В первом полугодии 1972 г. Рижский вагоностроительный завод выпустил два восьмивагонных электропоезда ЭР22м, № 67 и 68, каждый из которых состоит из двух четырехвагонных секций: головного моторного, двух промежуточных прицепных, головного моторного. Электрическое оборудование для электропоездов изготовлено Рижским электромашиностроительным заводом.
В отличие от электропоездов ЭР22, построенных в период 1964-1968 гг., у электропоездов ЭР22м для уменьшения веса моторных вагонов часть электрооборудования (преобразователь постоянного тока 3кВ в трехфазный ток низшего напряжения, аккумуляторная батарея и связанная с ней электрическая аппаратура, мотор-компрессор) перенесены на прицепной вагон. Однако такое решение лишило моторные вагоны самоходности и исключило возможность формирования секций с количеством прицепных вагонов отличным от двух.
У электропоезда ЭР22м изменена форма лобовых частей головных вагонов - эта часть выполнена более плоской, что улучшило вид двухсекционного поезда в месте сцепления двух головных вагонов. Вагоны имеют комбинированный выход (на высокие и низкие платформы). У тележек моторных вагонов усилены-шкворневые балки, изменена конструкция скользунов (уменьшен момент трения). Общая колесная база моторного вагона 20350 мм, колесная база тележки 2750 мм.
На моторных вагонах установлены тяговые-электродвигатели РТ-117(1ДТ-003) по типу ранее установленных на электропоезде ЭР22-28 и прошедших эксплуатационные испытания в депо Нахабино, увеличена количество блоков пуско-тормозных резисторов (на два блока). Вместо трехмашинного агрегата электропоездов ЭР22 на электропоездах ЭР22м установлены двухмашинные агрегаты ПЭ-5Д, имеющие по одному общему генератору для питания цепей управления, вспомогательных цепей и возбуждения тяговых электродвигателей при электрическом торможении.
Максимальная скорость электропоезда ЭР22м 130 км/ч. Вес моторных вагонов около 65 тс (по проекту 63,5 тс), прицепных около 46 тс (по проекту 45 тс). Число мест для сидения в моторном вагоне 112, в прицепном - 130. Длина кузовов вагонов 24,5, ширина 3,48м. Электропоезда ЭР22м поступили для опытной эксплуатации в депо Нахабино Московской дороги.
Читайте: |
---|
![]() Рельсовая колея на железных дорогахУстройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор... |
![]() Основные характеристики локомотивовВажнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст... |
![]() Железнодорожный путьЖелезнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути... |
Новый скоростной поезд запустят от Вены до ЗальцбургаДевятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо... |
Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр... |
Греция полностью готова продать свои железные дорогиТеперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ... |
![]() КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАПролегает на юге Красноярского края, является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальни... |
![]() Брянский машиностроительный заводБрянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты... |
![]() Всероссийский научно-исследовательский и проектно-констВсероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це... |
![]() ТрансконвертерООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время... |
Путешествие на крыше поездаДостаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны... |
Зубчатая железная дорогаГоворя о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ... |
![]() В Репине построят путепровод через железную дорогуОбъявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей. ... |
Северо-Кавказская железная дорога![]() Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север... |
1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел![]() С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб... |
1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор![]() Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне... |