История и конструкция

Поезда - Дизель-поезда

история и конструкция

В 1964 году завод Ганц-МАВАГ начинает выпускать четырёхвагонную разновидность дизель-поезда серии Д — поезда серии Д1.

Венгерская компания МАВАГ была одним из основных поставщиков дизель-поездов для железных дорог СССР наряду с Рижским вагоностроительным заводом. Первые венгерские дизель-поезда прибыли в Советский Союз после Великой Отечественной войны в качестве репараций. Прицепные вагоны дизель-поездов Д1 от начала выпуска и до 1982 года строились венгерским вагоно и машиностроительным заводом «Дьер». После 1982 года (Д1-671) в рамках кооперации между странами СЭВ, производство прицепных вагонов было переведено на завод «Арад» (Социалистическая республика Румыния).

От своего предшественника, поезда серии Д, новый поезд отличался в первую очередь наличием второго прицепного вагона (поезд стал четырёхвагонным), а также более мощным дизелем с газотурбинным наддувом. Вращающий момент от дизеля на колёсные пары передается с помощью трёхступенчатой гидромеханической передачи. Кузов цельнометаллический, сварной, с рамой в нижней части. Моторный вагон оборудован двумя тележкамии — трёхосной ведущей в головной части и двухосной поддерживающей в хвосте вагона. Прицепные вагоны опираются на две двухосные поддерживающие тележки. Оба головных вагона являются моторными и имеют кабину машиниста с контроллером управления. Машинное отделение находится непосредственно за кабиной машиниста. Поезд оборудован принудительной вентиляцией и подогревом воздуха с использованием тепла охлаждающей воды дизеля. Возможна эксплуатация поезда с четырьмя прицепными вагонами (Для чего в диапазоне 581—650 выпускались дополнительные прицепные вагоны с номерами 6 и 8) или двух четырёхвагонных поездов по системе многих единиц (СМЕ). В первых поездах серии моторные вагоны имели багажные отделения. Входные двери с дистанционным электропневматическим управлением приспособлены как для низких, так и для высоких платформ. С обеих сторон каждого вагона находятся по две двухстворчатых двери.

В ходе выпуска конструкция дизель-поездов подвергалась различным изменениям: изменялась планировка мест в моторном вагоне (в связи с ликвидацией багажного помещения), конструкция тележек моторного вагона (первая из трёх осей ведущей тележки моторного вагона стала поддерживающей, а вторая и третья — движущими) и т. д.

Выпуск дизель-поездов Д1 продолжался до 1988-го года. Всего выпущено 605 таких поездов (Номерной диапазон 200—805)




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

21.11.2012 В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об это...

News image

КУЙБЫШЕВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратовской, Оренбургской и Челябинс...

Каталог производителей:

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

Железные дороги мира:

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

История РЖД:

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...