Поезда - Тепловозы с гидропередачей
Часть тепловозов ТГМ3А выпускались (1966-1975 гг.) без гидромуфты в гидропередаче УГП-750-1200 с гидропередачей УГП-750/2Т. Эти тепловозы получили обозначение ТГМ3Б. В остальном по своей конструкции они не отличаются от тепловозов ТГМ3А. Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном - 55 км/ч. Длительная сила тяги и скорости поездного режима такие же, как у тепловоза ТГМ3А; на маневровом режиме длительная сила тяги равна 23000 кгс.
Тепловоз ТГМ3Б имеет капотный кузов, причем капот над машинным отделением и кабина машиниста соединены с главной рамой болтами и могут сниматься, а остальные части кузова приварены к раме. Вертикальная нагрузка от кузова передается на две двухосные тележки; на каждую - через четыре стальные опоры со сферическими торцами, расположенные по окружности диаметром 2608 мм. Тяговое и тормозное усилия и другие горизонтальные силы передаются от тележки к раме через шкворни.
Рама тележки состоит из боковин, сваренных из листовой стали, шкворневой и двух концевых балок. Буксы роликовые с жестким упором такие же, как у тепловоза ТЭ3. Колесные пары имеют цельнокатаные стальные колеса диаметром 1050 мм. На каждую буксу опираются два балансира, на которые через крайние цилиндрические и средние листовые рессоры опирается рама тележки. Статический прогиб рессорного подвешивания 60 мм.
На оси каждой колесной пары установлен редуктор, имеющий пару конических зубчатых колес с одинаковым числом зубьев (по 23) и пару цилиндрических колес; передаточное число редуктора 68:16=4,25. На раме тележки укреплены четыре песочных бункера и тормозной цилиндр. Нажатие тормозных колодок на колеса одностороннее.
В конструкции тележки тепловоза ТГМ3 использован ряд элементов, хорошо проявивших себя в эксплуатации на тепловозах ТЭ3: буксы, буксовые челюсти, концевые балки, детали рессорного подвешивания и тормозов. Расстояние между осями колесных пар такое же, как у тепловоза ТЭ3.
На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый V-образный четырехтактный дизель М753Б (12ЧН18/20) с моноблоком. Дизель имеет наддув и водяное охлаждение втулок и крышек цилиндров; диаметр цилиндров 180 мм, ход поршня с главным шатуном 200 мм, с прицепным - 209,8 мм. Номинальная мощность при частоте вращения вала 1400 об/мин 750 л.с. Минимально устойчивая частота вращения вала 650 об/мин. Удельный расход топлива при номинальной мощности 171 г/(э.л.с.ч)+ 5%. Пуск дизеля производится стартером ЭС-1. Масса сухого дизеля 1700 кг.
Частота вращения вала дизеля регулируется изменением затяжки пружины всережимного регулятора с помощью восьмипозиционного пневматического устройства поршневого типа. Последнее управляется электропневматическими вентилями, порядок включения и отключения которых зависит от положения главной рукоятки контроллера машиниста. Рукоятка имеет нулевую и восемь рабочих позиций.
Вал дизеля связан с гидропередачей упруго-компенсационной муфтой. Повышающий редуктор гидропередачи имеет передаточное число 51:58=0,88. На 1-й скорости работают зубчатые колеса с передаточным числом 58:35=1,65, на 2-й скорости - 41:52=0,79; на маневровом режиме - 73:24=3,04, на поездном - 58:39==1,49. От режимного редуктора вращающий момент передается через реверсивный редуктор (61:37=1,65) на раздаточный вал, карданные валы и осевые двухступенчатые редукторы. Автоматическое переключение скоростей обеспечивает работу гидропередачи с оптимальными коэффициентами полезного действия.
Секции холодильника на тепловозе такие же, как у тепловоза ТЭ3. Для питания электродвигателей вентиляторов холодильника служит генератор ВГТ-275/120 (13,8 кВт, 120 А, 115 В), а для питания цепей управления, освещения и заряда аккумуляторной батареи - генератор ВГТ-275/150 (8 кВт, 106 А, 76 В). Генераторы объединены в одном двухмашинном агрегате; частота вращения их якорей 1800 об/мин при частоте вращения вала дизеля 1400 об/мин. На локомотиве имеются двухцилиндровый двухступенчатый компрессор ВП(3-4)/9 производительностью 3 м3/мин и кислотная аккумуляторная батарея 6СТЭН-140М (6х10 элементов) емкостью 252 А - ч. Номинальное напряжение электрических цепей 75 В.
Масса тепловоза в рабочем состоянии 68 т +-3 %. Запас топлива 3300 кг, воды 580 кг, песка 900 кг, масла для дизеля 280 кг; масла для гидропередачи 300 кг. На маневровом режиме тепловоз может реализовывать длительную силу тяги 20000 кгс при скорости 5 км/ч; на поездном - 9000 кгс при скорости 15 км/ч. Максимальная скорость на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном - 55 км/ч, при следовании в составе поезда с выключенной гидропередачей - 90км/ч. Минимальный радиус проходимых кривых 40 м.
В процессе изготовления тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б в их конструкцию вносились отдельные изменения. С 1968 г. в буксах начали ставиться упругие осевые упоры, как это было сделано на тепловозах ТЭ3. С тепловоза №2265 (1969 г.) ставились малогабаритные буксы тепловозов 2ТЭ10Л. В 1968 г., как и на тепловозах ТЭ3, были поставлены цилиндрические пружины, через которые вертикальная нагрузка от рамы тележки передается на листовые рессоры: статический прогиб рессорного подвешивания при этом увеличился до 60 мм. В дальнейшем зубчатые колеса повышающего редуктора гидропередачи с числом зубьев 45:37 были заменены на редуктор с передаточным отношением 58:51, а затем пуск дизеля стал осуществляться стартером ЭС-1 вместо двух стартеров СТ-700.
Тепловозы ТГМ3 всех разновидностей изготавливались как для работы одиночной тягой, так и для возможности работы двойной тягой по системе многих единиц. Некоторые промышленные предприятия при ремонте тепловозов ТГМ3 заменяли дизель М753Б на дизель 1Д12-400 мощностью 400 л. с., как у тепловозов ТГМ1.
Читайте: |
---|
![]() Открытые вагоныВ 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на... |
![]() Меры по восстановлению вагонного паркаВ молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ... |
![]() Первые железнодорожные вагоныСо времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей... |
Новый скоростной поезд запустят от Вены до ЗальцбургаДевятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо... |
![]() Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие консОдин из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн... |
![]() На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поезНа новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр... |
![]() Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги переВ рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем... |
![]() HanomagHannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк... |
![]() Бежицкий заводБежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те... |
![]() Montreal Locomotive WorksЛокомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав... |
![]() В Башкирии изобрели средство от вандаловРационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика... |
![]() Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25% больше, чем в пред... |
![]() Новый начальник ЮЖД. Александр ФилатовО том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд... |
Куйбышевская железная дорога![]() Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов... |
2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых![]() 19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль... |
1899 - завершилось строительство железнодорожного моста![]() Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ... |