ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

западно-сибирская железная дорога

Пролегает по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской обл., Алтайского края, частично в Павлодарской обл. Казахстана. Управление дороги в Новосибирске. Дорога граничит с рядом железных дорог: Южно-Уральской (ст. Исилькуль), Свердловской (ст. Называевская), Красноярской (ст. Мариинск, Междуреченск) и Казахстана (ст. Кулунда, Локоть). Эксплуатационная длина дороги (01.01. 2001 г.) 5865,1 км, в т. ч. однопутных линий - 2650,8 км, двухпутных 3168,8 км, трехпутных и более 45,5 км. В состав дороги входят 4 отделения: Омское, Алтайское (г. Барнаул), Кузбасское (г. Кемерово), Новосибирское. Дорога обслуживает крупные промышленные узлы Омска, Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Новокузнецка, Томска, крупнейшие угольные разрезы, рудники и шахты Кузбасса, Западно-Сибирский и Кузнецкий металлургические комбинаты, Омский нефтеперерабатывающий и Алтайский коксохимический заводы, Томский нефтехимический комбинат, тепловые электростанции и предприятия других отраслей промышленности. В Омском, Новосибирском, Барнаульском и Томском речных портах осуществляется перевалка грузов с ж. д. на речной транспорт и обратно.

Дорога организована в 1961 г. в результате объединения Омской и Томской железных дорог, в 1997 г. реорганизована путем присоединения Кемеровской железной дороги, а также слияния трех отделений (Тайкинско-го, Беловского, Новокузнецкого) в одно Кузбасское, что позволило внести ряд существенных изменений, направленных на совершенствование структуры управления и организации перевозочного процесса на укрупненной железной дороге.

Ряд участков дороги - старейшие линии Транссибирской магистрали. Один из первых участков Челябинск-Обь-Иркутск построен в 1892-1895 гг. Линия Исилькуль-Омск-Болотная была сдана в эксплуатацию в 1898 г. Дорога проходила по территории Оренбургской и Тобольской губерний, Акмолинской обл., Томской и Иркутской губерний. Протяженность (1899 г.) - 1328 верст (одноколейный путь). Окончательными изысканиями и строительством руководил К. Я. Михайловский. Линия проходила по Барабинской, Ишимской, Кулундинской степям; в основном построена на невысоких насыпях, поднимающихся на подходах к мостам через большие реки - Иртыш, Тобол, Ишим, Обь (проекты мостов Н А Белелюбского) На дороге возведено 274 искусственных сооружения, построены 31 станция, 10 депо, 38 пунктов водоснабжения, в т ч 8 артезианских скважин В 1899 г дорога вошла в состав Сибирской железной дороги.

В начале 20 в. были построены участки Называевская-Омск в 1913 г., Новосибирск-Алтайская-Бийск и Алтайская-Локоть в 1915 г. В 1913 г. начата постройка Кольчугинской линии между ст. Юрга и Кузнецк-Сибирский (ст. Новокузнецк с 1931 г. ) и закончена в 1925 г. В 1917 г. построен участок Татарская-Славгород, в 1924 г. начала эксплуатироваться линия Славгород-Павлодар В 20-е гг. закончено сооружение начатой в 1917 г. линии Кузнецк-Тельбес, в 30-е гг. проложены участки Новосибирск-Ленинск, Кузнецк-Темиртау и вторые пути Проектная-Усяты, начато сооружение линии Мундыбаш-Таштагол (сдана в эксплуатацию в 1941 г. ), введена в строй ветка Кемерово-Барзас. В 1934-1936 гг. ж. д. соединила Новосибирск со ст. Тогучин и ст. Обь со ст. Инская и Сокур. Сданные в эксплуатацию в 1952 г. участки Барнаул-Артышта-Пасс. и Барнаул-Кулунда открыли второй выход из районов Сибири в западном направлении, т.ч. Южсиб, для грузопотоков между районами Сибири и Урала Первый в Сибири ж - д участок Белово-Новокузнецк был электрифицирован в 1937 г.

Развернутая длина главных путей дороги составляет 9237,2 км., протяжение пути на щебне 3903,4 км., на гравии 11,7 км., на асбестовом балласте 5220,1 км. Электрифицировано 4131,5 км. ж.-д. линий, в т.ч. на переменном токе 951 км., на тепловозной тяге 1733,6 км. Стыкование контактной сети переменного и постоянного тока осуществлено на трех станциях дороги Черепаново, Артышта-П, Иртышское и на ст. Мариинск Красноярской дороги. Автоблокировкой оборудованы 4969,8 км путей, диспетчерской централизацией 857,6 км., полуавтоматической блокировкой 798,8 км.


К направлениям общесетевого (федерального) значения отнесены ж.-д. линии: Называевская-Омск-Новосибирск-Тайга-Мариинск (сортировочные ст. Инская, Московка); Исилькуль-Омск-Иртышское-Карасук-Среднесибирская-Алтайская-Артышта (сортировочные ст. Входная, Алтайская); Новосибирск-Тогучин-Мереть-Артышта-Новокузнецк-Томусинская (сортировочные ст. Белово, Новокузнецк-Восточная ), Артыша-Бардино-Томусинская-Междуреченек. На дороге 343 раздельных пункта; подвижной состав обслуживают 12 локомотивных депо, в т. ч. 3 электровозных, 8 смешанных, 1 тепловозное, 18 грузовых вагонных, 5 пассажирских вагонных депо. Работу инфраструктур обеспечивают 34 дистанции пути и 7 путевых машинных станций, 17 дистанций сигнализации, связи и вычислительной техники, 15 дистанций электроснабжения, 9 дистанций гражданских сооружений, 3 механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ.


