Паровоз HF 110 C

Поезда - Паровозы

паровоз hf 110 c

Трёхосный полутанк-паровоз мощностью 110 л.с. был одним из основных локомотивов немецких военно-полевых железных дорог времён Второй мировой войны.

В 1937–1939 годах фирмами «Геншель» (Henschel & Sohn, Kassel), Юнг (Lokomotivfabrik Arnold Jung, Jungenthal bei Kirchen), «Краусс» (Lokomotivfabrik Krauss-Maffei AG, Munchen) и «Крупп» (Friedrich Krupp AG, Essen) были спроектированы и построены опытные образцы паровозов для нужд Вермахта. Среди них были варианты с наружной и внутренней рамой, медными и стальными топками, а также машинами насыщенного и перегретого пара. По результатам сравнительных испытаний были сформулированы окончательные технические условия: выбор был сделан в пользу максимальной простоты и надёжности конструкции. И уже в конце 1940 года началось серийное производство.

Локомотивы серии HF 110 C представляли собой танк-паровоз с паровой машиной насыщенного пара, наружной рамой и дополнительным тендером. Рамы паровоза и тендера имели широкие буферные брусья, дополнительные защитные и опорные элементы, предохранявшие ходовую часть в случае схода с рельсов или столкновения с посторонними предметами, а также упорные кронштейны для ручных реечных домкратов, которые входили в комплект штатного снаряжения. Паровоз был оборудован электрическим освещением, водяным насосом для набора воды из источников или водоёмов, приспособлением для отопления вагонов или стационарных объектов, просторной полностью закрытой будкой с небьющимися стёклами. Некоторые паровозы оснащались искрогасителями на дымовой трубе. Двухосный тендер имел большой инструментальный ящик, два сиденья для солдат охраны и катушку для дополнительного водозаборного рукава. Тендер мог прицепляться спереди или сзади паровоза, что давало возможность работать одному паровозу с двумя тендерами. Паровозы строились в двух вариантах: для колеи 600 мм и 750 мм. На машинах, предназначавшихся для работы на восточном фронте, всё наружное оборудование котла (краны, вентили, трубы, водяные насосы) были утеплены стекловатой.

Серийно паровозы серии HF 110 С строились немецкими заводами Геншель и Юнг, а также бывшим заводом ЧКД (Českomoravska-Kolben-Danek A Sp, во время оккупации – Bohmisch-Mahrischen Maschinenfabrik) в оккупированной немцами Праге. Кроме того, такие же паровозы строила бывшая Первая Фабрика Локомотивов в польскомы городе Хржанов (Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce SA, Chrzanow), во время оккупации ставшая частью концерна «Геншель» и получившая название «Кренау» (Oberschlesischen Lokomotivwerken Krenau AG), при этом, котлы поставлялись с головного завода в Германии.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

Железные дороги мира:

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

News image

На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п

28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер.   ...

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

История РЖД:

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...