Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей
В 1947 г. Калужский машиностроительный завод МПС по проекту Центрального Проектного Бюро Центрального управления машиностроительными заводами (сокращенно ЦУМЗ) МПС построил первый после войны мотовоз. Это был мотовоз типа 0-2-0 с автомобильным двигателем ЗИС-120. В 1948 г. завод начал серийный выпуск таких локомотивов. Новые мотовозы первоначально получили обозначение серии АПВ (Архангельский П. В. - начальник ЦУМЗа в то время), а затем МК215, что означало: мотовоз с карданной передачей, двухосный, массой 15 т (из них 3 т балласта).
Автомобильный карбюраторный четырехтактный бензиновый двигатель ЗИС-120 имел 6 цилиндров диаметром 101,6 мм с ходом поршней 114,3 мм и при частоте вращения вала 2200 об/мин развивал мощность 73 л. с.; кратковременно при частоте вращения 2700 об/мин мощность двигателя достигала 90 л. с. У коробки скоростей мотовоза было пять ступеней с передаточными числами 6,24; 3,32; 1,9; 1,0; 0,81; передаточное число коробки реверса равнялось 3,26, осевого редуктора-1,58. Наибольшая скорость на маневровом режиме ограничивалась 44 км/ч, на поездном - 65 км/ч. Запас топлива у мотовоза был 95 кг, воды в системеохлаждения - 30 л и масла в системе смазки - 6,5 л.
По сравнению с мотовозами серии МЗ2, выпускавшимися Калужским машиностроительным заводом до войны 1941 - 1945 гг., у данного мотовоза диаметр колес был снижен с 850 до 600 мм. При трогании с места с вагонами у мотовозов наблюдалось грение муфты, не рассчитанной на длительный пуск.
Мотовозы серии МК215 получили широкое распространение на железных дорогах и работали в основном на маневрах, а также в карьерах и на строительных площадках.
Читайте: |
---|
Платформы и изотермические вагоныВ 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н... |
Первые железнодорожные вагоныСо времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей... |
Грузовые вагоны постройки 1846—1891 ггПоборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами... |
Пассажирские перевозкиВо всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть... |
Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими... |
Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (ИнК 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т... |
СвЖД рекомендует заранее подавать заявки07.11.2012 Свердловская железная дорога призывает отправителей и получателей грузов ускорить подачу заявок на перевозку инертно-строительных материало... |
FablokPierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост... |
АО ЭлектровозостроительАО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС... |
Холдинговая компания «Лугансктепловоз»3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н... |
Греция полностью готова продать свои железные дорогиТеперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ... |
ВГК наращивает объем грузоперевозки17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн |
РЖД не может обеспечить электричество в деревнеКировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон... |
Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желеНачалом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п... |
Южно-Уральская железная дорогаЮжно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д... |
1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всемБлагодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит... |