ЭР12

Поезда - Электропоезда

эр12

Опыт эксплуатации на Прибалтийской железной дороге электропоездов ЭР2, у которых на основании проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ, проведенных Рижским филиалом Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения. Прибалтийской дорогой и Таллиннским электротехническим заводом им. М. И. Калинина, резисторно-контакторный пуск был заменен плавным тиристорно-импульсным, дал положительные результаты. Электропоезда ЭР2 с тиристорно-импульсным пуском, получившие обозначение ЭР2и (импульсные), эксплуатировались на дороге с 1972 г. Чтобы создать промышленные образцы импульсных преобразователей и получить возможность их применения при модернизации электропоездов ЭР2, было принято решение о выпуске партии электропоездов с импульсным пуском вагоностроительным и электротехническим заводами. Для этих электропоездов Таллиннский завод спроектировал новые тиристорно-импульсныс преобразователи. Одновременно Рижский электромашиностроительный завод несколько изменил изоляцию полюсов тяговых электродвигателей УРТ-110Б, повысив их теплостойкость за счет применения изоляции класса F; при этом электродвигатель получил наименование 1ДТ-006.

В сентябре 1976 г. РВЗ выпустил электропоезд ЭР12-6001 с тиристорно-импульсными преобразователями (заводское обозначение 62-251). Для этого поезда использованы механическая часть, тяговые электродвигатели (с указанными выше изменениями), вспомогательные машины и тормозное оборудование электропоезда ЭР2. Вместо пусковых резисторов и силового контроллера (группового переключателя) на моторных вагонах установлены двухфазные тиристорно-импульсные преобразователи ТИП-1320/ЗУ, в которых использованы быстродействующие таблеточные тиристоры ТВ-320, ТВ-400 и диоды ВЧ-400. Вентили охлаждаются потоком набегающего воздуха при движении поезда, как и на электропоездах ЭР9Е (см. ниже). Преобразователь рассчитан на номинальное напряжение 3000 В, пусковой ток 2х220 А; при регулировании поддерживается постоянная частота 400 Гц (широтно-импульсное регулирование).

С помощью этих преобразователей осуществляются плавное регулирование напряжения на зажимах двух постоянно включенных последовательно тяговых электродвигателей в пределах от 5 до 95% от напряжения в контактной сети, плавное регулирование возбуждения электродвигателей от 100 до 50% и изменение при помощи авторежимного устройства пускового тока в зависимости от загрузки вагона. Плавное повышение напряжения при разгоне электропоезда ЭР12 позволило поднять уставку пускового тока со 190 А (как у электропоезда ЭР2) до 220 А, т.е. увеличить ускорение. Предусмотрено регулирование пускового тока машинистом.

На головных вагонах электропоезда ЭР12 установлены контроллеры машиниста 1.КУ-027. Применение другого электрического оборудования на моторном вагоне увеличило его массу до 56,5 т; статический прогиб рессорного подвешивания при этом составил 90,8 мм.

В 1978 г. на экспериментальном кольце ВПИИЖТа были проведены тягово-энергетические испытания электропоезда ЭР12. На расчетном трехкилометровом перегоне техническая скорость при пути разгона 1,5 км составила 69 км/ч, среднее ускорение от момента трогания до выхода на автоматическую характеристику достигало 0,71 м/с2 против 0,57 м/с2 у электропоезда ЭР2; расход электроэнергии был меньше на 8,5-10% по сравнению с электропоездом ЭР2 при технической скорости 60-65 км/ч.

Опытная эксплуатация электропоезда ЭР12 проходила на пригородном участке Таллинна. В 1981 г. РВЗ изготовил еще 5 моторных, 4 головных и 2 прицепных промежуточных вагона, из которых вместе с вагонами первого поезда были сформированы три шестивагонпых состава (№ 6001-6003) с тремя моторными вагонами в каждом.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

Воробьев поручил активнее вести работы по строительству

В Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов.      

News image

ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юго-востоке России по территории Читинской и Амурской обл. Управление дороги в Чите. На западе граничит с Восточно-Сибирской железной д...

Каталог производителей:

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

Железные дороги мира:

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

История РЖД:

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...