Тепловозы ТГ102к Людиновского завода

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловозы тг102к людиновского завода


В конце 1965 г. Людиновский тепловозостроительный завод построил тепловоз ТГ102К-201. У этого тепловоза были применены унифицированные с тепловозами ТГМЗ осевые редукторы, детали карданных валов, а также изменена конструкция некоторых элементов (оси колесных пар, редуктор вентилятора и др.). Вес тепловоза в служебном состоянии - 2х83,3 т.

В 1966 г. Людиновский тепловозостроительный завод выпустил последний тепловоз ТГ102к-202. Тепловоз этого типа впервые в 1959 г. построил Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (тепловоз №001), который затем передал свои чертежи Ленинградскому тепловозостроительному заводу. В период 1960-1964 гг. Ленинградский завод строил тепловозы ТГ102 в различных вариантах. В конце 1965 г. выпустил свой первый магистральный тепловоз ТГ102к-201 Людиновский завод, применив на нем ряд новых конструктивных элементов.

Тепловоз ТГ102к-202 имеет несущую конструкцию кузовов обеих секций. Кузов каждой секции опирается на рамы двух двухосных тележек с помощью восьми (по четыре на тележку) скользящих опор, через которые передаются не только вертикальные, но и горизонтальные силы, в том числе силы тяги и торможения. Рама тележки сварная; она выполнена из двух боковин, связанных концевыми балками (без шкворневой балки). Рессорное подвешивание состоит из надбуксовых балансиров, соединенных продольными листовыми рессорами, и концевых цилиндрических пружин. Статический прогиб рессорного подвешивания 77,5 мм.

Колеса диаметром 1050 мм, буксы челюстного типа, подшипники с цилиндрическими роликами и пружинные торцовые упоры по типу букс тепловозов ТЭЗ. Торможение колес двустороннее. Длина секции тепловоза по осям автоспецки 15 270 мм, общая колесная база 9400 мм, база тележки 2500 мм.

На тепловозе установлены четыре двенадцатицилиндровых четырехтактных дизеля М756А (12ЧН 18/20) с V-образным расположением цилиндров, диаметр цилиндров 180 мм, хода поршней 200 и 209,8 мм. Дизели имеют газотурбинный наддув. Номинальная мощность дизеля при частоте вращения его вала 1400 об/мин составляет 820 л. с., минимальная частота вращения вала 500 об/мин. Пуск дизеля производится стартером, питаемым от аккумуляторной батареи. Расход топлива при номинальной мощности 155 г/(э.л.с.ч). Вес дизеля без масла 1800 кгс.

Вращающий момент от вала каждого дизеля передается на две оси тележки через гидропередачу УГП 1000/211ПР, имеющую два гидротрансформатора ТП-1000 и одну гидромуфту. Передаточное отношение повышающего редуктора 60:49=1,224, зубчатых колес, работающих на первой скорости, 35:58=1:1,66, на второй скорости - 52:41=1,27 и редукторов реверса 43:54=1:1,256.

Гидропередачи установлены на раме кузова. Передаточное число зубчатых колес реверса 37:37=1, передаточное отношение от реверса к зубчатому колесу раздаточного вала 35:47=1:1,343. Осевой редуктор состоит из пары конических зубчатых колес с передаточным отношением 31:26 и пары цилиндрических зубчатых колес с передаточным отношением 18:64, смонтированных одном корпусе; общее передаточное отношение осевого редуктора 1:2,98. Конические зубчатые колеса у этого редуктора такие же, как у тепловоза ТГМ5, но переставлены местами.

В каждой секции тепловоза установлено по два потолочных холодильника с вертикальным, в один ряд, расположением ребристых с плоскими укороченными трубками секций. Воздух через холодильники прогоняется двумя осевыми вентиляторами УК-2М с механическим приводом.

Управление тепловозом осуществляется с помощью контроллера машиниста, имеющего реверсивную рукоятку с положениями: вперед , О и назад и главную рукоятку с положениями: холостой ход и 16-ю позициями. Масло дизелей и гидропередачи охлаждается водой в теплообменнике. Вода охлаждается в холодильниках: в каждой секции тепловоза по две холодильных установки, каждая из которых имеет по 32 водяных секции.

В качестве вспомогательных генераторов использованы генераторы КГ-12,5 ленинградского завода Электросила ; номинальная мощность генератора 5 кВт, напряжение 75 В. На тепловозе установлены компрессоры ВП3-4/9К с механическим приводом от дизеля и аккумуляторная батарея 32ТН-450.

Тепловоз оборудован воздушным тормозом с воздухораспределителем усл. №270-002, котлом-подогревателем, калориферами для отопления кабин машиниста.

Конструкционная скорость тепловоза 120 км/ч. Сила тяги при скорости 25 км/ч 2х24000 кгс. Минимальный радиус проходимых кривых 125 м. Вес тепловоза в служебном состоянии 2х82 тс. Запас топлива в двух секциях 2х5900 л, масла для гидропередач 2х640 л, масла для дизелей 2х350 л, воды для охлаждения дизеля 2х1000 л и песка 2х800 кг.

Так как Людиновский тепловозостроительный завод до выпуска тепловозов ТГ102к уже выпускал промышленные тепловозы ТГМЗ, то на тепловозах ТГ102к им были применены унифицированные тепловозами серии ТГМЗ осевые редукторы и детали карданных валов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

По вине водителей автотранспортных средств за 9 месяцев

25.10.2012 Свердловская железная дорога выражает серьезную обеспокоенность ситуацией с ДТП на переездах и призывает водителей автотранспорта к пов...

News image

Интересные факты о железных дорогах мира

Самую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ...

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

Железные дороги мира:

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

News image

Видео. В Сочи продолжается реконструкция железной дорог

Как ранее сообщалось, в связи с этим изменится расписание движения электричек и пассажирских поездов дальнего следования. Реконструкция железно...

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...