Паровоз Wp29

Поезда - Паровозы

паровоз wp29

В Польской республике, провозгласившей независимость в 1918 году, не было ни одного производителя паровозов. Вскоре, при поддержке и финансовых гарантиях со стороны правительства, был организован выпуск паровозов на нескольких заводах. Первоначально они активно сотрудничали с заграничными паровозостроителями и во многом основывались на их практике. К концу 1920-х годов уже был накоплен достаточный опыт, и предпринята попытка обеспечить государственные и частные узкоколейные железные дороги Польши локомотивами собственной конструкции.

В 1929 году по заказу Министерства транспорта Польши Варшавский завод WSABP (Warszawska Spolka Akcyjna Budowy Parowozow) приступил к постройке 21 паровоза 0-4-0 типа «Wilno» или Wp29.

Паровоз Wp29 представляет собой дальнейшее развитие предыдущих моделей, выпускавшихся заводом Хржанов (Chrzanov). Многие конструктивные решения позаимствованы у четырёхосного танк-паровоза типа W-3-A 1927 года выпуска.

Использование перегретого пара и улучшенная конструкция топки обеспечили значительное превосходство паровозов Wp29 над своими предшественниками. На горизонтальном участке пути локомотив мог вести состав весом 300 т со скоростью 25 км/ч. Для вписывания в кривые радиусом до 35 м бандажи второй колёсной пары имели уменьшенный профиль гребня, а четвёртая пара имела возможность бокового перемещения на 15 мм. В конструкции паровоза была применена парораспределительная система Гейзингера. Паровоз оснащён маслёнками Фридмана, ручным тормозом и воздушным тормозом Вестингауза. Благодаря четырёхосному тендеру увеличивалось плечо обращения паровоза до 65 км.

Первоначально, паровозы Wp29 были подвержены частому сходу с рельсов. Впрочем, этот недостаток был быстро устранён, и началась успешная эксплуатация Wp29 на различных участках Польских железных дорог. Машины этого класса заслужили любовь локомотивных бригад за ровный ход, удобство управления и обслуживания.

После раздела Польши между СССР и Германией в 1939 году, а также боевых действий Второй мировой войны, 10 паровозов Wp29 попали в Советский Союз. Большая часть была передана на узкоколейки Прибалтики, Украины и Белоруссии.

В 1940 году, после возвращения Литве Виленского края и образования Литовской ССР, в Советском Союзе оказалось ещё три паровоза этой серии, работавших ранее на Свенцянской линии. Они получили обозначение Т14 (номера 151–153). Во время Великой Отечественной войны, в качестве трофеев нашими войсками было взято ещё два паровоза Wp29, получивших обозначения Т-4 (номера 154 и 155).

Впоследствии, Т14-151 и Т14-152 были переданы в Латвийскую ССР. Там их переименовали в Рп-770 и Рп-771 (вместо двух других, пятиосных, Рп, пропавших во время войны). Через некоторое время оба эти паровоза оказались на детских железных дорогах: Рп-770 на Ярославской, а Рп-771 – на Кратовской. Ещё один паровоз, получивший обозначение Т-4-155, долгое время эксплуатировался на ДЖД в Вильнюсе.

Из-за отсутствия запасных частей все паровозы Wp29 были выведены из эксплуатации в конце 1950-х – начале 1960-х годов. До настоящего времени на территории СССР не сохранилось ни одного локомотива этой серии.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Белгородской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Курской, Рязанской, Волгоградской, Пензенской, Саратовской, Тульской, Росто...

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

Израильские железные дороги

Говоря об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир...

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

История РЖД:

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...