ЭР11

Поезда - Электропоезда

эр11

Во второй половине 1965 г. Рижский вагоностроительный завод выпустил четыре моторных вагона длиной 24,5 м для электросекцнй ЭР11, рассчитанных на работу переменным током напряжением 25 кв. Прицепные вагоны для этих секций изготовил Калининский вагоностроительный завод; электрооборудование - Рижский электромашиностроительный завод. Каждая секция ЭР11, как и секция ЭР22, состоит из четырех вагонов - двух головных моторных с кабинами и двух прицепных промежуточных. Кузова вагонов цельнометаллические, сварной конструкции. Моторные вагоны имеют по два комбинированных выхода с каждой стороны, прицепные вагоны - по три. В вагонах размещены диваны: в моторном - на 117 мест, в прицепном - на 131 место. Кузов моторного вагона опирается через четыре винтовые цилиндрические пружины на шкворневую балку, связанную тяговыми поводками с кронштейном на кузове. Шкворневая балка в свою очередь опирается на продольные боковые балки тележки, подвешенные при помощи цилиндрических пружин и шарниров к рычагам, в которых укреплены буксовые подшипники. На боковых продольных балках размещена фасонная балка, к которой прикреплены остовы тяговых электродвигателей. Передача от электродвигателей к колесным парам выполнена при помощи резино-карданной упругой муфты и одностороннего редуктора с передаточным отношением 22:75=1:3,41. Колесные пары имеют цельнокатаные колеса с диаметром по кругу катания 1 050 мм. На каждой тележке установлено по два тормозных цилиндра, от которых приводятся колодки дискового тормоза; диски размещены на двух колесах (со стороны, противоположной редуктору). На прицепных вагонах тележки имеют колеса диаметром 950 мм. Главный трансформатор ОЦР-1100/25, помимо первичной обмотки напряжением 25 кв, имеет вторичную тяговую обмотку, состоящую из восьми секций, обмотку вспомогательных цепей напряжением 220 в и обмотку отопления напряжением 600 в. Выпрямление тока цепи тяговых электродвигателей осуществляется кремниевыми вентилями ВК-200, размещенными в четырех плечах моста . В каждом плече имеется 30 вентилей (3 параллельных цепи по 10 вентилей последовательно в каждой); в двух плечах, как и у моторных вагонов электропоездов ЭР9, имеются переходящие ветви, состоящие из 12 вентилей (3 параллельных цепи по 4 вентиля последовательно в каждой). Общее количество вентилей на моторном вагоне 144. Защита вентилей такая же, как на моторных вагонах электропоездов ЭР9. Общая защита моторного вагона осуществлена главным выключателем ВОВ-25-4. В цепи тяговых электродвигателей включены дифференциальные реле. На каждом моторном вагоне установлено по четыре тяговых электродвигателя РТ-63. Ток длительного режима - 270 а; максимальная скорость вращения - 2240 об/мин . Тяговые электродвигатели включены попарно последовательно. Их возбуждение на усиленном поле составляет 90% и на нормальном - 45%, на ослабленном поле - 23 %. Главный контроллер (групповой переключатель) имеет 20 позиций из которых 1- соответствует маневровому режиму (напряжение на выводах тяговой обмотки трансформатора 275 в), 6-я-первой ездовой позиции напряжение 825 в), 10-я - второй ездовой позиции (напряжение 1375 в), 16-я-третьей ездовой позиции (напряжение 2200 в) и 20-я - четвертой ездовой позиции (напряжение 2200 в и ослабленное поле тяговых электродвигателей). При реостатном торможении якоря тяговых электродвигателей соединяются с реостатами, расположенными на прицепном вагоне. Обмотки возбуждения электродвигателей при этом соединяются последовательно н питаются через выпрямитель от обмотки трансформатора с номинальным напряжением 220 в. Величина тока в обмотках возбуждения регулируется при помощи выходного магнитного усилителя, на который воздействует предварительный магнитный усилитель, управляемый контроллером машиниста. Контроллер машиниста имеет две рукоятки: реверсивную с положением вперед, 0, назад и главную, которая, помимо нулевого положения, имеет по пять положений на тяговом и тормозном режимах (на тяговом режиме маневровая и четыре ездовых). На моторном вагоне расположены расщепитель фаз ПЭ-10А, два мотор-вентилятора с электродвигателями АОМ-42-6 мощностью по 1,7 квт и мотор-насос системы охлаждения трансформатора. На прицепном вагоне установлены три мотор-вентилятора с электродвигателями АОМ-42-6 и мотор-компрессор с электродвигателем ЭК-7П мощностью 11 квт. Все эти электродвигатели питаются трехфазным током напряжением 220 в, частотой 50 гц через фазорасщепитель. На моторном вагоне установлен мотор-генератор, вырабатывающий переменный ток частотой 400 гц. Этим током через специальное зарядное устройство (трансформатор, дроссели, двенадцать кремниевых вентилей ВК-200) происходит зарядка аккумуляторной батареи 90-КН-45. а также питание магнитных усилителей. Аккумуляторная батарея и зарядное устройство установлены на прицепном вагоне. По техническим условиям моторный вагон должен иметь вес 65,5 т (фактический вес 64,4 т), прицепной-около 41 т. Конструктивная скорость-130 км/ч. Первый электропоезд ЭР11 поступил для опытной эксплуатации в депо Минск Белорусской дороги.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

ТАДЖИКСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное унитарное предприятие (ТДЖ), образована (1994 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролегает по территории Таджикис...

News image

СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на севере и северо-востоке России, на территории Полярного Урала и в северной части бассейна р. Оби в Западной Сибири. Управление дороги в...

Каталог производителей:

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

Железные дороги мира:

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

История РЖД:

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...