Паровозы серии 490

Поезда - Паровозы

паровозы серии 490

С 1905 года локомотивостроительный завод «МАВАГ» (MAVAG – Magyar Allami Vas-, Acel-Es Gepgyarak, он же «Будапешт») освоил выпуск паровозов, которым было суждено стать основным локомотивом узкоколеек Венгрии на протяжении более полувека – четырёхосных танк-паровозов заводского типа 70 серии 490. С 1905 по 1950 год завод выпустил 21 партию этих машин, в общей сложности несколько сотен штук.

Первые паровозы типа 70 были спроектированы для частных железных дорог колеи 760 мм в Трансильвании (теперь – часть Румынии). Вскоре Государственные железные дороги Венгрии (MAV) приобрели два таких паровоза для линии Сату Мар – Бикшад (Szatmár – Bikszádi), также в Трансильвании. Первоначально эти машины были обозначены на государственных дорогах, как «категория XXIс», а с введением в 1911 году новой системы нумерации MAV, им была присвоена серия 490.

Тип 70 представлял собой четырёхосный танк-паровоз с наружной рамой, подвижными осями Клин-Линднера, простой машиной однократного расширения и системой парораспределения Стефенсона. Жёсткая база паровоза составляла лишь 1150 мм при общей базе 3750 мм, что позволяло ему легко вписываться в кривые малого радиуса. Локомотив весил 22 т в рабочем состоянии, и при мощности 290 л.с., мог тянуть по горизонтали состав весом 210 т со скоростью 25 км/ч. Максимальная скорость составляла 35 км/ч, запас воды и угля – соответственно 2 м3 и 1 м3. К 1938 году завод выпустил 52 паровоза серии 490.

В 1940 году Венгрия вернула контроль над Трансильванией, потерянный в 1918 году, и Венгерским железным дорогам потребовались новые паровозы, в особенности, для линий колеи 760 мм в этой провинции. Выбор пал на проверенную временем серию 490. Однако, в конструкцию паровоза были внесены некоторые изменения, наиболее существенными из которых явились замена распределительной системы Стефенсона на систему Гейзингера-Вальсхарта и установка воздушных тормозов. Увеличение объёмов водяных баков и угольного бункера привело к увеличению сцепного веса до 24 т, а осевой нагрузки, соответственно, до 6 т.

В период с 1942 по 1950 год было построено 90 паровозов усовершенствованного типа 70, которые были отправлены Венгерским государственным железным дорогам, а также другим многочисленным заказчикам.

С присоединением Прикарпатской Руси к СССР в 1945 году, несколько машин серии 490, работавших на узкоколейке в Берегово, перешли в собственность СССР. Паровозы 490.023, .030, .032, .033, .036 и .037 проработали в Берегово до 1955 года, когда были заменены более мощными паровозами серии Гр. Кроме того, в СССР попало несколько других паровозов серии 490 с различных узкоколеек Восточной Европы.

В 1944-1945 годах завод «МАВАГ» построил ещё 10 паровозов этой серии. Первоначально они предназначались для Венгерских государственных железных дорог и должны были получить обозначение 490.054 – 490.063. Однако, в 1945 году паровозы были отправлены в качестве репарации в СССР, где нашли применение на промышленных железных дорогах.

Один из паровозов с узкоколейки в Берегово – 490.033 (1916 года постройки, заводской номер 4271) – был передан в Ужгород, на детскую железную дорогу, где проработал несколько лет.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

Каталог производителей:

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

Железные дороги мира:

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

История РЖД:

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...