Моторвагонная тяга на магистральных железнодорожных линиях впервые была применена на участке Москва — Мытищи Северных железных дорог. Вопрос об электрификации пригородного участка этих дорог возник в 1924 г. в связи с сильно возросшими пассажирскими перевозками. В сентябре 1924 г. при управлении Северных железных дорог было создано бюро электрификации, которое разработало эскизный проект электрификации участков Москва — Пушкино и Мытищи — Щелково на постоянном токе с номинальным напряжением 1500 В. Эта система тока затем начала применяться и на других участках с моторвагонной тягой.
Постоянный ток был выбран потому, что при однофазном токе получились бы более тяжелыми и дорогими моторные вагоны из-за необходимости постановки на них трансформаторов, а также потому, что тяговые электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением имеют при прочих равных условиях более высокий вращающий момент и более приспособлены для пуска по сравнению с электродвигателями однофазного тока. Это особенно важно для моторных вагонов, работающих на пригородных участках с большим количеством остановочных пунктов, где требуется высокое ускорение при трогании с места.
При выборе напряжения постоянного тока для пригородного движения рассматривались варианты 600—800 В, 1200—1500 В и 3000 В. Было принято напряжение 1500 В, так как в этом случае требовалось значительно меньше меди для контактной сети по сравнению с напряжением 600—800 В и появлялась возможность создать надежное электрооборудование моторного вагона, на что нельзя было в то время рассчитывать в случае напряжения 3000 В. Работы по электрификации участка Москва — Мытищи начались в 1927 г. и закончились в июле 1929 г. С 3 августа 1929 г. было открыто пробное движение пригородных моторвагонных поездов на участке Москва — Мытищи, а с 1 октября 1929 г. электропоезда начали эксплуатироваться по графику. Движение обслуживалось трехвагонными секциями, состоявшими из моторного ва-гона и двух прицепных, один из которых имел багажное отделение. Моторные вагоны обозначались серией ЭМ (ЭМ401, ЭМ402 и т. д.); прицепные— буквой Э (без багажного отделения Э501, Э502 и т.д., с багажным отделением — Э601, Э602 и т. д.). Буквы ЭМ означали электромоторный, а Э — простой электровагон. В те годы каждая железная дорога, как и в настоящее время, имела свой номерной ряд пассажирских вагонов; для пригородных вагонов он начинался с номера 401. С 1936 г. электровагоны получили новые обозначения: моторные — Св001, Св002и т.д.; прицепные без багажного отделения — Св1001, Св1002 и т. д.; прицепные с багажным отделением—Св2001, Св2002 и т. д. Буква С означала Северные железные дороги, буква В — электрооборудование фирмы Виккерс. Трехвагонная секция состояла из двух прицепных вагонов и одного моторного между ними. Такая компоновка была принята для получения достаточных ускорений при минимальном числе моторных вагонов.
Читайте: |
---|
![]() Вагонная модель и ДиспаркАвтоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с... |
![]() Управление электровозомПри приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма... |
![]() Цистерны для перевозки порошкообразных грузовЧтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст... |
Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр... |
![]() Мягкие и жесткие вагоныМягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо... |
В Молдове начнут прокладывать «европейскую» узкую колеюПятого августа Василе Ботнарь, который является министром дорожной инфраструктуры и транспорта, заявил о данной новости. Также он сказал что ГП «Желез... |
![]() КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАПролегает на юге Красноярского края, является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальни... |
![]() АО ЭлектровозостроительАО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС... |
![]() Новочеркасский электровозостроительный заводИстория завода берет начало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ... |
![]() Всероссийский научно-исследовательский и проектно-констВсероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це... |
Железная дорога под водопадомДанный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу... |
![]() ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит... |
![]() ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ... |
Из истории бронепоездов![]() За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они... |
Дальнейшее развитие электрификации![]() К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл... |
Московско-Ярославская железная дорога![]() Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал... |