ЭЛЕКТРОСЕКЦИИ СЕРИИ Св

Поезда - Электропоезда

электросекции серии св

Моторвагонная тяга на магистральных железнодорожных линиях впервые была применена на участке Москва — Мытищи Северных железных дорог. Вопрос об электрификации пригородного участка этих дорог возник в 1924 г. в связи с сильно возросшими пассажирскими перевозками. В сентябре 1924 г. при управлении Северных железных дорог было создано бюро электрификации, которое разработало эскизный проект электрификации участков Москва — Пушкино и Мытищи — Щелково на постоянном токе с номинальным напряжением 1500 В. Эта система тока затем начала применяться и на других участках с моторвагонной тягой.

Постоянный ток был выбран потому, что при однофазном токе получились бы более тяжелыми и дорогими моторные вагоны из-за необходимости постановки на них трансформаторов, а также потому, что тяговые электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением имеют при прочих равных условиях более высокий вращающий момент и более приспособлены для пуска по сравнению с электродвигателями однофазного тока. Это особенно важно для моторных вагонов, работающих на пригородных участках с большим количеством остановочных пунктов, где требуется высокое ускорение при трогании с места.

При выборе напряжения постоянного тока для пригородного движения рассматривались варианты 600—800 В, 1200—1500 В и 3000 В. Было принято напряжение 1500 В, так как в этом случае требовалось значительно меньше меди для контактной сети по сравнению с напряжением 600—800 В и появлялась возможность создать надежное электрооборудование моторного вагона, на что нельзя было в то время рассчитывать в случае напряжения 3000 В. Работы по электрификации участка Москва — Мытищи начались в 1927 г. и закончились в июле 1929 г. С 3 августа 1929 г. было открыто пробное движение пригородных моторвагонных поездов на участке Москва — Мытищи, а с 1 октября 1929 г. электропоезда начали эксплуатироваться по графику. Движение обслуживалось трехвагонными секциями, состоявшими из моторного ва-гона и двух прицепных, один из которых имел багажное отделение. Моторные вагоны обозначались серией ЭМ (ЭМ401, ЭМ402 и т. д.); прицепные— буквой Э (без багажного отделения Э501, Э502 и т.д., с багажным отделением — Э601, Э602 и т. д.). Буквы ЭМ означали электромоторный, а Э — простой электровагон. В те годы каждая железная дорога, как и в настоящее время, имела свой номерной ряд пассажирских вагонов; для пригородных вагонов он начинался с номера 401. С 1936 г. электровагоны получили новые обозначения: моторные — Св001, Св002и т.д.; прицепные без багажного отделения — Св1001, Св1002 и т. д.; прицепные с багажным отделением—Св2001, Св2002 и т. д. Буква С означала Северные железные дороги, буква В — электрооборудование фирмы Виккерс. Трехвагонная секция состояла из двух прицепных вагонов и одного моторного между ними. Такая компоновка была принята для получения достаточных ускорений при минимальном числе моторных вагонов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Подсудимые на процессе о попытке подрыва «Сапсана» част

23.10.2012 Рассмотрение уголовного дела о подготовке теракта на железной дороге проходит в закрытом режиме из-за наличия в деле документов под грифом ...

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

News image

РЖД: На парковках у вокзалов можно заработать 7 млрд ру

Около 7 млрд руб. в год можно заработать на парковках возле российских вокзалов, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖ...

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

История РЖД:

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А