Тепловоз ТГМ3

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм3

В связи с недостатками тепловоза ТГМ2 Людиновский тепловозостроительный завод, которому была передана постройка маневровых тепловозов, выпустив в 1958 г. по чертежам Луганского завода несколько тепловозов ТГМ2 с дизелями М751, значительно перепроектировал локомотив (под руководством главного конструктора А.М. Хрычикова). Была разработана новая конструкция кузова, шкворневая двухосная тележка с двумя боковыми скользунами с использованием в ее конструкции ряда элементов, применяемых и оправдавших себя в эксплуатации на тепловозах ТЭ3. В частности, от этого тепловоза использованы буксы, буксовые челюсти, концевые балки, детали рессорного и тормозного подвешивания. Расстояние между осями принято одинаковым с тепловозом ТЭ3. Рессорное подвешивание тележек сбалансировано - поставлены продольные балансиры. Холодильник поставлен рядом с дизелем. Электрическая схема цепей управления предусматривает возможность работы двух тепловозов по системе многих единиц.

Первые перепроектированные тепловозы, получившие название ТГМ3, выпущены заводом в 1959 г. Кузов тепловоза капотного типа. Рамы тележек сделаны сварными, поперечный брус и челюсти - литыми. В систему рессорного подвешивания введены резиновые амортизационные прокладки. Диаметр колес - 1050 мм.

На тепловозе установлен дизель М751, примененный на тепловозе ТГ100-001 (мощность 750 л. с. при скорости вращения вала 1 400 об/мин). Общая схема передачи такая же, как и на тепловозах ТГМ2. Гидропередача для тепловоза с гидротрансформатором ТГК-II изготовлена Калужским машиностроительным и Людиновским тепловозостроительным заводами. Эта передача незначительно отличается от гидропередачи, установленной на тепловозе ТГМ2; все передаточные отношения редукторов сохранены.

На тепловозе установлены генератор ВГТ-275-150 для зарядки аккумуляторной батареи, генератор ВТ-275/120 для питания электродвигателявентилятора холодильника дизеля, компрессор ВПЗ-4/9 и кислотная аккумуляторная батарея 6СТЭН-140М емкостью 252 а-ч.

Запас топлива на тепловозе - 2800 кг, песка - 400 кг, воды в системе охлаждения дизеля - 430 л, масла в гидротрансформаторе-300 л, в дизеле - 300 л.

Тепловоз имеет сцепной вес 68 т и может развивать на маневровом режиме силу тяги 20400 кГ. Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч и при транспортировке - 90 км/ч.

На подъеме 0,9% тепловоз может вести состав весом 1500 т со скоростью 8-9 км/ч. На площадке локомотив может выполнять маневровую работу с составами весом до 2000 т, развивая при этом скорость до 28 км/ч. На маневровом режиме при скоростях 7-17 км/ч расчетный коэффициент полезного действия тепловоза равен 27-28%.

Первые два тепловоза ТГМ3 прошли испытания на путях станции Фаянсовая и ВНИТИ. Параллельные испытания тепловоза ТГМ3 и паровоза 9П показали, что тепловоз лучше вписывается в кривую радиусом 40 м и меньше оказывает воздействие на путь. В кривых радиусом 120 м тепловоз ТГМ3 значительно меньше воздействует на путь по сравнению с тепловозом ТГМ1.

Тепловозы ТГМ3 первых выпусков, помимо промышленных путей, поступили в депо Ташкент б. Ташкентской дороги, где работали не только на маневрах, но и с пригородными поездами. На этих тепловозах первое время эксплуатации наблюдался частый выход из строя стартеров, реверс-режимных механизмов, фрикционных муфт, карданных валов. По мере исправления отдельных конструктивных ошибок надежность работы тепловоза повышалась. На тепловозах с №118 (1961 г.) была увеличена емкость песочных бункеров до 900 кг.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

Каталог производителей:

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

Железные дороги мира:

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

News image

На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п

28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер.   ...

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

История РЖД:

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...