КИРГИЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

киргизская железная дорога

Государственное предприятие; пролегает на севере Киргизской Республики (Чуйская и Иссык-Кульская области) - 322,7 км (в т.ч. по территории Республики Казахстан - 60,3 км), на юге республики - Южный под­отдел (Ошская и Джалал-Абадская обла­сти) - 101,2 км. Управление дороги в Биш­кеке, подведомственное предприятие Мини­стерства транспорта и коммуникаций. Явля­ется членом ОСЖД (код КРГ). Стыковые пункты: северный участок - ст. Луговая, юж­ный участок - ст. Карасу, Ташкумыр, Кы­зыл-Кия.

Общая протяженность дороги (01.01.2001 г.) 423,9 км. Основные станции: Бишкек-I, Бишкек - II, Аламедин, Рыбачье, Джалал-Абад, Карас, Ош.

Первые участки эксплуатируются с 1924 г.: Луговая-Пишпек (150 км), затем с 1931 г. Пишпек-Кант (25 км); в 1942 г. сдан участок Кант-Быстровка (70 км), с 1939 г. открыто движение поездов в направлении от ст. Бы-стровка до ст. Рыбачье (77 км). Дорога вхо­дила в состав Джамбульского отделения. В 1948 г. организовано 6-е Пишпекское от­деление Туркестано-Сибирской железной до­роги. С созданием в 1958 г. Казахской же­лезной дороги отделение переименовано в 10-е Фрунзенское отделение, затем в 1977 г., по­сле образования Алма-Атинской железной до­роги,- в 3-е Фрунзенское отделение (с пере­именованием г. Фрунзе - в 3-е Бишкекское отделение).

С 28 окт. 1992 г. Указом Президента Рес­публики Киргизия, на базе Бишкекского от­деления Алма-Атинской железной дороги, бы­ла образована Киргизская железная дорога, куда вошли участки Среднеазиатской (Узбек­ской) железной дороги, расположенные на юге республики: Пост 38 км-Кызылкия, Ша-малдысай-Ташкумыр, Карасу-Ош, Карасу-Джалал-Абад, Кок-Янгак.

Техническая оснащенность дороги: верх­нее строение пути однопутное, ширина колеи 1520 мм. Подвижной состав составляют гру­зовые вагоны (2352 ед.), лассажирские ваго­ны (422 ед.); движение на тепловозной тяге. Линии оборудованы автоблокировкой и по­луавтоматической блокировкой.

Основные показатели работы в 2000 г.: отправлено пассажиров 538811 чел.; вес гру­зового поезда 1861 тыс. т, техническая ско­рость 46,1 км/ч, участковая скорость 39,7 км/ч.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

Железные дороги мира:

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

История РЖД:

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...