Модели тепловозов:




Паровозы серии 490

Поезда - Паровозы

паровозы серии 490

С 1905 года локомотивостроительный завод «МАВАГ» (MAVAG – Magyar Allami Vas-, Acel-Es Gepgyarak, он же «Будапешт») освоил выпуск паровозов, которым было суждено стать основным локомотивом узкоколеек Венгрии на протяжении более полувека – четырёхосных танк-паровозов заводского типа 70 серии 490. С 1905 по 1950 год завод выпустил 21 партию этих машин, в общей сложности несколько сотен штук.

Первые паровозы типа 70 были спроектированы для частных железных дорог колеи 760 мм в Трансильвании (теперь – часть Румынии). Вскоре Государственные железные дороги Венгрии (MAV) приобрели два таких паровоза для линии Сату Мар – Бикшад (Szatmár – Bikszádi), также в Трансильвании. Первоначально эти машины были обозначены на государственных дорогах, как «категория XXIс», а с введением в 1911 году новой системы нумерации MAV, им была присвоена серия 490.

Тип 70 представлял собой четырёхосный танк-паровоз с наружной рамой, подвижными осями Клин-Линднера, простой машиной однократного расширения и системой парораспределения Стефенсона. Жёсткая база паровоза составляла лишь 1150 мм при общей базе 3750 мм, что позволяло ему легко вписываться в кривые малого радиуса. Локомотив весил 22 т в рабочем состоянии, и при мощности 290 л.с., мог тянуть по горизонтали состав весом 210 т со скоростью 25 км/ч. Максимальная скорость составляла 35 км/ч, запас воды и угля – соответственно 2 м3 и 1 м3. К 1938 году завод выпустил 52 паровоза серии 490.

В 1940 году Венгрия вернула контроль над Трансильванией, потерянный в 1918 году, и Венгерским железным дорогам потребовались новые паровозы, в особенности, для линий колеи 760 мм в этой провинции. Выбор пал на проверенную временем серию 490. Однако, в конструкцию паровоза были внесены некоторые изменения, наиболее существенными из которых явились замена распределительной системы Стефенсона на систему Гейзингера-Вальсхарта и установка воздушных тормозов. Увеличение объёмов водяных баков и угольного бункера привело к увеличению сцепного веса до 24 т, а осевой нагрузки, соответственно, до 6 т.

В период с 1942 по 1950 год было построено 90 паровозов усовершенствованного типа 70, которые были отправлены Венгерским государственным железным дорогам, а также другим многочисленным заказчикам.

С присоединением Прикарпатской Руси к СССР в 1945 году, несколько машин серии 490, работавших на узкоколейке в Берегово, перешли в собственность СССР. Паровозы 490.023, .030, .032, .033, .036 и .037 проработали в Берегово до 1955 года, когда были заменены более мощными паровозами серии Гр. Кроме того, в СССР попало несколько других паровозов серии 490 с различных узкоколеек Восточной Европы.

В 1944-1945 годах завод «МАВАГ» построил ещё 10 паровозов этой серии. Первоначально они предназначались для Венгерских государственных железных дорог и должны были получить обозначение 490.054 – 490.063. Однако, в 1945 году паровозы были отправлены в качестве репарации в СССР, где нашли применение на промышленных железных дорогах.

Один из паровозов с узкоколейки в Берегово – 490.033 (1916 года постройки, заводской номер 4271) – был передан в Ужгород, на детскую железную дорогу, где проработал несколько лет.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

News image

На ЮВЖД открылся инфоцентр "Трансконтейнер"

24.10.2012 Специалисты нового информцентра в Воронеже оказывают консультационные услуги в области перевозок грузов клиентам, находящимся в любом регио...

Каталог производителей:

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

Железные дороги мира:

News image

Планировать покупку билетов заранее советуют сахалинцам

Планировать покупку железнодорожных билетов заранее советуют сахалинцам в ОАО “Пассажирская компания “Сахалин”, сообщает РИА SakhalinMedia в пресс...

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

История РЖД:

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...