ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

венгерские  железные  дороги

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии действует также со­вместно с Австрией ж.-д. компания - АО «Железные дороги Дьёр-Шопрон-Эбенфурт», которая по протяженности линий и объемам работы имеет второстепенное значение (Вен­грии принадлежат 60% акций, Австрии ок. 30%, ок. 10% - другим акционерам). Железно­дорожная сеть МАВ разделена на 7 дирекций: Будапештская, Дебреценская, Мишколыдкая, Печская, Сегедская, Сомбатхейская и Захонь-ская (перегрузочная коммерческая дирекция).

Эксплуатационная длина железных дорог (2001 г.) 7768 км. Ширина колеи в основном 1435 мм; широкую колею имеют ж. д. в За-хоньском узле (36,5 км), вместе со станци­онными путями их общая протяженность со­ставляет 149,6 км. На сети работают 736 стан­ций. Венгерские железные дороги имеют 26 стыковых пунктов с железными дорогами со­седних стран, в т. ч. с Украиной (Захонь-Чоп, Эперешке-Батево), с Румынией, Хорватией, Словенией, Австрией, Словакией.

Железные дороги выполняют 29,3% гру­зовых и 39,0% дальних пассажирских пере­возок в стране. По территории Венгрии через ж.-д. сеть проходят международные транс­портные коридоры: IV, V, Va, Vb, Vv/10a.

Первая стабильно действующая ж.-д. ли­ния общего пользования была построена меж­ду городами Пожонь-Надьсомбат (ныне в Словакии) в 1840 г., которая до 1873 г. ра­ботала на конной тяге. Первая железная до­рога на паровой тяге между городами Пешт и Вац была открыта 15 июля 1846 г. В 1851 г, было открыто регулярное ж.-д. сообщение между Веной и Пештом, а во второй половине 50-х гг. построены ж.-д. участки, связавшие крупные сельскохозяйственные центры Венг­рии с Веной. В нач. 20 в. общая длина ж. д. достигла 22 625 км. После 1-й мировой войны в результате сокращения территории страны железные дороги имели протяженность 8705 км; в 1932 г. началась электрификация. К началу 2-й мировой войны ж.-д. сеть со­ставляла 12 784 км, а после войны 8045 км. В 40-50-е гг. было организовано восстанов­ление ж. д. и строительство новых линий. В 1960 г. длина ж.-д. сети достигла 10 041 км, позже за счет закрытия малодеятельных уча­стков эксплуатационная длина уменьшилась до 7768 км. По плотности ж.-д. сеть Венгрии не уступает среднеевропейским показателям; техническая оснащенность несколько ниже. Двухпутные линии имеют длину 1292 км (16,6%), 35% общей протяженности железных дорог электрифицировано; бесстыковой путь составляет 45,5%; почти 35% линий имеют допускаемую скорость 100-120 км/ч, на од­ной линии (Будапешт -Хедьешхалом) ско­рость - до 160 км/ч. Автоблокировкой обору­довано 35% линий. Из тяговых средств 33,3% составляют электровозы; 1,7% электропоезда; 43,9% тепловозы и 21,1% дизель-поезда. Парк грузовых вагонов уменьшился по сравнению с 1990 г. на 64%, в конце 1999 г. составил 21 795 ед. Средняя грузоподъемность вагонов 44,1 т, средний срок эксплуатации 27,5 года.

Управление основными звеньями ж. д. осу­ществляет генеральная дирекция и специали­зированные дирекции с центральными и тер­риториальными подразделениями. Коммерче­ское, технологическое и юридическое обеспе­чение организации перевозок осуществляют специализированные дирекции (по грузовым и пассажирским перевозкам). Оперативное управление перевозками пассажиров и грузов осуществляет диспетчерский центр специали­зированной дирекции по движению (ДЦ).

В 1999 г. перевезено 155,1 млн. пассажи­ров и 43,6 млн. т грузов; пассажирооборот составил 9,4 млрд. пасс.-км, грузооборот - 7,4 млрд. т-км. Максимального объема пере­возки пассажиров достигли в 1965 г.-св. 400 млн. пассажиров, грузов в 1975 г.-более 130 млн. т. В грузообороте внутреннее сообщение составляет 2,3; экспорт 1,5; импорт 2,4; транзит 1,2 млрд. т-км. Средняя даль­ность грузовых перевозок 170,7 км, средний вес грузового поезда 939 т; средний оборот грузового вагона 3,78 сут. Электрической тя­гой выполняется 83,4% грузооборота (нетто).

В развитии ж.-д. транспорта после 2-й ми­ровой войны появилась необходимость мас­сового перегруза на границе Венгрии и СССР. Для этого в восточной части Венгрии в районе ст. Захонь поэтапно был создан мощный перегрузочный комплекс - один из самых круп­ных «сухопутных портов» Средней и Вос­точной Европы, в развитие которого осуще­ствляются капиталовложения в целях увели­чения перерабатывающей способности района, создания таможенных складов общего поль­зования и защиты окружающей среды.

На МАВ в рамках Главного управления развития и капитальных вложений действует Институт развития и исследований, работает Проектный институт.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

News image

Во Владивостоке РЖД оштрафовали за нарушение в сфере бе

По требованию Дальневосточной транспортной прокуратуры за нарушение законодательства о транспортной безопасности оштрафовано ОАО "РЖД".  

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

История РЖД:

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...