Для повышения качества управления эксплуатационной работой на дороге в Новосибирске и Кемерово организованы 2 автоматизированных диспетчерских центра управления (ЕЦДУ) перевозками. Диспетчерский аппарат находится в Новосибирске и Кемерово; в систему ЕЦДУ включено 557 автоматизированных рабочих мест. В диспетчерских центрах отменено ручное ведение графика исполненного движения. Число диспетчерских участков за счет укрупнения сократилось с 36 до 24, а их средняя протяженность достигла 270,66 км. В промышленную эксплуатацию введена диалоговая информационная система ДИСПАРК; компьютерной техникой оснащены и подключены к системе 774 рабочих места работников, участвующих в передаче исходной информации. Расширен опытный полигон перевозок грузов по безбумажной технологии: в прямом сообщении - на 5 полигонах (с Восточно-Сибирской, Красноярской, Южно-Уральской и Свердловской железными дорогами), в местном сообщении - с 33 станциями дороги по отправлению и с 28 станциями по прибытию грузов. Введены в эксплуатацию АСУ: «Оперативный контроль дислокации локомотивов» во всех основных и оборотных депо, «Оперативный контроль дислокации локомотивных бригад» во всех основных, оборотных депо и 12 домах отдыха. Введена в эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы ДИСКОН на 42 станциях. Разработаны и внедрены программы комплекса информационных технологий управления безопасностью движения: «Автоматизированная система сбора и обработки книги замечаний машиниста», «Анализ состояния безопасности движения поездов» и др. Разработаны и внедрены задачи «Дорожная отчетность по маршруту машиниста», «Анализ использования локомотивов», «Анализ графика исполненного движения». На дороге разработана и с 1998 г. эффективно используется АСУ учета, которая обеспечивает анализ объемных и качественных показателей работы хозяйств дороги, эксплуатационных расходов, состояния расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами, выплаты заработной платы, движения денежных средств, запасов товарно-материальных ценностей, непроизводительных расходов и потерь и т. д.


Внедрен комплекс информационных технологий в путевом хозяйстве: на всех 33 дистанциях пути внедрены АСУ путевыми машинами, АРМ ведения технического паспорта дистанции пути, расчета зазоров в стыках рельсов и т. д. В 15 дистанциях электроснабжения внедрена система инженера по тяговым подстанциям, АРМ энергодиспетчера (на Кузбасском отделении) и др. В 16 дистанциях сигнализации и связи также внедрены АСУ, например «Учет и анализ отказов устройств С ЦБ и связи». Во всех предприятиях дороги внедрена АСУ «Кадры», которая формирует в службе управления персоналом дорожную базу данных о кадровом составе и обеспечивает решение функциональных задач. В целях повышения управляемости материальными ресурсами на дороге создана автоматизированная информационная система материально-технического снабжения. Внедрен единый классификатор материально-технических ресурсов, по которому предприятия дороги ведут учет материальных ценностей в кодах сетевого классификатора.
Объем отправления грузов на Западно-Сибирской железной дороге составляет 168 938 тыс. т О/в часть общесетевой погрузки); в общем объеме 43% составляет каменный уголь, 4,4% черные металлы, 5% нефтегрузы, 6,7% строительные материалы. Грузооборот дороги 143,0 млрд. т-км (11,9% от сетевого объема). Средний вес поезда 3775 т, участковая скорость 42,9 км/ч. Пассажирооборот составил 10,8 млрд. пасс.-км, отправление пассажиров за 1999 г. 111,1 млн. чел.

История дороги богата замечательными традициями и начинаниями. Известна инициатива мастера вагонного депо Инская Ф. С. Лыкова, который в кон. 30-х гг. предложит проводить укрупненный безотцепочный ремонт вагонов, что позволило сократить их простой на станциях. В годы Великой Отечественной войны железнодорожники формировали составы для фронта, организовывали боевые бригады. Машинист локомотивного депо Новосибирск Н. А. Лунин усовершенствовал стахановские методы, взяв на себя текущее обслуживание локомотивов. В 1959 г. локомотивные бригады депо Барабинск и Московка впервые на ж.-д. сети предложили ввести эксплуатацию локомотивов на удлиненных тяговых плечах с обслуживанием их без закрепленных бригад. Смены дорожных диспетчеров организовали руководство работой локомотивов из единого центра. В Барабинском отделении дороги увеличена полезная работа локомотивов, в результате чего их производительность возросла на 20-25%. В 1963 г. в Новосибирском отделении дороги поездные диспетчеры организовали эксплуатационную работу служб дороги, что позволило увеличить производительность вагона более чем на 25%. На дороге активно совершенствуются формы и методы производственно-финансовой деятельности, направленные на повышение эффективности работы на основе информатизации, внедрения новых технологий, использования совершенных средств связи. Создана социальная инфраструктура. Подготовка специалистов ж.-д. транспорта ведется в Новосибирском институте инженеров ж.-д. транспорта.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

Пассажирские перевозки:

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юге Красноярского края, является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальни...

News image

УЗБЕКСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственно-акционерная компания «Узбекистан темир йуллари» (УТИ), образована (1994 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролега...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

Железные дороги мира:

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

News image

Самые элитные железные дороги

Согласно версии австралийского новостного портала под названием news.com.au, в пятерку самых превосходных железных дорог с точки зрения туризма входит...

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

История РЖД:

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...