Поезда - Тепловозы с гидропередачей
В связи с недостатками тепловоза ТГМ2 Людиновский тепловозостроительный завод, которому была передана постройка маневровых тепловозов, выпустив в 1958 г. по чертежам Луганского завода несколько тепловозов ТГМ2 с дизелями М751, значительно перепроектировал локомотив (под руководством главного конструктора А.М. Хрычикова). Была разработана новая конструкция кузова, шкворневая двухосная тележка с двумя боковыми скользунами с использованием в ее конструкции ряда элементов, применяемых и оправдавших себя в эксплуатации на тепловозах ТЭ3. В частности, от этого тепловоза использованы буксы, буксовые челюсти, концевые балки, детали рессорного и тормозного подвешивания. Расстояние между осями принято одинаковым с тепловозом ТЭ3. Рессорное подвешивание тележек сбалансировано - поставлены продольные балансиры. Холодильник поставлен рядом с дизелем. Электрическая схема цепей управления предусматривает возможность работы двух тепловозов по системе многих единиц.
Первые перепроектированные тепловозы, получившие название ТГМ3, выпущены заводом в 1959 г. Кузов тепловоза капотного типа. Рамы тележек сделаны сварными, поперечный брус и челюсти - литыми. В систему рессорного подвешивания введены резиновые амортизационные прокладки. Диаметр колес - 1050 мм.
На тепловозе установлен дизель М751, примененный на тепловозе ТГ100-001 (мощность 750 л. с. при скорости вращения вала 1 400 об/мин). Общая схема передачи такая же, как и на тепловозах ТГМ2. Гидропередача для тепловоза с гидротрансформатором ТГК-II изготовлена Калужским машиностроительным и Людиновским тепловозостроительным заводами. Эта передача незначительно отличается от гидропередачи, установленной на тепловозе ТГМ2; все передаточные отношения редукторов сохранены.
На тепловозе установлены генератор ВГТ-275-150 для зарядки аккумуляторной батареи, генератор ВТ-275/120 для питания электродвигателявентилятора холодильника дизеля, компрессор ВПЗ-4/9 и кислотная аккумуляторная батарея 6СТЭН-140М емкостью 252 а-ч.
Запас топлива на тепловозе - 2800 кг, песка - 400 кг, воды в системе охлаждения дизеля - 430 л, масла в гидротрансформаторе-300 л, в дизеле - 300 л.
Тепловоз имеет сцепной вес 68 т и может развивать на маневровом режиме силу тяги 20400 кГ. Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч и при транспортировке - 90 км/ч.
На подъеме 0,9% тепловоз может вести состав весом 1500 т со скоростью 8-9 км/ч. На площадке локомотив может выполнять маневровую работу с составами весом до 2000 т, развивая при этом скорость до 28 км/ч. На маневровом режиме при скоростях 7-17 км/ч расчетный коэффициент полезного действия тепловоза равен 27-28%.
Первые два тепловоза ТГМ3 прошли испытания на путях станции Фаянсовая и ВНИТИ. Параллельные испытания тепловоза ТГМ3 и паровоза 9П показали, что тепловоз лучше вписывается в кривую радиусом 40 м и меньше оказывает воздействие на путь. В кривых радиусом 120 м тепловоз ТГМ3 значительно меньше воздействует на путь по сравнению с тепловозом ТГМ1.
Тепловозы ТГМ3 первых выпусков, помимо промышленных путей, поступили в депо Ташкент б. Ташкентской дороги, где работали не только на маневрах, но и с пригородными поездами. На этих тепловозах первое время эксплуатации наблюдался частый выход из строя стартеров, реверс-режимных механизмов, фрикционных муфт, карданных валов. По мере исправления отдельных конструктивных ошибок надежность работы тепловоза повышалась. На тепловозах с №118 (1961 г.) была увеличена емкость песочных бункеров до 900 кг.
Читайте: |
---|
![]() ЦистерныЗакупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол... |
![]() Тормоза вагоновПеремещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза... |
![]() РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже... |
![]() Информация, печатаемая на проездном документеНа бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку... |
![]() Железнодорожные билеты 1990-х годовСистема Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе... |
![]() ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до... |
![]() Эластичная ставкаПравление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ... |
![]() Брянский машиностроительный заводБрянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты... |
![]() Луганский тепловозостроительный заводЛуга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий... |
![]() АО ЭлектровозостроительАО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС... |
![]() ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств... |
Железные дороги ГерманииВ Германии есть весьма разветвленная железнодорожная сеть для того чтобы можно было по её территории путешествовать на поездах, и при этом не чувствов... |
![]() В США запустят развлекательный поезд-казино из КалифорнВ США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в... |
Северо-Кавказская железная дорога![]() Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север... |
1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад![]() 22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни... |
Горьковская железная дорога![]() Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С |