ПРИВОЛЖСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

приволжская железная дорога

Пролегает на юго-востоке Европейской части России в районах Нижней Волги и среднего течения Дона, в основном на территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей. Управление дороги в Саратове. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 4203 км. В состав дороги входят отделения: Астраханское, Волгоградское, Саратовское. Одна из старейших дорог на ж.-д. сети, Приволжская железная дорога является связующим звеном при осуществлении транспортировки грузов с Дальнего Востока, Сибири, Урала в центральные регионы России и европейские страны СНГ (Украина, Молдавия, Белоруссия, прибалтийские страны), а также соединяет Европейскую часть России с ж. д. Казахстана, Средней Азии и Кавказа. Дорога граничит с рядом железных дорог: Северо-Кавказской (разъезд Олейниково, ст. Котель-ииково, Морозовская), Юго-Восточной (ст. Ильмень, Благодатка, Дуплятка), Куйбышевской (ст. Громово, Чагра), Южно-Уральской (ст. Новоперелюбская), Казахстанской (ст. Озинки, Аксарайская). На дороге 282 станции, в том числе 3 пассажирских, 7 сортировочных, 16 участковых, 70 грузовых. Осн. узловые станции: Саратов, им. М. Горького, Волгоград, Астрахань, Петров Вал, Волжский, Верхний Баскунчак, Аксарайская, Ершов, Ба-лаково, Пугачёвск, Аткарск, Анисовка и др.

Общая длина железнодорожных путей 8635,9 км; развернутая длина главных путей 5916 км, станционных путей - 2606,9 км;протяженность однопутных перегонов 2540,4 км, двухпутных 3370,3 км, трехпутных - 8,1 км. Развернутая длина электрифицированных путей составляет 1491 км, эксплуатационная длина электрифицированных участков - 545,2 км. Оборудовано автоблокировкой 3447,5 км эксплуатационной длины путей. Диспетчерский контроль за движением поездов и контроль технического состояния устройств С ЦБ осуществляется на 1918 км.

Инвентарный парк магистральных электровозов на дороге составляет 104 единицы (в т. ч. пассажирских - 30); магистральных тепловозов - 326 (в т. ч. пассажирских - 143).

Строительство дороги началось с линии Тамбов-Саратов в 1870 г. Предполагалось проложить 340 верст путей поэтапно. Ввод первого участка Умёт - Аткарск введен в постоянную эксплуатацию 29(15).01.1871 г. и считается датой начала эксплуатации дороги. С 17.07.1871 г. между Саратовом и Москвой открылось прямое ж.-д. сообщение. После объединения в 1892 г. Рязано-Козловской, Козловско-Тамбовской и Тамбово-Саратов-ской железных дорог в Общество Рязано-Уральской железной дороги в 1892-1897 гг. сооружены линии Тамбов-Камышин, Покровск-Уральск, Ершов-Николаевск (Пугачёвск), Урбах-Александров Гай, Аткарск-Вольск, Красавка-Баланда, Саратов-Нефтяная и другие линии (всего 1905 верст). В 1909 г. было завершено строительство линии на Астрахань. К 1929 г. эксплуатационная длина дороги достигла 4428 км. Конечными пунктами дороги были на юге Астрахань, на востоке - Уральск, на западе - Смоленск, на севере - Москва-Павелецкая. В 30-е гг. дорога превратилась в транзитную, связав Центр страны с Казахстаном и Уралом. К кон. 30-х гг. на дороге введена полуавтоматическая блокировка на участке Ртищево (Благодатка) - Саратов; в 1937 г. на станции Саратов-I начала действовать электрическая централизадия стрелок и сигналов. Тяга осуществлялась новыми мощными локомотивами; перевозки - большегрузными вагонами. В 1934 г. закончено строительство ж.-д. моста через Волгу у Саратова и ликвидирована паромная переправа по льду ст. Увек-Покровск-При-стань. В те же годы строятся вагоноремонтные пункты на станциях Астрахань-2, Верхний Баскунчак, Аткарск, Ершов, Филоново, Морозовская, Саратов-П, Сарепта. Построены дорожные колесные мастерские в Сарепте, автоконтрольные пункты для осмотра и ремонта автоматических тормозов на ст. Сталинград, Саратов, Астрахань, Котельниково.

