Тепловоз ТГМ2

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм2

В конце 1956 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции построил четырехосный маневровый тепловоз с гидромеханической передачей, а в начале 1957 г. - второй такой же локомотив. Первоначально тепловоз обозначался как ТГВ, а затем получил название ТГМ2. Кузов тепловоза капотного типа опирается на две двухосные тележки. Вертикальная нагрузка на тележку передается через две боковые опоры, которые одновременно являются возвращающими устройствами. Горизонтальные силы от тележек на раму кузова передаются через шкворень, вынесенный за пределы тележки ближе к середине тепловоза. Тележки выполнены по типу тележек Бисселя. Расстояние между шкворнями тележек - 2100 мм. Рессорное подвешивание тележек состоит из листовых надбуксовых рессор и двух цилиндрических пружин у каждой буксы. Статический прогиб рессорного подвешивания - 67 мм. Рама тележки выполнена литой. Колеса имеют диаметр 1050 мм. Буксы роликовые с двухрядными цилиндрическими подшипниками.

На тепловозе установлен V-образный четырехтактный двенадцатицилиндровый дизель М750 с непосредственным впрыскиванием топлива и наддувом. Диаметр цилиндров - 180 мм, ход поршней - 200/209,8 мм. При скорости вращения вала 1400 об/мин мощность дизеля равна 750 л.с.

Пуск дизеля производится стартером, питаемым аккумуляторной батареей. Дизель М750 незначительно отличается от дизеля М751, установленного на тепловозе ТГ100-001. Вал дизеля при помощи карданного вала связан с повышающим редуктором (53:35=1,51), а последннй - с валом комплексного гидротрансформатора. От вала последнего вращающий момент передается двояко: через гидротрансформатор, венечную шестерню {68 зубьев) и сателлиты (по 22 зуба); механически - через солнечную шестерню (24 зуба) и сателлиты на водило, а от него к коробке скоростей. На 1-й скорости при помощи муфты включаются шестерни с передаточным отношением 17:64=1:3,76, на 2-й скорости - 27:54=1:2. На маневровом режиме работает пара шестерен с передаточным числом 40:40=1, на поездном - 34:26=1,31. Дальше момент передается через реверсивные шестерни на раздаточный вал (37:61=1:1,65), карданные валы и осевые двухступенчатые редукторы, имеющие конические шестерни (23:23=1) и цилиндрические (16:68=1 4,25). Гидропередача для тепловоза изготовлена Луганскнм заводом

При планетарной передаче часть мощности дизеля к колесным парам передается помимо гидротрансформатора.

На тепловозе установлен компрессор КТ6, две кислотные аккумуляторные батареи 6СТ-144 емкостью 288 а-ч, напряжением 64 в.

Холодильная установка состоит из секций, применяемых на тепловозах ТЭ2 и ТЭ3. В кабине машиниста размещены два поста управления.

Переключение скоростей происходит автоматически на режимах, обеспечивающих работу гидротрансформатора с более высоким коэффициентом полезного действия.

Конструктивный вес тепловоза - 62,2 т, вес в служебном состоянии без балласта - 66,4 т, с балластом - 70 т. На тепловозе предусмотрен запас топлива 2700 кг, масла 600 кг, песка 400 кг.

Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч и в недействующем состоянии - 90 км/ч. При скорости 10 км/ч на маневровом режиме тепловоз развивает силу тяги 14800 кГ.

Эксплуатационные испытания тепловозов ТГМ2 проходили на Московско-Окружной дороге. Наибольшее значение коэффициента полезного действия локомотива достигло 26,8 %.

На одном из тепловозов ТГМ2 ЦНИИ МПС провел динамические и прочностные испытания. Эти испытания показали, что из-за малой жесткой базы экипажа тепловоз при движении по прямым участкам пути виляет, а в случае изменения угла наклона плит боковых опор с 2 до 6 ход тепловоза в прямой улучшается, но локомотив становится неудовлетворительным по воздействию на путь в кривых. Кроме этого, у тепловозов ТГМ2 сильно затруднена выемка коробки перемены передач, индивидуальное рессорное подвешивание требует периодического контрольного взвешивания, расположение холодильников далеко от дизеля усложнило масляную систему, окна кабин имеют большой угол наклона, что неудобно для машиниста; отмечались также и другие, более мелкие, конструктивные недостатки. Людиновский тепловозостроительный завод, которому была передана постройка маневровых тепловозов, выпустил в 1958 г. по чертежам Луганского завода несколько тепловозов ТГМ2 с дизелями М751.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

Из-за долгов железная дорога грозится отменить пригород

Юго-Западная железная дорога предупредила Житомирскую облгосадминистрацию, что из-за долгов за перевозку льготников могут отменить пригородные поезд...

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

Во Владивостоке РЖД оштрафовали за нарушение в сфере бе

По требованию Дальневосточной транспортной прокуратуры за нарушение законодательства о транспортной безопасности оштрафовано ОАО "РЖД".  

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

История РЖД:

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...