Тепловозы ТГ102к Людиновского завода

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловозы тг102к людиновского завода


В конце 1965 г. Людиновский тепловозостроительный завод построил тепловоз ТГ102К-201. У этого тепловоза были применены унифицированные с тепловозами ТГМЗ осевые редукторы, детали карданных валов, а также изменена конструкция некоторых элементов (оси колесных пар, редуктор вентилятора и др.). Вес тепловоза в служебном состоянии - 2х83,3 т.

В 1966 г. Людиновский тепловозостроительный завод выпустил последний тепловоз ТГ102к-202. Тепловоз этого типа впервые в 1959 г. построил Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (тепловоз №001), который затем передал свои чертежи Ленинградскому тепловозостроительному заводу. В период 1960-1964 гг. Ленинградский завод строил тепловозы ТГ102 в различных вариантах. В конце 1965 г. выпустил свой первый магистральный тепловоз ТГ102к-201 Людиновский завод, применив на нем ряд новых конструктивных элементов.

Тепловоз ТГ102к-202 имеет несущую конструкцию кузовов обеих секций. Кузов каждой секции опирается на рамы двух двухосных тележек с помощью восьми (по четыре на тележку) скользящих опор, через которые передаются не только вертикальные, но и горизонтальные силы, в том числе силы тяги и торможения. Рама тележки сварная; она выполнена из двух боковин, связанных концевыми балками (без шкворневой балки). Рессорное подвешивание состоит из надбуксовых балансиров, соединенных продольными листовыми рессорами, и концевых цилиндрических пружин. Статический прогиб рессорного подвешивания 77,5 мм.

Колеса диаметром 1050 мм, буксы челюстного типа, подшипники с цилиндрическими роликами и пружинные торцовые упоры по типу букс тепловозов ТЭЗ. Торможение колес двустороннее. Длина секции тепловоза по осям автоспецки 15 270 мм, общая колесная база 9400 мм, база тележки 2500 мм.

На тепловозе установлены четыре двенадцатицилиндровых четырехтактных дизеля М756А (12ЧН 18/20) с V-образным расположением цилиндров, диаметр цилиндров 180 мм, хода поршней 200 и 209,8 мм. Дизели имеют газотурбинный наддув. Номинальная мощность дизеля при частоте вращения его вала 1400 об/мин составляет 820 л. с., минимальная частота вращения вала 500 об/мин. Пуск дизеля производится стартером, питаемым от аккумуляторной батареи. Расход топлива при номинальной мощности 155 г/(э.л.с.ч). Вес дизеля без масла 1800 кгс.

Вращающий момент от вала каждого дизеля передается на две оси тележки через гидропередачу УГП 1000/211ПР, имеющую два гидротрансформатора ТП-1000 и одну гидромуфту. Передаточное отношение повышающего редуктора 60:49=1,224, зубчатых колес, работающих на первой скорости, 35:58=1:1,66, на второй скорости - 52:41=1,27 и редукторов реверса 43:54=1:1,256.

Гидропередачи установлены на раме кузова. Передаточное число зубчатых колес реверса 37:37=1, передаточное отношение от реверса к зубчатому колесу раздаточного вала 35:47=1:1,343. Осевой редуктор состоит из пары конических зубчатых колес с передаточным отношением 31:26 и пары цилиндрических зубчатых колес с передаточным отношением 18:64, смонтированных одном корпусе; общее передаточное отношение осевого редуктора 1:2,98. Конические зубчатые колеса у этого редуктора такие же, как у тепловоза ТГМ5, но переставлены местами.

В каждой секции тепловоза установлено по два потолочных холодильника с вертикальным, в один ряд, расположением ребристых с плоскими укороченными трубками секций. Воздух через холодильники прогоняется двумя осевыми вентиляторами УК-2М с механическим приводом.

Управление тепловозом осуществляется с помощью контроллера машиниста, имеющего реверсивную рукоятку с положениями: вперед , О и назад и главную рукоятку с положениями: холостой ход и 16-ю позициями. Масло дизелей и гидропередачи охлаждается водой в теплообменнике. Вода охлаждается в холодильниках: в каждой секции тепловоза по две холодильных установки, каждая из которых имеет по 32 водяных секции.

В качестве вспомогательных генераторов использованы генераторы КГ-12,5 ленинградского завода Электросила ; номинальная мощность генератора 5 кВт, напряжение 75 В. На тепловозе установлены компрессоры ВП3-4/9К с механическим приводом от дизеля и аккумуляторная батарея 32ТН-450.

Тепловоз оборудован воздушным тормозом с воздухораспределителем усл. №270-002, котлом-подогревателем, калориферами для отопления кабин машиниста.

Конструкционная скорость тепловоза 120 км/ч. Сила тяги при скорости 25 км/ч 2х24000 кгс. Минимальный радиус проходимых кривых 125 м. Вес тепловоза в служебном состоянии 2х82 тс. Запас топлива в двух секциях 2х5900 л, масла для гидропередач 2х640 л, масла для дизелей 2х350 л, воды для охлаждения дизеля 2х1000 л и песка 2х800 кг.

Так как Людиновский тепловозостроительный завод до выпуска тепловозов ТГ102к уже выпускал промышленные тепловозы ТГМЗ, то на тепловозах ТГ102к им были применены унифицированные тепловозами серии ТГМЗ осевые редукторы и детали карданных валов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

Воробьев поручил активнее вести работы по строительству

В Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов.      

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

Железные дороги мира:

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

История РЖД:

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...