ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

германские железные дороги

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г.; ж.-д. линия с тоннелем у г. Оберау проложена между Лейпцигом и Дрезденом в 1839 г. Строительство ж. д. осуществлялось на совместный частный и государственный капитал. В 1855 г. отдельные государственные и частные линии слились в общегерманскую сеть, которая с 1856 г. соединилась с ж.-д. сетью соседних стран. Национализация железных дорог была осуществлена в 1920 г., в 1924 г. была образована национальная ж.-д. компания Рейхсбан (Reichsbahn). После раздела страны вследствие 2-й мировой войны основные ж.-д. линии в обоих немецких государствах оставались под государственным контролем. Железные дороги Германской Демократической Республики (Восточной Германии, ГДР) сохранили название Дойче Рейхсбан - ДР (Deutsche Reichsbahn); в Западной Германии (ФРГ) на основании Федерального закона о ж. д. (1951 г.) были созданы федеральные ж. д. Дойче Бундесбан - ДБ (Deutsche Bundesbahn). После воссоединения Германии на основании законопроекта о ж.-д. резюрме в Федеративной Республике Германии 1993 г.) в январе 1994 г. железные дороги были объединены и преобразованы в акционерное общество, а затем в концерн Дойче Бундесбан (ДБ Концерн), контроль над которым остается в руках государства. Одновременно было учреждено Федеральное железнодорожное ведомство, в ведении которого находятся вопросы взаимоотношений ДБ Концерна и государства. Эксплуатационно-коммерческая деятельность ДБ Концерна реализуется через акционерные общества по пяти направлениям:

• пассажирские перевозки (компании ДБ Райзе унд Туристик, ДБ Регио и их дочерние компании);

• грузовые перевозки (компания ДБ Карго и её дочерние компании);

• пассажирские станции (компания ДБ Штатной унд Сервисе с дочерними компаниями);

• содержание ж.-д. сети и организация эксплуатационного процесса (компания ДБ Нетц с дочерними компаниями);

• недвижимость (компания ДБ Иммоби-лиен).

ДБ Концерн отвечает за стратегическое развитие, финансы, тарифы на пассажирские перевозки, защиту окружающей среды и юридические операции. Под непосредственным контролем ДБ Концерна существует несколько специализированных сервисных организаций (например, внутреннее агентство по найму, организация исследований и проектно-конструкторских разработок, организация закупок и управление собственностью).

Кроме ДБ Концерна в стране имеется множество небольших железных дорог, суммарная протяженность линий которых составляет 5200 км, доля в грузовых ж.-д. перевозках - 1%.

Роль ж. д. в экономике страны за период с кон. 1950-х до кон. 1990-х гг. значительно уменьшилась: если в 1960 г. железные дороги ФРГ выполняли 16% пассажирооборота и 37% грузооборота (в ГДР доля ж. д. была еще выше), то в 2000 г. железные дороги всей Германии выполнили только 87% пассажирооборота и 16% грузооборота. По протяженности ж.-д. сети 41,8 тыс. км Германия занимает первое место в Западной Европе, а по густоте (117 км на 1000 км2) - первое место в мире. Эксплуатационная длина (2001 г.) 36 588 км, из них 17 709 км двухпутные и многопутные с колеей 1435 мм, 19 079 км - электрифицированные линии; развернутая длина 64 821 км. К 2010 г. предполагается в рамках модернизации сети сократить ее протяженность на 25%. Только 1764 км используются исключительно для пассажирского сообщения, 4800 км - для грузовых перевозок. При распределении пропускной способности приоритет обычно отдается пассажирским перевозкам. На сети имеется 4528 станций и св. 3000 пассажирских остановочных пунктов, 93 928 стрелочных переводов, 25 941 переезд (11128 из них оборудовано техническими устройствами); к сети примыкает более 5720 частных подъездных путей.

В путь уложены рельсы массой 49,5; 54,5; 64,9 кг на 1 погонный м; деревянные, стальные и железобетонные шпалы. Максимальный уклон на главных линиях 25%о, на второстепенных 66%о. Минимальный радиус кривых на главных линиях 180 м, на второстепенных 100 м. Максимальная осевая нагрузка 22,5 т. На сети имеется 32 933 моста и 844 тоннеля общей протяженностью 442 км; самый длинный тоннель 10 779 м. Устройствами централизации стрелок и сигналов оборудовано 6415 станций, из них 122 - электронной системой централизации. В горных районах ж. д. проходят на высоте более 900 м над уровнем моря.

Владелец ж.-д. сети - компания ДБ Нетц имеет три сегмента деятельности: сеть дальних и пригородных перевозок (св. 90% объема перевозочной работы); сеть региональных перевозок (в пределах одного региона); станции формирования поездов и перегрузочные станции (услуги операторам пассажирских и грузовых перевозок и предоставление инфраструктуры). В 2000 г. кроме компаний ДБ Концерна ок. 200 компаний-операторов являлись пользователями ж.-д. сети.

