СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

северная железная дорога

Пролегает на севере и северо-востоке России, на территории Полярного Урала и в северной части бассейна р. Оби в Западной Сибири. Управление дороги в Ярославле. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 5956,2 км. В состав дороги входят 6 отделений: Ярославское, Вологодское, Архангельское, Соль-вычегодское, Сосногорское и Воркутинское. Дорога граничит с Московской (ст. Александров, Бельково), Октябрьской (ст. Мелень-га, Сонково, Кошта) и Горьковской ж. д. (ст. Свеча, Новки, Сусоловка). В меридиональном направлении протянулась на 1040 км на север от ст. Александров через Ярославль-Дани лов-Вологду до Архангельска. По осн. широтному ходу протяженностью 632 км от ст. Кошта на линии Череповец-Вологда-Буй-Галич до ст. Свеча осуществляются транзитные связи Урала, Сибири, Дальнего Востока с Санкт-Петербургом и странами Балтии. От ст. Коноша, расположенной между Вологдой и Архангельском, дорога протянулась на 1562 км на северо-восток через Кот-лас-Ухту-Сосногорск до Воркуты с ответвлением от ст. Чум на Лабытнанги на р. Обь. Кроме осн. путей на дороге эксплуатируется 4864 км подъездных путей промышленных предприятий. Осн. сортировочные станции дороги: Я рос лав ль-Главный, Лоста, Сольвыче-годск; важнейшие грузовые станции: Череповец, Новоярославская, Инта, Воркута.

Северная железная дорога - одна из старейших магистралей России. Первый участок ее от ст. Новки через Шую до Иваново построен в 1868 г. Участок Александров-Ярославль-Данилов-Вологда введен в эксплуатацию в 1870-1872 гг., тогда же построены линии Рыбинск-Сонково и Иваново-Ермоли-но-Кинешма. В нач. 20 в. завершено строительство осн. подходов к Ярославскому узлу: линия Ярославль-Кострома, Ярославско-Ры-бинская железная дорога. Участок Вологда-Архангельск проложен в 1898 г., причем сначала узкой колеей, впоследствии перешита на широкую колею. В 1906 г. вступила в эксплуатацию линия Череповец-Вологда-Вятка. Северная дорога создана в 1959 г. в результате слияния с Ярославской и с Печорской ж. д. Первый участок Печорской ж. д. (Сусоловка-Котлас), давший выход от Вятки на Северную Двину, построен в 1899 г. Основная трасса от Коноши до Воркуты начала сооружаться в 1939 г. и была открыта для движения в 1941 г. Во время Великой Отечественной войны уголь Заполярья составил более 70% общего поступления твердого топлива в осажденный Ленинград.

Основные грузы: уголь, нефтепродукты, продукция деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, бокситы и строительные материалы, черные металлы, минеральные удобрения, продукция машиностроения, химической, текстильной и легкой промышленности. Большой объем перевозок связан с обслуживанием Череповецкого металлургического комбината, т. к. по дороге поступают практически все компоненты для осуществления полного цикла металлургического производства. Дорога обеспечивает связь отдаленных районов Европейского Севера с другими районами страны, что является важной предпосылкой дальнейшего развития этого региона, богатого природными ресурсами. Важную роль играет дорога в создании Тимано - Печорского территориально-промышленного комплекса, где на базе запасов нефти, газа, каменного угля, леса, титановых и бокситовых руд, известняков создается топливно-энергетическая и сырьевая база страны.

В 70-е гг. на дороге были введены в эксплуатацию линии Архангельск-Карпогоры и Микунь-Кослан с ответвлением на Вендингу, которые предназначались для обеспечения вывоза древесины из лесных массивов Архангельской обл. и Коми, где разработки велись совместно с Болгарией, куда вывозилась часть сырья. После соединения линии Архангельск-Карпогоры и Микунь-Вендинга веткой 200 км уголь и нефтепродукты получат кратчайший выход в порт Архангельска. Для вывоза древесины построена также линия Сосногорск-Троицко-Печорск. К месторождениям нефти проложена линия Сыня-Усинск, которую предполагается продлить на Нарьян-Мар. Развитие сети продолжилось прокладкой веток Ядриха-Великий Устюг и Первушино-За-волжск. В связи с бурным развитием нефтяной и газовой промышленности в Зап. Сибири возросла роль участка Чу м-Лабытнанги, имеющего выход в порт на Оби. По этому участку осуществляется большой объем перевозок грузов для освоения Уренгойского и Ямбургского месторождений газового конденсата; предполагается усиление линии Чум-Лабытнанги. В кон. 80-х гг. началось строительство к нефтяным месторождениям на полуострове Ямал линии Обская-Бованенково с заходом в Новый порт. Северная дорога взаимодействует с другими видами транспорта (морским, речным, автомобильным). Через беломорские порты Архангельска и Онеги осуществляется в прямом смешанном железнодорожно-вод-ном сообщении экспорт леса, бумаги, а также большой и малый каботаж грузов Северным морским пароходством. В речных портах на Волге (ст. Ярославль, Кинешма, Рыбинск), Северной Двине (ст. Архангельск), Шексне (ст. Череповец), Сухоне (ст. Вологда), Вычегде (ст. Котлас, Сыктывкар), Печоре (ст. Печора), Оби (ст. Лабытнанги) осуществляется перевалка с воды на ж.-д. транспорт и обратно таких грузов, как апатиты, сернистый колчедан, железорудный концентрат, зерно, рыба, минеральные удобрения, строительные материалы, лес, черные металлы и пр. Налажено взаимодействие дороги с автомобильным транспортом, в основном в Ярославской, Ивановской, Костромской и Вологодской обл., где осуществляется передача ко-роткопробежных перевозок с ж. д. на автомобильный транспорт.

