История и конструкция

Поезда - Дизель-поезда

история и конструкция

В 1964 году завод Ганц-МАВАГ начинает выпускать четырёхвагонную разновидность дизель-поезда серии Д — поезда серии Д1.

Венгерская компания МАВАГ была одним из основных поставщиков дизель-поездов для железных дорог СССР наряду с Рижским вагоностроительным заводом. Первые венгерские дизель-поезда прибыли в Советский Союз после Великой Отечественной войны в качестве репараций. Прицепные вагоны дизель-поездов Д1 от начала выпуска и до 1982 года строились венгерским вагоно и машиностроительным заводом «Дьер». После 1982 года (Д1-671) в рамках кооперации между странами СЭВ, производство прицепных вагонов было переведено на завод «Арад» (Социалистическая республика Румыния).

От своего предшественника, поезда серии Д, новый поезд отличался в первую очередь наличием второго прицепного вагона (поезд стал четырёхвагонным), а также более мощным дизелем с газотурбинным наддувом. Вращающий момент от дизеля на колёсные пары передается с помощью трёхступенчатой гидромеханической передачи. Кузов цельнометаллический, сварной, с рамой в нижней части. Моторный вагон оборудован двумя тележкамии — трёхосной ведущей в головной части и двухосной поддерживающей в хвосте вагона. Прицепные вагоны опираются на две двухосные поддерживающие тележки. Оба головных вагона являются моторными и имеют кабину машиниста с контроллером управления. Машинное отделение находится непосредственно за кабиной машиниста. Поезд оборудован принудительной вентиляцией и подогревом воздуха с использованием тепла охлаждающей воды дизеля. Возможна эксплуатация поезда с четырьмя прицепными вагонами (Для чего в диапазоне 581—650 выпускались дополнительные прицепные вагоны с номерами 6 и 8) или двух четырёхвагонных поездов по системе многих единиц (СМЕ). В первых поездах серии моторные вагоны имели багажные отделения. Входные двери с дистанционным электропневматическим управлением приспособлены как для низких, так и для высоких платформ. С обеих сторон каждого вагона находятся по две двухстворчатых двери.

В ходе выпуска конструкция дизель-поездов подвергалась различным изменениям: изменялась планировка мест в моторном вагоне (в связи с ликвидацией багажного помещения), конструкция тележек моторного вагона (первая из трёх осей ведущей тележки моторного вагона стала поддерживающей, а вторая и третья — движущими) и т. д.

Выпуск дизель-поездов Д1 продолжался до 1988-го года. Всего выпущено 605 таких поездов (Номерной диапазон 200—805)




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

Каталог производителей:

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

Железные дороги мира:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

История РЖД:

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...