Для обслуживания пригородных пассажирских перевозок на линиях, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ, Рижский вагоностроительный завод в период 1966-1975 гг. строил электропоезда ЭР9п, выпуск которых был начат в 1964 г. Для этих электропоездов изготовлялось три типа вагонов: моторные, прицепные и прицепные головные. Поезда составлялись из равного числа моторных и прицепных вагонов. Минимальное число вагонов в поезде четыре (2 моторных и 2 прицепных головных), максимальное-двенадцать (6 моторных, 4 прицепных и 2 прицепных головных). Управление электропоездом возможно только из головных вагонов.
Кузова вагонов выполнены по типу кузовов вагонов электропоездов ЭР2, т. е. несущей конструкции. Отдельные изменения частей кузова по сравнению с вагонами электропоездов ЭР2 вызваны другим расположением оборудования и его большим весом. Выходы из вагонов комбинированные-на высокие или низкие платформы. Вагоны имеют автосцепки СА-З.
Кузов вагона опирается на две двухосные тележки. Рамы тележек цельносварные, челюстные, в плане имеют Н-образную форму. У тележек моторных вагонов до электропоезда № 125 включительно тележки в центральном подвешивании имеют эллиптические рессоры Н. Е. Галахова; рамы тележек опирались на восемь цилиндрических пружин, установленных на кожухах подбуксовых балансиров (по две пружины на буксу). Статический прогиб рессорной системы 105 мм. Начиная с электропоезда № 126 (1966 г.) для моторных вагонов начали применять тележки с четырьмя комплектами двухрядных цилиндрических пружин и гидравлическими амортизаторами в центральном подвешивании по типу тележек моторных вагонов электропоездов ЭР2, выпущенных в период 1966-1975 гг. Статический прогиб рессорной системы под тарой оставлен прежним 105 мм. Диаметр колес моторного вагона 1050 мм, прицепного-950 мм.
Как и на моторных вагонах электропоездов ЭР2, тяговые электродвигатели установлены на раме тележки. Вал электродвигателя соединен с малым зубчатым колесом (шестерней) с помощью кулачковой муфты. Корпус редуктора опирается на ось колесной пары через роликовые подшипники, а со стороны малого зубчатого колеса подвешен к раме тележки.
Зубчатая передача односторонняя, жесткая, прямозубая. Передаточное отношение 23:73=1:3,17. На каждой тележке моторного вагона установлены два тормозных цилиндра; торможение двустороннее-по две колодки на каждое колесо.
Под кузовом моторного вагона подвешены трансформаторы ОЦР-1000/25, изготовленные Таллинским электротехническим заводом им. М. И. Калинина. Трансформатор стержневого типа с масляным охлаждением с номинальной мощностью первичной обмотки 965 кВа. Он имеет четыре обмотки: первичную на 25 кВ, тяговую с семью промежуточными регулировочными выводами и напряжением между крайними выводами при холостом ходе 2208 В (номинальный ток 350 А, часовой ток 530 А), обмотку отопления мощностью 100 кВА и напряжением 628 В и вспомогательную обмотку мощностью 92 кВА и напряжением 220 В. Вес трансформатора 3122 кгс,
Для защиты высоковольтных цепей от токов короткого замыкания и перегрузок на крыше моторного вагона установлен главный воздушный выключатель ВОВ-25-4, изготовленный Нальчикским заводом высоковольтной аппаратуры.
Выпрямительная установка УВП-1, изготовленная Таллинским электротехническим заводом, расположена под кузовом вагона и выполнена по мостовой схеме. В каждом плече выпрямителя включено три параллельных цепи по десять последовательно включенных вентилей ВК2-200-6Б-всего в плече 30 вентилей. Для равномерного распределения величины обратного напряжения между последовательно включенными вентилями в непроводящий полупериод параллельно вентилям включены активные резисторы. Связь между вентилями одного потенциала осуществляется также через резисторы.
На моторном вагоне выполнен так называемый вентильный переход с одной ступени напряжения на другую, что позволило не применять делительный реактор. Для этого в группы вентилей, образующие плечи моста, со стороны контакторов главного контроллера включены вентильные разветвления - в каждом плече три параллельно соединенных цепи ,с последовательно включенными четырьмя вентилями в каждой.. Поэтому общее количество вентилей выпрямительной установки моторного вагона равно 144. Номинальное среднее значение выпрямленного - напряжения 1650 В, выпрямленный ток 600 А. Вес установки 580 кгс..
На моторных вагонах установлены тяговые электродвигатели РТ-51Д, которые при номинальном напряжении выпрямленного тока 825 В и часовом режиме имеют следующие данные:
Максимальная частота вращения якоря 2080 об/мин, вес электродвигателя 2000 кгс.
Тяговые электродвигатели попарно соединены последовательно;. группы электродвигателей между собой соединены параллельно и через общий сглаживающий реактор присоединены к выпрямительной установке. Кроме с тупеней возбуждения 92,5%(полное) и ослабления до 32% (нормальное), имеется промежуточная ступень ослабления возбуждения 53,5%.
