Тепловоз ТГМ2

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм2

В конце 1956 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции построил четырехосный маневровый тепловоз с гидромеханической передачей, а в начале 1957 г. - второй такой же локомотив. Первоначально тепловоз обозначался как ТГВ, а затем получил название ТГМ2. Кузов тепловоза капотного типа опирается на две двухосные тележки. Вертикальная нагрузка на тележку передается через две боковые опоры, которые одновременно являются возвращающими устройствами. Горизонтальные силы от тележек на раму кузова передаются через шкворень, вынесенный за пределы тележки ближе к середине тепловоза. Тележки выполнены по типу тележек Бисселя. Расстояние между шкворнями тележек - 2100 мм. Рессорное подвешивание тележек состоит из листовых надбуксовых рессор и двух цилиндрических пружин у каждой буксы. Статический прогиб рессорного подвешивания - 67 мм. Рама тележки выполнена литой. Колеса имеют диаметр 1050 мм. Буксы роликовые с двухрядными цилиндрическими подшипниками.

На тепловозе установлен V-образный четырехтактный двенадцатицилиндровый дизель М750 с непосредственным впрыскиванием топлива и наддувом. Диаметр цилиндров - 180 мм, ход поршней - 200/209,8 мм. При скорости вращения вала 1400 об/мин мощность дизеля равна 750 л.с.

Пуск дизеля производится стартером, питаемым аккумуляторной батареей. Дизель М750 незначительно отличается от дизеля М751, установленного на тепловозе ТГ100-001. Вал дизеля при помощи карданного вала связан с повышающим редуктором (53:35=1,51), а последннй - с валом комплексного гидротрансформатора. От вала последнего вращающий момент передается двояко: через гидротрансформатор, венечную шестерню {68 зубьев) и сателлиты (по 22 зуба); механически - через солнечную шестерню (24 зуба) и сателлиты на водило, а от него к коробке скоростей. На 1-й скорости при помощи муфты включаются шестерни с передаточным отношением 17:64=1:3,76, на 2-й скорости - 27:54=1:2. На маневровом режиме работает пара шестерен с передаточным числом 40:40=1, на поездном - 34:26=1,31. Дальше момент передается через реверсивные шестерни на раздаточный вал (37:61=1:1,65), карданные валы и осевые двухступенчатые редукторы, имеющие конические шестерни (23:23=1) и цилиндрические (16:68=1 4,25). Гидропередача для тепловоза изготовлена Луганскнм заводом

При планетарной передаче часть мощности дизеля к колесным парам передается помимо гидротрансформатора.

На тепловозе установлен компрессор КТ6, две кислотные аккумуляторные батареи 6СТ-144 емкостью 288 а-ч, напряжением 64 в.

Холодильная установка состоит из секций, применяемых на тепловозах ТЭ2 и ТЭ3. В кабине машиниста размещены два поста управления.

Переключение скоростей происходит автоматически на режимах, обеспечивающих работу гидротрансформатора с более высоким коэффициентом полезного действия.

Конструктивный вес тепловоза - 62,2 т, вес в служебном состоянии без балласта - 66,4 т, с балластом - 70 т. На тепловозе предусмотрен запас топлива 2700 кг, масла 600 кг, песка 400 кг.

Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч и в недействующем состоянии - 90 км/ч. При скорости 10 км/ч на маневровом режиме тепловоз развивает силу тяги 14800 кГ.

Эксплуатационные испытания тепловозов ТГМ2 проходили на Московско-Окружной дороге. Наибольшее значение коэффициента полезного действия локомотива достигло 26,8 %.

На одном из тепловозов ТГМ2 ЦНИИ МПС провел динамические и прочностные испытания. Эти испытания показали, что из-за малой жесткой базы экипажа тепловоз при движении по прямым участкам пути виляет, а в случае изменения угла наклона плит боковых опор с 2 до 6 ход тепловоза в прямой улучшается, но локомотив становится неудовлетворительным по воздействию на путь в кривых. Кроме этого, у тепловозов ТГМ2 сильно затруднена выемка коробки перемены передач, индивидуальное рессорное подвешивание требует периодического контрольного взвешивания, расположение холодильников далеко от дизеля усложнило масляную систему, окна кабин имеют большой угол наклона, что неудобно для машиниста; отмечались также и другие, более мелкие, конструктивные недостатки. Людиновский тепловозостроительный завод, которому была передана постройка маневровых тепловозов, выпустил в 1958 г. по чертежам Луганского завода несколько тепловозов ТГМ2 с дизелями М751.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

News image

Куйбышевский филиал «ФПК» приступил к реализации проект

25.10.2012 В тестовом режиме проект реализуется на направлении Самара-Москва в поезде № 9/10 «Жигули»  

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

Железные дороги мира:

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

История РЖД:

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...