Для усиления перерабатывающей способности станций дороги выполнены работы по развитию станций Л оста, Обозёрская, Ярославль - Главный, Сольвычегодск, Лабытнанги; велось удлинение и укладка дополнительных путей на промежуточных станциях основных направлений дороги. Вторые пути уложены на направлении Буй-Свеча, частично на участке Инта-Печора-Рыбница. Дорога полностью обслуживается прогрессивными видами тяги. Длина электрифицированных участков составляет 1727,6 км (29% общей длины). Электрической тягой осваиваются более 58% грузооборота. Электрифицированы участки Данилов-Вологда-Череповец-Кошта, Нерех-та-Кострома, Вологда-Коноша-Няндома-Плесецкая-Обозёрская, Вологда-Буй-Свеча. Более 68% протяженности путей оборудовано автоблокировкой и диспетчерской централизацией; св. 70% всех стрелочных переводов имеют электрическую централизацию. В 80-е гг. оборудован автоблокировкой Воркутинский ход на участках Виледь-Урдома-Микунь-Сосногорск и Инта-Печора-Рыбница. В кон. 90-х гг. введена автоблокировка системы КЭБ на участках Буй-Бродни, Коноша-Шириха-новский. Диспетчерская централизация задействована на участках Обозёрская-Исакогор-ка, Обозёрская-Маленга и Данилов-Буй-Шарья-Свеча. Системой автоматического управления тормозами (САУТ) оборудованы участки Александров-Данилов-Свеча и Данилов-Вологда-Кошта; до 70% протяженности дороги оборудовано автоматизированной системой диспетчерского контроля (АСДК). В локомотивных вагонных депо внедряются поточные, механизированные и автоматизированные линии. На дороге выполняются работы по усилению путевого хозяйства, модернизации устройств СЦБ и связи, повышению надежности устройств энергоснабжения, внедрению вычислительной техники. ВЦ дороги обеспечивает обработку информации по более чем 30 комплексам и задачам, эксплуатируется 6 больших ЭВМ и ок. 5000 персональных компьютеров. На крупнейших сортировочных станциях дороги Ярославль-Главный, Лоста, Сольвычегодск созданы АСУ технологическими процессами. С 1983 г. функционирует автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом. С 2000 г. вводится в эксплуатацию Единый дорожный центр управления перевозками.
Коллектив дороги имеет свои традиции, выступая инициатором многих начинаний. В 30-е гг. на ж.-д. сети страны широко было известно имя машиниста депо Ярославль В. А. Томке, который был одним из первых участников стахановско-кривоносовского движения за увеличение веса поездов, технической скорости. В нач. 40-х гг. с почином, направленным на отличное содержание локомотива и продление сроков его службы, выступил машинист А. П. Папавин; по инициативе машиниста депо Вологда В. И. Боло-нина создавались колонны тяжеловесных поездов. В 50-е гг. на дорогах страны практиковался разработанный ярославскими железнодорожниками метод поточной сортировки вагонов на вытяжке; в 60-е гг. предложен метод по концентрации перевозок лесных грузов; в 70-е гг.- прогрессивная организация ремонта, технического обслуживания и эксплуатации тепловозов; в 1990 г. разработана интенсивная технология работы дороги (удостоена Государственной премии Совета Министров СССР). В 1984 г. на дороге впервые на сети было организовано курсирование длинносоставных пассажирских поездов из 24 вагонов (фирменный поезд Ярославль-Москва, поезда в Москву из Череповца, Иваново, Костромы, Воркуты, Вологды).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

News image

УКРАИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Украинские железные дороги (УЗ) имеют эксплуатационную длину 22,1 тыс. км, в т.ч. электрифицированных линий 9,3 тыс

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

Железные дороги мира:

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

История РЖД:

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...