Паровоз Wp29

Поезда - Паровозы

паровоз wp29

В Польской республике, провозгласившей независимость в 1918 году, не было ни одного производителя паровозов. Вскоре, при поддержке и финансовых гарантиях со стороны правительства, был организован выпуск паровозов на нескольких заводах. Первоначально они активно сотрудничали с заграничными паровозостроителями и во многом основывались на их практике. К концу 1920-х годов уже был накоплен достаточный опыт, и предпринята попытка обеспечить государственные и частные узкоколейные железные дороги Польши локомотивами собственной конструкции.

В 1929 году по заказу Министерства транспорта Польши Варшавский завод WSABP (Warszawska Spolka Akcyjna Budowy Parowozow) приступил к постройке 21 паровоза 0-4-0 типа «Wilno» или Wp29.

Паровоз Wp29 представляет собой дальнейшее развитие предыдущих моделей, выпускавшихся заводом Хржанов (Chrzanov). Многие конструктивные решения позаимствованы у четырёхосного танк-паровоза типа W-3-A 1927 года выпуска.

Использование перегретого пара и улучшенная конструкция топки обеспечили значительное превосходство паровозов Wp29 над своими предшественниками. На горизонтальном участке пути локомотив мог вести состав весом 300 т со скоростью 25 км/ч. Для вписывания в кривые радиусом до 35 м бандажи второй колёсной пары имели уменьшенный профиль гребня, а четвёртая пара имела возможность бокового перемещения на 15 мм. В конструкции паровоза была применена парораспределительная система Гейзингера. Паровоз оснащён маслёнками Фридмана, ручным тормозом и воздушным тормозом Вестингауза. Благодаря четырёхосному тендеру увеличивалось плечо обращения паровоза до 65 км.

Первоначально, паровозы Wp29 были подвержены частому сходу с рельсов. Впрочем, этот недостаток был быстро устранён, и началась успешная эксплуатация Wp29 на различных участках Польских железных дорог. Машины этого класса заслужили любовь локомотивных бригад за ровный ход, удобство управления и обслуживания.

После раздела Польши между СССР и Германией в 1939 году, а также боевых действий Второй мировой войны, 10 паровозов Wp29 попали в Советский Союз. Большая часть была передана на узкоколейки Прибалтики, Украины и Белоруссии.

В 1940 году, после возвращения Литве Виленского края и образования Литовской ССР, в Советском Союзе оказалось ещё три паровоза этой серии, работавших ранее на Свенцянской линии. Они получили обозначение Т14 (номера 151–153). Во время Великой Отечественной войны, в качестве трофеев нашими войсками было взято ещё два паровоза Wp29, получивших обозначения Т-4 (номера 154 и 155).

Впоследствии, Т14-151 и Т14-152 были переданы в Латвийскую ССР. Там их переименовали в Рп-770 и Рп-771 (вместо двух других, пятиосных, Рп, пропавших во время войны). Через некоторое время оба эти паровоза оказались на детских железных дорогах: Рп-770 на Ярославской, а Рп-771 – на Кратовской. Ещё один паровоз, получивший обозначение Т-4-155, долгое время эксплуатировался на ДЖД в Вильнюсе.

Из-за отсутствия запасных частей все паровозы Wp29 были выведены из эксплуатации в конце 1950-х – начале 1960-х годов. До настоящего времени на территории СССР не сохранилось ни одного локомотива этой серии.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

Карта дорог:

News image

Ингушетия стала первым регионом, готовым финансировать

01.11.2012 Руководство республики готово взять на себя компенсацию выпадающих доходов, которые возникнут у ОАО «Федеральная пассажирская компания»...

News image

Совет по железнодорожному транспорту СНГ рассмотрел гра

16.10.2012 Проект Свода пассажирских поездов прямого международного железнодорожного сообщения, обслуживаемых составами дизель- и электросекций, на 20...

Каталог производителей:

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

Железные дороги мира:

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

News image

РЖД предлагает перевозку автомобилей в Финляндию в поез

Российские железные дороги провели первый пробный рейс вагона-автомобилевоза по маршруту Москва - Хельсинки. Вагон отправлен в составе ночного ...

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

История РЖД:

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...