Мотовоз МК215

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

мотовоз мк215

В 1947 г. Калужский машиностроительный завод МПС по проекту Центрального Проектного Бюро Центрального управления машиностроительными заводами (сокращенно ЦУМЗ) МПС построил первый после войны мотовоз. Это был мотовоз типа 0-2-0 с автомобильным двигателем ЗИС-120. В 1948 г. завод начал серийный выпуск таких локомотивов. Новые мотовозы первоначально получили обозначение серии АПВ (Архангельский П. В. - начальник ЦУМЗа в то время), а затем МК215, что означало: мотовоз с карданной передачей, двухосный, массой 15 т (из них 3 т балласта).

Автомобильный карбюраторный четырехтактный бензиновый двигатель ЗИС-120 имел 6 цилиндров диаметром 101,6 мм с ходом поршней 114,3 мм и при частоте вращения вала 2200 об/мин развивал мощность 73 л. с.; кратковременно при частоте вращения 2700 об/мин мощность двигателя достигала 90 л. с. У коробки скоростей мотовоза было пять ступеней с передаточными числами 6,24; 3,32; 1,9; 1,0; 0,81; передаточное число коробки реверса равнялось 3,26, осевого редуктора-1,58. Наибольшая скорость на маневровом режиме ограничивалась 44 км/ч, на поездном - 65 км/ч. Запас топлива у мотовоза был 95 кг, воды в системеохлаждения - 30 л и масла в системе смазки - 6,5 л.

По сравнению с мотовозами серии МЗ2, выпускавшимися Калужским машиностроительным заводом до войны 1941 - 1945 гг., у данного мотовоза диаметр колес был снижен с 850 до 600 мм. При трогании с места с вагонами у мотовозов наблюдалось грение муфты, не рассчитанной на длительный пуск.

Мотовозы серии МК215 получили широкое распространение на железных дорогах и работали в основном на маневрах, а также в карьерах и на строительных площадках.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

«Лотерея железных дорог» нашла пассажира, выигравшего 8

14.11.2012 В течение двух месяцев  «Лотерея железных дорог» искала человека, выигравшего более 8 миллионов рублей  

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

Железные дороги мира:

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

News image

Интересные факты о железных дорогах мира

Самую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ...

История РЖД:

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...