Паровозы серии 490

Поезда - Паровозы

паровозы серии 490

С 1905 года локомотивостроительный завод «МАВАГ» (MAVAG – Magyar Allami Vas-, Acel-Es Gepgyarak, он же «Будапешт») освоил выпуск паровозов, которым было суждено стать основным локомотивом узкоколеек Венгрии на протяжении более полувека – четырёхосных танк-паровозов заводского типа 70 серии 490. С 1905 по 1950 год завод выпустил 21 партию этих машин, в общей сложности несколько сотен штук.

Первые паровозы типа 70 были спроектированы для частных железных дорог колеи 760 мм в Трансильвании (теперь – часть Румынии). Вскоре Государственные железные дороги Венгрии (MAV) приобрели два таких паровоза для линии Сату Мар – Бикшад (Szatmár – Bikszádi), также в Трансильвании. Первоначально эти машины были обозначены на государственных дорогах, как «категория XXIс», а с введением в 1911 году новой системы нумерации MAV, им была присвоена серия 490.

Тип 70 представлял собой четырёхосный танк-паровоз с наружной рамой, подвижными осями Клин-Линднера, простой машиной однократного расширения и системой парораспределения Стефенсона. Жёсткая база паровоза составляла лишь 1150 мм при общей базе 3750 мм, что позволяло ему легко вписываться в кривые малого радиуса. Локомотив весил 22 т в рабочем состоянии, и при мощности 290 л.с., мог тянуть по горизонтали состав весом 210 т со скоростью 25 км/ч. Максимальная скорость составляла 35 км/ч, запас воды и угля – соответственно 2 м3 и 1 м3. К 1938 году завод выпустил 52 паровоза серии 490.

В 1940 году Венгрия вернула контроль над Трансильванией, потерянный в 1918 году, и Венгерским железным дорогам потребовались новые паровозы, в особенности, для линий колеи 760 мм в этой провинции. Выбор пал на проверенную временем серию 490. Однако, в конструкцию паровоза были внесены некоторые изменения, наиболее существенными из которых явились замена распределительной системы Стефенсона на систему Гейзингера-Вальсхарта и установка воздушных тормозов. Увеличение объёмов водяных баков и угольного бункера привело к увеличению сцепного веса до 24 т, а осевой нагрузки, соответственно, до 6 т.

В период с 1942 по 1950 год было построено 90 паровозов усовершенствованного типа 70, которые были отправлены Венгерским государственным железным дорогам, а также другим многочисленным заказчикам.

С присоединением Прикарпатской Руси к СССР в 1945 году, несколько машин серии 490, работавших на узкоколейке в Берегово, перешли в собственность СССР. Паровозы 490.023, .030, .032, .033, .036 и .037 проработали в Берегово до 1955 года, когда были заменены более мощными паровозами серии Гр. Кроме того, в СССР попало несколько других паровозов серии 490 с различных узкоколеек Восточной Европы.

В 1944-1945 годах завод «МАВАГ» построил ещё 10 паровозов этой серии. Первоначально они предназначались для Венгерских государственных железных дорог и должны были получить обозначение 490.054 – 490.063. Однако, в 1945 году паровозы были отправлены в качестве репарации в СССР, где нашли применение на промышленных железных дорогах.

Один из паровозов с узкоколейки в Берегово – 490.033 (1916 года постройки, заводской номер 4271) – был передан в Ужгород, на детскую железную дорогу, где проработал несколько лет.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

News image

Межобластному экспрессу Москва – Владимир назначена доп

06.11.2012 В целях повышения качества обслуживания пассажиров с 8 ноября 2012 года по инициативе Центральной пригородной пассажирской компании (ОАО «Ц...

Каталог производителей:

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

Железные дороги мира:

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

История РЖД:

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...