Паровоз HF 110 C

Поезда - Паровозы

паровоз hf 110 c

Трёхосный полутанк-паровоз мощностью 110 л.с. был одним из основных локомотивов немецких военно-полевых железных дорог времён Второй мировой войны.

В 1937–1939 годах фирмами «Геншель» (Henschel & Sohn, Kassel), Юнг (Lokomotivfabrik Arnold Jung, Jungenthal bei Kirchen), «Краусс» (Lokomotivfabrik Krauss-Maffei AG, Munchen) и «Крупп» (Friedrich Krupp AG, Essen) были спроектированы и построены опытные образцы паровозов для нужд Вермахта. Среди них были варианты с наружной и внутренней рамой, медными и стальными топками, а также машинами насыщенного и перегретого пара. По результатам сравнительных испытаний были сформулированы окончательные технические условия: выбор был сделан в пользу максимальной простоты и надёжности конструкции. И уже в конце 1940 года началось серийное производство.

Локомотивы серии HF 110 C представляли собой танк-паровоз с паровой машиной насыщенного пара, наружной рамой и дополнительным тендером. Рамы паровоза и тендера имели широкие буферные брусья, дополнительные защитные и опорные элементы, предохранявшие ходовую часть в случае схода с рельсов или столкновения с посторонними предметами, а также упорные кронштейны для ручных реечных домкратов, которые входили в комплект штатного снаряжения. Паровоз был оборудован электрическим освещением, водяным насосом для набора воды из источников или водоёмов, приспособлением для отопления вагонов или стационарных объектов, просторной полностью закрытой будкой с небьющимися стёклами. Некоторые паровозы оснащались искрогасителями на дымовой трубе. Двухосный тендер имел большой инструментальный ящик, два сиденья для солдат охраны и катушку для дополнительного водозаборного рукава. Тендер мог прицепляться спереди или сзади паровоза, что давало возможность работать одному паровозу с двумя тендерами. Паровозы строились в двух вариантах: для колеи 600 мм и 750 мм. На машинах, предназначавшихся для работы на восточном фронте, всё наружное оборудование котла (краны, вентили, трубы, водяные насосы) были утеплены стекловатой.

Серийно паровозы серии HF 110 С строились немецкими заводами Геншель и Юнг, а также бывшим заводом ЧКД (Českomoravska-Kolben-Danek A Sp, во время оккупации – Bohmisch-Mahrischen Maschinenfabrik) в оккупированной немцами Праге. Кроме того, такие же паровозы строила бывшая Первая Фабрика Локомотивов в польскомы городе Хржанов (Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce SA, Chrzanow), во время оккупации ставшая частью концерна «Геншель» и получившая название «Кренау» (Oberschlesischen Lokomotivwerken Krenau AG), при этом, котлы поставлялись с головного завода в Германии.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

Карта дорог:

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

Каталог производителей:

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

Железные дороги мира:

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

News image

Неосторожная жительница области нарушила расписание кал

Под Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект...

История РЖД:

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...