Паровоз HF 110 C

Поезда - Паровозы

паровоз hf 110 c

Трёхосный полутанк-паровоз мощностью 110 л.с. был одним из основных локомотивов немецких военно-полевых железных дорог времён Второй мировой войны.

В 1937–1939 годах фирмами «Геншель» (Henschel & Sohn, Kassel), Юнг (Lokomotivfabrik Arnold Jung, Jungenthal bei Kirchen), «Краусс» (Lokomotivfabrik Krauss-Maffei AG, Munchen) и «Крупп» (Friedrich Krupp AG, Essen) были спроектированы и построены опытные образцы паровозов для нужд Вермахта. Среди них были варианты с наружной и внутренней рамой, медными и стальными топками, а также машинами насыщенного и перегретого пара. По результатам сравнительных испытаний были сформулированы окончательные технические условия: выбор был сделан в пользу максимальной простоты и надёжности конструкции. И уже в конце 1940 года началось серийное производство.

Локомотивы серии HF 110 C представляли собой танк-паровоз с паровой машиной насыщенного пара, наружной рамой и дополнительным тендером. Рамы паровоза и тендера имели широкие буферные брусья, дополнительные защитные и опорные элементы, предохранявшие ходовую часть в случае схода с рельсов или столкновения с посторонними предметами, а также упорные кронштейны для ручных реечных домкратов, которые входили в комплект штатного снаряжения. Паровоз был оборудован электрическим освещением, водяным насосом для набора воды из источников или водоёмов, приспособлением для отопления вагонов или стационарных объектов, просторной полностью закрытой будкой с небьющимися стёклами. Некоторые паровозы оснащались искрогасителями на дымовой трубе. Двухосный тендер имел большой инструментальный ящик, два сиденья для солдат охраны и катушку для дополнительного водозаборного рукава. Тендер мог прицепляться спереди или сзади паровоза, что давало возможность работать одному паровозу с двумя тендерами. Паровозы строились в двух вариантах: для колеи 600 мм и 750 мм. На машинах, предназначавшихся для работы на восточном фронте, всё наружное оборудование котла (краны, вентили, трубы, водяные насосы) были утеплены стекловатой.

Серийно паровозы серии HF 110 С строились немецкими заводами Геншель и Юнг, а также бывшим заводом ЧКД (Českomoravska-Kolben-Danek A Sp, во время оккупации – Bohmisch-Mahrischen Maschinenfabrik) в оккупированной немцами Праге. Кроме того, такие же паровозы строила бывшая Первая Фабрика Локомотивов в польскомы городе Хржанов (Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce SA, Chrzanow), во время оккупации ставшая частью концерна «Геншель» и получившая название «Кренау» (Oberschlesischen Lokomotivwerken Krenau AG), при этом, котлы поставлялись с головного завода в Германии.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

Пассажирские перевозки:

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

История РЖД:

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...