ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

западно-сибирская железная дорога

Пролегает по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской обл., Алтайского края, частично в Павлодарской обл. Казахстана. Управление дороги в Новосибирске. Дорога граничит с рядом железных дорог: Южно-Уральской (ст. Исилькуль), Свердловской (ст. Называевская), Красноярской (ст. Мариинск, Междуреченск) и Казахстана (ст. Кулунда, Локоть). Эксплуатационная длина дороги (01.01. 2001 г.) 5865,1 км, в т. ч. однопутных линий - 2650,8 км, двухпутных 3168,8 км, трехпутных и более 45,5 км. В состав дороги входят 4 отделения: Омское, Алтайское (г. Барнаул), Кузбасское (г. Кемерово), Новосибирское. Дорога обслуживает крупные промышленные узлы Омска, Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Новокузнецка, Томска, крупнейшие угольные разрезы, рудники и шахты Кузбасса, Западно-Сибирский и Кузнецкий металлургические комбинаты, Омский нефтеперерабатывающий и Алтайский коксохимический заводы, Томский нефтехимический комбинат, тепловые электростанции и предприятия других отраслей промышленности. В Омском, Новосибирском, Барнаульском и Томском речных портах осуществляется перевалка грузов с ж. д. на речной транспорт и обратно.

Дорога организована в 1961 г. в результате объединения Омской и Томской железных дорог, в 1997 г. реорганизована путем присоединения Кемеровской железной дороги, а также слияния трех отделений (Тайкинско-го, Беловского, Новокузнецкого) в одно Кузбасское, что позволило внести ряд существенных изменений, направленных на совершенствование структуры управления и организации перевозочного процесса на укрупненной железной дороге.

Ряд участков дороги - старейшие линии Транссибирской магистрали. Один из первых участков Челябинск-Обь-Иркутск построен в 1892-1895 гг. Линия Исилькуль-Омск-Болотная была сдана в эксплуатацию в 1898 г. Дорога проходила по территории Оренбургской и Тобольской губерний, Акмолинской обл., Томской и Иркутской губерний. Протяженность (1899 г.) - 1328 верст (одноколейный путь). Окончательными изысканиями и строительством руководил К. Я. Михайловский. Линия проходила по Барабинской, Ишимской, Кулундинской степям; в основном построена на невысоких насыпях, поднимающихся на подходах к мостам через большие реки - Иртыш, Тобол, Ишим, Обь (проекты мостов Н А Белелюбского) На дороге возведено 274 искусственных сооружения, построены 31 станция, 10 депо, 38 пунктов водоснабжения, в т ч 8 артезианских скважин В 1899 г дорога вошла в состав Сибирской железной дороги.

В начале 20 в. были построены участки Называевская-Омск в 1913 г., Новосибирск-Алтайская-Бийск и Алтайская-Локоть в 1915 г. В 1913 г. начата постройка Кольчугинской линии между ст. Юрга и Кузнецк-Сибирский (ст. Новокузнецк с 1931 г. ) и закончена в 1925 г. В 1917 г. построен участок Татарская-Славгород, в 1924 г. начала эксплуатироваться линия Славгород-Павлодар В 20-е гг. закончено сооружение начатой в 1917 г. линии Кузнецк-Тельбес, в 30-е гг. проложены участки Новосибирск-Ленинск, Кузнецк-Темиртау и вторые пути Проектная-Усяты, начато сооружение линии Мундыбаш-Таштагол (сдана в эксплуатацию в 1941 г. ), введена в строй ветка Кемерово-Барзас. В 1934-1936 гг. ж. д. соединила Новосибирск со ст. Тогучин и ст. Обь со ст. Инская и Сокур. Сданные в эксплуатацию в 1952 г. участки Барнаул-Артышта-Пасс. и Барнаул-Кулунда открыли второй выход из районов Сибири в западном направлении, т.ч. Южсиб, для грузопотоков между районами Сибири и Урала Первый в Сибири ж - д участок Белово-Новокузнецк был электрифицирован в 1937 г.

Развернутая длина главных путей дороги составляет 9237,2 км., протяжение пути на щебне 3903,4 км., на гравии 11,7 км., на асбестовом балласте 5220,1 км. Электрифицировано 4131,5 км. ж.-д. линий, в т.ч. на переменном токе 951 км., на тепловозной тяге 1733,6 км. Стыкование контактной сети переменного и постоянного тока осуществлено на трех станциях дороги Черепаново, Артышта-П, Иртышское и на ст. Мариинск Красноярской дороги. Автоблокировкой оборудованы 4969,8 км путей, диспетчерской централизацией 857,6 км., полуавтоматической блокировкой 798,8 км.


К направлениям общесетевого (федерального) значения отнесены ж.-д. линии: Называевская-Омск-Новосибирск-Тайга-Мариинск (сортировочные ст. Инская, Московка); Исилькуль-Омск-Иртышское-Карасук-Среднесибирская-Алтайская-Артышта (сортировочные ст. Входная, Алтайская); Новосибирск-Тогучин-Мереть-Артышта-Новокузнецк-Томусинская (сортировочные ст. Белово, Новокузнецк-Восточная ), Артыша-Бардино-Томусинская-Междуреченек. На дороге 343 раздельных пункта; подвижной состав обслуживают 12 локомотивных депо, в т. ч. 3 электровозных, 8 смешанных, 1 тепловозное, 18 грузовых вагонных, 5 пассажирских вагонных депо. Работу инфраструктур обеспечивают 34 дистанции пути и 7 путевых машинных станций, 17 дистанций сигнализации, связи и вычислительной техники, 15 дистанций электроснабжения, 9 дистанций гражданских сооружений, 3 механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ.


