Паровозы серии 490

Поезда - Паровозы

паровозы серии 490

С 1905 года локомотивостроительный завод «МАВАГ» (MAVAG – Magyar Allami Vas-, Acel-Es Gepgyarak, он же «Будапешт») освоил выпуск паровозов, которым было суждено стать основным локомотивом узкоколеек Венгрии на протяжении более полувека – четырёхосных танк-паровозов заводского типа 70 серии 490. С 1905 по 1950 год завод выпустил 21 партию этих машин, в общей сложности несколько сотен штук.

Первые паровозы типа 70 были спроектированы для частных железных дорог колеи 760 мм в Трансильвании (теперь – часть Румынии). Вскоре Государственные железные дороги Венгрии (MAV) приобрели два таких паровоза для линии Сату Мар – Бикшад (Szatmár – Bikszádi), также в Трансильвании. Первоначально эти машины были обозначены на государственных дорогах, как «категория XXIс», а с введением в 1911 году новой системы нумерации MAV, им была присвоена серия 490.

Тип 70 представлял собой четырёхосный танк-паровоз с наружной рамой, подвижными осями Клин-Линднера, простой машиной однократного расширения и системой парораспределения Стефенсона. Жёсткая база паровоза составляла лишь 1150 мм при общей базе 3750 мм, что позволяло ему легко вписываться в кривые малого радиуса. Локомотив весил 22 т в рабочем состоянии, и при мощности 290 л.с., мог тянуть по горизонтали состав весом 210 т со скоростью 25 км/ч. Максимальная скорость составляла 35 км/ч, запас воды и угля – соответственно 2 м3 и 1 м3. К 1938 году завод выпустил 52 паровоза серии 490.

В 1940 году Венгрия вернула контроль над Трансильванией, потерянный в 1918 году, и Венгерским железным дорогам потребовались новые паровозы, в особенности, для линий колеи 760 мм в этой провинции. Выбор пал на проверенную временем серию 490. Однако, в конструкцию паровоза были внесены некоторые изменения, наиболее существенными из которых явились замена распределительной системы Стефенсона на систему Гейзингера-Вальсхарта и установка воздушных тормозов. Увеличение объёмов водяных баков и угольного бункера привело к увеличению сцепного веса до 24 т, а осевой нагрузки, соответственно, до 6 т.

В период с 1942 по 1950 год было построено 90 паровозов усовершенствованного типа 70, которые были отправлены Венгерским государственным железным дорогам, а также другим многочисленным заказчикам.

С присоединением Прикарпатской Руси к СССР в 1945 году, несколько машин серии 490, работавших на узкоколейке в Берегово, перешли в собственность СССР. Паровозы 490.023, .030, .032, .033, .036 и .037 проработали в Берегово до 1955 года, когда были заменены более мощными паровозами серии Гр. Кроме того, в СССР попало несколько других паровозов серии 490 с различных узкоколеек Восточной Европы.

В 1944-1945 годах завод «МАВАГ» построил ещё 10 паровозов этой серии. Первоначально они предназначались для Венгерских государственных железных дорог и должны были получить обозначение 490.054 – 490.063. Однако, в 1945 году паровозы были отправлены в качестве репарации в СССР, где нашли применение на промышленных железных дорогах.

Один из паровозов с узкоколейки в Берегово – 490.033 (1916 года постройки, заводской номер 4271) – был передан в Ужгород, на детскую железную дорогу, где проработал несколько лет.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

Карта дорог:

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

История РЖД:

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...