ЭР11

Поезда - Электропоезда

эр11

Во второй половине 1965 г. Рижский вагоностроительный завод выпустил четыре моторных вагона длиной 24,5 м для электросекцнй ЭР11, рассчитанных на работу переменным током напряжением 25 кв. Прицепные вагоны для этих секций изготовил Калининский вагоностроительный завод; электрооборудование - Рижский электромашиностроительный завод. Каждая секция ЭР11, как и секция ЭР22, состоит из четырех вагонов - двух головных моторных с кабинами и двух прицепных промежуточных. Кузова вагонов цельнометаллические, сварной конструкции. Моторные вагоны имеют по два комбинированных выхода с каждой стороны, прицепные вагоны - по три. В вагонах размещены диваны: в моторном - на 117 мест, в прицепном - на 131 место. Кузов моторного вагона опирается через четыре винтовые цилиндрические пружины на шкворневую балку, связанную тяговыми поводками с кронштейном на кузове. Шкворневая балка в свою очередь опирается на продольные боковые балки тележки, подвешенные при помощи цилиндрических пружин и шарниров к рычагам, в которых укреплены буксовые подшипники. На боковых продольных балках размещена фасонная балка, к которой прикреплены остовы тяговых электродвигателей. Передача от электродвигателей к колесным парам выполнена при помощи резино-карданной упругой муфты и одностороннего редуктора с передаточным отношением 22:75=1:3,41. Колесные пары имеют цельнокатаные колеса с диаметром по кругу катания 1 050 мм. На каждой тележке установлено по два тормозных цилиндра, от которых приводятся колодки дискового тормоза; диски размещены на двух колесах (со стороны, противоположной редуктору). На прицепных вагонах тележки имеют колеса диаметром 950 мм. Главный трансформатор ОЦР-1100/25, помимо первичной обмотки напряжением 25 кв, имеет вторичную тяговую обмотку, состоящую из восьми секций, обмотку вспомогательных цепей напряжением 220 в и обмотку отопления напряжением 600 в. Выпрямление тока цепи тяговых электродвигателей осуществляется кремниевыми вентилями ВК-200, размещенными в четырех плечах моста . В каждом плече имеется 30 вентилей (3 параллельных цепи по 10 вентилей последовательно в каждой); в двух плечах, как и у моторных вагонов электропоездов ЭР9, имеются переходящие ветви, состоящие из 12 вентилей (3 параллельных цепи по 4 вентиля последовательно в каждой). Общее количество вентилей на моторном вагоне 144. Защита вентилей такая же, как на моторных вагонах электропоездов ЭР9. Общая защита моторного вагона осуществлена главным выключателем ВОВ-25-4. В цепи тяговых электродвигателей включены дифференциальные реле. На каждом моторном вагоне установлено по четыре тяговых электродвигателя РТ-63. Ток длительного режима - 270 а; максимальная скорость вращения - 2240 об/мин . Тяговые электродвигатели включены попарно последовательно. Их возбуждение на усиленном поле составляет 90% и на нормальном - 45%, на ослабленном поле - 23 %. Главный контроллер (групповой переключатель) имеет 20 позиций из которых 1- соответствует маневровому режиму (напряжение на выводах тяговой обмотки трансформатора 275 в), 6-я-первой ездовой позиции напряжение 825 в), 10-я - второй ездовой позиции (напряжение 1375 в), 16-я-третьей ездовой позиции (напряжение 2200 в) и 20-я - четвертой ездовой позиции (напряжение 2200 в и ослабленное поле тяговых электродвигателей). При реостатном торможении якоря тяговых электродвигателей соединяются с реостатами, расположенными на прицепном вагоне. Обмотки возбуждения электродвигателей при этом соединяются последовательно н питаются через выпрямитель от обмотки трансформатора с номинальным напряжением 220 в. Величина тока в обмотках возбуждения регулируется при помощи выходного магнитного усилителя, на который воздействует предварительный магнитный усилитель, управляемый контроллером машиниста. Контроллер машиниста имеет две рукоятки: реверсивную с положением вперед, 0, назад и главную, которая, помимо нулевого положения, имеет по пять положений на тяговом и тормозном режимах (на тяговом режиме маневровая и четыре ездовых). На моторном вагоне расположены расщепитель фаз ПЭ-10А, два мотор-вентилятора с электродвигателями АОМ-42-6 мощностью по 1,7 квт и мотор-насос системы охлаждения трансформатора. На прицепном вагоне установлены три мотор-вентилятора с электродвигателями АОМ-42-6 и мотор-компрессор с электродвигателем ЭК-7П мощностью 11 квт. Все эти электродвигатели питаются трехфазным током напряжением 220 в, частотой 50 гц через фазорасщепитель. На моторном вагоне установлен мотор-генератор, вырабатывающий переменный ток частотой 400 гц. Этим током через специальное зарядное устройство (трансформатор, дроссели, двенадцать кремниевых вентилей ВК-200) происходит зарядка аккумуляторной батареи 90-КН-45. а также питание магнитных усилителей. Аккумуляторная батарея и зарядное устройство установлены на прицепном вагоне. По техническим условиям моторный вагон должен иметь вес 65,5 т (фактический вес 64,4 т), прицепной-около 41 т. Конструктивная скорость-130 км/ч. Первый электропоезд ЭР11 поступил для опытной эксплуатации в депо Минск Белорусской дороги.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

Железные дороги мира:

News image

Воробьев поручил активнее вести работы по строительству

В Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов.      

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

История РЖД:

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...