В 2000 г. ДБ Карго с дочерними компаниями перевезли 3301,3 млн. т, выполнив грузооборот 80 634 млрд. т-км. Средняя дальность перевозки растет: в 2000 г. составила 268 км. В сутки обращается примерно 6200 грузовых поездов. Основные виды грузов: уголь (более 19%), машины, оборудование и транспортные средства (18%), металлы (17%), камень, глина, стройматериалы (13%). Парк подвижного состава для грузовых перевозок: 1501 тепловоз, 1601 электровоз, 1262 маневровых локомотива, 131 178 грузовых вагонов, принадлежащих ДБ, 5510 - арендуемых, 60 611 - частных (более 42% парка составляют вагоны-платформы, ок. 31% полувагоны, ок. 26% крытые вагоны, 1,3% вагоны-цистерны). Средняя грузоподъемность грузового вагона 44,6 т. Около 40% грузовых перевозок осуществляется с пересечением границы. В отличие от Франции и Великобритании, в Германии преобладают повагонные отправки, на долю которых приходится 42% грузооборота и примерно 50% всех доходов от грузовых перевозок. Маршрутными поездами выполняется 38% грузооборота, на их долю приходится 31% доходов. Комбинированные перевозки составляют 20% грузооборота, но обеспечивают 9% доходов.

Железные дороги Германии больше ориентированы на перевозку пассажиров, чем грузов: около 77% поездной работы выполняют пассажирские поезда. В 2000 г. было перевезено 1712,5 млн. пассажиров и выполнен пассажирооборот 74,4 млрд. пасс.-км. Компания дальних пассажирских перевозок (на расстояние более 50 км) Райзе унд Ту-ристик перевезла 144,8 млн. чел., выполнив пассажирооборот 36,2 млрд. пасс.-км; средняя дальность перевозки 250,2 км. Более 38% пассажирооборота приходится на скоростные поезда ИЦЕ (ICE); в 2000 г. перевезено 41,6 млн. чел., средняя дальность перевозки 334,7 км. Сеть высокоскоростных сообщений железных дорог Германии формируется из уже построенных и строящихся линий двух направлений: Запад-Восток для улучшения связей между некогда разделенными частями страны (например, линия Берлин-Ганновер); и Север-Юг для улучшения связей между важнейшими экономическими центрами западной части страны (например, линия Ганно-вер-Вюрцбург), Мангейм-Штутгарт, строящаяся линия Кёльн - регион Рейн/Майн.

Парк высокоскоростных электропоездов в основном укомплектован поездами ИЦЕ трех серий (1, 2 и 3). Для распространения высокоскоростных сообщений за пределы модернизированных под них линий ж. д. используют электропоезда серии ИЦЕ Т, состоящие из вагонов с наклоняемыми кузовами, что позволяет существенно сократить время поездки по сравнению с обычными линиями. Таким образом к высокоскоростным сообщениям подключено много городов, через которые специализированные линии не проходят. Максимальная маршрутная скорость 193,8 км/ч достигается на линии Карлсруэ-Мангейм. Экспериментальный поезд ИЦЕ С прошел испытания на линии Ганновер-Берлин при скорости 440 км/ч (2001 г.).

Компания ДБ Регио в 2000 г. перевезла 1568 млн. пассажиров (пассажирооборот - 38,2 млрд. пасс.-км). Перевозки осуществляются по заказу земель, коммун и муниципалитетов; средняя дальность перевозки 24 км. Компания имеет несколько дочерних региональных автобусных фирм. На сети ж. д. (2000 г.) в сутки обращалось 1557 дальних (св. 50 км) и 28 995 местных и пригородных пассажирских поездов. Парк подвижного состава для пассажирского сообщения: 178 скоростных моторвагонных поездов, 1913 электровозов, 747 тепловозов, 12 паровозов, 6339 моторных вагонов, 12 975 прицепных пассажирских вагонов. В местном сообщении широко используются двухэтажные вагоны. Дочерняя компания ДБ «Ситинайтлайн» (СНЛ) эксплуатирует поезда-отели со специализированными спальными вагонами повышенной комфортности. Дочерняя компания МИТРОПА (MITROPA) кроме спальных вагонов имеет вагоны-рестораны и вагоны-кафе.

Компания ДБ Штатной унд Сервисе отвечает за техническую эксплуатацию ок. 6000 пассажирских станций и за коммерческую реализацию производственных площадей в 3000 вокзальных зданиях. Компания обслуживает ок. 1,7 млрд. пассажиров и 0,7 млрд. других клиентов в год.

Компания ДБ Иммобилен, владея примерно 25 тыс. зданий общей площадью ок. 300 млн. м2 и имея 30 тыс. договоров об аренде, является крупнейшей в Германии компанией, осуществляющей операции по недвижимости.

В Германии имеется несколько туристических ж.-д. линий, на которых обращаются составы с паровозной тягой и старинными вагонами, а также работают горные зубчатые ж. д. (уклон 10-48%о). Широко развито ж.-д. моделирование; созданы Общество друзей железных дорог, Общество истории ж.-д. транспорта, Несколько Ж.-Д. Музеев.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

News image

На Сахалине модернизируют старые мосты

24.10.2012 Два новых моста вчера сдали в постоянную эксплуатацию на участке Победино – Тымовск (север Сахалина)  

Каталог производителей:

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

Железные дороги мира:

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

История РЖД:

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...