Тепловоз ТГМ2

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм2

В конце 1956 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции построил четырехосный маневровый тепловоз с гидромеханической передачей, а в начале 1957 г. - второй такой же локомотив. Первоначально тепловоз обозначался как ТГВ, а затем получил название ТГМ2. Кузов тепловоза капотного типа опирается на две двухосные тележки. Вертикальная нагрузка на тележку передается через две боковые опоры, которые одновременно являются возвращающими устройствами. Горизонтальные силы от тележек на раму кузова передаются через шкворень, вынесенный за пределы тележки ближе к середине тепловоза. Тележки выполнены по типу тележек Бисселя. Расстояние между шкворнями тележек - 2100 мм. Рессорное подвешивание тележек состоит из листовых надбуксовых рессор и двух цилиндрических пружин у каждой буксы. Статический прогиб рессорного подвешивания - 67 мм. Рама тележки выполнена литой. Колеса имеют диаметр 1050 мм. Буксы роликовые с двухрядными цилиндрическими подшипниками.

На тепловозе установлен V-образный четырехтактный двенадцатицилиндровый дизель М750 с непосредственным впрыскиванием топлива и наддувом. Диаметр цилиндров - 180 мм, ход поршней - 200/209,8 мм. При скорости вращения вала 1400 об/мин мощность дизеля равна 750 л.с.

Пуск дизеля производится стартером, питаемым аккумуляторной батареей. Дизель М750 незначительно отличается от дизеля М751, установленного на тепловозе ТГ100-001. Вал дизеля при помощи карданного вала связан с повышающим редуктором (53:35=1,51), а последннй - с валом комплексного гидротрансформатора. От вала последнего вращающий момент передается двояко: через гидротрансформатор, венечную шестерню {68 зубьев) и сателлиты (по 22 зуба); механически - через солнечную шестерню (24 зуба) и сателлиты на водило, а от него к коробке скоростей. На 1-й скорости при помощи муфты включаются шестерни с передаточным отношением 17:64=1:3,76, на 2-й скорости - 27:54=1:2. На маневровом режиме работает пара шестерен с передаточным числом 40:40=1, на поездном - 34:26=1,31. Дальше момент передается через реверсивные шестерни на раздаточный вал (37:61=1:1,65), карданные валы и осевые двухступенчатые редукторы, имеющие конические шестерни (23:23=1) и цилиндрические (16:68=1 4,25). Гидропередача для тепловоза изготовлена Луганскнм заводом

При планетарной передаче часть мощности дизеля к колесным парам передается помимо гидротрансформатора.

На тепловозе установлен компрессор КТ6, две кислотные аккумуляторные батареи 6СТ-144 емкостью 288 а-ч, напряжением 64 в.

Холодильная установка состоит из секций, применяемых на тепловозах ТЭ2 и ТЭ3. В кабине машиниста размещены два поста управления.

Переключение скоростей происходит автоматически на режимах, обеспечивающих работу гидротрансформатора с более высоким коэффициентом полезного действия.

Конструктивный вес тепловоза - 62,2 т, вес в служебном состоянии без балласта - 66,4 т, с балластом - 70 т. На тепловозе предусмотрен запас топлива 2700 кг, масла 600 кг, песка 400 кг.

Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч и в недействующем состоянии - 90 км/ч. При скорости 10 км/ч на маневровом режиме тепловоз развивает силу тяги 14800 кГ.

Эксплуатационные испытания тепловозов ТГМ2 проходили на Московско-Окружной дороге. Наибольшее значение коэффициента полезного действия локомотива достигло 26,8 %.

На одном из тепловозов ТГМ2 ЦНИИ МПС провел динамические и прочностные испытания. Эти испытания показали, что из-за малой жесткой базы экипажа тепловоз при движении по прямым участкам пути виляет, а в случае изменения угла наклона плит боковых опор с 2 до 6 ход тепловоза в прямой улучшается, но локомотив становится неудовлетворительным по воздействию на путь в кривых. Кроме этого, у тепловозов ТГМ2 сильно затруднена выемка коробки перемены передач, индивидуальное рессорное подвешивание требует периодического контрольного взвешивания, расположение холодильников далеко от дизеля усложнило масляную систему, окна кабин имеют большой угол наклона, что неудобно для машиниста; отмечались также и другие, более мелкие, конструктивные недостатки. Людиновский тепловозостроительный завод, которому была передана постройка маневровых тепловозов, выпустил в 1958 г. по чертежам Луганского завода несколько тепловозов ТГМ2 с дизелями М751.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

News image

РЖД: На парковках у вокзалов можно заработать 7 млрд ру

Около 7 млрд руб. в год можно заработать на парковках возле российских вокзалов, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖ...

Каталог производителей:

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

Железные дороги мира:

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

История РЖД:

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...