КИРГИЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

киргизская железная дорога

Государственное предприятие; пролегает на севере Киргизской Республики (Чуйская и Иссык-Кульская области) - 322,7 км (в т.ч. по территории Республики Казахстан - 60,3 км), на юге республики - Южный под­отдел (Ошская и Джалал-Абадская обла­сти) - 101,2 км. Управление дороги в Биш­кеке, подведомственное предприятие Мини­стерства транспорта и коммуникаций. Явля­ется членом ОСЖД (код КРГ). Стыковые пункты: северный участок - ст. Луговая, юж­ный участок - ст. Карасу, Ташкумыр, Кы­зыл-Кия.

Общая протяженность дороги (01.01.2001 г.) 423,9 км. Основные станции: Бишкек-I, Бишкек - II, Аламедин, Рыбачье, Джалал-Абад, Карас, Ош.

Первые участки эксплуатируются с 1924 г.: Луговая-Пишпек (150 км), затем с 1931 г. Пишпек-Кант (25 км); в 1942 г. сдан участок Кант-Быстровка (70 км), с 1939 г. открыто движение поездов в направлении от ст. Бы-стровка до ст. Рыбачье (77 км). Дорога вхо­дила в состав Джамбульского отделения. В 1948 г. организовано 6-е Пишпекское от­деление Туркестано-Сибирской железной до­роги. С созданием в 1958 г. Казахской же­лезной дороги отделение переименовано в 10-е Фрунзенское отделение, затем в 1977 г., по­сле образования Алма-Атинской железной до­роги,- в 3-е Фрунзенское отделение (с пере­именованием г. Фрунзе - в 3-е Бишкекское отделение).

С 28 окт. 1992 г. Указом Президента Рес­публики Киргизия, на базе Бишкекского от­деления Алма-Атинской железной дороги, бы­ла образована Киргизская железная дорога, куда вошли участки Среднеазиатской (Узбек­ской) железной дороги, расположенные на юге республики: Пост 38 км-Кызылкия, Ша-малдысай-Ташкумыр, Карасу-Ош, Карасу-Джалал-Абад, Кок-Янгак.

Техническая оснащенность дороги: верх­нее строение пути однопутное, ширина колеи 1520 мм. Подвижной состав составляют гру­зовые вагоны (2352 ед.), лассажирские ваго­ны (422 ед.); движение на тепловозной тяге. Линии оборудованы автоблокировкой и по­луавтоматической блокировкой.

Основные показатели работы в 2000 г.: отправлено пассажиров 538811 чел.; вес гру­зового поезда 1861 тыс. т, техническая ско­рость 46,1 км/ч, участковая скорость 39,7 км/ч.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

ГРУЗИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Пролегает в пределах территории Грузии. Является членом ОСЖД (код ГР). Администрация дороги в Тбилис...

News image

С 1 ноября 2012 года на станции Гороблагодатская в Нижн

01.11.2012 Решение о восстановлении сортировочного комплекса, закрытого в 1997 г. в период резкого спада перевозок, было принято руководством Свер...

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

Железные дороги мира:

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

News image

Во Владивостоке РЖД оштрафовали за нарушение в сфере бе

По требованию Дальневосточной транспортной прокуратуры за нарушение законодательства о транспортной безопасности оштрафовано ОАО "РЖД".  

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

История РЖД:

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...