КИРГИЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

киргизская железная дорога

Государственное предприятие; пролегает на севере Киргизской Республики (Чуйская и Иссык-Кульская области) - 322,7 км (в т.ч. по территории Республики Казахстан - 60,3 км), на юге республики - Южный под­отдел (Ошская и Джалал-Абадская обла­сти) - 101,2 км. Управление дороги в Биш­кеке, подведомственное предприятие Мини­стерства транспорта и коммуникаций. Явля­ется членом ОСЖД (код КРГ). Стыковые пункты: северный участок - ст. Луговая, юж­ный участок - ст. Карасу, Ташкумыр, Кы­зыл-Кия.

Общая протяженность дороги (01.01.2001 г.) 423,9 км. Основные станции: Бишкек-I, Бишкек - II, Аламедин, Рыбачье, Джалал-Абад, Карас, Ош.

Первые участки эксплуатируются с 1924 г.: Луговая-Пишпек (150 км), затем с 1931 г. Пишпек-Кант (25 км); в 1942 г. сдан участок Кант-Быстровка (70 км), с 1939 г. открыто движение поездов в направлении от ст. Бы-стровка до ст. Рыбачье (77 км). Дорога вхо­дила в состав Джамбульского отделения. В 1948 г. организовано 6-е Пишпекское от­деление Туркестано-Сибирской железной до­роги. С созданием в 1958 г. Казахской же­лезной дороги отделение переименовано в 10-е Фрунзенское отделение, затем в 1977 г., по­сле образования Алма-Атинской железной до­роги,- в 3-е Фрунзенское отделение (с пере­именованием г. Фрунзе - в 3-е Бишкекское отделение).

С 28 окт. 1992 г. Указом Президента Рес­публики Киргизия, на базе Бишкекского от­деления Алма-Атинской железной дороги, бы­ла образована Киргизская железная дорога, куда вошли участки Среднеазиатской (Узбек­ской) железной дороги, расположенные на юге республики: Пост 38 км-Кызылкия, Ша-малдысай-Ташкумыр, Карасу-Ош, Карасу-Джалал-Абад, Кок-Янгак.

Техническая оснащенность дороги: верх­нее строение пути однопутное, ширина колеи 1520 мм. Подвижной состав составляют гру­зовые вагоны (2352 ед.), лассажирские ваго­ны (422 ед.); движение на тепловозной тяге. Линии оборудованы автоблокировкой и по­луавтоматической блокировкой.

Основные показатели работы в 2000 г.: отправлено пассажиров 538811 чел.; вес гру­зового поезда 1861 тыс. т, техническая ско­рость 46,1 км/ч, участковая скорость 39,7 км/ч.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

Скоростная магистраль Москва - Казань вполне может прой

Согласно планам, ветвь скоростной железной магистрали будут продолжать через Звенигородский и Волжский район республики. Владимир Путин в июне нынешне...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

Видео. В Сочи продолжается реконструкция железной дорог

Как ранее сообщалось, в связи с этим изменится расписание движения электричек и пассажирских поездов дальнего следования. Реконструкция железно...

News image

Планировать покупку билетов заранее советуют сахалинцам

Планировать покупку железнодорожных билетов заранее советуют сахалинцам в ОАО “Пассажирская компания “Сахалин”, сообщает РИА SakhalinMedia в пресс...

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

История РЖД:

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...