ПРИВОЛЖСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

приволжская железная дорога

Пролегает на юго-востоке Европейской части России в районах Нижней Волги и среднего течения Дона, в основном на территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей. Управление дороги в Саратове. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 4203 км. В состав дороги входят отделения: Астраханское, Волгоградское, Саратовское. Одна из старейших дорог на ж.-д. сети, Приволжская железная дорога является связующим звеном при осуществлении транспортировки грузов с Дальнего Востока, Сибири, Урала в центральные регионы России и европейские страны СНГ (Украина, Молдавия, Белоруссия, прибалтийские страны), а также соединяет Европейскую часть России с ж. д. Казахстана, Средней Азии и Кавказа. Дорога граничит с рядом железных дорог: Северо-Кавказской (разъезд Олейниково, ст. Котель-ииково, Морозовская), Юго-Восточной (ст. Ильмень, Благодатка, Дуплятка), Куйбышевской (ст. Громово, Чагра), Южно-Уральской (ст. Новоперелюбская), Казахстанской (ст. Озинки, Аксарайская). На дороге 282 станции, в том числе 3 пассажирских, 7 сортировочных, 16 участковых, 70 грузовых. Осн. узловые станции: Саратов, им. М. Горького, Волгоград, Астрахань, Петров Вал, Волжский, Верхний Баскунчак, Аксарайская, Ершов, Ба-лаково, Пугачёвск, Аткарск, Анисовка и др.

Общая длина железнодорожных путей 8635,9 км; развернутая длина главных путей 5916 км, станционных путей - 2606,9 км;протяженность однопутных перегонов 2540,4 км, двухпутных 3370,3 км, трехпутных - 8,1 км. Развернутая длина электрифицированных путей составляет 1491 км, эксплуатационная длина электрифицированных участков - 545,2 км. Оборудовано автоблокировкой 3447,5 км эксплуатационной длины путей. Диспетчерский контроль за движением поездов и контроль технического состояния устройств С ЦБ осуществляется на 1918 км.

Инвентарный парк магистральных электровозов на дороге составляет 104 единицы (в т. ч. пассажирских - 30); магистральных тепловозов - 326 (в т. ч. пассажирских - 143).

Строительство дороги началось с линии Тамбов-Саратов в 1870 г. Предполагалось проложить 340 верст путей поэтапно. Ввод первого участка Умёт - Аткарск введен в постоянную эксплуатацию 29(15).01.1871 г. и считается датой начала эксплуатации дороги. С 17.07.1871 г. между Саратовом и Москвой открылось прямое ж.-д. сообщение. После объединения в 1892 г. Рязано-Козловской, Козловско-Тамбовской и Тамбово-Саратов-ской железных дорог в Общество Рязано-Уральской железной дороги в 1892-1897 гг. сооружены линии Тамбов-Камышин, Покровск-Уральск, Ершов-Николаевск (Пугачёвск), Урбах-Александров Гай, Аткарск-Вольск, Красавка-Баланда, Саратов-Нефтяная и другие линии (всего 1905 верст). В 1909 г. было завершено строительство линии на Астрахань. К 1929 г. эксплуатационная длина дороги достигла 4428 км. Конечными пунктами дороги были на юге Астрахань, на востоке - Уральск, на западе - Смоленск, на севере - Москва-Павелецкая. В 30-е гг. дорога превратилась в транзитную, связав Центр страны с Казахстаном и Уралом. К кон. 30-х гг. на дороге введена полуавтоматическая блокировка на участке Ртищево (Благодатка) - Саратов; в 1937 г. на станции Саратов-I начала действовать электрическая централизадия стрелок и сигналов. Тяга осуществлялась новыми мощными локомотивами; перевозки - большегрузными вагонами. В 1934 г. закончено строительство ж.-д. моста через Волгу у Саратова и ликвидирована паромная переправа по льду ст. Увек-Покровск-При-стань. В те же годы строятся вагоноремонтные пункты на станциях Астрахань-2, Верхний Баскунчак, Аткарск, Ершов, Филоново, Морозовская, Саратов-П, Сарепта. Построены дорожные колесные мастерские в Сарепте, автоконтрольные пункты для осмотра и ремонта автоматических тормозов на ст. Сталинград, Саратов, Астрахань, Котельниково.

