Паровоз Wp29

Поезда - Паровозы

паровоз wp29

В Польской республике, провозгласившей независимость в 1918 году, не было ни одного производителя паровозов. Вскоре, при поддержке и финансовых гарантиях со стороны правительства, был организован выпуск паровозов на нескольких заводах. Первоначально они активно сотрудничали с заграничными паровозостроителями и во многом основывались на их практике. К концу 1920-х годов уже был накоплен достаточный опыт, и предпринята попытка обеспечить государственные и частные узкоколейные железные дороги Польши локомотивами собственной конструкции.

В 1929 году по заказу Министерства транспорта Польши Варшавский завод WSABP (Warszawska Spolka Akcyjna Budowy Parowozow) приступил к постройке 21 паровоза 0-4-0 типа «Wilno» или Wp29.

Паровоз Wp29 представляет собой дальнейшее развитие предыдущих моделей, выпускавшихся заводом Хржанов (Chrzanov). Многие конструктивные решения позаимствованы у четырёхосного танк-паровоза типа W-3-A 1927 года выпуска.

Использование перегретого пара и улучшенная конструкция топки обеспечили значительное превосходство паровозов Wp29 над своими предшественниками. На горизонтальном участке пути локомотив мог вести состав весом 300 т со скоростью 25 км/ч. Для вписывания в кривые радиусом до 35 м бандажи второй колёсной пары имели уменьшенный профиль гребня, а четвёртая пара имела возможность бокового перемещения на 15 мм. В конструкции паровоза была применена парораспределительная система Гейзингера. Паровоз оснащён маслёнками Фридмана, ручным тормозом и воздушным тормозом Вестингауза. Благодаря четырёхосному тендеру увеличивалось плечо обращения паровоза до 65 км.

Первоначально, паровозы Wp29 были подвержены частому сходу с рельсов. Впрочем, этот недостаток был быстро устранён, и началась успешная эксплуатация Wp29 на различных участках Польских железных дорог. Машины этого класса заслужили любовь локомотивных бригад за ровный ход, удобство управления и обслуживания.

После раздела Польши между СССР и Германией в 1939 году, а также боевых действий Второй мировой войны, 10 паровозов Wp29 попали в Советский Союз. Большая часть была передана на узкоколейки Прибалтики, Украины и Белоруссии.

В 1940 году, после возвращения Литве Виленского края и образования Литовской ССР, в Советском Союзе оказалось ещё три паровоза этой серии, работавших ранее на Свенцянской линии. Они получили обозначение Т14 (номера 151–153). Во время Великой Отечественной войны, в качестве трофеев нашими войсками было взято ещё два паровоза Wp29, получивших обозначения Т-4 (номера 154 и 155).

Впоследствии, Т14-151 и Т14-152 были переданы в Латвийскую ССР. Там их переименовали в Рп-770 и Рп-771 (вместо двух других, пятиосных, Рп, пропавших во время войны). Через некоторое время оба эти паровоза оказались на детских железных дорогах: Рп-770 на Ярославской, а Рп-771 – на Кратовской. Ещё один паровоз, получивший обозначение Т-4-155, долгое время эксплуатировался на ДЖД в Вильнюсе.

Из-за отсутствия запасных частей все паровозы Wp29 были выведены из эксплуатации в конце 1950-х – начале 1960-х годов. До настоящего времени на территории СССР не сохранилось ни одного локомотива этой серии.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

Карта дорог:

News image

На ЮВЖД открылся инфоцентр "Трансконтейнер"

24.10.2012 Специалисты нового информцентра в Воронеже оказывают консультационные услуги в области перевозок грузов клиентам, находящимся в любом регио...

News image

«Если мы настроены воспитывать будущее нашей страны, то

18.10.2012 Больше 60 тыс. подписей против отмены льгот на проезд для учащихся отправлены министру финансов Антону Силуанову  

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

Железные дороги мира:

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

История РЖД:

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...