Изменение напряжения на выводах тяговых электродвигателей и степени возбуждения их осуществляется главным контроллером КСП-6Б с восемнадцатью контакторами и приводом системы проф. Л. Н. Решетова. Он имеет 20 позиций. На 1-й маневровой позиции напряжение от одной секции тяговой обмотки через пусковой резистор и выпрямитель подается на выводы тяговых электродвигателей, работающих в режиме 92,5% возбуждения; на 2-й позиции из цепи выводится пусковой резистор.
На последующих 3-й - 16-й позициях происходит увеличение напряжения за счет последовательного подключения нагрузки к выводам тяговой обмотки, имеющим большее напряжение. На 17-й позиции происходит уменьшение возбуждения до 53,5% и на 19-й до 32%.
Управление главным контроллером осуществляется контроллером машиниста КМР-9А, имеющим две рукоятки: реверсивную с положениями вперед, нулевое и назад и главную с положениями нулевое, маневровое и 1-4-е рабочие.
Тяговые электродвигатели и основные электрические аппараты для электропоездов ЭР9п изготовлялись Рижским электромашиностроительным заводом.
Под кузовом моторных вагонов расположен расщепитель фаз РФ-1В, преобразующий однофазный ток 220 В в трехфазный, который используется для питания других вспомогательных машин. На валу расщепителя посажено вентиляторное колесо для охлаждения выпрямительной установки, реактора и трансформатора. Частота вращения вала расщепителя фаз 1495 об/мин.
Под кузовами головных и прицепных вагонов установлены моторкомпрессоры (электродвигатель АОСВ-72-6) и компрессор ЭК-1В или ЭК-1П (производительность 0,7 или 0,6 м3/мин) и щелочная аккумуляторная батарея 90КН-45. Батарея имеет номинальное напряжение 110 В и получает питание через кремниевый выпрямитель от обмотки трансформатора 220 В; для поддержания напряжения применен стабилизатор. Моторные вагоны весят по 59,0 тс, прицепные - по 37 тс, головные-по 39 те, число мест для сидения в вагонах соответственно 110, 108 и 88. Электропоезд имеет конструкционную скорость 130 км/ч. Расчетное ускорение нагруженного поезда до скорости 60 км/ч - 0,6 м/с2, замедление при использовании электропневматических тормозов - 0,8 м/с2.
В процессе выпуска электропоездов ЭР9п в конструкцию вагонов вносились отдельные изменения. С электропоезда № 125 кулачковая муфта привода заменена упругой: вал тягового электродвигателя с валом малого зубчатого колеса связан резино-кордной оболочкой (как и у моторных вагонов электропоездов ЭР2).
С электропоезда № 230 (1969 г.) вместо выпрямительной установки УВП-1 ставились установки УВП-З, у которых имелось 84 вентиля ВКЛД200-8Б (лавинных). В каждом плече три параллельных цепи по шесть вентилей последовательно; в разветвлениях также три параллельных цепи по два вентиля последовательно; иа установках УВП-З отсутствуют резисторы связи, а также устройства, реагирующие на пробой вентилей.
С электропоезда № 345 (1974 г.) головные прицепные вагоны начали выпускаться с более плоской формой лобовой части по типу измененных головных вагонов электропоездов ЭР2.
С 1969 г. на электропоезде вместо аккумуляторной батареи 90КН-45 устанавливалась батарея 90НК-55.
Для проверки системы реостатного торможения, которую Рижский электромашиностроительный завод запроектировал для электропоездов ЭР25, заказанных железными дорогами Болгарской Народной Республики, таким тормозом был оборудован электропоезд ЭР9п-101. Этот поезд в 1970 г. испытывался на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС. Реостатное торможение действовало от максимальной скорости 130 км/ч до скорости порядка 50 км/ч, далее применялось электропневматическое торможение. Затем электропоезд поступил для нормальной эксплуатации в депо Горький и работал по общему с другими электропоездами ЭР9п графику.
В 1974 г. Таллинским электротехническим заводом им. М. И. Калинина были изготовлены опытные выпрямительные установки УВП-5 с лавинными таблеточными вентилями 12-го класса и естественным воздушным охлаждением. Одна из-установок была смонтирована на моторном вагоне ЭР9п-32404, который затем эксплуатировался на Горьковской дороге.
Читайте: |
---|
Что такое продольный профильПродольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д... |
Основные характеристики локомотивовВажнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст... |
Задачи путевого хозяйства и его структураОсновную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ... |
Железнодорожные билеты 1990-х годовСистема Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе... |
Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие консОдин из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн... |
Совет по железнодорожному транспорту СНГ рассмотрел гра16.10.2012 Проект Свода пассажирских поездов прямого международного железнодорожного сообщения, обслуживаемых составами дизель- и электросекций, на 20... |
РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшегоБАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ... |
Lokomoмашиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др... |
ЧКДЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ... |
Коломенский заводКоломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ... |
Призыв || Переезд ценою в жизньШесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ... |
РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшегоБАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ... |
Самая протяженная скоростная железнодорожная магистральКак стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду.... |
Сахалинская железная дорогаВ сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского... |
Китайско-Восточная железная дорогаВ 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К... |
1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен... |