Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезда Сыктывкар-Котлас

Железная дорога - Железные дороги мира

Судьба популярного в народе поезда «Сыктывкар-Котлас Южный» решилась в мае 2011 года. В новом расписании поезду не нашлось места из-за больших убытков, которые составили порядка 157,5 тыс.рублей от одного рейса. Новый хозяин дальних перевозок – ОАО «Федеральная пассажирская компания» такие убытки нести не могла.  По мнению первого заместителя начальника Северного филиала ОАО «ФПК» Николая Макарова, «решения об отмене подобных поездов всегда принимаются после тщательного анализа, исходя из возможности следования пассажиров по этому маршруту другими поездами. В частности, если брать вышеупомянутое направление, то из Котласа до Сыктывкара у пассажиров есть возможность проехать поездами № 28 и № 24 сообщением Сыктывкар – Москва».  Кстати, железнодорожники уведомляли Правительства Архангельской области и Республики Коми о том, что курсирование социально – значимых для жителей регионов маршрутов может быть восстановлено при согласии компенсировать убытки до уровня нулевой рентабельности маршрута, на что архангельские чиновники ответили тем, что поезд «Сыктывкар-Котлас Южный» является поездом дальнего следования, в связи с чем, выделение средств на содержание поезда не возможно в виду того, что региональное правительство может направлять поддержку только на пригородное сообщение. В итоге, и жители Коми, и соседи остались без поезда.

В конце прошлого года в республиканских средствах массовой информации стала активно обсуждаться тема о запуске так называемых рельсовых автобусов для осуществления пригородных перевозок для жителей Сыктывкара. Одним из возможных вариантов доставки пассажиров до проходящих поездов по станции Микунь, должен был стать пригородный маршрут «Сыктывкар – Микунь». Кстати, многие жители Сыктывкара как раз и пользовались поездом «Сыктывкар – Котлас Южный» для того чтобы добраться до станции Микунь, откуда можно было уехать как в южном направлении, так и в сторону Санкт-Петербурга и Воркуты.  Правительство республики принялось за расчеты рентабельности такого проекта, который помимо Микуня предполагал перевозку пассажиров между городом и Эжвинским районом.  Возможным средством перевозки  рассматривался рельсовый автобус РА-2 – состав из четырех вагонов на дизельной тяге. Однако в сентябре этого года, в ходе прямой линии с населением, Глава Коми Вячеслав Гайзер заявил, что региональный Минпром проработал этот вопрос и пришел к выводу, что сегодня республике нецелесообразно организовывать самостоятельно этот проект в связи с экономической, в первую очередь, нецелесообразностью, т.к. это обернется нагрузкой на самого пассажира. «Республика не занимается организацией такого рода движения как разновидности пригородного сообщения. Это функции ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», с которой у нас такая долгая история споров - экономических - по пригородным перевозкам. Тот вариант, который нас удовлетворяет, так называемые автоматрисы, с ними можно было бы работать.  Это вагон и электровоз в одном флаконе. Небольшой, как рельсовый автобус по вместимости, самоходный мини-вагон, который, по нашим объемам перевозок, вполне закрывал бы потребности. Но сегодня эти автоматрисы не сертифицированы для пассажирских перевозок и используются железнодорожниками для внутренних потребностей. Как только вопрос сертификации будет решен, мы вернемся к вопросу организации собственными силами пригородного сообщения», - отметил тогда Глава Коми.

По всей видимости, вопрос организации движения завис надолго. По крайней мере, до тех пор, пока ФПК и региональные правительства не договорятся о финансировании таких проектов. Об этом заявил и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, говоря о возможности восстановления сообщения «Сыктывкар – Котлас Южный».  Он высказал готовность предоставить для работы на этих маршрутах рельсовые автобусы, опять же, на условиях софинансирования. Стоимость одного автобуса составляет 120 млн рублей. ОАО «РЖД» на следующей неделе планирует предоставить информацию архангельскому правительству о своих расходах в случае перехода на этот вид транспорта, на основании которых поморы будут рассматривать различные варианты его использования с целью снижения затрат.

Если речь вновь идет о РА-2, то совсем не понятно, каким образом пассажиры из Сыктывкара и Котласа будут находиться в дороге около десяти часов, ведь рельсовый автобус – это явно даже не плацкартный вагон, со всеми, хотя бы минимальными удобствами




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

Железные дороги мира:

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

News image

На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п

28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер.   ...

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

История РЖД:

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...