Модели тепловозов:




ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

венгерские  железные  дороги

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии действует также со­вместно с Австрией ж.-д. компания - АО «Железные дороги Дьёр-Шопрон-Эбенфурт», которая по протяженности линий и объемам работы имеет второстепенное значение (Вен­грии принадлежат 60% акций, Австрии ок. 30%, ок. 10% - другим акционерам). Железно­дорожная сеть МАВ разделена на 7 дирекций: Будапештская, Дебреценская, Мишколыдкая, Печская, Сегедская, Сомбатхейская и Захонь-ская (перегрузочная коммерческая дирекция).

Эксплуатационная длина железных дорог (2001 г.) 7768 км. Ширина колеи в основном 1435 мм; широкую колею имеют ж. д. в За-хоньском узле (36,5 км), вместе со станци­онными путями их общая протяженность со­ставляет 149,6 км. На сети работают 736 стан­ций. Венгерские железные дороги имеют 26 стыковых пунктов с железными дорогами со­седних стран, в т. ч. с Украиной (Захонь-Чоп, Эперешке-Батево), с Румынией, Хорватией, Словенией, Австрией, Словакией.

Железные дороги выполняют 29,3% гру­зовых и 39,0% дальних пассажирских пере­возок в стране. По территории Венгрии через ж.-д. сеть проходят международные транс­портные коридоры: IV, V, Va, Vb, Vv/10a.

Первая стабильно действующая ж.-д. ли­ния общего пользования была построена меж­ду городами Пожонь-Надьсомбат (ныне в Словакии) в 1840 г., которая до 1873 г. ра­ботала на конной тяге. Первая железная до­рога на паровой тяге между городами Пешт и Вац была открыта 15 июля 1846 г. В 1851 г, было открыто регулярное ж.-д. сообщение между Веной и Пештом, а во второй половине 50-х гг. построены ж.-д. участки, связавшие крупные сельскохозяйственные центры Венг­рии с Веной. В нач. 20 в. общая длина ж. д. достигла 22 625 км. После 1-й мировой войны в результате сокращения территории страны железные дороги имели протяженность 8705 км; в 1932 г. началась электрификация. К началу 2-й мировой войны ж.-д. сеть со­ставляла 12 784 км, а после войны 8045 км. В 40-50-е гг. было организовано восстанов­ление ж. д. и строительство новых линий. В 1960 г. длина ж.-д. сети достигла 10 041 км, позже за счет закрытия малодеятельных уча­стков эксплуатационная длина уменьшилась до 7768 км. По плотности ж.-д. сеть Венгрии не уступает среднеевропейским показателям; техническая оснащенность несколько ниже. Двухпутные линии имеют длину 1292 км (16,6%), 35% общей протяженности железных дорог электрифицировано; бесстыковой путь составляет 45,5%; почти 35% линий имеют допускаемую скорость 100-120 км/ч, на од­ной линии (Будапешт -Хедьешхалом) ско­рость - до 160 км/ч. Автоблокировкой обору­довано 35% линий. Из тяговых средств 33,3% составляют электровозы; 1,7% электропоезда; 43,9% тепловозы и 21,1% дизель-поезда. Парк грузовых вагонов уменьшился по сравнению с 1990 г. на 64%, в конце 1999 г. составил 21 795 ед. Средняя грузоподъемность вагонов 44,1 т, средний срок эксплуатации 27,5 года.

Управление основными звеньями ж. д. осу­ществляет генеральная дирекция и специали­зированные дирекции с центральными и тер­риториальными подразделениями. Коммерче­ское, технологическое и юридическое обеспе­чение организации перевозок осуществляют специализированные дирекции (по грузовым и пассажирским перевозкам). Оперативное управление перевозками пассажиров и грузов осуществляет диспетчерский центр специали­зированной дирекции по движению (ДЦ).

В 1999 г. перевезено 155,1 млн. пассажи­ров и 43,6 млн. т грузов; пассажирооборот составил 9,4 млрд. пасс.-км, грузооборот - 7,4 млрд. т-км. Максимального объема пере­возки пассажиров достигли в 1965 г.-св. 400 млн. пассажиров, грузов в 1975 г.-более 130 млн. т. В грузообороте внутреннее сообщение составляет 2,3; экспорт 1,5; импорт 2,4; транзит 1,2 млрд. т-км. Средняя даль­ность грузовых перевозок 170,7 км, средний вес грузового поезда 939 т; средний оборот грузового вагона 3,78 сут. Электрической тя­гой выполняется 83,4% грузооборота (нетто).

В развитии ж.-д. транспорта после 2-й ми­ровой войны появилась необходимость мас­сового перегруза на границе Венгрии и СССР. Для этого в восточной части Венгрии в районе ст. Захонь поэтапно был создан мощный перегрузочный комплекс - один из самых круп­ных «сухопутных портов» Средней и Вос­точной Европы, в развитие которого осуще­ствляются капиталовложения в целях увели­чения перерабатывающей способности района, создания таможенных складов общего поль­зования и защиты окружающей среды.

На МАВ в рамках Главного управления развития и капитальных вложений действует Институт развития и исследований, работает Проектный институт.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по Московской, Смоленской, Калужской, Тульской, Рязанской, Орловской, Курской, Брянской и частично Владимирской, Липецкой, Пензенской обла...

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

Каталог производителей:

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

Железные дороги мира:

News image

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

История РЖД:

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...