САХАЛИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

сахалинская железная дорога

Пролегает вдоль побережья о. Сахалин, связывая его через Татарский пролив паромной переправой Ванино - Холмск с материком; граничит с Дальневосточной железной дорогой. Управление дороги в Южно-Сахалинске. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 957,2 км, из них магистральные направления составляют 875,1 км, примыкания и ветки - 82,1 км.

Первые ж.-д. линии построены на о. Сахалин в 1905-1906 гг. японцами, которые продолжали развитие сети вплоть до 1945 г. Протяженность ж. д. составила к этому времени 700,4 км. На дороге имелось 24 тоннеля, 618 мостов, 804 водопропускные трубы. С 1 апр. 1946 г. дорога функционирует в системе МПС СССР. В 1991 г. дорога реорганизована в Производственное объединение ж.-д. транспорта, с 1 апр. 1992 г. является самостоятельным предприятием в составе МПС РФ. Дорога состоит из двух однопутных и одной соединительной линий. Главная, наиболее грузонапряженная Восточная линия протяженностью 653,1 км проходит по восточному побережью острова от порта Корсаков до ст. Ноглики. Юго-западное побережье острова обслуживает ж.-д. линия Шахта-Иль-инск протяженностью 185,3 км. Соединительная линия проходит от западной части острова до восточной между ст. Арсентьевка - Иль-инск. Дорога однопутная протяженностью 29 км. Более 93% протяженности путей оснащены полуавтоблокировкой, на остальных участках сохранилась электрожезловая система. С 1967 г. на дороге осуществляется тяга поездов тепловозами. На дороге на ст. Холмск работает пункт перестановки вагонов с колеи 1524 мм на колею 1067 мм, используемую на острове. Паромная переправа Ванино-Холмск действует с 1973 г.

Условия выполнения перевозочной работы на западном побережье и соединительных линиях значительно сложнее, чем на восточной линии, вследствие того, что по особенностям профиля пути весовая норма поездов соответственно для нечетных и четных поездов на западной линии на участках Чехов-Томари 950/1000 т; Томари-Ильинск 900/900 т, а на восточной линии на участках Корсаков-Взморье 2400/2900 т; Взморье-Восточный 800/900 т (на 2 секции); Восточный-Поро-найск 1100/1400 т; Поронайск-Победино 800/1500 т (на одну секцию). Наличие большого количества тоннелей на западной линии, большинство которых расположено на руководящих уклонах и кривых участках пути, значительно усложняет эксплуатацию этих участков. Пассажирские перевозки осуществляются 10 парами поездов в пригородном сообщении и 5 парами поездов в местном сообщении. Наиболее благоприятные условия плана и профиля пути имеет восточная линия Корсаков-Ноглики; трасса линии проходит по долинам рек и вдоль пологой морской террасы. В особых условиях находится участок от Взморья до Восточного, где линия проложена по горной пересеченной местности с многочисленными оврагами и логами, имеются уклоны круче 25%о. Западная линия на участке Шахты-Чехов проходит вдоль узкой береговой полосы и характеризуется наличием большого числа кривых малого радиуса, профиль с крутизной уклонов до 14 %. На участке Костромская-Ильинск линия обходит множество скал, выступающих в море, и проходит по сильно пересеченной местности. Участок Чехов-Ильинск имеет сложный профиль пути. Протяжение уклонов 14%о и выше на этом участке составляет 40%, в т.ч. уклоны 25%о и выше составляют 10% всей протяженности участка. На западном участке имеются кривые с радиусом 200 м и менее. Соединительная линия Арсентьевка-Ильинск протяженностью 29 км проходит по холмистой местности, пересеченной оврагами; профиль линии характеризуется наличием уклонов от 10%о до 25%о. Ввод в строй соединительной линии Арсентьевка-Ильинск позволил произвести работы по увеличению габаритной проходимости тоннелей на участке Холмск-Ильинск. В тоннелях, не подвергая их коренной реконструкции, была произведена осадка рельсошпальной решетки. Это позволило пропускать «материковые» вагоны с увеличенным объемом кузова на все станции Сахалина.

Земляное полотно Сахалинской железной дороги характеризуется большой протяженностью участков с деформирующимся и неустойчивым земляным полотном, составляющим более 20% общего протяжения пути. На дороге имеется 2190 искусственных сооружений общей протяженностью 47 574 погонных метра и 44,3 км укрепительных сооружений земляного полотна. В числе искусственных сооружений: 8 тоннелей (из них 2 тоннеля находятся на консервации), 294 моста, 2 галереи (500 погонных метров).

