Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезда Сыктывкар-Котлас

Железная дорога - Железные дороги мира

Судьба популярного в народе поезда «Сыктывкар-Котлас Южный» решилась в мае 2011 года. В новом расписании поезду не нашлось места из-за больших убытков, которые составили порядка 157,5 тыс.рублей от одного рейса. Новый хозяин дальних перевозок – ОАО «Федеральная пассажирская компания» такие убытки нести не могла.  По мнению первого заместителя начальника Северного филиала ОАО «ФПК» Николая Макарова, «решения об отмене подобных поездов всегда принимаются после тщательного анализа, исходя из возможности следования пассажиров по этому маршруту другими поездами. В частности, если брать вышеупомянутое направление, то из Котласа до Сыктывкара у пассажиров есть возможность проехать поездами № 28 и № 24 сообщением Сыктывкар – Москва».  Кстати, железнодорожники уведомляли Правительства Архангельской области и Республики Коми о том, что курсирование социально – значимых для жителей регионов маршрутов может быть восстановлено при согласии компенсировать убытки до уровня нулевой рентабельности маршрута, на что архангельские чиновники ответили тем, что поезд «Сыктывкар-Котлас Южный» является поездом дальнего следования, в связи с чем, выделение средств на содержание поезда не возможно в виду того, что региональное правительство может направлять поддержку только на пригородное сообщение. В итоге, и жители Коми, и соседи остались без поезда.

В конце прошлого года в республиканских средствах массовой информации стала активно обсуждаться тема о запуске так называемых рельсовых автобусов для осуществления пригородных перевозок для жителей Сыктывкара. Одним из возможных вариантов доставки пассажиров до проходящих поездов по станции Микунь, должен был стать пригородный маршрут «Сыктывкар – Микунь». Кстати, многие жители Сыктывкара как раз и пользовались поездом «Сыктывкар – Котлас Южный» для того чтобы добраться до станции Микунь, откуда можно было уехать как в южном направлении, так и в сторону Санкт-Петербурга и Воркуты.  Правительство республики принялось за расчеты рентабельности такого проекта, который помимо Микуня предполагал перевозку пассажиров между городом и Эжвинским районом.  Возможным средством перевозки  рассматривался рельсовый автобус РА-2 – состав из четырех вагонов на дизельной тяге. Однако в сентябре этого года, в ходе прямой линии с населением, Глава Коми Вячеслав Гайзер заявил, что региональный Минпром проработал этот вопрос и пришел к выводу, что сегодня республике нецелесообразно организовывать самостоятельно этот проект в связи с экономической, в первую очередь, нецелесообразностью, т.к. это обернется нагрузкой на самого пассажира. «Республика не занимается организацией такого рода движения как разновидности пригородного сообщения. Это функции ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», с которой у нас такая долгая история споров - экономических - по пригородным перевозкам. Тот вариант, который нас удовлетворяет, так называемые автоматрисы, с ними можно было бы работать.  Это вагон и электровоз в одном флаконе. Небольшой, как рельсовый автобус по вместимости, самоходный мини-вагон, который, по нашим объемам перевозок, вполне закрывал бы потребности. Но сегодня эти автоматрисы не сертифицированы для пассажирских перевозок и используются железнодорожниками для внутренних потребностей. Как только вопрос сертификации будет решен, мы вернемся к вопросу организации собственными силами пригородного сообщения», - отметил тогда Глава Коми.

По всей видимости, вопрос организации движения завис надолго. По крайней мере, до тех пор, пока ФПК и региональные правительства не договорятся о финансировании таких проектов. Об этом заявил и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, говоря о возможности восстановления сообщения «Сыктывкар – Котлас Южный».  Он высказал готовность предоставить для работы на этих маршрутах рельсовые автобусы, опять же, на условиях софинансирования. Стоимость одного автобуса составляет 120 млн рублей. ОАО «РЖД» на следующей неделе планирует предоставить информацию архангельскому правительству о своих расходах в случае перехода на этот вид транспорта, на основании которых поморы будут рассматривать различные варианты его использования с целью снижения затрат.

Если речь вновь идет о РА-2, то совсем не понятно, каким образом пассажиры из Сыктывкара и Котласа будут находиться в дороге около десяти часов, ведь рельсовый автобус – это явно даже не плацкартный вагон, со всеми, хотя бы минимальными удобствами




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

САХАЛИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает вдоль побережья о. Сахалин, связывая его через Татарский пролив паромной переправой Ванино - Холмск с материком; граничит с Дальневосточно...

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

Железные дороги мира:

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

История РЖД:

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...