Дизель-поезд предназначен для перевозки пассажиров в пригородном сообщении в районах с умеренным климатом.
Основная составность дизель-поезда-3 вагона: 2 моторных и 1 прицепной по схеме М-П-М.
Схема управления обеспечивает возможность эксплуатации 2-х сочлененных дизель-поездов, управляемых с одного поста управления.
Дизель-поезд (моторные вагоны) оборудован электропередачей переменного тока, состоящей из тягового синхронного генератора, выпрямительно-инверторного преобразователя частоты, асинхронных тяговых (по 2 на каждом моторном вагоне) двигателей типа АД-906 (ТЭД). Питание ТЭД индивидуальное - от своего автономного инвертора напряжения. При трогании и разгоне поезда регулирование напряжения ТЭД производится методом широтно-импульсной модуляции с последующим переходом на амплитудное регулирование, что обеспечивает минимальные энерго потери в электропередаче и малые пульсации момента при разгоне. Микропроцессорный блок управления обеспечивает работу электропередачи в режимах тяги и торможения по оптимальным законам. Связь микропроцессорного блока с пультом управления, дизелем и основными элементами передачи выполнена цифровой по каналу CAN. Аналогичным, образом выполнена связь между кабинами машиниста.
Для питания вспомогательного оборудования дизель-поезда используется преобразователь собственных нужд, который входными клеммами подключен к выпрямленному напряжению тягового генератора, на выходе преобразователя поддерживается стабильное напряжение 220В, 50 Гц. Система отопления вагонов обеспечивается от стабилизатора напряжением 600 В.
В схеме электропередачи полностью исключена контактная аппаратура.
Приводной (силовой) модуль MTU представляет собой автономное устройство, состоящее из дизеля, тягового генератора фирмы Simens, воздушного фильтра, радиатора (холодильника), глушителя и систем жизнеобеспечения дизеля. Подкузовное расположение модуля обеспечивает максимальную вместимость моторного вагона и повышенный комфорт для пассажиров.
Дизель-поезд оборудован микропроцессорной системой контроля и диагностики работы силового модуля и электропередачи с выводом текущей информации на монитор пульта управления.
Кузова вагонов выполнены цельнометаллическими, сварными каркасными элементами, изготовленными из конструкционных сталей, боковые стенки, потолок и настил пола - из нержавеющей низколегированной стали, что позволяет продлить срок службы вагонов и снизить на 15-20% затраты на ремонт кузовов.
Кабина машиниста представляет собой стеклопластиковую капсулу масочного типа, укрепленную на металлическом несущем каркасе. Лобовые и боковые окна кабины крепятся с помощью мастики-герметика и имеют элекрообогрев.
Интерьер кабины и пассажирских салонов выполнен в светлых тонах с использованием термопластовых формованных панелей.
Пассажирские салоны моторных вагонов имеют с каждой стороны по две двери, а прицепной вагон три двери для входа-выхода пассажиров.
Сплошное люминесцентное освещение обеспечивает прекрасный вид в салоне и хорошую освещенность.
Система аудио и визуального оповещения пассажиров позволяет отображать информацию, необходимую пассажирам (остановки, время, температуру воздуха, рекламные материалы) на табло «бегущая строка» в удобном для восприятия виде.
Система подачи свежего воздуха создает комфортные условия для пассажиров. Отопление вагонов обеспечивается электронагревателями, установленными внизу над полом вдоль стенок вагонов. При этом обеспечивается тепловая завеса перед окнами, эффективный обогрев салонов, температура регулируется автоматически.
Вагоны оборудованы автоматической системой пожарной и охранной сигнализации Датчики пожарной сигнализации реагируют как на температуру, так и на наличие дымности.
Моторные вагоны оборудованы туалетами вакуумного закрытого типа и служебными купе.
Дизель-поезд также оборудован системой безопасности движения на базе электронного скоростемера и системой видеонаблюдения за посадкой-высадкой пассажиров.
Двухосные бесчелюстные с двухступенчатым рессорным (пружинным) подвешиванием тележки дизель-поезда двух типов: моторные и немоторные (поддерживающие). Они унифицированы по раме, тормозу, опорно - возвращающему устройству. Моторные тележки имеют тяговый привод 3 класса с опорно-рамным подвешиванием ТЭД и редуктора. Крутящий момент от редуктора на колесную пару передается через упругие элементы и полый вал. Тормоз индивидуальный на каждое колесо с автоматической регулировкой зазора между бандажем и тормозной колодкой. Тяга от колеса на шкворень рамы вагона передается через упругие буксовые поводки, раму тележки и упругие тяги.
Кузов опирается на тележку через скользуны, надрессорную балку и пружины. При прохождении вагонов кривых участков пути тележка поворачивается вокруг шкворня относительно кузова на скользунах, при относах кузова вторая ступень рессорного подвешивания работает как «Флексикойл». Конструктивные особенности тележек обеспечивают улучшенные динамические и ходовые качества вагонов.
Тормоза дизель-поезда: электрический, электропневматический, автоматический пневматический и механический (ручной).
В кабинах машиниста установлены кондиционеры и бытовые холодильники.
Переходные площадки между вагонами закрытого типа обеспечивают повышенную герметичность и звуконепроницаемость, безопасность при переходе из вагона в вагон, надежны в эксплуатации.
Дизель-поезд ДЕЛ-02 сочетает в себе высокую степень комфорта и безопасности движения, многочисленные инновационные разработки и современный дизайн.
Читайте: |
---|
Усиление земляного полотнаПри длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави... |
Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосныеВ 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче... |
Защита пути от снега, песчаных заносов и паводковБесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое... |
Пассажирские перевозкиВо всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть... |
Система продажи билетов ЭкспрессАСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на... |
Подсудимые на процессе о попытке подрыва «Сапсана» част23.10.2012 Рассмотрение уголовного дела о подготовке теракта на железной дороге проходит в закрытом режиме из-за наличия в деле документов под грифом ... |
Закаспийская железная дорогаГоворя о Закаспийской железной дороге, то это железная дорога, которая была построена в 1880-м году благодаря российским железнодорожным батальонам, ... |
Всероссийский научно-исследовательский и проектно-констВсероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це... |
FablokPierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост... |
МетровагонмашМетровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо... |
В стальном капканеУважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл... |
Железная дорога под водопадомДанный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу... |
Эластичная ставкаПравление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ... |
Свердловская железная дорогаУральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А |
Дальнейшее развитие электрификацииК 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл... |
Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел... |