ЭР22 - судьба серии

Поезда - Электропоезда

эр22 - судьба серии

Все электропоезда серии ЭР22 на момент выпуска имели в составе поезда восемь вагонов. В составе нумерация вагонов имела вид XX02-XX01-XX03-XX04=XX06-XX05-XX07-XX08, где XX номер состава. Для электропоездов с номерами 01-09 номера вагонов выглядели как ЭР22-206, ЭР22-505, ЭР22-802 т.е ноль не ставился. В эксплуатации встречались три разновидности схемы формирования состава:

Мг+П+П=Мг - четырехвагонная в депо Минеральные Воды С-Кв ж.д. и Аксу Целинной ж.д.

Мг+П+П+Мг=Мг+П+П+Мг - восьмивагонная (основная) в депо Перерва, им.Ильича, Нахабино, Новомосковск Московской ж.д.

Мг+П+Мг=Мг+П+Мг=Мг+П+П+Мг - десятивагонная в депо Перерва и Нахабино Московской ж.д.

ЭР22-01 Выпущена в 1964 году. В момент выпуска головные вагоны имели номера на лобовой части вагонов ЭР22-102 и ЭР22-108, (всего существовало 66 составов с №№01-66). В отличии от последующих составов тележки моторных вагонов имели цельнокатаные колеса диаметром 1050 мм. В период 1964-65гг проходила испытания на участках Майкоп-Белореченская С-Кавказской ж.д. и Петушки-Владимир Московской ж.д., а также опытном полигоне ВНИИЖТ в Щербинке. В конце 1965 г. была передана в депо Перерва М-Курского отделения Мск. ж.д. В 1971 г. на одном из моторных вагонов электропоезда ЭР22-01 с экспериментальной целью по разработкам РФ ВНИИВ был установлен импульсный преобразователь, регулирующий напряжение при пуске и позволяющий осуществлять рекуперативное торможение. После 1972 года передана ВНИИВ для проведения исследовательских работ. Местонахождение состава в период 1972-1983гг. неизвестно. Последний ремонт на МЛРЗ проходила в апреле 1983г. После прохождения ремонта на МЛРЗ отправлена на РЭЗ и числилась за Рижским филиалом ВНИИВ. В середине 90-х годов какая-то частьсостава ЭР22-01 находится на РВЗ. Вагон ЭР22-104 и еще какой-то видели в начале 90-х годов на станции Приедайне Латвийской ж.д.

ЭР22-02 Выпущена в декабре 1964 года. Состав поступил в депо Перерва Московской ж.д. 16 января 1967 г. передан в депо Нахабино М-Рижского отделения Мск. ж.д. В период 1964-1969гг имел необычную сине-серую окраску (а-ля ЭР9Е). В 1969г. оснащен опытной системой управления торможением (САУТ) конструкции МИИТ и РЭЗ. В дальнейшем электрическая схема неоднократно модифицировалась. В последнем варианте 1981г. оснащен САУТ с вращающимся преобразователем. Проработал в полном составе в депо Нахабино до 1982г. и был расформирован.

13.04.1982г. вагоны ЭР22-202,201,207,208 были переданы в депо Перерва.

20.04.1982г. вагоны ЭР22-206,205 переданы в Щербинку на полигон ВНИИЖТ, где находятся до сих пор.

26.05.1983г. вагоны ЭР22-204,203 переданы в Уральское отделение ВНИИЖТ (Свердловск) где и остались. В настоящее время на базе этих вагонов существует лаборатория САУТ Уральского филиала ВНИИЖТ. Списаны 03.1999г.

Вагон 202 числился в резерве депо Перерва в период 1982-1984гг. и периодически работал в различных составах на линии. В 1984г. включен в состав ЭР22-42 вместо вагона 4206 и 31.10.1986 вместе с ЭР22-42 передан в Нахабино. 21.12.1989г. исключен из парка и передан в ТЧ-45 Мск.ж.д. Брянск - 1 по телеграмме №98 от 12.12.1989г.

Вагон 201 числился в резерве депо Перерва в период 1982-1984гг. и периодически работал в различных составах на линии. 31.10.1986 передан в Нахабино. Сгорел в депо Нахабино и списан 7.04.1988г.

Вагон 207 числился в резерве депо Перерва в период 1982-1986гг. и периодически работал в различных составах на линии. 31.10.1986 передан в Нахабино. 21.12.1989г. исключен из парка и передан в ТЧ-45 Мск.ж.д. Брянск - 1 по телеграмме №98 от 12.12.1989г.

Вагон 208 числился в резерве депо Перерва в период 1982-1986гг. и периодически работал в различных составах на линии. В 1983г. включен в состав ЭР22-52 вместо вагона 5206 и 12.05.1988 вместе с ЭР22-52 передан в Нахабино. Вагон 208 сгорел на перегоне в районе пл.Ржевская (Алексеевский пост) 26.05.1988г. и до 1992г. его можно было видеть на ст.Подмосковная сгоревшим.

Последний ремонт на МЛРЗ вагоны 204-203 и 206-205 проходили в мае-июне 1980г. Вагоны 202 и 208 проходили еще один КР в марте 1985 (202) и августе 1986г. (208).

ЭР22-03 Выпущен в октябре 1965 г. Поступил в депо Перерва 31.10.1965г., и передан в депо Нахабино Мск.ж.д. 11.3.1966г., где эксплуатировался до 2.03.1972г. Передан в депо Минеральные Воды С-Кавказской ж.д. в 1972г. В Москве в январе 1997г. на МЛРЗ были списаны и уничтожены вагоны 302,301,303,304 акты о списании датированы 17.03.1997г. Вагон 308 сгорел на МЛРЗ в марте 1995г. и был списан 16.09.1998г. Вагон 307 по документам восстановлен в объеме КР-2 в 1995г. и на 12.02.2000 работал на линии в составе ЭР22-29. Вагон 305 списан 4.12.1996г. Судьба вагона 306 пока неизвестна последний раз он был на МЛРЗ в августе 1989г.

Ст.машинист ТЧ-17 Баландин Владимир (1966-1972)

ЭР22-04 Выпущен в ноябре 1965 г. Поступил в депо Нахабино Мск.ж.д., где эксплуатировался до 4.04.1980г. Передан в депо Новомосковск Мск.ж.д. 4.04.1980г. Последний КР проходил в июне 1983г. Списан 28.12.1987 г. полностью. Вагоны проданы на сараи населению по цене металлома.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

Casio для iphone www.desmodusband.ru/casio-dlya-iphone.

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

Германия и Китай пустили поезда в обход Транссиба

Посольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

Каталог производителей:

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

Железные дороги мира:

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

История РЖД:

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...