Для повышения качества управления эксплуатационной работой на дороге в Новосибирске и Кемерово организованы 2 автоматизированных диспетчерских центра управления (ЕЦДУ) перевозками. Диспетчерский аппарат находится в Новосибирске и Кемерово; в систему ЕЦДУ включено 557 автоматизированных рабочих мест. В диспетчерских центрах отменено ручное ведение графика исполненного движения. Число диспетчерских участков за счет укрупнения сократилось с 36 до 24, а их средняя протяженность достигла 270,66 км. В промышленную эксплуатацию введена диалоговая информационная система ДИСПАРК; компьютерной техникой оснащены и подключены к системе 774 рабочих места работников, участвующих в передаче исходной информации. Расширен опытный полигон перевозок грузов по безбумажной технологии: в прямом сообщении - на 5 полигонах (с Восточно-Сибирской, Красноярской, Южно-Уральской и Свердловской железными дорогами), в местном сообщении - с 33 станциями дороги по отправлению и с 28 станциями по прибытию грузов. Введены в эксплуатацию АСУ: «Оперативный контроль дислокации локомотивов» во всех основных и оборотных депо, «Оперативный контроль дислокации локомотивных бригад» во всех основных, оборотных депо и 12 домах отдыха. Введена в эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы ДИСКОН на 42 станциях. Разработаны и внедрены программы комплекса информационных технологий управления безопасностью движения: «Автоматизированная система сбора и обработки книги замечаний машиниста», «Анализ состояния безопасности движения поездов» и др. Разработаны и внедрены задачи «Дорожная отчетность по маршруту машиниста», «Анализ использования локомотивов», «Анализ графика исполненного движения». На дороге разработана и с 1998 г. эффективно используется АСУ учета, которая обеспечивает анализ объемных и качественных показателей работы хозяйств дороги, эксплуатационных расходов, состояния расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами, выплаты заработной платы, движения денежных средств, запасов товарно-материальных ценностей, непроизводительных расходов и потерь и т. д.


Внедрен комплекс информационных технологий в путевом хозяйстве: на всех 33 дистанциях пути внедрены АСУ путевыми машинами, АРМ ведения технического паспорта дистанции пути, расчета зазоров в стыках рельсов и т. д. В 15 дистанциях электроснабжения внедрена система инженера по тяговым подстанциям, АРМ энергодиспетчера (на Кузбасском отделении) и др. В 16 дистанциях сигнализации и связи также внедрены АСУ, например «Учет и анализ отказов устройств С ЦБ и связи». Во всех предприятиях дороги внедрена АСУ «Кадры», которая формирует в службе управления персоналом дорожную базу данных о кадровом составе и обеспечивает решение функциональных задач. В целях повышения управляемости материальными ресурсами на дороге создана автоматизированная информационная система материально-технического снабжения. Внедрен единый классификатор материально-технических ресурсов, по которому предприятия дороги ведут учет материальных ценностей в кодах сетевого классификатора.
Объем отправления грузов на Западно-Сибирской железной дороге составляет 168 938 тыс. т О/в часть общесетевой погрузки); в общем объеме 43% составляет каменный уголь, 4,4% черные металлы, 5% нефтегрузы, 6,7% строительные материалы. Грузооборот дороги 143,0 млрд. т-км (11,9% от сетевого объема). Средний вес поезда 3775 т, участковая скорость 42,9 км/ч. Пассажирооборот составил 10,8 млрд. пасс.-км, отправление пассажиров за 1999 г. 111,1 млн. чел.

История дороги богата замечательными традициями и начинаниями. Известна инициатива мастера вагонного депо Инская Ф. С. Лыкова, который в кон. 30-х гг. предложит проводить укрупненный безотцепочный ремонт вагонов, что позволило сократить их простой на станциях. В годы Великой Отечественной войны железнодорожники формировали составы для фронта, организовывали боевые бригады. Машинист локомотивного депо Новосибирск Н. А. Лунин усовершенствовал стахановские методы, взяв на себя текущее обслуживание локомотивов. В 1959 г. локомотивные бригады депо Барабинск и Московка впервые на ж.-д. сети предложили ввести эксплуатацию локомотивов на удлиненных тяговых плечах с обслуживанием их без закрепленных бригад. Смены дорожных диспетчеров организовали руководство работой локомотивов из единого центра. В Барабинском отделении дороги увеличена полезная работа локомотивов, в результате чего их производительность возросла на 20-25%. В 1963 г. в Новосибирском отделении дороги поездные диспетчеры организовали эксплуатационную работу служб дороги, что позволило увеличить производительность вагона более чем на 25%. На дороге активно совершенствуются формы и методы производственно-финансовой деятельности, направленные на повышение эффективности работы на основе информатизации, внедрения новых технологий, использования совершенных средств связи. Создана социальная инфраструктура. Подготовка специалистов ж.-д. транспорта ведется в Новосибирском институте инженеров ж.-д. транспорта.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

Карта дорог:

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

News image

Видео. В Сочи продолжается реконструкция железной дорог

Как ранее сообщалось, в связи с этим изменится расписание движения электричек и пассажирских поездов дальнего следования. Реконструкция железно...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

История РЖД:

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...