В начале 30-х годов в связи с ростом промышленных предприятий значительно увеличилось население городов. При паровой тяге невозможно было на ряде линий Московского и Ленинградского железнодорожных узлов справиться с возросшим пассажиропотоком. С 1935г. ряд пригородных участков начали постепенно переводить с паровой на моторвагонную тягу. В 1933 г. было открыто движение моторвагонных поездов на участке Москва — Обираловка (ныне Железнодорожная) Московско-Курской железной дороги, Ленинград — Новый Петергоф Октябрьской железной дороги, Москва — Люберцы Московско-Казанской железной дороги. Немного позднее были электрифицированы участки Реутово — Балашиха, Новый Петергоф — Ораниенбаум, Лигово — Гатчина и Люберцы — Раменское. В 1936 — 1937 гг. был электрифицирован участок Минеральные Воды — Кисловодск Орджоникидзевской железной дороги, в 1938 — 1939 гг. — участок Москва-Каланчевская — Подольск железной дороги им. Ф. Э. Дзержинского (бывш. Московско-Курская). Во время Великой Отечественной войны были электрифицированы участки от Москвы-Каланчевской до станции Кунцево (ноябрь 1943 г.), от Москвы-Ржевской до Нахабино (февраль1945г.) — головной участок Калининской дороги направления Москва — Рига, а также участок Куйбышев — Безымянка железной дороги им. В. В. Куйбышева (ноябрь 1944 г.). На всех перечисленных выше участках были введены в эксплуатацию строившиеся в 1932— 1941 гг. Мытищинским вагоностроительным заводом (кузов и тележки) и заводом Динамо (тяговые электродвигатели, вспомогательные электрические машины и электрическая аппаратура) трехвагонные секции серии Сд. Серия Сд означала: тип Северных железных дорог с электрооборудованием завода Динамо . При проектировании электрооборудования секций серии Сд заводом были использованы технические материалы фирмы Дженерал Электрик Компани, которая делала в середине 20-х годов электрооборудование для электровагонов железной дороги Иллинойс Централ (США). Первая трехвагонная секция с моторным вагоном Сд031 поступила на электрифицированный участок Москва — Обираловка Московско-Курской железной дороги, открытый для движения электропоездов 8 марта 1933 г. Моторные вагоны серии Сд отличались от ранее выпущенных вагонов серии Св конструкцией электрической аппаратуры. На моторных вагонах серии Сд был установлен групповой контроллер (прежнее название групповой контактор, или групповой переключатель) ПКГ-162А, осуществлявший переключение с последователь-ного на параллельное соединение групп тяговых электродвигателей по способу короткого замыкания (четыре контактора) и последовательное выведение пусковых резисторов при разгоне секции (семь контакторов). Групповой контроллер ПКГ-162А имел кулачковый вал, приводившийся во вращение электропневматическим приводом и фиксировавшийся храповиками на каждой из его 12 позиций. При этом возврат вала на 1-ю позицию происходил в обратном направлении.
Читайте: |
---|
О контейнерных перевозках по железным дорогамКонтейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве... |
Платформы и изотермические вагоныВ 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н... |
Первые железнодорожные вагоныСо времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей... |
Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими... |
Новый скоростной поезд запустят от Вены до ЗальцбургаДевятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо... |
Германия и Китай пустили поезда в обход ТранссибаПосольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut... |
ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ... |
Демиховский машиностроительный заводДемиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного... |
Lokomoмашиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др... |
АО ЭлектровозостроительАО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС... |
Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25% больше, чем в пред... |
ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г.... |
Открытие первой железной дорогиЗемли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах... |
Горьковская железная дорогаБлагодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С |
Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как МоскРасчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ... |
2001 - построен новый вокзал в СамареСегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс... |