Тепловоз ТГМ2

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм2

В конце 1956 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции построил четырехосный маневровый тепловоз с гидромеханической передачей, а в начале 1957 г. - второй такой же локомотив. Первоначально тепловоз обозначался как ТГВ, а затем получил название ТГМ2. Кузов тепловоза капотного типа опирается на две двухосные тележки. Вертикальная нагрузка на тележку передается через две боковые опоры, которые одновременно являются возвращающими устройствами. Горизонтальные силы от тележек на раму кузова передаются через шкворень, вынесенный за пределы тележки ближе к середине тепловоза. Тележки выполнены по типу тележек Бисселя. Расстояние между шкворнями тележек - 2100 мм. Рессорное подвешивание тележек состоит из листовых надбуксовых рессор и двух цилиндрических пружин у каждой буксы. Статический прогиб рессорного подвешивания - 67 мм. Рама тележки выполнена литой. Колеса имеют диаметр 1050 мм. Буксы роликовые с двухрядными цилиндрическими подшипниками.

На тепловозе установлен V-образный четырехтактный двенадцатицилиндровый дизель М750 с непосредственным впрыскиванием топлива и наддувом. Диаметр цилиндров - 180 мм, ход поршней - 200/209,8 мм. При скорости вращения вала 1400 об/мин мощность дизеля равна 750 л.с.

Пуск дизеля производится стартером, питаемым аккумуляторной батареей. Дизель М750 незначительно отличается от дизеля М751, установленного на тепловозе ТГ100-001. Вал дизеля при помощи карданного вала связан с повышающим редуктором (53:35=1,51), а последннй - с валом комплексного гидротрансформатора. От вала последнего вращающий момент передается двояко: через гидротрансформатор, венечную шестерню {68 зубьев) и сателлиты (по 22 зуба); механически - через солнечную шестерню (24 зуба) и сателлиты на водило, а от него к коробке скоростей. На 1-й скорости при помощи муфты включаются шестерни с передаточным отношением 17:64=1:3,76, на 2-й скорости - 27:54=1:2. На маневровом режиме работает пара шестерен с передаточным числом 40:40=1, на поездном - 34:26=1,31. Дальше момент передается через реверсивные шестерни на раздаточный вал (37:61=1:1,65), карданные валы и осевые двухступенчатые редукторы, имеющие конические шестерни (23:23=1) и цилиндрические (16:68=1 4,25). Гидропередача для тепловоза изготовлена Луганскнм заводом

При планетарной передаче часть мощности дизеля к колесным парам передается помимо гидротрансформатора.

На тепловозе установлен компрессор КТ6, две кислотные аккумуляторные батареи 6СТ-144 емкостью 288 а-ч, напряжением 64 в.

Холодильная установка состоит из секций, применяемых на тепловозах ТЭ2 и ТЭ3. В кабине машиниста размещены два поста управления.

Переключение скоростей происходит автоматически на режимах, обеспечивающих работу гидротрансформатора с более высоким коэффициентом полезного действия.

Конструктивный вес тепловоза - 62,2 т, вес в служебном состоянии без балласта - 66,4 т, с балластом - 70 т. На тепловозе предусмотрен запас топлива 2700 кг, масла 600 кг, песка 400 кг.

Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч и в недействующем состоянии - 90 км/ч. При скорости 10 км/ч на маневровом режиме тепловоз развивает силу тяги 14800 кГ.

Эксплуатационные испытания тепловозов ТГМ2 проходили на Московско-Окружной дороге. Наибольшее значение коэффициента полезного действия локомотива достигло 26,8 %.

На одном из тепловозов ТГМ2 ЦНИИ МПС провел динамические и прочностные испытания. Эти испытания показали, что из-за малой жесткой базы экипажа тепловоз при движении по прямым участкам пути виляет, а в случае изменения угла наклона плит боковых опор с 2 до 6 ход тепловоза в прямой улучшается, но локомотив становится неудовлетворительным по воздействию на путь в кривых. Кроме этого, у тепловозов ТГМ2 сильно затруднена выемка коробки перемены передач, индивидуальное рессорное подвешивание требует периодического контрольного взвешивания, расположение холодильников далеко от дизеля усложнило масляную систему, окна кабин имеют большой угол наклона, что неудобно для машиниста; отмечались также и другие, более мелкие, конструктивные недостатки. Людиновский тепловозостроительный завод, которому была передана постройка маневровых тепловозов, выпустил в 1958 г. по чертежам Луганского завода несколько тепловозов ТГМ2 с дизелями М751.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

Израильские железные дороги

Говоря об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир...

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги России

Еще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так...

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...