ВЛ22 и ВЛ22М

Поезда - Электровозы СНГ

вл22 и вл22м

Проводившаяся в конце 30-я годов реконструкция пути на электрифицированных участках и необходимость пополнения парка Закавказской и им. Л. М. Кагановича (бывш. Пермской) железных дорог электровозами со сцепной массой 132 т и рекуперативным торможением заставили в конце 1937 г. руководство Центрального отдела электрификации НКПС уже в обновленном по сравнению с 1934 - 1936 гг. составе и администрацию завода Динамо вновь вернуться к вопросу о прекращении постройки электровозов серии ВЛ19 и о заказе электровозов по типу серии Сс с рекуперативным торможением. При этом основными доводами против дальнейшей постройки электровозов серии ВЛ19 были: недостаточная механическая прочность рам тележек, хребтовых балок и пят кузовов; невозможность установки оборудования для рекуперативного торможения; недостатки в размещении электрооборудования и вспомогательных машин. Сторонники прекращения постройки указывали также на целесообразность возвращения к более толстым бандажам, как у электровозов серии Сс (90 мм при диаметре колес 1200 мм; у электровозов серии ВЛ19 - 75 мм).

В первой половине 1938 г. заводы Динамо им. С.М. Кирова и Коломенский машиностроительный им. В. В. Куйбышева начали рабочее проектирование модернизированного электровоза серии Сс. Практически полной переработкой конструкции деталей кузова и изменением отдельных элементов тележек руководил конструктор Д.А.Шаврин. Новые электрические вспомогательные машины, отдельные аппараты, а также схемы электрических цепей разрабатывались инженерами завода Динамо .

Проект электровоза предусматривал, в частности, применение заклепочных соединений в узлах крепления пят и боковых листов кузова к его каркасу; выемной камеры для аппаратуры; одного воздухораспределителя системы Матросова вместо двух, как на электровозах серий ВЛ19 с №02. Решено было сохранить тяговые электродвигатели ДПЭ-340, а электродвигатели вспомогательных машин, в отличие от электровозов серий Сс и С, выполнить для работы при напряжении 3000 В. На Полтавском турбомеханическом заводе был спроектирован компрессор Э-500 производительностью 1,75 м3/мин сжатого воздуха при противодавлении 8,5 кгс/см2. Компрессор имел конструкцию, аналогичную конструкции компрессоров СР-32 электровозов серий Сс и С. Генератор тока управления ДУ-3Г для нового электродвигателя ДК-403А вентилятора отличался от генераторов ДУ-3 и ДУ-3А деталями крепления.

В силовых цепях тяговых электродвигателей были предусмотрены переключения секций пусковых резисторов как на электровозах серий С и СК; для включения переходных резисторов вновь были использованы переключатели ПКГ-305 с 18 контакторными элементами. Для возможности открытия дугогасительной камеры у быстродействующего выключателя БВП-1В, размещенного в кузове электровоза, у нее был срезан один из верхних углов; выключатель с таким изменением получил обозначение БВП-1Г. Контроллеры машиниста КМЭ-4Б были такими же, как на электровозах серии СК.

Уже в сентябре 1938 г. был изготовлен электровоз, обозначенный сначала См22-22. Буквы См обозначали: электровоз сурамского типа, модернизированный; первые две цифры 22 указывали на нагрузку в тонно-силах от движущей колесной пары на рельсы (как у паровозов серий ФД, ИС, СО), вторые соответствовали номеру (продолжение номерного ряда электровозов серии Сс). Однако вскоре по указанию народного комиссара путей сообщения Л. М. Кагановича обозначение серии было заменено на ВЛ, электровозу был присвоен номер 146, как продолжение номерного ряда электровозов серии ВЛ19. Электровозы серии ВЛ22 строились заводами Коломенским (тип Коломенского завода 8Э) и Динамо до середины 1941 г., т. е. до начала Великой Отечественной войны. Всего было построено 37 электровозов этой серии.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Челябинской, Курганской, Оренбургской областей, Башкирии, Казахстана, а также части Куйбышевской и Свердловской областей Рос...

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

Каталог производителей:

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

Железные дороги мира:

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

News image

Новая партия китайских электровозов прибыла в Беларусь

В локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски...

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

История РЖД:

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...