Модели тепловозов:




Тепловоз ТГМ3

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм3

В связи с недостатками тепловоза ТГМ2 Людиновский тепловозостроительный завод, которому была передана постройка маневровых тепловозов, выпустив в 1958 г. по чертежам Луганского завода несколько тепловозов ТГМ2 с дизелями М751, значительно перепроектировал локомотив (под руководством главного конструктора А.М. Хрычикова). Была разработана новая конструкция кузова, шкворневая двухосная тележка с двумя боковыми скользунами с использованием в ее конструкции ряда элементов, применяемых и оправдавших себя в эксплуатации на тепловозах ТЭ3. В частности, от этого тепловоза использованы буксы, буксовые челюсти, концевые балки, детали рессорного и тормозного подвешивания. Расстояние между осями принято одинаковым с тепловозом ТЭ3. Рессорное подвешивание тележек сбалансировано - поставлены продольные балансиры. Холодильник поставлен рядом с дизелем. Электрическая схема цепей управления предусматривает возможность работы двух тепловозов по системе многих единиц.

Первые перепроектированные тепловозы, получившие название ТГМ3, выпущены заводом в 1959 г. Кузов тепловоза капотного типа. Рамы тележек сделаны сварными, поперечный брус и челюсти - литыми. В систему рессорного подвешивания введены резиновые амортизационные прокладки. Диаметр колес - 1050 мм.

На тепловозе установлен дизель М751, примененный на тепловозе ТГ100-001 (мощность 750 л. с. при скорости вращения вала 1 400 об/мин). Общая схема передачи такая же, как и на тепловозах ТГМ2. Гидропередача для тепловоза с гидротрансформатором ТГК-II изготовлена Калужским машиностроительным и Людиновским тепловозостроительным заводами. Эта передача незначительно отличается от гидропередачи, установленной на тепловозе ТГМ2; все передаточные отношения редукторов сохранены.

На тепловозе установлены генератор ВГТ-275-150 для зарядки аккумуляторной батареи, генератор ВТ-275/120 для питания электродвигателявентилятора холодильника дизеля, компрессор ВПЗ-4/9 и кислотная аккумуляторная батарея 6СТЭН-140М емкостью 252 а-ч.

Запас топлива на тепловозе - 2800 кг, песка - 400 кг, воды в системе охлаждения дизеля - 430 л, масла в гидротрансформаторе-300 л, в дизеле - 300 л.

Тепловоз имеет сцепной вес 68 т и может развивать на маневровом режиме силу тяги 20400 кГ. Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч и при транспортировке - 90 км/ч.

На подъеме 0,9% тепловоз может вести состав весом 1500 т со скоростью 8-9 км/ч. На площадке локомотив может выполнять маневровую работу с составами весом до 2000 т, развивая при этом скорость до 28 км/ч. На маневровом режиме при скоростях 7-17 км/ч расчетный коэффициент полезного действия тепловоза равен 27-28%.

Первые два тепловоза ТГМ3 прошли испытания на путях станции Фаянсовая и ВНИТИ. Параллельные испытания тепловоза ТГМ3 и паровоза 9П показали, что тепловоз лучше вписывается в кривую радиусом 40 м и меньше оказывает воздействие на путь. В кривых радиусом 120 м тепловоз ТГМ3 значительно меньше воздействует на путь по сравнению с тепловозом ТГМ1.

Тепловозы ТГМ3 первых выпусков, помимо промышленных путей, поступили в депо Ташкент б. Ташкентской дороги, где работали не только на маневрах, но и с пригородными поездами. На этих тепловозах первое время эксплуатации наблюдался частый выход из строя стартеров, реверс-режимных механизмов, фрикционных муфт, карданных валов. По мере исправления отдельных конструктивных ошибок надежность работы тепловоза повышалась. На тепловозах с №118 (1961 г.) была увеличена емкость песочных бункеров до 900 кг.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

В 2012 году на обеспечение социальных гарантий ветерано

16.10.2012 В 2012 году магистралью реализуется расширенный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение социальных гарантий ветеранов-железнодоро...

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

Каталог производителей:

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

История РЖД:

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...