ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

венгерские  железные  дороги

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии действует также со­вместно с Австрией ж.-д. компания - АО «Железные дороги Дьёр-Шопрон-Эбенфурт», которая по протяженности линий и объемам работы имеет второстепенное значение (Вен­грии принадлежат 60% акций, Австрии ок. 30%, ок. 10% - другим акционерам). Железно­дорожная сеть МАВ разделена на 7 дирекций: Будапештская, Дебреценская, Мишколыдкая, Печская, Сегедская, Сомбатхейская и Захонь-ская (перегрузочная коммерческая дирекция).

Эксплуатационная длина железных дорог (2001 г.) 7768 км. Ширина колеи в основном 1435 мм; широкую колею имеют ж. д. в За-хоньском узле (36,5 км), вместе со станци­онными путями их общая протяженность со­ставляет 149,6 км. На сети работают 736 стан­ций. Венгерские железные дороги имеют 26 стыковых пунктов с железными дорогами со­седних стран, в т. ч. с Украиной (Захонь-Чоп, Эперешке-Батево), с Румынией, Хорватией, Словенией, Австрией, Словакией.

Железные дороги выполняют 29,3% гру­зовых и 39,0% дальних пассажирских пере­возок в стране. По территории Венгрии через ж.-д. сеть проходят международные транс­портные коридоры: IV, V, Va, Vb, Vv/10a.

Первая стабильно действующая ж.-д. ли­ния общего пользования была построена меж­ду городами Пожонь-Надьсомбат (ныне в Словакии) в 1840 г., которая до 1873 г. ра­ботала на конной тяге. Первая железная до­рога на паровой тяге между городами Пешт и Вац была открыта 15 июля 1846 г. В 1851 г, было открыто регулярное ж.-д. сообщение между Веной и Пештом, а во второй половине 50-х гг. построены ж.-д. участки, связавшие крупные сельскохозяйственные центры Венг­рии с Веной. В нач. 20 в. общая длина ж. д. достигла 22 625 км. После 1-й мировой войны в результате сокращения территории страны железные дороги имели протяженность 8705 км; в 1932 г. началась электрификация. К началу 2-й мировой войны ж.-д. сеть со­ставляла 12 784 км, а после войны 8045 км. В 40-50-е гг. было организовано восстанов­ление ж. д. и строительство новых линий. В 1960 г. длина ж.-д. сети достигла 10 041 км, позже за счет закрытия малодеятельных уча­стков эксплуатационная длина уменьшилась до 7768 км. По плотности ж.-д. сеть Венгрии не уступает среднеевропейским показателям; техническая оснащенность несколько ниже. Двухпутные линии имеют длину 1292 км (16,6%), 35% общей протяженности железных дорог электрифицировано; бесстыковой путь составляет 45,5%; почти 35% линий имеют допускаемую скорость 100-120 км/ч, на од­ной линии (Будапешт -Хедьешхалом) ско­рость - до 160 км/ч. Автоблокировкой обору­довано 35% линий. Из тяговых средств 33,3% составляют электровозы; 1,7% электропоезда; 43,9% тепловозы и 21,1% дизель-поезда. Парк грузовых вагонов уменьшился по сравнению с 1990 г. на 64%, в конце 1999 г. составил 21 795 ед. Средняя грузоподъемность вагонов 44,1 т, средний срок эксплуатации 27,5 года.

Управление основными звеньями ж. д. осу­ществляет генеральная дирекция и специали­зированные дирекции с центральными и тер­риториальными подразделениями. Коммерче­ское, технологическое и юридическое обеспе­чение организации перевозок осуществляют специализированные дирекции (по грузовым и пассажирским перевозкам). Оперативное управление перевозками пассажиров и грузов осуществляет диспетчерский центр специали­зированной дирекции по движению (ДЦ).

В 1999 г. перевезено 155,1 млн. пассажи­ров и 43,6 млн. т грузов; пассажирооборот составил 9,4 млрд. пасс.-км, грузооборот - 7,4 млрд. т-км. Максимального объема пере­возки пассажиров достигли в 1965 г.-св. 400 млн. пассажиров, грузов в 1975 г.-более 130 млн. т. В грузообороте внутреннее сообщение составляет 2,3; экспорт 1,5; импорт 2,4; транзит 1,2 млрд. т-км. Средняя даль­ность грузовых перевозок 170,7 км, средний вес грузового поезда 939 т; средний оборот грузового вагона 3,78 сут. Электрической тя­гой выполняется 83,4% грузооборота (нетто).

В развитии ж.-д. транспорта после 2-й ми­ровой войны появилась необходимость мас­сового перегруза на границе Венгрии и СССР. Для этого в восточной части Венгрии в районе ст. Захонь поэтапно был создан мощный перегрузочный комплекс - один из самых круп­ных «сухопутных портов» Средней и Вос­точной Европы, в развитие которого осуще­ствляются капиталовложения в целях увели­чения перерабатывающей способности района, создания таможенных складов общего поль­зования и защиты окружающей среды.

На МАВ в рамках Главного управления развития и капитальных вложений действует Институт развития и исследований, работает Проектный институт.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

Совет по железнодорожному транспорту СНГ рассмотрел гра

16.10.2012 Проект Свода пассажирских поездов прямого международного железнодорожного сообщения, обслуживаемых составами дизель- и электросекций, на 20...

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

Каталог производителей:

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

История РЖД:

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...