Паровоз HF 110 C

Поезда - Паровозы

паровоз hf 110 c

Трёхосный полутанк-паровоз мощностью 110 л.с. был одним из основных локомотивов немецких военно-полевых железных дорог времён Второй мировой войны.

В 1937–1939 годах фирмами «Геншель» (Henschel & Sohn, Kassel), Юнг (Lokomotivfabrik Arnold Jung, Jungenthal bei Kirchen), «Краусс» (Lokomotivfabrik Krauss-Maffei AG, Munchen) и «Крупп» (Friedrich Krupp AG, Essen) были спроектированы и построены опытные образцы паровозов для нужд Вермахта. Среди них были варианты с наружной и внутренней рамой, медными и стальными топками, а также машинами насыщенного и перегретого пара. По результатам сравнительных испытаний были сформулированы окончательные технические условия: выбор был сделан в пользу максимальной простоты и надёжности конструкции. И уже в конце 1940 года началось серийное производство.

Локомотивы серии HF 110 C представляли собой танк-паровоз с паровой машиной насыщенного пара, наружной рамой и дополнительным тендером. Рамы паровоза и тендера имели широкие буферные брусья, дополнительные защитные и опорные элементы, предохранявшие ходовую часть в случае схода с рельсов или столкновения с посторонними предметами, а также упорные кронштейны для ручных реечных домкратов, которые входили в комплект штатного снаряжения. Паровоз был оборудован электрическим освещением, водяным насосом для набора воды из источников или водоёмов, приспособлением для отопления вагонов или стационарных объектов, просторной полностью закрытой будкой с небьющимися стёклами. Некоторые паровозы оснащались искрогасителями на дымовой трубе. Двухосный тендер имел большой инструментальный ящик, два сиденья для солдат охраны и катушку для дополнительного водозаборного рукава. Тендер мог прицепляться спереди или сзади паровоза, что давало возможность работать одному паровозу с двумя тендерами. Паровозы строились в двух вариантах: для колеи 600 мм и 750 мм. На машинах, предназначавшихся для работы на восточном фронте, всё наружное оборудование котла (краны, вентили, трубы, водяные насосы) были утеплены стекловатой.

Серийно паровозы серии HF 110 С строились немецкими заводами Геншель и Юнг, а также бывшим заводом ЧКД (Českomoravska-Kolben-Danek A Sp, во время оккупации – Bohmisch-Mahrischen Maschinenfabrik) в оккупированной немцами Праге. Кроме того, такие же паровозы строила бывшая Первая Фабрика Локомотивов в польскомы городе Хржанов (Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce SA, Chrzanow), во время оккупации ставшая частью концерна «Геншель» и получившая название «Кренау» (Oberschlesischen Lokomotivwerken Krenau AG), при этом, котлы поставлялись с головного завода в Германии.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территориям Иркутской и Читинской обл., Бурятии и частично Якутии. Управление дороги в Иркутске. Эксплуатационная длина 3820,5 км

News image

Воробьев поручил активнее вести работы по строительству

В Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов.      

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

Железные дороги мира:

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

История РЖД:

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...