ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

индийские железные дороги

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных дорог (2001 г.) 62 495 км (99% общей протяженности ж.-д. сети). Первый участок ж. д. построен в 1853 г. К 2001 г. общая протяженность ж.-д. путей с широкой колеей (1676 мм) составляла 56,5% от общей протяженности сети, на которых выполняется 94,5% всех перевозок. Остальные пути имеют колею 1000, 762 и 610 мм. Ежегодно на широкую колею переводится до 1200 км. На большинстве участков уложены рельсы Р60 и Р52 на железобетонных, деревянных и стальных шпалах. Электрифицировано 13 326 км (на переменном токе 25 кВ, 50 Гц; на постоянном токе 1,5 и 3 кВ).

В эксплуатации на линиях с колеей 1676 мм находится 2626 электровозов, 3617 тепловозов, 2 паровоза, 25 555 пассажирских и 235 779 грузовых вагонов, 3741 вагон электропоездов; на линиях с колеей 1000 мм - 20 электровозов, 715 тепловозов, 51 паровоз, 26672 пассажирских вагона дальнего следования, 230 вагонов электропоездов. Объем пассажирских перевозок (1999 г.) составил 4,3 млрд. чел., пассажирооборот 379,8 пасс.-км; объем грузовых перевозок 429,4 млн. т, грузооборот 284,2 млрд. т-км. Основные грузы в перевозках: уголь, руда, зерно, цемент, глинозем, удобрения. Массовые грузы перевозятся гл. обр. маршрутными поездами. Ок. 80% общего грузопотока сети проходит по магистралям т. н. золотого четырехугольника, соединяющего 4 главных города страны - Дели, Бомбей (Мумбаи), Калькутту и Мадрас (Чен-наи). Ок. 20 млн. т перевозимых грузов перегружается в местах стыкования ж. д. с различной шириной колеи. Увеличился объем контейнерных перевозок.

Начиная с 1951 г. развитие ж.-д. транспорта осуществляется по пятилетним планам. Основные направления развития: модернизация ж.д.; перевод ж.-д. колеи 1000 мм на 1676 мм; дальнейшая электрификация линий широкой колеи; усиление верхнего строения пути; развитие грузовых (особенно контейнерных) и пассажирских перевозок; обновление вагонного парка. Девятым пятилетним планом развития железных дорог (1997-2002 гг.) предусмотрено использование частных инвестиций. Для строительства новых линий широко привлекаются частные капиталовложения. Линии, построенные частными компаниями, передаются государственным ж. д. в аренду на период покрытия инвестиций, после чего линия переходит в собственность государственных ж. д. За счет использования частных капиталовложений построена на Западном побережье Конкан линия протяженностью 760 км. Система частного финансирования используется также для закупки нового подвижного состава.

Сеть ж. д. Индии разделена на 9 дорог, наиболее развита в северных, северо-восточных и южных районах. Основные магистрали: Дели-Варанаси-Калькутта; Дели-Джайпур-Ахмадабад-Бомбей; Калькутта-Мадрас; Дели-Нагпур-Хайдарабад-Мадрас; электрифицированные линии: Дели-Калькутта, Дели-Бомбей, Калькутта-Бомбей. Внедряются диспетчерская централизация, автоблокировка, прогрессивные средства связи.

В составе индийских дорог имеется Институт научных исследований, разработок и стандартизации и колледжи, в которых ведется подготовка инженеров для ж.-д. транспорта. В состав ж. д. входят локомотиво-строительный завод (г. Читтаранджан), тепловозостроительный завод (г. Варанаси), завод по производству пассажирских вагонов (г. Ченнаи). Промышленность производит магистральные и маневровые тепловозы и электровозы, грузовые и пассажирские вагоны всех типов (в т. ч. крытые вагоны, полувагоны, цистерны, рефрижераторные вагоны, думпкары), контейнеры, средства СЦБ и связи, телемеханики и автоматики и др., полностью обеспечивая дороги подвижным составом и другими техническими средствами.
В Индии работают 11 мелких частных ж.-д. компаний, которые владеют ж. д. общей протяженностью ок. 700 км и выполняют местные грузовые перевозки.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

РЖД предлагает перевозку автомобилей в Финляндию в поез

Российские железные дороги провели первый пробный рейс вагона-автомобилевоза по маршруту Москва - Хельсинки. Вагон отправлен в составе ночного ...

Каталог производителей:

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

Железные дороги мира:

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...