Тепловоз ТГМ3

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм3

В связи с недостатками тепловоза ТГМ2 Людиновский тепловозостроительный завод, которому была передана постройка маневровых тепловозов, выпустив в 1958 г. по чертежам Луганского завода несколько тепловозов ТГМ2 с дизелями М751, значительно перепроектировал локомотив (под руководством главного конструктора А.М. Хрычикова). Была разработана новая конструкция кузова, шкворневая двухосная тележка с двумя боковыми скользунами с использованием в ее конструкции ряда элементов, применяемых и оправдавших себя в эксплуатации на тепловозах ТЭ3. В частности, от этого тепловоза использованы буксы, буксовые челюсти, концевые балки, детали рессорного и тормозного подвешивания. Расстояние между осями принято одинаковым с тепловозом ТЭ3. Рессорное подвешивание тележек сбалансировано - поставлены продольные балансиры. Холодильник поставлен рядом с дизелем. Электрическая схема цепей управления предусматривает возможность работы двух тепловозов по системе многих единиц.

Первые перепроектированные тепловозы, получившие название ТГМ3, выпущены заводом в 1959 г. Кузов тепловоза капотного типа. Рамы тележек сделаны сварными, поперечный брус и челюсти - литыми. В систему рессорного подвешивания введены резиновые амортизационные прокладки. Диаметр колес - 1050 мм.

На тепловозе установлен дизель М751, примененный на тепловозе ТГ100-001 (мощность 750 л. с. при скорости вращения вала 1 400 об/мин). Общая схема передачи такая же, как и на тепловозах ТГМ2. Гидропередача для тепловоза с гидротрансформатором ТГК-II изготовлена Калужским машиностроительным и Людиновским тепловозостроительным заводами. Эта передача незначительно отличается от гидропередачи, установленной на тепловозе ТГМ2; все передаточные отношения редукторов сохранены.

На тепловозе установлены генератор ВГТ-275-150 для зарядки аккумуляторной батареи, генератор ВТ-275/120 для питания электродвигателявентилятора холодильника дизеля, компрессор ВПЗ-4/9 и кислотная аккумуляторная батарея 6СТЭН-140М емкостью 252 а-ч.

Запас топлива на тепловозе - 2800 кг, песка - 400 кг, воды в системе охлаждения дизеля - 430 л, масла в гидротрансформаторе-300 л, в дизеле - 300 л.

Тепловоз имеет сцепной вес 68 т и может развивать на маневровом режиме силу тяги 20400 кГ. Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч и при транспортировке - 90 км/ч.

На подъеме 0,9% тепловоз может вести состав весом 1500 т со скоростью 8-9 км/ч. На площадке локомотив может выполнять маневровую работу с составами весом до 2000 т, развивая при этом скорость до 28 км/ч. На маневровом режиме при скоростях 7-17 км/ч расчетный коэффициент полезного действия тепловоза равен 27-28%.

Первые два тепловоза ТГМ3 прошли испытания на путях станции Фаянсовая и ВНИТИ. Параллельные испытания тепловоза ТГМ3 и паровоза 9П показали, что тепловоз лучше вписывается в кривую радиусом 40 м и меньше оказывает воздействие на путь. В кривых радиусом 120 м тепловоз ТГМ3 значительно меньше воздействует на путь по сравнению с тепловозом ТГМ1.

Тепловозы ТГМ3 первых выпусков, помимо промышленных путей, поступили в депо Ташкент б. Ташкентской дороги, где работали не только на маневрах, но и с пригородными поездами. На этих тепловозах первое время эксплуатации наблюдался частый выход из строя стартеров, реверс-режимных механизмов, фрикционных муфт, карданных валов. По мере исправления отдельных конструктивных ошибок надежность работы тепловоза повышалась. На тепловозах с №118 (1961 г.) была увеличена емкость песочных бункеров до 900 кг.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

Карта дорог:

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

Каталог производителей:

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

Железные дороги мира:

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

История РЖД:

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...