Пассажиры электричек заплатят за рельсы

Железная дорога - Железные дороги мира

Как инфраструктура влияет на цену билета

Инфраструктурой железных дорог владеет ОАО «РЖД», монополия предоставляет ее в пользование пригородным пассажирским компаниям (ППК), которые отделились от РЖД в 2000-х годах. Размер тарифа за пользование инфраструктурой каждый год определяет Федеральная служба по тарифам (ФСТ). До этого года государство компенсировало РЖД 99% этого инфраструктурного тарифа, и эти деньги монополия не требует с ППК. Те, в свою очередь, не просят власти регионов оплачивать эти затраты из местных бюджетов и сами справляются с выплатой оставшегося 1%. Этот 1% включается в цену билета (также в цену включены расходы ППК на персонал, аренду локомотивов у РЖД и пр.).

В 2012 году тариф на инфраструктуру, определенный ФСТ, составлял 33 млрд рублей, но государство компенсировало РЖД не 99%, а 76% (25 млрд руб). В 2013 году по проекту бюджета «инфраструктурная» компенсация составит также 25 млрд. Тариф ФСТ пока не утвержден, но, по предположению источников на рынке, он повысится примерно на 8–10% — уровень инфляции. Как ранее сообщил «Известиям» начальник Центра корпоративного управления пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер, в 2014 году за инфраструктуру государство компенсирует только 12,5 млрд рублей. Растущая разница ляжет на пригородные компании. Они, в свою очередь, предъявят счет региональным властям, которые формируют тарифы на билеты исходя из расходов ППК. Эти тарифы обычно ниже себестоимости поездки, разница компенсируется региональными бюджетами.

По словам источников «Известий», на совещании у Дворковича Министерству экономического развития было поручено «учесть в тарифе на пригородные перевозки  пассажиров железнодорожным транспортом затраты на услуги по использованию инфраструктуры». Это означает, что при росте дефицита госкомпенсаций РЖД за инфраструктуру регионам придется раскошеливаться и поднимать тарифы.

Чем беднее регион, тем сильнее подорожает проезд

В Минэкономразвития «Известиям» подтвердили, что ведомству поручено уточнить положения концепции в части включения в цену билетов затрат на использование инфраструктуры. Какую часть инфраструктурного тарифа в министерстве планируют включить в цену билета, в ведомстве не пояснили. В РЖД отметили, что тренд на перенос расходов в регионы им известен.

— Если это будет перенесено на региональные бюджеты, то не все они смогут платить, — считают в РЖД.

Представители РЖД и раньше отмечали тенденцию переноса расходов в сфере перевозок на региональные бюджеты. При этом в начале октября в Думе разработали поправки в Налоговый кодекс, по которым естественные монополии лишаются части своих налоговых льгот в регионах, в частности по налогу на имущество. Если инициатива будет принята, то РЖД может понести новые убытки.

Как отмечает глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, если в цену билета будет внесена часть инфраструктурного тарифа, которую не компенсирует государство, цены на билеты увеличатся примерно на 8% — как только мера Минэкономразвития будет введена. По его мнению, это заставит многих пассажиров отказаться от поездок. При этом сокращение электричек для многих регионов не будет фатальным. Он напомнил, что, например, в Ленинградской области три года назад было значительное сокращение электричек, и в результате начало развиваться, хоть и не без проблем, автобусное движение.

Госкомпенсацию можно дифференцировать по регионам

По мнению гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, государство может более эффективно решить проблему сбора за инфраструктуру, не повышая цены повсеместно. Для этого нужно разделить регионы на несколько категорий. Там, где у электричек большой пассажиропоток, нужно как можно быстрее привлекать частных операторов и сокращать компенсацию от государства. Там, где электрички выполняют социальную функцию и окупаемость частных инвестиций не может быть обеспечена, следует продолжать платить инфраструктурную госкомпенсацию в полном объеме, полагает Бурмистров.

— Если все ППК, кроме Центральной, сейчас убыточны, это не значит, что не может быть по-другому. Частные операторы гораздо эффективнее управляют затратами и способны формировать более гибкую и дифференцированную ценовую политику, — отмечает эксперт. По его мнению, разделением регионов на категории должен заняться Минтранс с участием администраций регионов.

Концепция пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которую дорабатывает Минэкономразвития, должна быть внесена в правительство до 1 декабря.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

Каталог производителей:

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

Железные дороги мира:

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

История РЖД:

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...