Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезда Сыктывкар-Котлас

Железная дорога - Железные дороги мира

Судьба популярного в народе поезда «Сыктывкар-Котлас Южный» решилась в мае 2011 года. В новом расписании поезду не нашлось места из-за больших убытков, которые составили порядка 157,5 тыс.рублей от одного рейса. Новый хозяин дальних перевозок – ОАО «Федеральная пассажирская компания» такие убытки нести не могла.  По мнению первого заместителя начальника Северного филиала ОАО «ФПК» Николая Макарова, «решения об отмене подобных поездов всегда принимаются после тщательного анализа, исходя из возможности следования пассажиров по этому маршруту другими поездами. В частности, если брать вышеупомянутое направление, то из Котласа до Сыктывкара у пассажиров есть возможность проехать поездами № 28 и № 24 сообщением Сыктывкар – Москва».  Кстати, железнодорожники уведомляли Правительства Архангельской области и Республики Коми о том, что курсирование социально – значимых для жителей регионов маршрутов может быть восстановлено при согласии компенсировать убытки до уровня нулевой рентабельности маршрута, на что архангельские чиновники ответили тем, что поезд «Сыктывкар-Котлас Южный» является поездом дальнего следования, в связи с чем, выделение средств на содержание поезда не возможно в виду того, что региональное правительство может направлять поддержку только на пригородное сообщение. В итоге, и жители Коми, и соседи остались без поезда.

В конце прошлого года в республиканских средствах массовой информации стала активно обсуждаться тема о запуске так называемых рельсовых автобусов для осуществления пригородных перевозок для жителей Сыктывкара. Одним из возможных вариантов доставки пассажиров до проходящих поездов по станции Микунь, должен был стать пригородный маршрут «Сыктывкар – Микунь». Кстати, многие жители Сыктывкара как раз и пользовались поездом «Сыктывкар – Котлас Южный» для того чтобы добраться до станции Микунь, откуда можно было уехать как в южном направлении, так и в сторону Санкт-Петербурга и Воркуты.  Правительство республики принялось за расчеты рентабельности такого проекта, который помимо Микуня предполагал перевозку пассажиров между городом и Эжвинским районом.  Возможным средством перевозки  рассматривался рельсовый автобус РА-2 – состав из четырех вагонов на дизельной тяге. Однако в сентябре этого года, в ходе прямой линии с населением, Глава Коми Вячеслав Гайзер заявил, что региональный Минпром проработал этот вопрос и пришел к выводу, что сегодня республике нецелесообразно организовывать самостоятельно этот проект в связи с экономической, в первую очередь, нецелесообразностью, т.к. это обернется нагрузкой на самого пассажира. «Республика не занимается организацией такого рода движения как разновидности пригородного сообщения. Это функции ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», с которой у нас такая долгая история споров - экономических - по пригородным перевозкам. Тот вариант, который нас удовлетворяет, так называемые автоматрисы, с ними можно было бы работать.  Это вагон и электровоз в одном флаконе. Небольшой, как рельсовый автобус по вместимости, самоходный мини-вагон, который, по нашим объемам перевозок, вполне закрывал бы потребности. Но сегодня эти автоматрисы не сертифицированы для пассажирских перевозок и используются железнодорожниками для внутренних потребностей. Как только вопрос сертификации будет решен, мы вернемся к вопросу организации собственными силами пригородного сообщения», - отметил тогда Глава Коми.

По всей видимости, вопрос организации движения завис надолго. По крайней мере, до тех пор, пока ФПК и региональные правительства не договорятся о финансировании таких проектов. Об этом заявил и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, говоря о возможности восстановления сообщения «Сыктывкар – Котлас Южный».  Он высказал готовность предоставить для работы на этих маршрутах рельсовые автобусы, опять же, на условиях софинансирования. Стоимость одного автобуса составляет 120 млн рублей. ОАО «РЖД» на следующей неделе планирует предоставить информацию архангельскому правительству о своих расходах в случае перехода на этот вид транспорта, на основании которых поморы будут рассматривать различные варианты его использования с целью снижения затрат.

Если речь вновь идет о РА-2, то совсем не понятно, каким образом пассажиры из Сыктывкара и Котласа будут находиться в дороге около десяти часов, ведь рельсовый автобус – это явно даже не плацкартный вагон, со всеми, хотя бы минимальными удобствами




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

ПРИВОЛЖСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юго-востоке Европейской части России в районах Нижней Волги и среднего течения Дона, в основном на территории Саратовской, Волгоградско...

News image

Геннадий Верховых переизбран Председателем Совета дирек

30.10.2012 Совет директоров ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» повторно избрал Верховых Геннадия Викторовича Председателем Совета...

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

История РЖД:

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...