ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

германские железные дороги

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г.; ж.-д. линия с тоннелем у г. Оберау проложена между Лейпцигом и Дрезденом в 1839 г. Строительство ж. д. осуществлялось на совместный частный и государственный капитал. В 1855 г. отдельные государственные и частные линии слились в общегерманскую сеть, которая с 1856 г. соединилась с ж.-д. сетью соседних стран. Национализация железных дорог была осуществлена в 1920 г., в 1924 г. была образована национальная ж.-д. компания Рейхсбан (Reichsbahn). После раздела страны вследствие 2-й мировой войны основные ж.-д. линии в обоих немецких государствах оставались под государственным контролем. Железные дороги Германской Демократической Республики (Восточной Германии, ГДР) сохранили название Дойче Рейхсбан - ДР (Deutsche Reichsbahn); в Западной Германии (ФРГ) на основании Федерального закона о ж. д. (1951 г.) были созданы федеральные ж. д. Дойче Бундесбан - ДБ (Deutsche Bundesbahn). После воссоединения Германии на основании законопроекта о ж.-д. резюрме в Федеративной Республике Германии 1993 г.) в январе 1994 г. железные дороги были объединены и преобразованы в акционерное общество, а затем в концерн Дойче Бундесбан (ДБ Концерн), контроль над которым остается в руках государства. Одновременно было учреждено Федеральное железнодорожное ведомство, в ведении которого находятся вопросы взаимоотношений ДБ Концерна и государства. Эксплуатационно-коммерческая деятельность ДБ Концерна реализуется через акционерные общества по пяти направлениям:

• пассажирские перевозки (компании ДБ Райзе унд Туристик, ДБ Регио и их дочерние компании);

• грузовые перевозки (компания ДБ Карго и её дочерние компании);

• пассажирские станции (компания ДБ Штатной унд Сервисе с дочерними компаниями);

• содержание ж.-д. сети и организация эксплуатационного процесса (компания ДБ Нетц с дочерними компаниями);

• недвижимость (компания ДБ Иммоби-лиен).

ДБ Концерн отвечает за стратегическое развитие, финансы, тарифы на пассажирские перевозки, защиту окружающей среды и юридические операции. Под непосредственным контролем ДБ Концерна существует несколько специализированных сервисных организаций (например, внутреннее агентство по найму, организация исследований и проектно-конструкторских разработок, организация закупок и управление собственностью).

Кроме ДБ Концерна в стране имеется множество небольших железных дорог, суммарная протяженность линий которых составляет 5200 км, доля в грузовых ж.-д. перевозках - 1%.

Роль ж. д. в экономике страны за период с кон. 1950-х до кон. 1990-х гг. значительно уменьшилась: если в 1960 г. железные дороги ФРГ выполняли 16% пассажирооборота и 37% грузооборота (в ГДР доля ж. д. была еще выше), то в 2000 г. железные дороги всей Германии выполнили только 87% пассажирооборота и 16% грузооборота. По протяженности ж.-д. сети 41,8 тыс. км Германия занимает первое место в Западной Европе, а по густоте (117 км на 1000 км2) - первое место в мире. Эксплуатационная длина (2001 г.) 36 588 км, из них 17 709 км двухпутные и многопутные с колеей 1435 мм, 19 079 км - электрифицированные линии; развернутая длина 64 821 км. К 2010 г. предполагается в рамках модернизации сети сократить ее протяженность на 25%. Только 1764 км используются исключительно для пассажирского сообщения, 4800 км - для грузовых перевозок. При распределении пропускной способности приоритет обычно отдается пассажирским перевозкам. На сети имеется 4528 станций и св. 3000 пассажирских остановочных пунктов, 93 928 стрелочных переводов, 25 941 переезд (11128 из них оборудовано техническими устройствами); к сети примыкает более 5720 частных подъездных путей.

В путь уложены рельсы массой 49,5; 54,5; 64,9 кг на 1 погонный м; деревянные, стальные и железобетонные шпалы. Максимальный уклон на главных линиях 25%о, на второстепенных 66%о. Минимальный радиус кривых на главных линиях 180 м, на второстепенных 100 м. Максимальная осевая нагрузка 22,5 т. На сети имеется 32 933 моста и 844 тоннеля общей протяженностью 442 км; самый длинный тоннель 10 779 м. Устройствами централизации стрелок и сигналов оборудовано 6415 станций, из них 122 - электронной системой централизации. В горных районах ж. д. проходят на высоте более 900 м над уровнем моря.

Владелец ж.-д. сети - компания ДБ Нетц имеет три сегмента деятельности: сеть дальних и пригородных перевозок (св. 90% объема перевозочной работы); сеть региональных перевозок (в пределах одного региона); станции формирования поездов и перегрузочные станции (услуги операторам пассажирских и грузовых перевозок и предоставление инфраструктуры). В 2000 г. кроме компаний ДБ Концерна ок. 200 компаний-операторов являлись пользователями ж.-д. сети.

