ВЛ22 и ВЛ22М

Поезда - Электровозы СНГ

вл22 и вл22м

Проводившаяся в конце 30-я годов реконструкция пути на электрифицированных участках и необходимость пополнения парка Закавказской и им. Л. М. Кагановича (бывш. Пермской) железных дорог электровозами со сцепной массой 132 т и рекуперативным торможением заставили в конце 1937 г. руководство Центрального отдела электрификации НКПС уже в обновленном по сравнению с 1934 - 1936 гг. составе и администрацию завода Динамо вновь вернуться к вопросу о прекращении постройки электровозов серии ВЛ19 и о заказе электровозов по типу серии Сс с рекуперативным торможением. При этом основными доводами против дальнейшей постройки электровозов серии ВЛ19 были: недостаточная механическая прочность рам тележек, хребтовых балок и пят кузовов; невозможность установки оборудования для рекуперативного торможения; недостатки в размещении электрооборудования и вспомогательных машин. Сторонники прекращения постройки указывали также на целесообразность возвращения к более толстым бандажам, как у электровозов серии Сс (90 мм при диаметре колес 1200 мм; у электровозов серии ВЛ19 - 75 мм).

В первой половине 1938 г. заводы Динамо им. С.М. Кирова и Коломенский машиностроительный им. В. В. Куйбышева начали рабочее проектирование модернизированного электровоза серии Сс. Практически полной переработкой конструкции деталей кузова и изменением отдельных элементов тележек руководил конструктор Д.А.Шаврин. Новые электрические вспомогательные машины, отдельные аппараты, а также схемы электрических цепей разрабатывались инженерами завода Динамо .

Проект электровоза предусматривал, в частности, применение заклепочных соединений в узлах крепления пят и боковых листов кузова к его каркасу; выемной камеры для аппаратуры; одного воздухораспределителя системы Матросова вместо двух, как на электровозах серий ВЛ19 с №02. Решено было сохранить тяговые электродвигатели ДПЭ-340, а электродвигатели вспомогательных машин, в отличие от электровозов серий Сс и С, выполнить для работы при напряжении 3000 В. На Полтавском турбомеханическом заводе был спроектирован компрессор Э-500 производительностью 1,75 м3/мин сжатого воздуха при противодавлении 8,5 кгс/см2. Компрессор имел конструкцию, аналогичную конструкции компрессоров СР-32 электровозов серий Сс и С. Генератор тока управления ДУ-3Г для нового электродвигателя ДК-403А вентилятора отличался от генераторов ДУ-3 и ДУ-3А деталями крепления.

В силовых цепях тяговых электродвигателей были предусмотрены переключения секций пусковых резисторов как на электровозах серий С и СК; для включения переходных резисторов вновь были использованы переключатели ПКГ-305 с 18 контакторными элементами. Для возможности открытия дугогасительной камеры у быстродействующего выключателя БВП-1В, размещенного в кузове электровоза, у нее был срезан один из верхних углов; выключатель с таким изменением получил обозначение БВП-1Г. Контроллеры машиниста КМЭ-4Б были такими же, как на электровозах серии СК.

Уже в сентябре 1938 г. был изготовлен электровоз, обозначенный сначала См22-22. Буквы См обозначали: электровоз сурамского типа, модернизированный; первые две цифры 22 указывали на нагрузку в тонно-силах от движущей колесной пары на рельсы (как у паровозов серий ФД, ИС, СО), вторые соответствовали номеру (продолжение номерного ряда электровозов серии Сс). Однако вскоре по указанию народного комиссара путей сообщения Л. М. Кагановича обозначение серии было заменено на ВЛ, электровозу был присвоен номер 146, как продолжение номерного ряда электровозов серии ВЛ19. Электровозы серии ВЛ22 строились заводами Коломенским (тип Коломенского завода 8Э) и Динамо до середины 1941 г., т. е. до начала Великой Отечественной войны. Всего было построено 37 электровозов этой серии.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

Каталог производителей:

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

Железные дороги мира:

News image

Видео. В Сочи продолжается реконструкция железной дорог

Как ранее сообщалось, в связи с этим изменится расписание движения электричек и пассажирских поездов дальнего следования. Реконструкция железно...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

История РЖД:

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...