ЭР22 - судьба серии

Поезда - Электропоезда

эр22 - судьба серии

Все электропоезда серии ЭР22 на момент выпуска имели в составе поезда восемь вагонов. В составе нумерация вагонов имела вид XX02-XX01-XX03-XX04=XX06-XX05-XX07-XX08, где XX номер состава. Для электропоездов с номерами 01-09 номера вагонов выглядели как ЭР22-206, ЭР22-505, ЭР22-802 т.е ноль не ставился. В эксплуатации встречались три разновидности схемы формирования состава:

Мг+П+П=Мг - четырехвагонная в депо Минеральные Воды С-Кв ж.д. и Аксу Целинной ж.д.

Мг+П+П+Мг=Мг+П+П+Мг - восьмивагонная (основная) в депо Перерва, им.Ильича, Нахабино, Новомосковск Московской ж.д.

Мг+П+Мг=Мг+П+Мг=Мг+П+П+Мг - десятивагонная в депо Перерва и Нахабино Московской ж.д.

ЭР22-01 Выпущена в 1964 году. В момент выпуска головные вагоны имели номера на лобовой части вагонов ЭР22-102 и ЭР22-108, (всего существовало 66 составов с №№01-66). В отличии от последующих составов тележки моторных вагонов имели цельнокатаные колеса диаметром 1050 мм. В период 1964-65гг проходила испытания на участках Майкоп-Белореченская С-Кавказской ж.д. и Петушки-Владимир Московской ж.д., а также опытном полигоне ВНИИЖТ в Щербинке. В конце 1965 г. была передана в депо Перерва М-Курского отделения Мск. ж.д. В 1971 г. на одном из моторных вагонов электропоезда ЭР22-01 с экспериментальной целью по разработкам РФ ВНИИВ был установлен импульсный преобразователь, регулирующий напряжение при пуске и позволяющий осуществлять рекуперативное торможение. После 1972 года передана ВНИИВ для проведения исследовательских работ. Местонахождение состава в период 1972-1983гг. неизвестно. Последний ремонт на МЛРЗ проходила в апреле 1983г. После прохождения ремонта на МЛРЗ отправлена на РЭЗ и числилась за Рижским филиалом ВНИИВ. В середине 90-х годов какая-то частьсостава ЭР22-01 находится на РВЗ. Вагон ЭР22-104 и еще какой-то видели в начале 90-х годов на станции Приедайне Латвийской ж.д.

ЭР22-02 Выпущена в декабре 1964 года. Состав поступил в депо Перерва Московской ж.д. 16 января 1967 г. передан в депо Нахабино М-Рижского отделения Мск. ж.д. В период 1964-1969гг имел необычную сине-серую окраску (а-ля ЭР9Е). В 1969г. оснащен опытной системой управления торможением (САУТ) конструкции МИИТ и РЭЗ. В дальнейшем электрическая схема неоднократно модифицировалась. В последнем варианте 1981г. оснащен САУТ с вращающимся преобразователем. Проработал в полном составе в депо Нахабино до 1982г. и был расформирован.

13.04.1982г. вагоны ЭР22-202,201,207,208 были переданы в депо Перерва.

20.04.1982г. вагоны ЭР22-206,205 переданы в Щербинку на полигон ВНИИЖТ, где находятся до сих пор.

26.05.1983г. вагоны ЭР22-204,203 переданы в Уральское отделение ВНИИЖТ (Свердловск) где и остались. В настоящее время на базе этих вагонов существует лаборатория САУТ Уральского филиала ВНИИЖТ. Списаны 03.1999г.

Вагон 202 числился в резерве депо Перерва в период 1982-1984гг. и периодически работал в различных составах на линии. В 1984г. включен в состав ЭР22-42 вместо вагона 4206 и 31.10.1986 вместе с ЭР22-42 передан в Нахабино. 21.12.1989г. исключен из парка и передан в ТЧ-45 Мск.ж.д. Брянск - 1 по телеграмме №98 от 12.12.1989г.

Вагон 201 числился в резерве депо Перерва в период 1982-1984гг. и периодически работал в различных составах на линии. 31.10.1986 передан в Нахабино. Сгорел в депо Нахабино и списан 7.04.1988г.

Вагон 207 числился в резерве депо Перерва в период 1982-1986гг. и периодически работал в различных составах на линии. 31.10.1986 передан в Нахабино. 21.12.1989г. исключен из парка и передан в ТЧ-45 Мск.ж.д. Брянск - 1 по телеграмме №98 от 12.12.1989г.

Вагон 208 числился в резерве депо Перерва в период 1982-1986гг. и периодически работал в различных составах на линии. В 1983г. включен в состав ЭР22-52 вместо вагона 5206 и 12.05.1988 вместе с ЭР22-52 передан в Нахабино. Вагон 208 сгорел на перегоне в районе пл.Ржевская (Алексеевский пост) 26.05.1988г. и до 1992г. его можно было видеть на ст.Подмосковная сгоревшим.

Последний ремонт на МЛРЗ вагоны 204-203 и 206-205 проходили в мае-июне 1980г. Вагоны 202 и 208 проходили еще один КР в марте 1985 (202) и августе 1986г. (208).

ЭР22-03 Выпущен в октябре 1965 г. Поступил в депо Перерва 31.10.1965г., и передан в депо Нахабино Мск.ж.д. 11.3.1966г., где эксплуатировался до 2.03.1972г. Передан в депо Минеральные Воды С-Кавказской ж.д. в 1972г. В Москве в январе 1997г. на МЛРЗ были списаны и уничтожены вагоны 302,301,303,304 акты о списании датированы 17.03.1997г. Вагон 308 сгорел на МЛРЗ в марте 1995г. и был списан 16.09.1998г. Вагон 307 по документам восстановлен в объеме КР-2 в 1995г. и на 12.02.2000 работал на линии в составе ЭР22-29. Вагон 305 списан 4.12.1996г. Судьба вагона 306 пока неизвестна последний раз он был на МЛРЗ в августе 1989г.

Ст.машинист ТЧ-17 Баландин Владимир (1966-1972)

ЭР22-04 Выпущен в ноябре 1965 г. Поступил в депо Нахабино Мск.ж.д., где эксплуатировался до 4.04.1980г. Передан в депо Новомосковск Мск.ж.д. 4.04.1980г. Последний КР проходил в июне 1983г. Списан 28.12.1987 г. полностью. Вагоны проданы на сараи населению по цене металлома.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Белгородской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Курской, Рязанской, Волгоградской, Пензенской, Саратовской, Тульской, Росто...

News image

Очевидец: На Колпинском кладбище ведутся работы по осуш

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноября. Начались работы по укреплению кладбища у железнодорожного переезда в Колпино. Об этом сообщил “Росбалту” очевидец. Нес...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

Железные дороги мира:

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

News image

Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (Ин

К 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т...

История РЖД:

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...