Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную часть бывшей Восточной Пруссии. 17 июля - 2 августа 1945 г. проходила Потсдамская конференция глав Правительств СССР, США и Великобритании, на которой было подписано соглашение о ликвидации Восточной Пруссии, о передаче г. Кенигсберга и прилегающего к нему района Советскому Союзу.
Самый западный регион России, территориально ставший с 1990 года анклавным (локальным) образованием, занимает на юго-восточном побережье Балтийского моря площадь в 15100 кв. км. Большая часть границ области имеет естественное происхождение: с запада - Балтийское море, Куршский залив и заболоченные низовья реки Неман, с востока - реки Шешупе и Ширвинта. Незамерзающие порты - Калининград и его морской аванпорт Балтийск - обеспечивают значительную часть внешнеторговых каботажных перевозок России на Балтийском море и Атлантике.
В пределах республик Прибалтики, после их принятия в состав СССР в 1940., были образованы три дороги - Латвийская, Литовская, Эстонская, - входившие в единую железнодорожную сеть страны.
В связи с укреплением экономических связей Прибалтики и Калининградской области в 1953 году создается объединенная Балтийская железная дорога, которая через несколько лет была вновь разделена на Латвийскую, Литовскую и Эстонскую. В феврале 1963 года по решению правительства создается объединенная Прибалтийская железная дорога. В 1992 году из Прибалтийской железной дороги была выделена Калининградская
с управлением в Калининграде. Крупнейшие транспортные узлы дороги - Калининград и Черняховск.
В мае 1993 г. был введен в эксплуатацию новый участок дороги с европейской колеей 1435 мм от Южного вокзала Калининграда до ст. Дзержинская-Новая длиной 5 км на линии Дзержинская - Мамоново - Бранево (эта линия длиной 47 км была реконструирована), что позволило открыть движение пассажирских поездов Калининград - Гдыня - Берлин.
Читайте: |
---|
О контейнерных перевозках по железным дорогамКонтейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве... |
Проверка и подбор номера вагонаС 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об... |
Первые грузовые двухосные вагоныНа Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за... |
Новый скоростной поезд запустят от Вены до ЗальцбургаДевятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо... |
Пассажирские вагоныПервые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны... |
КАЗАХСТАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИЗакрытое АО «Национальная компания Казахстан темир жолы » (с 2002 г.), 100% акций которого принадлежит государству; пролегают почти полностью в пре... |
ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл... |
ПензадизельмашПензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест... |
HanomagHannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк... |
Демиховский машиностроительный заводДемиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного... |
Пассажиры электричек заплатят за рельсыПри резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф... |
СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИСЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 ... |
Железная дорога под названием «Нос дьявола»Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н... |
Северо-Кавказская железная дорогаСеверо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север... |
Цифры и факты военного времениДоля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г... |
Южно-Уральская железная дорогаЮжно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д... |