ЭР22 - судьба серии

Поезда - Электропоезда

эр22 - судьба серии

Все электропоезда серии ЭР22 на момент выпуска имели в составе поезда восемь вагонов. В составе нумерация вагонов имела вид XX02-XX01-XX03-XX04=XX06-XX05-XX07-XX08, где XX номер состава. Для электропоездов с номерами 01-09 номера вагонов выглядели как ЭР22-206, ЭР22-505, ЭР22-802 т.е ноль не ставился. В эксплуатации встречались три разновидности схемы формирования состава:

Мг+П+П=Мг - четырехвагонная в депо Минеральные Воды С-Кв ж.д. и Аксу Целинной ж.д.

Мг+П+П+Мг=Мг+П+П+Мг - восьмивагонная (основная) в депо Перерва, им.Ильича, Нахабино, Новомосковск Московской ж.д.

Мг+П+Мг=Мг+П+Мг=Мг+П+П+Мг - десятивагонная в депо Перерва и Нахабино Московской ж.д.

ЭР22-01 Выпущена в 1964 году. В момент выпуска головные вагоны имели номера на лобовой части вагонов ЭР22-102 и ЭР22-108, (всего существовало 66 составов с №№01-66). В отличии от последующих составов тележки моторных вагонов имели цельнокатаные колеса диаметром 1050 мм. В период 1964-65гг проходила испытания на участках Майкоп-Белореченская С-Кавказской ж.д. и Петушки-Владимир Московской ж.д., а также опытном полигоне ВНИИЖТ в Щербинке. В конце 1965 г. была передана в депо Перерва М-Курского отделения Мск. ж.д. В 1971 г. на одном из моторных вагонов электропоезда ЭР22-01 с экспериментальной целью по разработкам РФ ВНИИВ был установлен импульсный преобразователь, регулирующий напряжение при пуске и позволяющий осуществлять рекуперативное торможение. После 1972 года передана ВНИИВ для проведения исследовательских работ. Местонахождение состава в период 1972-1983гг. неизвестно. Последний ремонт на МЛРЗ проходила в апреле 1983г. После прохождения ремонта на МЛРЗ отправлена на РЭЗ и числилась за Рижским филиалом ВНИИВ. В середине 90-х годов какая-то частьсостава ЭР22-01 находится на РВЗ. Вагон ЭР22-104 и еще какой-то видели в начале 90-х годов на станции Приедайне Латвийской ж.д.

ЭР22-02 Выпущена в декабре 1964 года. Состав поступил в депо Перерва Московской ж.д. 16 января 1967 г. передан в депо Нахабино М-Рижского отделения Мск. ж.д. В период 1964-1969гг имел необычную сине-серую окраску (а-ля ЭР9Е). В 1969г. оснащен опытной системой управления торможением (САУТ) конструкции МИИТ и РЭЗ. В дальнейшем электрическая схема неоднократно модифицировалась. В последнем варианте 1981г. оснащен САУТ с вращающимся преобразователем. Проработал в полном составе в депо Нахабино до 1982г. и был расформирован.

13.04.1982г. вагоны ЭР22-202,201,207,208 были переданы в депо Перерва.

20.04.1982г. вагоны ЭР22-206,205 переданы в Щербинку на полигон ВНИИЖТ, где находятся до сих пор.

26.05.1983г. вагоны ЭР22-204,203 переданы в Уральское отделение ВНИИЖТ (Свердловск) где и остались. В настоящее время на базе этих вагонов существует лаборатория САУТ Уральского филиала ВНИИЖТ. Списаны 03.1999г.

Вагон 202 числился в резерве депо Перерва в период 1982-1984гг. и периодически работал в различных составах на линии. В 1984г. включен в состав ЭР22-42 вместо вагона 4206 и 31.10.1986 вместе с ЭР22-42 передан в Нахабино. 21.12.1989г. исключен из парка и передан в ТЧ-45 Мск.ж.д. Брянск - 1 по телеграмме №98 от 12.12.1989г.

Вагон 201 числился в резерве депо Перерва в период 1982-1984гг. и периодически работал в различных составах на линии. 31.10.1986 передан в Нахабино. Сгорел в депо Нахабино и списан 7.04.1988г.

Вагон 207 числился в резерве депо Перерва в период 1982-1986гг. и периодически работал в различных составах на линии. 31.10.1986 передан в Нахабино. 21.12.1989г. исключен из парка и передан в ТЧ-45 Мск.ж.д. Брянск - 1 по телеграмме №98 от 12.12.1989г.

Вагон 208 числился в резерве депо Перерва в период 1982-1986гг. и периодически работал в различных составах на линии. В 1983г. включен в состав ЭР22-52 вместо вагона 5206 и 12.05.1988 вместе с ЭР22-52 передан в Нахабино. Вагон 208 сгорел на перегоне в районе пл.Ржевская (Алексеевский пост) 26.05.1988г. и до 1992г. его можно было видеть на ст.Подмосковная сгоревшим.

Последний ремонт на МЛРЗ вагоны 204-203 и 206-205 проходили в мае-июне 1980г. Вагоны 202 и 208 проходили еще один КР в марте 1985 (202) и августе 1986г. (208).

ЭР22-03 Выпущен в октябре 1965 г. Поступил в депо Перерва 31.10.1965г., и передан в депо Нахабино Мск.ж.д. 11.3.1966г., где эксплуатировался до 2.03.1972г. Передан в депо Минеральные Воды С-Кавказской ж.д. в 1972г. В Москве в январе 1997г. на МЛРЗ были списаны и уничтожены вагоны 302,301,303,304 акты о списании датированы 17.03.1997г. Вагон 308 сгорел на МЛРЗ в марте 1995г. и был списан 16.09.1998г. Вагон 307 по документам восстановлен в объеме КР-2 в 1995г. и на 12.02.2000 работал на линии в составе ЭР22-29. Вагон 305 списан 4.12.1996г. Судьба вагона 306 пока неизвестна последний раз он был на МЛРЗ в августе 1989г.

Ст.машинист ТЧ-17 Баландин Владимир (1966-1972)

ЭР22-04 Выпущен в ноябре 1965 г. Поступил в депо Нахабино Мск.ж.д., где эксплуатировался до 4.04.1980г. Передан в депо Новомосковск Мск.ж.д. 4.04.1980г. Последний КР проходил в июне 1983г. Списан 28.12.1987 г. полностью. Вагоны проданы на сараи населению по цене металлома.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

Железные дороги мира:

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

News image

Неосторожная жительница области нарушила расписание кал

Под Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект...

История РЖД:

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...