В 1964 году завод Ганц-МАВАГ начинает выпускать четырёхвагонную разновидность дизель-поезда серии Д — поезда серии Д1.
Венгерская компания МАВАГ была одним из основных поставщиков дизель-поездов для железных дорог СССР наряду с Рижским вагоностроительным заводом. Первые венгерские дизель-поезда прибыли в Советский Союз после Великой Отечественной войны в качестве репараций. Прицепные вагоны дизель-поездов Д1 от начала выпуска и до 1982 года строились венгерским вагоно и машиностроительным заводом «Дьер». После 1982 года (Д1-671) в рамках кооперации между странами СЭВ, производство прицепных вагонов было переведено на завод «Арад» (Социалистическая республика Румыния).
От своего предшественника, поезда серии Д, новый поезд отличался в первую очередь наличием второго прицепного вагона (поезд стал четырёхвагонным), а также более мощным дизелем с газотурбинным наддувом. Вращающий момент от дизеля на колёсные пары передается с помощью трёхступенчатой гидромеханической передачи. Кузов цельнометаллический, сварной, с рамой в нижней части. Моторный вагон оборудован двумя тележкамии — трёхосной ведущей в головной части и двухосной поддерживающей в хвосте вагона. Прицепные вагоны опираются на две двухосные поддерживающие тележки. Оба головных вагона являются моторными и имеют кабину машиниста с контроллером управления. Машинное отделение находится непосредственно за кабиной машиниста. Поезд оборудован принудительной вентиляцией и подогревом воздуха с использованием тепла охлаждающей воды дизеля. Возможна эксплуатация поезда с четырьмя прицепными вагонами (Для чего в диапазоне 581—650 выпускались дополнительные прицепные вагоны с номерами 6 и 8) или двух четырёхвагонных поездов по системе многих единиц (СМЕ). В первых поездах серии моторные вагоны имели багажные отделения. Входные двери с дистанционным электропневматическим управлением приспособлены как для низких, так и для высоких платформ. С обеих сторон каждого вагона находятся по две двухстворчатых двери.
В ходе выпуска конструкция дизель-поездов подвергалась различным изменениям: изменялась планировка мест в моторном вагоне (в связи с ликвидацией багажного помещения), конструкция тележек моторного вагона (первая из трёх осей ведущей тележки моторного вагона стала поддерживающей, а вторая и третья — движущими) и т. д.
Выпуск дизель-поездов Д1 продолжался до 1988-го года. Всего выпущено 605 таких поездов (Номерной диапазон 200—805)
Читайте: |
---|
Конструктивные изменения двухосных вагоновПовышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры... |
Увеличение грузоподъемности вагоновРост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем... |
Ремонт сооружений и устройств8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра... |
Пассажирские вагоныПервые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны... |
Создание отечественного типа пассажирских вагоновЕдинственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност... |
Пассажиры электричек заплатят за рельсыПри резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф... |
Новая партия китайских электровозов прибыла в БеларусьВ локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски... |
Tecnomasio Italiano-Brown-BoweriTecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства... |
Людиновский тепловозостроительный заводЛюди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав... |
Камбарский машиностроительный заводКамба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о... |
О Узень ГорганВ конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах... |
КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИКИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К... |
Новая партия китайских электровозов прибыла в БеларусьВ локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски... |
2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль... |
1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железнойСтроительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ... |
1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всемБлагодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит... |