ЭЛЕКТРОСЕКЦИИ СЕРИИ Св

Поезда - Электропоезда

электросекции серии св

Моторвагонная тяга на магистральных железнодорожных линиях впервые была применена на участке Москва — Мытищи Северных железных дорог. Вопрос об электрификации пригородного участка этих дорог возник в 1924 г. в связи с сильно возросшими пассажирскими перевозками. В сентябре 1924 г. при управлении Северных железных дорог было создано бюро электрификации, которое разработало эскизный проект электрификации участков Москва — Пушкино и Мытищи — Щелково на постоянном токе с номинальным напряжением 1500 В. Эта система тока затем начала применяться и на других участках с моторвагонной тягой.

Постоянный ток был выбран потому, что при однофазном токе получились бы более тяжелыми и дорогими моторные вагоны из-за необходимости постановки на них трансформаторов, а также потому, что тяговые электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением имеют при прочих равных условиях более высокий вращающий момент и более приспособлены для пуска по сравнению с электродвигателями однофазного тока. Это особенно важно для моторных вагонов, работающих на пригородных участках с большим количеством остановочных пунктов, где требуется высокое ускорение при трогании с места.

При выборе напряжения постоянного тока для пригородного движения рассматривались варианты 600—800 В, 1200—1500 В и 3000 В. Было принято напряжение 1500 В, так как в этом случае требовалось значительно меньше меди для контактной сети по сравнению с напряжением 600—800 В и появлялась возможность создать надежное электрооборудование моторного вагона, на что нельзя было в то время рассчитывать в случае напряжения 3000 В. Работы по электрификации участка Москва — Мытищи начались в 1927 г. и закончились в июле 1929 г. С 3 августа 1929 г. было открыто пробное движение пригородных моторвагонных поездов на участке Москва — Мытищи, а с 1 октября 1929 г. электропоезда начали эксплуатироваться по графику. Движение обслуживалось трехвагонными секциями, состоявшими из моторного ва-гона и двух прицепных, один из которых имел багажное отделение. Моторные вагоны обозначались серией ЭМ (ЭМ401, ЭМ402 и т. д.); прицепные— буквой Э (без багажного отделения Э501, Э502 и т.д., с багажным отделением — Э601, Э602 и т. д.). Буквы ЭМ означали электромоторный, а Э — простой электровагон. В те годы каждая железная дорога, как и в настоящее время, имела свой номерной ряд пассажирских вагонов; для пригородных вагонов он начинался с номера 401. С 1936 г. электровагоны получили новые обозначения: моторные — Св001, Св002и т.д.; прицепные без багажного отделения — Св1001, Св1002 и т. д.; прицепные с багажным отделением—Св2001, Св2002 и т. д. Буква С означала Северные железные дороги, буква В — электрооборудование фирмы Виккерс. Трехвагонная секция состояла из двух прицепных вагонов и одного моторного между ними. Такая компоновка была принята для получения достаточных ускорений при минимальном числе моторных вагонов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

News image

Западно-Сибирская железная дорога теперь официально счи

Приблизительно 400 спортсменов участвовало в летней Спартакиаде ОАО «РЖД», которая проходила в Нижнем Новгороде. Следует напомнить, что соревнования с...

Каталог производителей:

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

Железные дороги мира:

News image

Из Москвы в область запустят поезда-трансформеры

16-вагонные электрички смогут перевозить на 40% больше пассажиров. Под них удлинят все платформы в Подмосковье. Стандартные подмосковные электрички...

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...