Моторвагонная тяга на магистральных железнодорожных линиях впервые была применена на участке Москва — Мытищи Северных железных дорог. Вопрос об электрификации пригородного участка этих дорог возник в 1924 г. в связи с сильно возросшими пассажирскими перевозками. В сентябре 1924 г. при управлении Северных железных дорог было создано бюро электрификации, которое разработало эскизный проект электрификации участков Москва — Пушкино и Мытищи — Щелково на постоянном токе с номинальным напряжением 1500 В. Эта система тока затем начала применяться и на других участках с моторвагонной тягой.
Постоянный ток был выбран потому, что при однофазном токе получились бы более тяжелыми и дорогими моторные вагоны из-за необходимости постановки на них трансформаторов, а также потому, что тяговые электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением имеют при прочих равных условиях более высокий вращающий момент и более приспособлены для пуска по сравнению с электродвигателями однофазного тока. Это особенно важно для моторных вагонов, работающих на пригородных участках с большим количеством остановочных пунктов, где требуется высокое ускорение при трогании с места.
При выборе напряжения постоянного тока для пригородного движения рассматривались варианты 600—800 В, 1200—1500 В и 3000 В. Было принято напряжение 1500 В, так как в этом случае требовалось значительно меньше меди для контактной сети по сравнению с напряжением 600—800 В и появлялась возможность создать надежное электрооборудование моторного вагона, на что нельзя было в то время рассчитывать в случае напряжения 3000 В. Работы по электрификации участка Москва — Мытищи начались в 1927 г. и закончились в июле 1929 г. С 3 августа 1929 г. было открыто пробное движение пригородных моторвагонных поездов на участке Москва — Мытищи, а с 1 октября 1929 г. электропоезда начали эксплуатироваться по графику. Движение обслуживалось трехвагонными секциями, состоявшими из моторного ва-гона и двух прицепных, один из которых имел багажное отделение. Моторные вагоны обозначались серией ЭМ (ЭМ401, ЭМ402 и т. д.); прицепные— буквой Э (без багажного отделения Э501, Э502 и т.д., с багажным отделением — Э601, Э602 и т. д.). Буквы ЭМ означали электромоторный, а Э — простой электровагон. В те годы каждая железная дорога, как и в настоящее время, имела свой номерной ряд пассажирских вагонов; для пригородных вагонов он начинался с номера 401. С 1936 г. электровагоны получили новые обозначения: моторные — Св001, Св002и т.д.; прицепные без багажного отделения — Св1001, Св1002 и т. д.; прицепные с багажным отделением—Св2001, Св2002 и т. д. Буква С означала Северные железные дороги, буква В — электрооборудование фирмы Виккерс. Трехвагонная секция состояла из двух прицепных вагонов и одного моторного между ними. Такая компоновка была принята для получения достаточных ускорений при минимальном числе моторных вагонов.
Читайте: |
---|
Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной гПри одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава... |
Грузовой вагонный парк в годы войныВ годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн... |
Конструктивные изменения двухосных вагоновПовышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры... |
Железнодорожные билеты 1980-х годовВсе проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве... |
Порядок использования кассиром слипаПри оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ... |
На Ярославском вокзале Москвы началось оформление пласт01.11.2012 На Ярославском вокзале Москвы сегодня, 1 ноября, началось оформление и выдача пластиковых небанковских карт «Вокзалы России», предназна... |
Высокоскоростная железная дорога будет протягиваться чеВ Государственной Думе уже прошли парламентские слушания относительно создания сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, поскол... |
BombardierBombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания |
Демиховский машиностроительный заводДемиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного... |
Lokomoмашиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др... |
ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств... |
Между РФ и Финляндией будет курсир. вагон для перевозкиМежду Россией и Финляндией будет курсировать вагон для перевозки личных автомобилей, сообщает ОАО “РЖД”. Так, 26 ноября в составе международ... |
БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние празБелорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе... |
Приволжская железная дорогаВ XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд... |
Восточно-Сибирская железная дорогаВосточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку... |
Калининградская железная дорогаКалининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час... |