Тепловозы ТГМ3Б

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловозы тгм3б


Часть тепловозов ТГМ3А выпускались (1966-1975 гг.) без гидромуфты в гидропередаче УГП-750-1200 с гидропередачей УГП-750/2Т. Эти тепловозы получили обозначение ТГМ3Б. В остальном по своей конструкции они не отличаются от тепловозов ТГМ3А. Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном - 55 км/ч. Длительная сила тяги и скорости поездного режима такие же, как у тепловоза ТГМ3А; на маневровом режиме длительная сила тяги равна 23000 кгс.

Тепловоз ТГМ3Б имеет капотный кузов, причем капот над машинным отделением и кабина машиниста соединены с главной рамой болтами и могут сниматься, а остальные части кузова приварены к раме. Вертикальная нагрузка от кузова передается на две двухосные тележки; на каждую - через четыре стальные опоры со сферическими торцами, расположенные по окружности диаметром 2608 мм. Тяговое и тормозное усилия и другие горизонтальные силы передаются от тележки к раме через шкворни.

Рама тележки состоит из боковин, сваренных из листовой стали, шкворневой и двух концевых балок. Буксы роликовые с жестким упором такие же, как у тепловоза ТЭ3. Колесные пары имеют цельнокатаные стальные колеса диаметром 1050 мм. На каждую буксу опираются два балансира, на которые через крайние цилиндрические и средние листовые рессоры опирается рама тележки. Статический прогиб рессорного подвешивания 60 мм.

На оси каждой колесной пары установлен редуктор, имеющий пару конических зубчатых колес с одинаковым числом зубьев (по 23) и пару цилиндрических колес; передаточное число редуктора 68:16=4,25. На раме тележки укреплены четыре песочных бункера и тормозной цилиндр. Нажатие тормозных колодок на колеса одностороннее.

В конструкции тележки тепловоза ТГМ3 использован ряд элементов, хорошо проявивших себя в эксплуатации на тепловозах ТЭ3: буксы, буксовые челюсти, концевые балки, детали рессорного подвешивания и тормозов. Расстояние между осями колесных пар такое же, как у тепловоза ТЭ3.

На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый V-образный четырехтактный дизель М753Б (12ЧН18/20) с моноблоком. Дизель имеет наддув и водяное охлаждение втулок и крышек цилиндров; диаметр цилиндров 180 мм, ход поршня с главным шатуном 200 мм, с прицепным - 209,8 мм. Номинальная мощность при частоте вращения вала 1400 об/мин 750 л.с. Минимально устойчивая частота вращения вала 650 об/мин. Удельный расход топлива при номинальной мощности 171 г/(э.л.с.ч)+ 5%. Пуск дизеля производится стартером ЭС-1. Масса сухого дизеля 1700 кг.

Частота вращения вала дизеля регулируется изменением затяжки пружины всережимного регулятора с помощью восьмипозиционного пневматического устройства поршневого типа. Последнее управляется электропневматическими вентилями, порядок включения и отключения которых зависит от положения главной рукоятки контроллера машиниста. Рукоятка имеет нулевую и восемь рабочих позиций.

Вал дизеля связан с гидропередачей упруго-компенсационной муфтой. Повышающий редуктор гидропередачи имеет передаточное число 51:58=0,88. На 1-й скорости работают зубчатые колеса с передаточным числом 58:35=1,65, на 2-й скорости - 41:52=0,79; на маневровом режиме - 73:24=3,04, на поездном - 58:39==1,49. От режимного редуктора вращающий момент передается через реверсивный редуктор (61:37=1,65) на раздаточный вал, карданные валы и осевые двухступенчатые редукторы. Автоматическое переключение скоростей обеспечивает работу гидропередачи с оптимальными коэффициентами полезного действия.

Секции холодильника на тепловозе такие же, как у тепловоза ТЭ3. Для питания электродвигателей вентиляторов холодильника служит генератор ВГТ-275/120 (13,8 кВт, 120 А, 115 В), а для питания цепей управления, освещения и заряда аккумуляторной батареи - генератор ВГТ-275/150 (8 кВт, 106 А, 76 В). Генераторы объединены в одном двухмашинном агрегате; частота вращения их якорей 1800 об/мин при частоте вращения вала дизеля 1400 об/мин. На локомотиве имеются двухцилиндровый двухступенчатый компрессор ВП(3-4)/9 производительностью 3 м3/мин и кислотная аккумуляторная батарея 6СТЭН-140М (6х10 элементов) емкостью 252 А - ч. Номинальное напряжение электрических цепей 75 В.

Масса тепловоза в рабочем состоянии 68 т +-3 %. Запас топлива 3300 кг, воды 580 кг, песка 900 кг, масла для дизеля 280 кг; масла для гидропередачи 300 кг. На маневровом режиме тепловоз может реализовывать длительную силу тяги 20000 кгс при скорости 5 км/ч; на поездном - 9000 кгс при скорости 15 км/ч. Максимальная скорость на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном - 55 км/ч, при следовании в составе поезда с выключенной гидропередачей - 90км/ч. Минимальный радиус проходимых кривых 40 м.

В процессе изготовления тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б в их конструкцию вносились отдельные изменения. С 1968 г. в буксах начали ставиться упругие осевые упоры, как это было сделано на тепловозах ТЭ3. С тепловоза №2265 (1969 г.) ставились малогабаритные буксы тепловозов 2ТЭ10Л. В 1968 г., как и на тепловозах ТЭ3, были поставлены цилиндрические пружины, через которые вертикальная нагрузка от рамы тележки передается на листовые рессоры: статический прогиб рессорного подвешивания при этом увеличился до 60 мм. В дальнейшем зубчатые колеса повышающего редуктора гидропередачи с числом зубьев 45:37 были заменены на редуктор с передаточным отношением 58:51, а затем пуск дизеля стал осуществляться стартером ЭС-1 вместо двух стартеров СТ-700.

Тепловозы ТГМ3 всех разновидностей изготавливались как для работы одиночной тягой, так и для возможности работы двойной тягой по системе многих единиц. Некоторые промышленные предприятия при ремонте тепловозов ТГМ3 заменяли дизель М753Б на дизель 1Д12-400 мощностью 400 л. с., как у тепловозов ТГМ1.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

Железные дороги мира:

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

История РЖД:

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...