В 2000 г. ДБ Карго с дочерними компаниями перевезли 3301,3 млн. т, выполнив грузооборот 80 634 млрд. т-км. Средняя дальность перевозки растет: в 2000 г. составила 268 км. В сутки обращается примерно 6200 грузовых поездов. Основные виды грузов: уголь (более 19%), машины, оборудование и транспортные средства (18%), металлы (17%), камень, глина, стройматериалы (13%). Парк подвижного состава для грузовых перевозок: 1501 тепловоз, 1601 электровоз, 1262 маневровых локомотива, 131 178 грузовых вагонов, принадлежащих ДБ, 5510 - арендуемых, 60 611 - частных (более 42% парка составляют вагоны-платформы, ок. 31% полувагоны, ок. 26% крытые вагоны, 1,3% вагоны-цистерны). Средняя грузоподъемность грузового вагона 44,6 т. Около 40% грузовых перевозок осуществляется с пересечением границы. В отличие от Франции и Великобритании, в Германии преобладают повагонные отправки, на долю которых приходится 42% грузооборота и примерно 50% всех доходов от грузовых перевозок. Маршрутными поездами выполняется 38% грузооборота, на их долю приходится 31% доходов. Комбинированные перевозки составляют 20% грузооборота, но обеспечивают 9% доходов.

Железные дороги Германии больше ориентированы на перевозку пассажиров, чем грузов: около 77% поездной работы выполняют пассажирские поезда. В 2000 г. было перевезено 1712,5 млн. пассажиров и выполнен пассажирооборот 74,4 млрд. пасс.-км. Компания дальних пассажирских перевозок (на расстояние более 50 км) Райзе унд Ту-ристик перевезла 144,8 млн. чел., выполнив пассажирооборот 36,2 млрд. пасс.-км; средняя дальность перевозки 250,2 км. Более 38% пассажирооборота приходится на скоростные поезда ИЦЕ (ICE); в 2000 г. перевезено 41,6 млн. чел., средняя дальность перевозки 334,7 км. Сеть высокоскоростных сообщений железных дорог Германии формируется из уже построенных и строящихся линий двух направлений: Запад-Восток для улучшения связей между некогда разделенными частями страны (например, линия Берлин-Ганновер); и Север-Юг для улучшения связей между важнейшими экономическими центрами западной части страны (например, линия Ганно-вер-Вюрцбург), Мангейм-Штутгарт, строящаяся линия Кёльн - регион Рейн/Майн.

Парк высокоскоростных электропоездов в основном укомплектован поездами ИЦЕ трех серий (1, 2 и 3). Для распространения высокоскоростных сообщений за пределы модернизированных под них линий ж. д. используют электропоезда серии ИЦЕ Т, состоящие из вагонов с наклоняемыми кузовами, что позволяет существенно сократить время поездки по сравнению с обычными линиями. Таким образом к высокоскоростным сообщениям подключено много городов, через которые специализированные линии не проходят. Максимальная маршрутная скорость 193,8 км/ч достигается на линии Карлсруэ-Мангейм. Экспериментальный поезд ИЦЕ С прошел испытания на линии Ганновер-Берлин при скорости 440 км/ч (2001 г.).

Компания ДБ Регио в 2000 г. перевезла 1568 млн. пассажиров (пассажирооборот - 38,2 млрд. пасс.-км). Перевозки осуществляются по заказу земель, коммун и муниципалитетов; средняя дальность перевозки 24 км. Компания имеет несколько дочерних региональных автобусных фирм. На сети ж. д. (2000 г.) в сутки обращалось 1557 дальних (св. 50 км) и 28 995 местных и пригородных пассажирских поездов. Парк подвижного состава для пассажирского сообщения: 178 скоростных моторвагонных поездов, 1913 электровозов, 747 тепловозов, 12 паровозов, 6339 моторных вагонов, 12 975 прицепных пассажирских вагонов. В местном сообщении широко используются двухэтажные вагоны. Дочерняя компания ДБ «Ситинайтлайн» (СНЛ) эксплуатирует поезда-отели со специализированными спальными вагонами повышенной комфортности. Дочерняя компания МИТРОПА (MITROPA) кроме спальных вагонов имеет вагоны-рестораны и вагоны-кафе.

Компания ДБ Штатной унд Сервисе отвечает за техническую эксплуатацию ок. 6000 пассажирских станций и за коммерческую реализацию производственных площадей в 3000 вокзальных зданиях. Компания обслуживает ок. 1,7 млрд. пассажиров и 0,7 млрд. других клиентов в год.

Компания ДБ Иммобилен, владея примерно 25 тыс. зданий общей площадью ок. 300 млн. м2 и имея 30 тыс. договоров об аренде, является крупнейшей в Германии компанией, осуществляющей операции по недвижимости.

В Германии имеется несколько туристических ж.-д. линий, на которых обращаются составы с паровозной тягой и старинными вагонами, а также работают горные зубчатые ж. д. (уклон 10-48%о). Широко развито ж.-д. моделирование; созданы Общество друзей железных дорог, Общество истории ж.-д. транспорта, Несколько Ж.-Д. Музеев.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

С 28 ноября отменяются дополнительные летние пригородны

25.10.2012 В связи с переходом на зимний график ОАО «СПК» изменяет расписание пригородных поездов на полигоне СвЖД  

News image

Геннадий Верховых переизбран Председателем Совета дирек

30.10.2012 Совет директоров ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» повторно избрал Верховых Геннадия Викторовича Председателем Совета...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

Железные дороги мира:

News image

Новая партия китайских электровозов прибыла в Беларусь

В локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

История РЖД:

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...