Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезда Сыктывкар-Котлас

Железная дорога - Железные дороги мира

Судьба популярного в народе поезда «Сыктывкар-Котлас Южный» решилась в мае 2011 года. В новом расписании поезду не нашлось места из-за больших убытков, которые составили порядка 157,5 тыс.рублей от одного рейса. Новый хозяин дальних перевозок – ОАО «Федеральная пассажирская компания» такие убытки нести не могла.  По мнению первого заместителя начальника Северного филиала ОАО «ФПК» Николая Макарова, «решения об отмене подобных поездов всегда принимаются после тщательного анализа, исходя из возможности следования пассажиров по этому маршруту другими поездами. В частности, если брать вышеупомянутое направление, то из Котласа до Сыктывкара у пассажиров есть возможность проехать поездами № 28 и № 24 сообщением Сыктывкар – Москва».  Кстати, железнодорожники уведомляли Правительства Архангельской области и Республики Коми о том, что курсирование социально – значимых для жителей регионов маршрутов может быть восстановлено при согласии компенсировать убытки до уровня нулевой рентабельности маршрута, на что архангельские чиновники ответили тем, что поезд «Сыктывкар-Котлас Южный» является поездом дальнего следования, в связи с чем, выделение средств на содержание поезда не возможно в виду того, что региональное правительство может направлять поддержку только на пригородное сообщение. В итоге, и жители Коми, и соседи остались без поезда.

В конце прошлого года в республиканских средствах массовой информации стала активно обсуждаться тема о запуске так называемых рельсовых автобусов для осуществления пригородных перевозок для жителей Сыктывкара. Одним из возможных вариантов доставки пассажиров до проходящих поездов по станции Микунь, должен был стать пригородный маршрут «Сыктывкар – Микунь». Кстати, многие жители Сыктывкара как раз и пользовались поездом «Сыктывкар – Котлас Южный» для того чтобы добраться до станции Микунь, откуда можно было уехать как в южном направлении, так и в сторону Санкт-Петербурга и Воркуты.  Правительство республики принялось за расчеты рентабельности такого проекта, который помимо Микуня предполагал перевозку пассажиров между городом и Эжвинским районом.  Возможным средством перевозки  рассматривался рельсовый автобус РА-2 – состав из четырех вагонов на дизельной тяге. Однако в сентябре этого года, в ходе прямой линии с населением, Глава Коми Вячеслав Гайзер заявил, что региональный Минпром проработал этот вопрос и пришел к выводу, что сегодня республике нецелесообразно организовывать самостоятельно этот проект в связи с экономической, в первую очередь, нецелесообразностью, т.к. это обернется нагрузкой на самого пассажира. «Республика не занимается организацией такого рода движения как разновидности пригородного сообщения. Это функции ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», с которой у нас такая долгая история споров - экономических - по пригородным перевозкам. Тот вариант, который нас удовлетворяет, так называемые автоматрисы, с ними можно было бы работать.  Это вагон и электровоз в одном флаконе. Небольшой, как рельсовый автобус по вместимости, самоходный мини-вагон, который, по нашим объемам перевозок, вполне закрывал бы потребности. Но сегодня эти автоматрисы не сертифицированы для пассажирских перевозок и используются железнодорожниками для внутренних потребностей. Как только вопрос сертификации будет решен, мы вернемся к вопросу организации собственными силами пригородного сообщения», - отметил тогда Глава Коми.

По всей видимости, вопрос организации движения завис надолго. По крайней мере, до тех пор, пока ФПК и региональные правительства не договорятся о финансировании таких проектов. Об этом заявил и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, говоря о возможности восстановления сообщения «Сыктывкар – Котлас Южный».  Он высказал готовность предоставить для работы на этих маршрутах рельсовые автобусы, опять же, на условиях софинансирования. Стоимость одного автобуса составляет 120 млн рублей. ОАО «РЖД» на следующей неделе планирует предоставить информацию архангельскому правительству о своих расходах в случае перехода на этот вид транспорта, на основании которых поморы будут рассматривать различные варианты его использования с целью снижения затрат.

Если речь вновь идет о РА-2, то совсем не понятно, каким образом пассажиры из Сыктывкара и Котласа будут находиться в дороге около десяти часов, ведь рельсовый автобус – это явно даже не плацкартный вагон, со всеми, хотя бы минимальными удобствами




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

СвЖД рекомендует заранее подавать заявки

07.11.2012 Свердловская железная дорога призывает отправителей и получателей грузов ускорить подачу заявок на перевозку инертно-строительных материало...

News image

Для обеспечения систем безопасности вокзальных комплекс

21.11.2012 Консорциум «Интегра-С» совместно с ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (дочерняя компания ОАО «РЖД») разработал новое программное обеспечение ...

Каталог производителей:

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

Железные дороги мира:

News image

Очевидец: На Колпинском кладбище ведутся работы по осуш

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноября. Начались работы по укреплению кладбища у железнодорожного переезда в Колпино. Об этом сообщил “Росбалту” очевидец. Нес...

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

News image

Неосторожная жительница области нарушила расписание кал

Под Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект...

История РЖД:

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...