Устройствами электрической централизации стрелок и сигналов оборудованы 25 станций: Холмск, Яблочная, Чехов, Новосёлово, Пензенская, Ильинск, Христофоровка, Ново-александровка, Долинск, Советское, Взморье, Арсентьевка, Тихая, Пугачёво, Заозёрное, Ту-маново, Поронайск, Олень, Буюклы, Смирных, Южная Хандаса, Онор, Палево, Слава, Альба. Станции Корсаков, Южно-Сахалинск, Южно-Сахалинск-Грузовой, Углезаводск, Сокол, Макаров, Вахрушев, пост 317 км, Побе-дино, Тымовск, Ноглики, Невельск, Холмск-Северный, Томари оборудованы станционной блокировкой с применением аппаратов системы Наталевича или Бененсона со светофорной сигнализацией. Автоматической светофорной сигнализацией оборудованы 136 переездов, полуавтоматическими шлагбаумами - 8, электрошлагбаумом - 1 переезд.

С 1992 г. на дороге проводятся технические и технологические мероприятия, направленные на обновление подвижного состава, основных фондов (тоннелей, мостов и др.), пополнение грузового подвижного состава материкового габарита. Устаревшие, специально изготовленные для дороги тепловозы модели ТГ-16 и пассажирские вагоны японского производства заменяются на более совершенные - материкового габарита. На дороге курсирует фирменный поезд Южно-Сахалинск-Ног лики. Решается проблема по созданию серии современного тягово-подвижного состава для колеи Сахалинской железной дороги (опытный образец нового тепловоза создан и проходит испытания на Людиновском тепловозостроительном заводе). В конце 90-х гг. разработаны программы технического перевооружения дороги. Для приведения технических средств в соответствие среднесетевому уровню разработана и осуществляется программа по оптимизации эксплуатационной работы дороги на 2001-2010 гг. общей стоимостью 4570 млн. руб. Экономический эффект от ее реализации составит 384 млн. руб. в год, срок окупаемости - ок. 8 лет. Ввод в действие технико-диагностического центра, в рамках программы, позволит почти в 3 раза увеличить межремонтные пробеги и значительно снизить ежегодные затраты на ремонт грузовых тележек.

Разработана и внедряется автоматизированная система управления перевозками - первый этап в создании Единого диспетчерского центра управления (ЕЦДУ), обеспечивающего стыковку с Российским ЦДУ. Проводится реконструкция и переустройство под общесетевые габариты искусственных инженерных сооружений, на которых действуют ограничения скорости движения поездов; укладка бесстыкового пути; вводится новая технология в путевом хозяйстве (усиливается земляное полотно, укладываются железобетонные шпалы).

Строительство оптико-волоконной линии и модернизация оперативной технической связи на дороге позволят создать цифровую сеть передачи информации и включить Сахалинскую железную дорогу в единую информационную сеть МПС. Уникальные возможности внедрения цифровых технологий, а также спутниковых систем связи обеспечивают возможность оказания услуг в этой области предприятиям и населению. Проблемы эксплуатации дороги связаны и с климатическими условиями острова, где летом — тайфуны и циклоны, зимой - снегопады. В условиях, когда снежный покров достигает 2-3 м, для обеспечения движения поездов используются снегоуборочные машины типа «Буран». В связи с тем, что линии связи и электропередачи подвергаются обледенению, для обеспечения безопасности и надежности движения воздушные линии связи заменены кабельными.
Развитие дороги осуществляется и за счет подсобно-вспомогательной деятельности: дорога имеет один из лучших на острове заводов по переработке рыбы, производственные мощности по ее добыче и переработке, что обеспечивает стабильную прибыль, намечены работы по освоению нефтегазовых месторождений сахалинского шельфа, участие дороги в строительстве Ногликской газоэлектростанции. В связи с реализацией проектов «Саха-лин-2» и «Сахалин-1» появились резервы по увеличению в 2002 г. объемов перевозок в два раза. В 2001 г. по сравнению с 1998 г. грузооборот вырос на 32%. Реализация этих и других проектов позволит существенно увеличить объемы перевозок продовольственных товаров, металлоконструкций, труб, строительных материалов и других грузов. Газификация населенных пунктов Сахалинской области, прилегающих к дороге, обеспечит перспективу перевода ее тепловозной тяги на сжиженный природный газ. Подготовка технических предложений ведется Ростовским университетом путей сообщения.

Осуществление проекта по соединению материковой части России с о. Сахалин от мыса Лазарева до ст. Погиби даст новый толчок для развития Сахалинской обл. и железной дороги. Перспективным является строительство моста или тоннеля для соединения дороги с Транссибом, что позволит магистрали круглогодично доставлять грузы на север России через сахалинские порты, а также из Японии в Европу и обратно, послужит и обеспечению ритмичной работы сахалинского нефтегазового комплекса, а также осуществлению перевозок нефтепродуктов в соседние регионы страны. Намечена реконструкция колеи на общегосударственную ширину 1520 мм в двухпутном исполнении.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

Власти Ингушетии намерены развивать железнодорожные пас

24.10.2012 Об этом на встрече в Магасе с представителями Северо-Кавказской железной дороги заявил глава республики Юнус-Бек Евкуров.    

News image

Израильские железные дороги

Говоря об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир...

Каталог производителей:

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Германии

В Германии есть весьма разветвленная железнодорожная сеть для того чтобы можно было по её территории путешествовать на поездах, и при этом не чувствов...

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

История РЖД:

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...