Тепловозы ТГМ3Б

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловозы тгм3б


Часть тепловозов ТГМ3А выпускались (1966-1975 гг.) без гидромуфты в гидропередаче УГП-750-1200 с гидропередачей УГП-750/2Т. Эти тепловозы получили обозначение ТГМ3Б. В остальном по своей конструкции они не отличаются от тепловозов ТГМ3А. Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном - 55 км/ч. Длительная сила тяги и скорости поездного режима такие же, как у тепловоза ТГМ3А; на маневровом режиме длительная сила тяги равна 23000 кгс.

Тепловоз ТГМ3Б имеет капотный кузов, причем капот над машинным отделением и кабина машиниста соединены с главной рамой болтами и могут сниматься, а остальные части кузова приварены к раме. Вертикальная нагрузка от кузова передается на две двухосные тележки; на каждую - через четыре стальные опоры со сферическими торцами, расположенные по окружности диаметром 2608 мм. Тяговое и тормозное усилия и другие горизонтальные силы передаются от тележки к раме через шкворни.

Рама тележки состоит из боковин, сваренных из листовой стали, шкворневой и двух концевых балок. Буксы роликовые с жестким упором такие же, как у тепловоза ТЭ3. Колесные пары имеют цельнокатаные стальные колеса диаметром 1050 мм. На каждую буксу опираются два балансира, на которые через крайние цилиндрические и средние листовые рессоры опирается рама тележки. Статический прогиб рессорного подвешивания 60 мм.

На оси каждой колесной пары установлен редуктор, имеющий пару конических зубчатых колес с одинаковым числом зубьев (по 23) и пару цилиндрических колес; передаточное число редуктора 68:16=4,25. На раме тележки укреплены четыре песочных бункера и тормозной цилиндр. Нажатие тормозных колодок на колеса одностороннее.

В конструкции тележки тепловоза ТГМ3 использован ряд элементов, хорошо проявивших себя в эксплуатации на тепловозах ТЭ3: буксы, буксовые челюсти, концевые балки, детали рессорного подвешивания и тормозов. Расстояние между осями колесных пар такое же, как у тепловоза ТЭ3.

На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый V-образный четырехтактный дизель М753Б (12ЧН18/20) с моноблоком. Дизель имеет наддув и водяное охлаждение втулок и крышек цилиндров; диаметр цилиндров 180 мм, ход поршня с главным шатуном 200 мм, с прицепным - 209,8 мм. Номинальная мощность при частоте вращения вала 1400 об/мин 750 л.с. Минимально устойчивая частота вращения вала 650 об/мин. Удельный расход топлива при номинальной мощности 171 г/(э.л.с.ч)+ 5%. Пуск дизеля производится стартером ЭС-1. Масса сухого дизеля 1700 кг.

Частота вращения вала дизеля регулируется изменением затяжки пружины всережимного регулятора с помощью восьмипозиционного пневматического устройства поршневого типа. Последнее управляется электропневматическими вентилями, порядок включения и отключения которых зависит от положения главной рукоятки контроллера машиниста. Рукоятка имеет нулевую и восемь рабочих позиций.

Вал дизеля связан с гидропередачей упруго-компенсационной муфтой. Повышающий редуктор гидропередачи имеет передаточное число 51:58=0,88. На 1-й скорости работают зубчатые колеса с передаточным числом 58:35=1,65, на 2-й скорости - 41:52=0,79; на маневровом режиме - 73:24=3,04, на поездном - 58:39==1,49. От режимного редуктора вращающий момент передается через реверсивный редуктор (61:37=1,65) на раздаточный вал, карданные валы и осевые двухступенчатые редукторы. Автоматическое переключение скоростей обеспечивает работу гидропередачи с оптимальными коэффициентами полезного действия.

Секции холодильника на тепловозе такие же, как у тепловоза ТЭ3. Для питания электродвигателей вентиляторов холодильника служит генератор ВГТ-275/120 (13,8 кВт, 120 А, 115 В), а для питания цепей управления, освещения и заряда аккумуляторной батареи - генератор ВГТ-275/150 (8 кВт, 106 А, 76 В). Генераторы объединены в одном двухмашинном агрегате; частота вращения их якорей 1800 об/мин при частоте вращения вала дизеля 1400 об/мин. На локомотиве имеются двухцилиндровый двухступенчатый компрессор ВП(3-4)/9 производительностью 3 м3/мин и кислотная аккумуляторная батарея 6СТЭН-140М (6х10 элементов) емкостью 252 А - ч. Номинальное напряжение электрических цепей 75 В.

Масса тепловоза в рабочем состоянии 68 т +-3 %. Запас топлива 3300 кг, воды 580 кг, песка 900 кг, масла для дизеля 280 кг; масла для гидропередачи 300 кг. На маневровом режиме тепловоз может реализовывать длительную силу тяги 20000 кгс при скорости 5 км/ч; на поездном - 9000 кгс при скорости 15 км/ч. Максимальная скорость на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном - 55 км/ч, при следовании в составе поезда с выключенной гидропередачей - 90км/ч. Минимальный радиус проходимых кривых 40 м.

В процессе изготовления тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б в их конструкцию вносились отдельные изменения. С 1968 г. в буксах начали ставиться упругие осевые упоры, как это было сделано на тепловозах ТЭ3. С тепловоза №2265 (1969 г.) ставились малогабаритные буксы тепловозов 2ТЭ10Л. В 1968 г., как и на тепловозах ТЭ3, были поставлены цилиндрические пружины, через которые вертикальная нагрузка от рамы тележки передается на листовые рессоры: статический прогиб рессорного подвешивания при этом увеличился до 60 мм. В дальнейшем зубчатые колеса повышающего редуктора гидропередачи с числом зубьев 45:37 были заменены на редуктор с передаточным отношением 58:51, а затем пуск дизеля стал осуществляться стартером ЭС-1 вместо двух стартеров СТ-700.

Тепловозы ТГМ3 всех разновидностей изготавливались как для работы одиночной тягой, так и для возможности работы двойной тягой по системе многих единиц. Некоторые промышленные предприятия при ремонте тепловозов ТГМ3 заменяли дизель М753Б на дизель 1Д12-400 мощностью 400 л. с., как у тепловозов ТГМ1.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

News image

На Ярославском вокзале Москвы началось оформление пласт

01.11.2012 На Ярославском вокзале Москвы сегодня, 1 ноября, началось оформление и выдача пластиковых небанковских карт «Вокзалы России», предназна...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

Железные дороги мира:

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

История РЖД:

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...