Трёхосный полутанк-паровоз мощностью 110 л.с. был одним из основных локомотивов немецких военно-полевых железных дорог времён Второй мировой войны.
В 1937–1939 годах фирмами «Геншель» (Henschel & Sohn, Kassel), Юнг (Lokomotivfabrik Arnold Jung, Jungenthal bei Kirchen), «Краусс» (Lokomotivfabrik Krauss-Maffei AG, Munchen) и «Крупп» (Friedrich Krupp AG, Essen) были спроектированы и построены опытные образцы паровозов для нужд Вермахта. Среди них были варианты с наружной и внутренней рамой, медными и стальными топками, а также машинами насыщенного и перегретого пара. По результатам сравнительных испытаний были сформулированы окончательные технические условия: выбор был сделан в пользу максимальной простоты и надёжности конструкции. И уже в конце 1940 года началось серийное производство.
Локомотивы серии HF 110 C представляли собой танк-паровоз с паровой машиной насыщенного пара, наружной рамой и дополнительным тендером. Рамы паровоза и тендера имели широкие буферные брусья, дополнительные защитные и опорные элементы, предохранявшие ходовую часть в случае схода с рельсов или столкновения с посторонними предметами, а также упорные кронштейны для ручных реечных домкратов, которые входили в комплект штатного снаряжения. Паровоз был оборудован электрическим освещением, водяным насосом для набора воды из источников или водоёмов, приспособлением для отопления вагонов или стационарных объектов, просторной полностью закрытой будкой с небьющимися стёклами. Некоторые паровозы оснащались искрогасителями на дымовой трубе. Двухосный тендер имел большой инструментальный ящик, два сиденья для солдат охраны и катушку для дополнительного водозаборного рукава. Тендер мог прицепляться спереди или сзади паровоза, что давало возможность работать одному паровозу с двумя тендерами. Паровозы строились в двух вариантах: для колеи 600 мм и 750 мм. На машинах, предназначавшихся для работы на восточном фронте, всё наружное оборудование котла (краны, вентили, трубы, водяные насосы) были утеплены стекловатой.
Серийно паровозы серии HF 110 С строились немецкими заводами Геншель и Юнг, а также бывшим заводом ЧКД (Českomoravska-Kolben-Danek A Sp, во время оккупации – Bohmisch-Mahrischen Maschinenfabrik) в оккупированной немцами Праге. Кроме того, такие же паровозы строила бывшая Первая Фабрика Локомотивов в польскомы городе Хржанов (Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce SA, Chrzanow), во время оккупации ставшая частью концерна «Геншель» и получившая название «Кренау» (Oberschlesischen Lokomotivwerken Krenau AG), при этом, котлы поставлялись с головного завода в Германии.
Читайте: |
---|
![]() Транспортеры и бункерные полувагоныВ 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз... |
![]() Основные характеристики локомотивовВажнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст... |
![]() Задачи путевого хозяйства и его структураОсновную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ... |
![]() Сеть системы ЭкспрессСоединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт... |
![]() Информация, печатаемая на проездном документеНа бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку... |
Туры в Мкокотони, ЗанзибарНесмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к... |
![]() Федеральная пассажирская компания запустит в эксплуатац20.11.2012 ОАО «ФПК» предлагает пассажирам новую услугу – перевозку личных легковых автомобилей в специализированных вагонах-автомобилевозах |
![]() ЧКДЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ... |
![]() Луганский тепловозостроительный заводЛуга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий... |
![]() General ElectricGeneral Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн... |
![]() Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25% больше, чем в пред... |
![]() Планировать покупку билетов заранее советуют сахалинцамПланировать покупку железнодорожных билетов заранее советуют сахалинцам в ОАО “Пассажирская компания “Сахалин”, сообщает РИА SakhalinMedia в пресс... |
![]() ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит... |
1837 - открыта первая в России железная дорога общего п![]() австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У... |
1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем![]() Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит... |
Восточно-Сибирская железная дорога![]() Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку... |