевезли больше грузов

13.11.2012 Грузооборот на Свердловской железной дороге за 10 месяцев 2012 года увеличился на 7%  к аналогичному периоду прошлого года  

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

Железные дороги мира:

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

News image

Израильские железные дороги

Говоря об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир...

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

История РЖД:

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...