Железная дорога - Железные дороги мира
Судьба популярного в народе поезда «Сыктывкар-Котлас Южный» решилась в мае 2011 года. В новом расписании поезду не нашлось места из-за больших убытков, которые составили порядка 157,5 тыс.рублей от одного рейса. Новый хозяин дальних перевозок – ОАО «Федеральная пассажирская компания» такие убытки нести не могла. По мнению первого заместителя начальника Северного филиала ОАО «ФПК» Николая Макарова, «решения об отмене подобных поездов всегда принимаются после тщательного анализа, исходя из возможности следования пассажиров по этому маршруту другими поездами. В частности, если брать вышеупомянутое направление, то из Котласа до Сыктывкара у пассажиров есть возможность проехать поездами № 28 и № 24 сообщением Сыктывкар – Москва». Кстати, железнодорожники уведомляли Правительства Архангельской области и Республики Коми о том, что курсирование социально – значимых для жителей регионов маршрутов может быть восстановлено при согласии компенсировать убытки до уровня нулевой рентабельности маршрута, на что архангельские чиновники ответили тем, что поезд «Сыктывкар-Котлас Южный» является поездом дальнего следования, в связи с чем, выделение средств на содержание поезда не возможно в виду того, что региональное правительство может направлять поддержку только на пригородное сообщение. В итоге, и жители Коми, и соседи остались без поезда.
В конце прошлого года в республиканских средствах массовой информации стала активно обсуждаться тема о запуске так называемых рельсовых автобусов для осуществления пригородных перевозок для жителей Сыктывкара. Одним из возможных вариантов доставки пассажиров до проходящих поездов по станции Микунь, должен был стать пригородный маршрут «Сыктывкар – Микунь». Кстати, многие жители Сыктывкара как раз и пользовались поездом «Сыктывкар – Котлас Южный» для того чтобы добраться до станции Микунь, откуда можно было уехать как в южном направлении, так и в сторону Санкт-Петербурга и Воркуты. Правительство республики принялось за расчеты рентабельности такого проекта, который помимо Микуня предполагал перевозку пассажиров между городом и Эжвинским районом. Возможным средством перевозки рассматривался рельсовый автобус РА-2 – состав из четырех вагонов на дизельной тяге. Однако в сентябре этого года, в ходе прямой линии с населением, Глава Коми Вячеслав Гайзер заявил, что региональный Минпром проработал этот вопрос и пришел к выводу, что сегодня республике нецелесообразно организовывать самостоятельно этот проект в связи с экономической, в первую очередь, нецелесообразностью, т.к. это обернется нагрузкой на самого пассажира. «Республика не занимается организацией такого рода движения как разновидности пригородного сообщения. Это функции ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», с которой у нас такая долгая история споров - экономических - по пригородным перевозкам. Тот вариант, который нас удовлетворяет, так называемые автоматрисы, с ними можно было бы работать. Это вагон и электровоз в одном флаконе. Небольшой, как рельсовый автобус по вместимости, самоходный мини-вагон, который, по нашим объемам перевозок, вполне закрывал бы потребности. Но сегодня эти автоматрисы не сертифицированы для пассажирских перевозок и используются железнодорожниками для внутренних потребностей. Как только вопрос сертификации будет решен, мы вернемся к вопросу организации собственными силами пригородного сообщения», - отметил тогда Глава Коми.
По всей видимости, вопрос организации движения завис надолго. По крайней мере, до тех пор, пока ФПК и региональные правительства не договорятся о финансировании таких проектов. Об этом заявил и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, говоря о возможности восстановления сообщения «Сыктывкар – Котлас Южный». Он высказал готовность предоставить для работы на этих маршрутах рельсовые автобусы, опять же, на условиях софинансирования. Стоимость одного автобуса составляет 120 млн рублей. ОАО «РЖД» на следующей неделе планирует предоставить информацию архангельскому правительству о своих расходах в случае перехода на этот вид транспорта, на основании которых поморы будут рассматривать различные варианты его использования с целью снижения затрат.
Если речь вновь идет о РА-2, то совсем не понятно, каким образом пассажиры из Сыктывкара и Котласа будут находиться в дороге около десяти часов, ведь рельсовый автобус – это явно даже не плацкартный вагон, со всеми, хотя бы минимальными удобствами
Читайте: |
---|
![]() Платформы и изотермические вагоныВ 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н... |
![]() Осмотр сооружений и устройств8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст... |
![]() Программа проверки номера вагонаПредлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе... |
![]() Продажа билетов в системе ЭкспрессСистема “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на... |
![]() Мягкие и жесткие вагоныМягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо... |
![]() Совет по железнодорожному транспорту СНГ рассмотрел гра16.10.2012 Проект Свода пассажирских поездов прямого международного железнодорожного сообщения, обслуживаемых составами дизель- и электросекций, на 20... |
![]() На Павелецком вокзале Москвы открылся кассовый зал и за15.10.2012 На Павелецком вокзале Москвы после реконструкции открылся кассовый зал по продаже проездных документов на поезда пригородного и дальнего сл... |
![]() Montreal Locomotive WorksЛокомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав... |
![]() General ElectricGeneral Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн... |
![]() МетровагонмашМетровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо... |
![]() Железные дороги Северной ИрландииЖелезные дороги Северной Ирландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ... |
Израильские железные дорогиГоворя об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир... |
![]() Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветнК различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД. |
2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод![]() Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди... |
Московская железная дорога![]() К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд... |
Северо-Кавказская железная дорога![]() Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север... |