КИРГИЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

киргизская железная дорога

Государственное предприятие; пролегает на севере Киргизской Республики (Чуйская и Иссык-Кульская области) - 322,7 км (в т.ч. по территории Республики Казахстан - 60,3 км), на юге республики - Южный под­отдел (Ошская и Джалал-Абадская обла­сти) - 101,2 км. Управление дороги в Биш­кеке, подведомственное предприятие Мини­стерства транспорта и коммуникаций. Явля­ется членом ОСЖД (код КРГ). Стыковые пункты: северный участок - ст. Луговая, юж­ный участок - ст. Карасу, Ташкумыр, Кы­зыл-Кия.

Общая протяженность дороги (01.01.2001 г.) 423,9 км. Основные станции: Бишкек-I, Бишкек - II, Аламедин, Рыбачье, Джалал-Абад, Карас, Ош.

Первые участки эксплуатируются с 1924 г.: Луговая-Пишпек (150 км), затем с 1931 г. Пишпек-Кант (25 км); в 1942 г. сдан участок Кант-Быстровка (70 км), с 1939 г. открыто движение поездов в направлении от ст. Бы-стровка до ст. Рыбачье (77 км). Дорога вхо­дила в состав Джамбульского отделения. В 1948 г. организовано 6-е Пишпекское от­деление Туркестано-Сибирской железной до­роги. С созданием в 1958 г. Казахской же­лезной дороги отделение переименовано в 10-е Фрунзенское отделение, затем в 1977 г., по­сле образования Алма-Атинской железной до­роги,- в 3-е Фрунзенское отделение (с пере­именованием г. Фрунзе - в 3-е Бишкекское отделение).

С 28 окт. 1992 г. Указом Президента Рес­публики Киргизия, на базе Бишкекского от­деления Алма-Атинской железной дороги, бы­ла образована Киргизская железная дорога, куда вошли участки Среднеазиатской (Узбек­ской) железной дороги, расположенные на юге республики: Пост 38 км-Кызылкия, Ша-малдысай-Ташкумыр, Карасу-Ош, Карасу-Джалал-Абад, Кок-Янгак.

Техническая оснащенность дороги: верх­нее строение пути однопутное, ширина колеи 1520 мм. Подвижной состав составляют гру­зовые вагоны (2352 ед.), лассажирские ваго­ны (422 ед.); движение на тепловозной тяге. Линии оборудованы автоблокировкой и по­луавтоматической блокировкой.

Основные показатели работы в 2000 г.: отправлено пассажиров 538811 чел.; вес гру­зового поезда 1861 тыс. т, техническая ско­рость 46,1 км/ч, участковая скорость 39,7 км/ч.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

Высокоскоростная железная дорога будет протягиваться че

В Государственной Думе уже прошли парламентские слушания относительно создания сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, поскол...

News image

На Ярославском вокзале Москвы началось оформление пласт

01.11.2012 На Ярославском вокзале Москвы сегодня, 1 ноября, началось оформление и выдача пластиковых небанковских карт «Вокзалы России», предназна...

Каталог производителей:

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

  В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена д...

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

История РЖД:

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...