ЭР12

Поезда - Электропоезда

эр12

Опыт эксплуатации на Прибалтийской железной дороге электропоездов ЭР2, у которых на основании проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ, проведенных Рижским филиалом Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения. Прибалтийской дорогой и Таллиннским электротехническим заводом им. М. И. Калинина, резисторно-контакторный пуск был заменен плавным тиристорно-импульсным, дал положительные результаты. Электропоезда ЭР2 с тиристорно-импульсным пуском, получившие обозначение ЭР2и (импульсные), эксплуатировались на дороге с 1972 г. Чтобы создать промышленные образцы импульсных преобразователей и получить возможность их применения при модернизации электропоездов ЭР2, было принято решение о выпуске партии электропоездов с импульсным пуском вагоностроительным и электротехническим заводами. Для этих электропоездов Таллиннский завод спроектировал новые тиристорно-импульсныс преобразователи. Одновременно Рижский электромашиностроительный завод несколько изменил изоляцию полюсов тяговых электродвигателей УРТ-110Б, повысив их теплостойкость за счет применения изоляции класса F; при этом электродвигатель получил наименование 1ДТ-006.

В сентябре 1976 г. РВЗ выпустил электропоезд ЭР12-6001 с тиристорно-импульсными преобразователями (заводское обозначение 62-251). Для этого поезда использованы механическая часть, тяговые электродвигатели (с указанными выше изменениями), вспомогательные машины и тормозное оборудование электропоезда ЭР2. Вместо пусковых резисторов и силового контроллера (группового переключателя) на моторных вагонах установлены двухфазные тиристорно-импульсные преобразователи ТИП-1320/ЗУ, в которых использованы быстродействующие таблеточные тиристоры ТВ-320, ТВ-400 и диоды ВЧ-400. Вентили охлаждаются потоком набегающего воздуха при движении поезда, как и на электропоездах ЭР9Е (см. ниже). Преобразователь рассчитан на номинальное напряжение 3000 В, пусковой ток 2х220 А; при регулировании поддерживается постоянная частота 400 Гц (широтно-импульсное регулирование).

С помощью этих преобразователей осуществляются плавное регулирование напряжения на зажимах двух постоянно включенных последовательно тяговых электродвигателей в пределах от 5 до 95% от напряжения в контактной сети, плавное регулирование возбуждения электродвигателей от 100 до 50% и изменение при помощи авторежимного устройства пускового тока в зависимости от загрузки вагона. Плавное повышение напряжения при разгоне электропоезда ЭР12 позволило поднять уставку пускового тока со 190 А (как у электропоезда ЭР2) до 220 А, т.е. увеличить ускорение. Предусмотрено регулирование пускового тока машинистом.

На головных вагонах электропоезда ЭР12 установлены контроллеры машиниста 1.КУ-027. Применение другого электрического оборудования на моторном вагоне увеличило его массу до 56,5 т; статический прогиб рессорного подвешивания при этом составил 90,8 мм.

В 1978 г. на экспериментальном кольце ВПИИЖТа были проведены тягово-энергетические испытания электропоезда ЭР12. На расчетном трехкилометровом перегоне техническая скорость при пути разгона 1,5 км составила 69 км/ч, среднее ускорение от момента трогания до выхода на автоматическую характеристику достигало 0,71 м/с2 против 0,57 м/с2 у электропоезда ЭР2; расход электроэнергии был меньше на 8,5-10% по сравнению с электропоездом ЭР2 при технической скорости 60-65 км/ч.

Опытная эксплуатация электропоезда ЭР12 проходила на пригородном участке Таллинна. В 1981 г. РВЗ изготовил еще 5 моторных, 4 головных и 2 прицепных промежуточных вагона, из которых вместе с вагонами первого поезда были сформированы три шестивагонпых состава (№ 6001-6003) с тремя моторными вагонами в каждом.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

Карта дорог:

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

News image

МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по Московской, Смоленской, Калужской, Тульской, Рязанской, Орловской, Курской, Брянской и частично Владимирской, Липецкой, Пензенской обла...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

Железные дороги мира:

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

История РЖД:

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...