ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

венгерские  железные  дороги

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии действует также со­вместно с Австрией ж.-д. компания - АО «Железные дороги Дьёр-Шопрон-Эбенфурт», которая по протяженности линий и объемам работы имеет второстепенное значение (Вен­грии принадлежат 60% акций, Австрии ок. 30%, ок. 10% - другим акционерам). Железно­дорожная сеть МАВ разделена на 7 дирекций: Будапештская, Дебреценская, Мишколыдкая, Печская, Сегедская, Сомбатхейская и Захонь-ская (перегрузочная коммерческая дирекция).

Эксплуатационная длина железных дорог (2001 г.) 7768 км. Ширина колеи в основном 1435 мм; широкую колею имеют ж. д. в За-хоньском узле (36,5 км), вместе со станци­онными путями их общая протяженность со­ставляет 149,6 км. На сети работают 736 стан­ций. Венгерские железные дороги имеют 26 стыковых пунктов с железными дорогами со­седних стран, в т. ч. с Украиной (Захонь-Чоп, Эперешке-Батево), с Румынией, Хорватией, Словенией, Австрией, Словакией.

Железные дороги выполняют 29,3% гру­зовых и 39,0% дальних пассажирских пере­возок в стране. По территории Венгрии через ж.-д. сеть проходят международные транс­портные коридоры: IV, V, Va, Vb, Vv/10a.

Первая стабильно действующая ж.-д. ли­ния общего пользования была построена меж­ду городами Пожонь-Надьсомбат (ныне в Словакии) в 1840 г., которая до 1873 г. ра­ботала на конной тяге. Первая железная до­рога на паровой тяге между городами Пешт и Вац была открыта 15 июля 1846 г. В 1851 г, было открыто регулярное ж.-д. сообщение между Веной и Пештом, а во второй половине 50-х гг. построены ж.-д. участки, связавшие крупные сельскохозяйственные центры Венг­рии с Веной. В нач. 20 в. общая длина ж. д. достигла 22 625 км. После 1-й мировой войны в результате сокращения территории страны железные дороги имели протяженность 8705 км; в 1932 г. началась электрификация. К началу 2-й мировой войны ж.-д. сеть со­ставляла 12 784 км, а после войны 8045 км. В 40-50-е гг. было организовано восстанов­ление ж. д. и строительство новых линий. В 1960 г. длина ж.-д. сети достигла 10 041 км, позже за счет закрытия малодеятельных уча­стков эксплуатационная длина уменьшилась до 7768 км. По плотности ж.-д. сеть Венгрии не уступает среднеевропейским показателям; техническая оснащенность несколько ниже. Двухпутные линии имеют длину 1292 км (16,6%), 35% общей протяженности железных дорог электрифицировано; бесстыковой путь составляет 45,5%; почти 35% линий имеют допускаемую скорость 100-120 км/ч, на од­ной линии (Будапешт -Хедьешхалом) ско­рость - до 160 км/ч. Автоблокировкой обору­довано 35% линий. Из тяговых средств 33,3% составляют электровозы; 1,7% электропоезда; 43,9% тепловозы и 21,1% дизель-поезда. Парк грузовых вагонов уменьшился по сравнению с 1990 г. на 64%, в конце 1999 г. составил 21 795 ед. Средняя грузоподъемность вагонов 44,1 т, средний срок эксплуатации 27,5 года.

Управление основными звеньями ж. д. осу­ществляет генеральная дирекция и специали­зированные дирекции с центральными и тер­риториальными подразделениями. Коммерче­ское, технологическое и юридическое обеспе­чение организации перевозок осуществляют специализированные дирекции (по грузовым и пассажирским перевозкам). Оперативное управление перевозками пассажиров и грузов осуществляет диспетчерский центр специали­зированной дирекции по движению (ДЦ).

В 1999 г. перевезено 155,1 млн. пассажи­ров и 43,6 млн. т грузов; пассажирооборот составил 9,4 млрд. пасс.-км, грузооборот - 7,4 млрд. т-км. Максимального объема пере­возки пассажиров достигли в 1965 г.-св. 400 млн. пассажиров, грузов в 1975 г.-более 130 млн. т. В грузообороте внутреннее сообщение составляет 2,3; экспорт 1,5; импорт 2,4; транзит 1,2 млрд. т-км. Средняя даль­ность грузовых перевозок 170,7 км, средний вес грузового поезда 939 т; средний оборот грузового вагона 3,78 сут. Электрической тя­гой выполняется 83,4% грузооборота (нетто).

В развитии ж.-д. транспорта после 2-й ми­ровой войны появилась необходимость мас­сового перегруза на границе Венгрии и СССР. Для этого в восточной части Венгрии в районе ст. Захонь поэтапно был создан мощный перегрузочный комплекс - один из самых круп­ных «сухопутных портов» Средней и Вос­точной Европы, в развитие которого осуще­ствляются капиталовложения в целях увели­чения перерабатывающей способности района, создания таможенных складов общего поль­зования и защиты окружающей среды.

На МАВ в рамках Главного управления развития и капитальных вложений действует Институт развития и исследований, работает Проектный институт.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

СвЖД рекомендует заранее подавать заявки

07.11.2012 Свердловская железная дорога призывает отправителей и получателей грузов ускорить подачу заявок на перевозку инертно-строительных материало...

News image

КУЙБЫШЕВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратовской, Оренбургской и Челябинс...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

История РЖД:

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...