Пассажиры электричек заплатят за рельсы

Железная дорога - Железные дороги мира

Как инфраструктура влияет на цену билета

Инфраструктурой железных дорог владеет ОАО «РЖД», монополия предоставляет ее в пользование пригородным пассажирским компаниям (ППК), которые отделились от РЖД в 2000-х годах. Размер тарифа за пользование инфраструктурой каждый год определяет Федеральная служба по тарифам (ФСТ). До этого года государство компенсировало РЖД 99% этого инфраструктурного тарифа, и эти деньги монополия не требует с ППК. Те, в свою очередь, не просят власти регионов оплачивать эти затраты из местных бюджетов и сами справляются с выплатой оставшегося 1%. Этот 1% включается в цену билета (также в цену включены расходы ППК на персонал, аренду локомотивов у РЖД и пр.).

В 2012 году тариф на инфраструктуру, определенный ФСТ, составлял 33 млрд рублей, но государство компенсировало РЖД не 99%, а 76% (25 млрд руб). В 2013 году по проекту бюджета «инфраструктурная» компенсация составит также 25 млрд. Тариф ФСТ пока не утвержден, но, по предположению источников на рынке, он повысится примерно на 8–10% — уровень инфляции. Как ранее сообщил «Известиям» начальник Центра корпоративного управления пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер, в 2014 году за инфраструктуру государство компенсирует только 12,5 млрд рублей. Растущая разница ляжет на пригородные компании. Они, в свою очередь, предъявят счет региональным властям, которые формируют тарифы на билеты исходя из расходов ППК. Эти тарифы обычно ниже себестоимости поездки, разница компенсируется региональными бюджетами.

По словам источников «Известий», на совещании у Дворковича Министерству экономического развития было поручено «учесть в тарифе на пригородные перевозки  пассажиров железнодорожным транспортом затраты на услуги по использованию инфраструктуры». Это означает, что при росте дефицита госкомпенсаций РЖД за инфраструктуру регионам придется раскошеливаться и поднимать тарифы.

Чем беднее регион, тем сильнее подорожает проезд

В Минэкономразвития «Известиям» подтвердили, что ведомству поручено уточнить положения концепции в части включения в цену билетов затрат на использование инфраструктуры. Какую часть инфраструктурного тарифа в министерстве планируют включить в цену билета, в ведомстве не пояснили. В РЖД отметили, что тренд на перенос расходов в регионы им известен.

— Если это будет перенесено на региональные бюджеты, то не все они смогут платить, — считают в РЖД.

Представители РЖД и раньше отмечали тенденцию переноса расходов в сфере перевозок на региональные бюджеты. При этом в начале октября в Думе разработали поправки в Налоговый кодекс, по которым естественные монополии лишаются части своих налоговых льгот в регионах, в частности по налогу на имущество. Если инициатива будет принята, то РЖД может понести новые убытки.

Как отмечает глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, если в цену билета будет внесена часть инфраструктурного тарифа, которую не компенсирует государство, цены на билеты увеличатся примерно на 8% — как только мера Минэкономразвития будет введена. По его мнению, это заставит многих пассажиров отказаться от поездок. При этом сокращение электричек для многих регионов не будет фатальным. Он напомнил, что, например, в Ленинградской области три года назад было значительное сокращение электричек, и в результате начало развиваться, хоть и не без проблем, автобусное движение.

Госкомпенсацию можно дифференцировать по регионам

По мнению гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, государство может более эффективно решить проблему сбора за инфраструктуру, не повышая цены повсеместно. Для этого нужно разделить регионы на несколько категорий. Там, где у электричек большой пассажиропоток, нужно как можно быстрее привлекать частных операторов и сокращать компенсацию от государства. Там, где электрички выполняют социальную функцию и окупаемость частных инвестиций не может быть обеспечена, следует продолжать платить инфраструктурную госкомпенсацию в полном объеме, полагает Бурмистров.

— Если все ППК, кроме Центральной, сейчас убыточны, это не значит, что не может быть по-другому. Частные операторы гораздо эффективнее управляют затратами и способны формировать более гибкую и дифференцированную ценовую политику, — отмечает эксперт. По его мнению, разделением регионов на категории должен заняться Минтранс с участием администраций регионов.

Концепция пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которую дорабатывает Минэкономразвития, должна быть внесена в правительство до 1 декабря.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

Новые электропоезда в Беларуси и прокат лимузинов Кузьм

БелЖД первого июля начала осуществлять тестовую эксплуатацию с пассажирами совершенно новых электропоездов. Поезда прибыли из Швейцарии в Беларусь при...

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

Каталог производителей:

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...