Во второй половине 1965 г. Рижский вагоностроительный завод выпустил четыре моторных вагона длиной 24,5 м для электросекцнй ЭР11, рассчитанных на работу переменным током напряжением 25 кв. Прицепные вагоны для этих секций изготовил Калининский вагоностроительный завод; электрооборудование - Рижский электромашиностроительный завод. Каждая секция ЭР11, как и секция ЭР22, состоит из четырех вагонов - двух головных моторных с кабинами и двух прицепных промежуточных. Кузова вагонов цельнометаллические, сварной конструкции. Моторные вагоны имеют по два комбинированных выхода с каждой стороны, прицепные вагоны - по три. В вагонах размещены диваны: в моторном - на 117 мест, в прицепном - на 131 место. Кузов моторного вагона опирается через четыре винтовые цилиндрические пружины на шкворневую балку, связанную тяговыми поводками с кронштейном на кузове. Шкворневая балка в свою очередь опирается на продольные боковые балки тележки, подвешенные при помощи цилиндрических пружин и шарниров к рычагам, в которых укреплены буксовые подшипники. На боковых продольных балках размещена фасонная балка, к которой прикреплены остовы тяговых электродвигателей. Передача от электродвигателей к колесным парам выполнена при помощи резино-карданной упругой муфты и одностороннего редуктора с передаточным отношением 22:75=1:3,41. Колесные пары имеют цельнокатаные колеса с диаметром по кругу катания 1 050 мм. На каждой тележке установлено по два тормозных цилиндра, от которых приводятся колодки дискового тормоза; диски размещены на двух колесах (со стороны, противоположной редуктору). На прицепных вагонах тележки имеют колеса диаметром 950 мм. Главный трансформатор ОЦР-1100/25, помимо первичной обмотки напряжением 25 кв, имеет вторичную тяговую обмотку, состоящую из восьми секций, обмотку вспомогательных цепей напряжением 220 в и обмотку отопления напряжением 600 в. Выпрямление тока цепи тяговых электродвигателей осуществляется кремниевыми вентилями ВК-200, размещенными в четырех плечах моста . В каждом плече имеется 30 вентилей (3 параллельных цепи по 10 вентилей последовательно в каждой); в двух плечах, как и у моторных вагонов электропоездов ЭР9, имеются переходящие ветви, состоящие из 12 вентилей (3 параллельных цепи по 4 вентиля последовательно в каждой). Общее количество вентилей на моторном вагоне 144. Защита вентилей такая же, как на моторных вагонах электропоездов ЭР9. Общая защита моторного вагона осуществлена главным выключателем ВОВ-25-4. В цепи тяговых электродвигателей включены дифференциальные реле. На каждом моторном вагоне установлено по четыре тяговых электродвигателя РТ-63. Ток длительного режима - 270 а; максимальная скорость вращения - 2240 об/мин . Тяговые электродвигатели включены попарно последовательно. Их возбуждение на усиленном поле составляет 90% и на нормальном - 45%, на ослабленном поле - 23 %. Главный контроллер (групповой переключатель) имеет 20 позиций из которых 1- соответствует маневровому режиму (напряжение на выводах тяговой обмотки трансформатора 275 в), 6-я-первой ездовой позиции напряжение 825 в), 10-я - второй ездовой позиции (напряжение 1375 в), 16-я-третьей ездовой позиции (напряжение 2200 в) и 20-я - четвертой ездовой позиции (напряжение 2200 в и ослабленное поле тяговых электродвигателей). При реостатном торможении якоря тяговых электродвигателей соединяются с реостатами, расположенными на прицепном вагоне. Обмотки возбуждения электродвигателей при этом соединяются последовательно н питаются через выпрямитель от обмотки трансформатора с номинальным напряжением 220 в. Величина тока в обмотках возбуждения регулируется при помощи выходного магнитного усилителя, на который воздействует предварительный магнитный усилитель, управляемый контроллером машиниста. Контроллер машиниста имеет две рукоятки: реверсивную с положением вперед, 0, назад и главную, которая, помимо нулевого положения, имеет по пять положений на тяговом и тормозном режимах (на тяговом режиме маневровая и четыре ездовых). На моторном вагоне расположены расщепитель фаз ПЭ-10А, два мотор-вентилятора с электродвигателями АОМ-42-6 мощностью по 1,7 квт и мотор-насос системы охлаждения трансформатора. На прицепном вагоне установлены три мотор-вентилятора с электродвигателями АОМ-42-6 и мотор-компрессор с электродвигателем ЭК-7П мощностью 11 квт. Все эти электродвигатели питаются трехфазным током напряжением 220 в, частотой 50 гц через фазорасщепитель. На моторном вагоне установлен мотор-генератор, вырабатывающий переменный ток частотой 400 гц. Этим током через специальное зарядное устройство (трансформатор, дроссели, двенадцать кремниевых вентилей ВК-200) происходит зарядка аккумуляторной батареи 90-КН-45. а также питание магнитных усилителей. Аккумуляторная батарея и зарядное устройство установлены на прицепном вагоне. По техническим условиям моторный вагон должен иметь вес 65,5 т (фактический вес 64,4 т), прицепной-около 41 т. Конструктивная скорость-130 км/ч. Первый электропоезд ЭР11 поступил для опытной эксплуатации в депо Минск Белорусской дороги.
Читайте: |
---|
![]() Грузовой вагонный парк в годы войныВ годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн... |
![]() Программа проверки номера вагонаПредлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе... |
![]() Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру... |
![]() Мягкие и жесткие вагоныМягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо... |
![]() Что такое система ЭкспрессПервая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл... |
![]() В США запустят развлекательный поезд-казино из КалифорнВ США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в... |
![]() Дмитрий Медведев: в России к 2020 году будет построено23.11.2012 Правительство РФ планирует к 2020 году ввести более 2,5 тыс. км новых железнодорожных линий, построить и реконструировать порядка 14 тыс. к... |
![]() АО ЭлектровозостроительАО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС... |
![]() Montreal Locomotive WorksЛокомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав... |
![]() Бежицкий заводБежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те... |
![]() БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние празБелорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе... |
![]() Эластичная ставкаПравление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ... |
Красивейшие железные дорогиThe Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск... |
Забайкальская железная дорога![]() Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в... |
Дальнейшее развитие электрификации![]() К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл... |
Московско-Рязанская железная дорога![]() Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов... |