В 30-е гг. впервые разработан график движения и план формирования поездов, введено диспетчерское руководство движением поездов на ряде участков, организована работа сортировочных станций на основе технологических процессов, увязывающих работу участков и станций. Во время Великой Отечественной войны построены новые линии, обеспечивающие кратчайшие ж.-д. выходы с Урала к Волге и с Северного Кавказа к Астрахани. Осенью 1941 г. было принято решение о строительстве линии Владимировна (Ахтуба) - Сталинград, в декабре открыто движение поездов. В 1942 г. осуществлено скоростное строительство линии Иловля-Пет-ров Вал-Саратов протяженностью 335 км (за 103 дня); открыто движение на участке 200 км от ст. Петров Вал до Саратова; продолжалось строительство линии от Саратова на Сызрань; построена линия Кизляр-Астрахань.

В 1953 г. при укрупнении ж. д. Рязано-Уральская и Сталинградская дороги объединены в Приволжскую железную дорогу. С кон. 1953 г. дорога начала оснащаться двухсекционными тепловозами серии ТЭ2. В сер. 1956 г. вся Заволжская часть дороги была переведена на тепловозную тягу, в 1958 г. тепловозами обслуживалось более 51,3% грузооборота. К кон. 1965 г. почти все перевозки осуществлялись тепловозами и электровозами, в этот период реконструированы локомотивные депо Аткарск, Саратов, Петров Вал.

В кон. 1968 г. по электрифицированному участку Саратовского узла прошли первые электропоезда, а с начала 1969 г. введено регулярное пригородное движение электропоездов между станциями Анисовка, Кокурино и Трофимовский разъезд. В марте 1989 г. открылось движение поездов с электровозами на переменном токе на участке Саратов-Ртищево. В 1999 г. начались работы по электрификации направления Сызрань-Саратов-Волгоград-Ко-тельниково общей протяженностью 731 км (в 2000 г. введен в эксплуатацию участок Са-ратов-Карамыш протяженностью 100 км).

В 1957 г. на сортировочной станции Анисовка введена самая совершенная в то время система управления движением - электрическая централизация. В 1959-1965 гг. переведено на диспетчерскую централизацию 4 участка протяженностью 382 км, электрической централизацией оборудовано 990 стрелок, полуавтоматическая блокировка введена на 1560 км. В 1966 г. в состав дороги и в магистральную эксплуатацию включен подъездной путь Пугачёвск - Балаково, построенный первоначально для доставки материалов и техники непосредственно на площадку строительства Саратовской ГЭС; введен в эксплуатацию 12 локомотивных, 9 вагонных депо и 22 пункта технического осмотра вагонов. Проводимая на дороге работа по централизации управления перевозочным процессом и внедрению информационных технологий потребовала реконструкции сети связи. С 1998 г. началось строительство линии оптико-волоконной связи на направлениях Сызрань-Волгоград-Астрахань и Саратов-Ртищево общей протяженностью 1596 км, что позволило соединить Управление дороги со всеми отделениями, соседними дорогами и осуществить выход на МПС РФ. Ведется работа по переходу на цифровые АТС «Система-12» на базе оборудования Alkatel бельгийского производства. В 1998 г. введена АТС на ст. Саратов, в 1999 г.- на ст. Астрахань-I и в 2000 г.-на ст. Волгоград-I. Развивается сеть транкин-говой радиотелефонной связи, позволяющая значительно повысить оперативность всех звеньев ж.-д транспорта. В сети транкинговой связи, внедренной на Саратовском, Волгоградском, Пугачёвском и Балаковском узлах, работают 16 комплектов базового оборудования и ок. 500 абонентских станций. В 2000 г. в Саратове и Астрахани созданы узловые станции спутниковой связи. В 2000 г. внедрены универсальная система передачи 1-го порядка производства PCM30U-MAPKOHM (Чехия) и аппаратура интегральной цифровой системы диспетчерской связи «ДСС» - ИНТЕЛСЕТТ (Россия).

С 1995 г. на дороге работает Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания, в функции которого входит забота о пользователях и привлечение дополнительных объемов перевозок, внедрение принципиально новых методов работы с партнерами. В 1995 г. созданы 2 совместных российско-швейцарских предприятия: «Волга-Трансрейл» и «Экспресс - Волга-Транс».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

ГОРЬКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает в основном по территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской областей, частично Мордовии, Татарии, Марий Эл, Башкирии, Чува...

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

Каталог производителей:

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

Железные дороги мира:

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

News image

РЖД предлагает перевозку автомобилей в Финляндию в поез

Российские железные дороги провели первый пробный рейс вагона-автомобилевоза по маршруту Москва - Хельсинки. Вагон отправлен в составе ночного ...

История РЖД:

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...