Отличительные особенности БЖРК

Поезда - Супер поезда

отличительные особенности бжрк

В 1991 году ракетные поезда поставили на прикол. Бывший президент Советского Союза Михаил Горбачев вошел в положение американцев и пришел к выводу, что для укрепления взаимопонимания между двумя странами БЖРК лучше не выпускать на просторы России. Иначе американским налогоплательщикам пришлось бы выложить кругленькую сумму на развертывание Пентагоном дополнительной группировки разведывательных спутников. Ведь каждый ракетный поезд за сутки проходит более 1000 километров, и, чтобы выявить среди сотен составов, курсирующих по всей России, только один БЖРК, а затем отследить маршрут его передвижения, пришлось бы в десятки раз увеличивать группировку спутников слежения. Осуществить подобный проект даже в столь богатой и технически развитой стране, как США, оказалось не под силу.
Неизвестно, какими аргументами заокеанским друзьям удалось убедить Михаила Горбачева. Известно другое: не так давно внучка бывшего президента Союза Ксения Вирганская щеголяла на балу самых богатых людей планеты в Париже в платье от Диора, которое стоит 22 тысячи долларов. А грозные ракетоносцы на рельсах дальше технической территории части выйти не могут. Нет денег. Потом пришли 1990-е, когда американцы продолжили наше разоружение. Первое, что они потребовали, – ликвидировать мощные ракетные комплексы. Это был ультиматум, и первый народный президент Б.Н.Ельцин с честью его выполнил. Большинство шахтных комплексов для знаменитой «Сатаны» были залиты бетоном (цемент специально возили из Америки), а ракетные поезда обречены вечно «стать на прикол» – в лесах под Костромой. Все вместе, чтобы американские спутники могли их видеть, а генералы Пентагона – контролировать.
Правда, один ракетный поезд покидал пределы охранного периметра - требовалось провести ремонтные работы в заводских условиях. Все остальные перемещения экипажам БЖРК приходится проводить в границах территории части. Но, как оказалось, маневры местного значения ни в коей мере не снижают общей боеготовности экипажей БЖРК.
Для подготовки офицеров-машинистов подвижного состава регулярно проводятся тренировки на маршрутах следования БЖРК. Им важно визуально представлять ландшафт вдоль железнодорожного пути, знать все повороты и разветвления дороги, практически каждый телеграфный столб на пути следования. Все это в итоге позволяет грамотно управлять боевым составом.
Решать эту проблему удавалось благодаря расположению к ракетчикам со стороны руководства железных дорог России, их государственному подходу и пониманию, что это делается во имя обороны страны. В принципе, военнослужащие могли бы использовать для обучения собственный учебный поезд, имитирующий БЖРК, но сказывается недостаток средств. Важнее тратить деньги на поддержание в рабочем состоянии тех локомотивов, которые находятся в постоянной боевой готовности.
Сейчас БЖРК никуда не нацелен. На языке ракетчиков это называется нулевым полетным заданием . Сложность же в том, что с 1991 года ракетные части ни разу не стреляли из своих комплексов. Задачи боевого применения оружия в последнее время им приходилось отрабатывать лишь на тренажерах. Правда, в 1998 году было одно исключение. Боевой расчет БЖРК произвел пуск штатного Скальпеля , снятого с поезда, используя пусковую установку на полигоне Плесецка..
Прошлое обязательно окрашивается в розовые тона. Всегда смотришь на него с ностальгией, забываешь о трудностях, разочарованиях. Так же и поезд БЖРК он соткан из нервов. Поэтому когда речь идет о «получении чего-то», то нужно начинать с ран на сердце у многих, а уж потом о наградах... В те годы была важна искренность, стремление не прятаться за спину других – и это очень поощрялось…
Часть создателей получили строгие выговоры за клапана управления, отказывавшие в работе на первой ступени. Было предложение снять с работы Кукушкина, главного по двигателям, и директора Павлоградского завода.
Шесть человек были представлены к званию Героя Социалистического Труда. Но это было после завершения работ по ракетным поездам. Однако вскоре Советский Союз рухнул, и награждать уже было некому...
В память была выпущена только медаль - Создателю БЖРК . Ею награждены железнодорожники Валентин Арсентьевич Волков, Олег Иванович Комаров, Петр Станиславович Шанайца и сотни других людей, создавшие ракетные поезда. На лицевой стороне медали - профили братьев Уткиных, Владимира и Алексея.
Ракетные поезда помогли и реконструкции железнодорожного транспорта. Кое-что было специально реконструировано для БЖРК, в частности мосты. Это дало возможность повысить вес грузовых поездов, в первую очередь с наливными грузами и углем. Было изобретено специальное устройство - лягушка , которое позволяет поднимать завалившийся вагон. Ее до сих пор используют на сети железных дорог. Был изобретен специальный способ отвода от пути проводов контактной сети с автоматическим съемом подачи электроэнергии на тяговой подстанции.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п

28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер.   ...

News image

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской обл., Алтайского края, частично в Павлодарской обл. Казахстана. Управление дорог...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

Железные дороги мира:

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

История РЖД:

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...