В 30-е гг. впервые разработан график движения и план формирования поездов, введено диспетчерское руководство движением поездов на ряде участков, организована работа сортировочных станций на основе технологических процессов, увязывающих работу участков и станций. Во время Великой Отечественной войны построены новые линии, обеспечивающие кратчайшие ж.-д. выходы с Урала к Волге и с Северного Кавказа к Астрахани. Осенью 1941 г. было принято решение о строительстве линии Владимировна (Ахтуба) - Сталинград, в декабре открыто движение поездов. В 1942 г. осуществлено скоростное строительство линии Иловля-Пет-ров Вал-Саратов протяженностью 335 км (за 103 дня); открыто движение на участке 200 км от ст. Петров Вал до Саратова; продолжалось строительство линии от Саратова на Сызрань; построена линия Кизляр-Астрахань.

В 1953 г. при укрупнении ж. д. Рязано-Уральская и Сталинградская дороги объединены в Приволжскую железную дорогу. С кон. 1953 г. дорога начала оснащаться двухсекционными тепловозами серии ТЭ2. В сер. 1956 г. вся Заволжская часть дороги была переведена на тепловозную тягу, в 1958 г. тепловозами обслуживалось более 51,3% грузооборота. К кон. 1965 г. почти все перевозки осуществлялись тепловозами и электровозами, в этот период реконструированы локомотивные депо Аткарск, Саратов, Петров Вал.

В кон. 1968 г. по электрифицированному участку Саратовского узла прошли первые электропоезда, а с начала 1969 г. введено регулярное пригородное движение электропоездов между станциями Анисовка, Кокурино и Трофимовский разъезд. В марте 1989 г. открылось движение поездов с электровозами на переменном токе на участке Саратов-Ртищево. В 1999 г. начались работы по электрификации направления Сызрань-Саратов-Волгоград-Ко-тельниково общей протяженностью 731 км (в 2000 г. введен в эксплуатацию участок Са-ратов-Карамыш протяженностью 100 км).

В 1957 г. на сортировочной станции Анисовка введена самая совершенная в то время система управления движением - электрическая централизация. В 1959-1965 гг. переведено на диспетчерскую централизацию 4 участка протяженностью 382 км, электрической централизацией оборудовано 990 стрелок, полуавтоматическая блокировка введена на 1560 км. В 1966 г. в состав дороги и в магистральную эксплуатацию включен подъездной путь Пугачёвск - Балаково, построенный первоначально для доставки материалов и техники непосредственно на площадку строительства Саратовской ГЭС; введен в эксплуатацию 12 локомотивных, 9 вагонных депо и 22 пункта технического осмотра вагонов. Проводимая на дороге работа по централизации управления перевозочным процессом и внедрению информационных технологий потребовала реконструкции сети связи. С 1998 г. началось строительство линии оптико-волоконной связи на направлениях Сызрань-Волгоград-Астрахань и Саратов-Ртищево общей протяженностью 1596 км, что позволило соединить Управление дороги со всеми отделениями, соседними дорогами и осуществить выход на МПС РФ. Ведется работа по переходу на цифровые АТС «Система-12» на базе оборудования Alkatel бельгийского производства. В 1998 г. введена АТС на ст. Саратов, в 1999 г.- на ст. Астрахань-I и в 2000 г.-на ст. Волгоград-I. Развивается сеть транкин-говой радиотелефонной связи, позволяющая значительно повысить оперативность всех звеньев ж.-д транспорта. В сети транкинговой связи, внедренной на Саратовском, Волгоградском, Пугачёвском и Балаковском узлах, работают 16 комплектов базового оборудования и ок. 500 абонентских станций. В 2000 г. в Саратове и Астрахани созданы узловые станции спутниковой связи. В 2000 г. внедрены универсальная система передачи 1-го порядка производства PCM30U-MAPKOHM (Чехия) и аппаратура интегральной цифровой системы диспетчерской связи «ДСС» - ИНТЕЛСЕТТ (Россия).

С 1995 г. на дороге работает Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания, в функции которого входит забота о пользователях и привлечение дополнительных объемов перевозок, внедрение принципиально новых методов работы с партнерами. В 1995 г. созданы 2 совместных российско-швейцарских предприятия: «Волга-Трансрейл» и «Экспресс - Волга-Транс».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

Карта дорог:

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

News image

Немецкие поезда метро повезут малазийцев без машинистов

31.10.2012 Siemens AG получил крупный заказ в Куала-Лумпур на поезда для метро, управляемые без машиниста, и на оснащение депо  

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

Железные дороги мира:

News image

РЖД: Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзал

Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзалах. Об этом сообщил журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "Российски...

News image

Между РФ и Финляндией будет курсир. вагон для перевозки

Между Россией и Финляндией будет курсировать вагон для перевозки личных автомобилей, сообщает ОАО “РЖД”. Так, 26 ноября в составе международ...

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

История РЖД:

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...