Тепловозы ТГМ3Б

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловозы тгм3б


Часть тепловозов ТГМ3А выпускались (1966-1975 гг.) без гидромуфты в гидропередаче УГП-750-1200 с гидропередачей УГП-750/2Т. Эти тепловозы получили обозначение ТГМ3Б. В остальном по своей конструкции они не отличаются от тепловозов ТГМ3А. Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном - 55 км/ч. Длительная сила тяги и скорости поездного режима такие же, как у тепловоза ТГМ3А; на маневровом режиме длительная сила тяги равна 23000 кгс.

Тепловоз ТГМ3Б имеет капотный кузов, причем капот над машинным отделением и кабина машиниста соединены с главной рамой болтами и могут сниматься, а остальные части кузова приварены к раме. Вертикальная нагрузка от кузова передается на две двухосные тележки; на каждую - через четыре стальные опоры со сферическими торцами, расположенные по окружности диаметром 2608 мм. Тяговое и тормозное усилия и другие горизонтальные силы передаются от тележки к раме через шкворни.

Рама тележки состоит из боковин, сваренных из листовой стали, шкворневой и двух концевых балок. Буксы роликовые с жестким упором такие же, как у тепловоза ТЭ3. Колесные пары имеют цельнокатаные стальные колеса диаметром 1050 мм. На каждую буксу опираются два балансира, на которые через крайние цилиндрические и средние листовые рессоры опирается рама тележки. Статический прогиб рессорного подвешивания 60 мм.

На оси каждой колесной пары установлен редуктор, имеющий пару конических зубчатых колес с одинаковым числом зубьев (по 23) и пару цилиндрических колес; передаточное число редуктора 68:16=4,25. На раме тележки укреплены четыре песочных бункера и тормозной цилиндр. Нажатие тормозных колодок на колеса одностороннее.

В конструкции тележки тепловоза ТГМ3 использован ряд элементов, хорошо проявивших себя в эксплуатации на тепловозах ТЭ3: буксы, буксовые челюсти, концевые балки, детали рессорного подвешивания и тормозов. Расстояние между осями колесных пар такое же, как у тепловоза ТЭ3.

На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый V-образный четырехтактный дизель М753Б (12ЧН18/20) с моноблоком. Дизель имеет наддув и водяное охлаждение втулок и крышек цилиндров; диаметр цилиндров 180 мм, ход поршня с главным шатуном 200 мм, с прицепным - 209,8 мм. Номинальная мощность при частоте вращения вала 1400 об/мин 750 л.с. Минимально устойчивая частота вращения вала 650 об/мин. Удельный расход топлива при номинальной мощности 171 г/(э.л.с.ч)+ 5%. Пуск дизеля производится стартером ЭС-1. Масса сухого дизеля 1700 кг.

Частота вращения вала дизеля регулируется изменением затяжки пружины всережимного регулятора с помощью восьмипозиционного пневматического устройства поршневого типа. Последнее управляется электропневматическими вентилями, порядок включения и отключения которых зависит от положения главной рукоятки контроллера машиниста. Рукоятка имеет нулевую и восемь рабочих позиций.

Вал дизеля связан с гидропередачей упруго-компенсационной муфтой. Повышающий редуктор гидропередачи имеет передаточное число 51:58=0,88. На 1-й скорости работают зубчатые колеса с передаточным числом 58:35=1,65, на 2-й скорости - 41:52=0,79; на маневровом режиме - 73:24=3,04, на поездном - 58:39==1,49. От режимного редуктора вращающий момент передается через реверсивный редуктор (61:37=1,65) на раздаточный вал, карданные валы и осевые двухступенчатые редукторы. Автоматическое переключение скоростей обеспечивает работу гидропередачи с оптимальными коэффициентами полезного действия.

Секции холодильника на тепловозе такие же, как у тепловоза ТЭ3. Для питания электродвигателей вентиляторов холодильника служит генератор ВГТ-275/120 (13,8 кВт, 120 А, 115 В), а для питания цепей управления, освещения и заряда аккумуляторной батареи - генератор ВГТ-275/150 (8 кВт, 106 А, 76 В). Генераторы объединены в одном двухмашинном агрегате; частота вращения их якорей 1800 об/мин при частоте вращения вала дизеля 1400 об/мин. На локомотиве имеются двухцилиндровый двухступенчатый компрессор ВП(3-4)/9 производительностью 3 м3/мин и кислотная аккумуляторная батарея 6СТЭН-140М (6х10 элементов) емкостью 252 А - ч. Номинальное напряжение электрических цепей 75 В.

Масса тепловоза в рабочем состоянии 68 т +-3 %. Запас топлива 3300 кг, воды 580 кг, песка 900 кг, масла для дизеля 280 кг; масла для гидропередачи 300 кг. На маневровом режиме тепловоз может реализовывать длительную силу тяги 20000 кгс при скорости 5 км/ч; на поездном - 9000 кгс при скорости 15 км/ч. Максимальная скорость на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном - 55 км/ч, при следовании в составе поезда с выключенной гидропередачей - 90км/ч. Минимальный радиус проходимых кривых 40 м.

В процессе изготовления тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б в их конструкцию вносились отдельные изменения. С 1968 г. в буксах начали ставиться упругие осевые упоры, как это было сделано на тепловозах ТЭ3. С тепловоза №2265 (1969 г.) ставились малогабаритные буксы тепловозов 2ТЭ10Л. В 1968 г., как и на тепловозах ТЭ3, были поставлены цилиндрические пружины, через которые вертикальная нагрузка от рамы тележки передается на листовые рессоры: статический прогиб рессорного подвешивания при этом увеличился до 60 мм. В дальнейшем зубчатые колеса повышающего редуктора гидропередачи с числом зубьев 45:37 были заменены на редуктор с передаточным отношением 58:51, а затем пуск дизеля стал осуществляться стартером ЭС-1 вместо двух стартеров СТ-700.

Тепловозы ТГМ3 всех разновидностей изготавливались как для работы одиночной тягой, так и для возможности работы двойной тягой по системе многих единиц. Некоторые промышленные предприятия при ремонте тепловозов ТГМ3 заменяли дизель М753Б на дизель 1Д12-400 мощностью 400 л. с., как у тепловозов ТГМ1.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

Самая детальная информация заказать апостиль днепр на нашем сайте.

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

Каталог производителей:

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

Железные дороги мира:

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

История РЖД:

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...