КИРГИЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

киргизская железная дорога

Государственное предприятие; пролегает на севере Киргизской Республики (Чуйская и Иссык-Кульская области) - 322,7 км (в т.ч. по территории Республики Казахстан - 60,3 км), на юге республики - Южный под­отдел (Ошская и Джалал-Абадская обла­сти) - 101,2 км. Управление дороги в Биш­кеке, подведомственное предприятие Мини­стерства транспорта и коммуникаций. Явля­ется членом ОСЖД (код КРГ). Стыковые пункты: северный участок - ст. Луговая, юж­ный участок - ст. Карасу, Ташкумыр, Кы­зыл-Кия.

Общая протяженность дороги (01.01.2001 г.) 423,9 км. Основные станции: Бишкек-I, Бишкек - II, Аламедин, Рыбачье, Джалал-Абад, Карас, Ош.

Первые участки эксплуатируются с 1924 г.: Луговая-Пишпек (150 км), затем с 1931 г. Пишпек-Кант (25 км); в 1942 г. сдан участок Кант-Быстровка (70 км), с 1939 г. открыто движение поездов в направлении от ст. Бы-стровка до ст. Рыбачье (77 км). Дорога вхо­дила в состав Джамбульского отделения. В 1948 г. организовано 6-е Пишпекское от­деление Туркестано-Сибирской железной до­роги. С созданием в 1958 г. Казахской же­лезной дороги отделение переименовано в 10-е Фрунзенское отделение, затем в 1977 г., по­сле образования Алма-Атинской железной до­роги,- в 3-е Фрунзенское отделение (с пере­именованием г. Фрунзе - в 3-е Бишкекское отделение).

С 28 окт. 1992 г. Указом Президента Рес­публики Киргизия, на базе Бишкекского от­деления Алма-Атинской железной дороги, бы­ла образована Киргизская железная дорога, куда вошли участки Среднеазиатской (Узбек­ской) железной дороги, расположенные на юге республики: Пост 38 км-Кызылкия, Ша-малдысай-Ташкумыр, Карасу-Ош, Карасу-Джалал-Абад, Кок-Янгак.

Техническая оснащенность дороги: верх­нее строение пути однопутное, ширина колеи 1520 мм. Подвижной состав составляют гру­зовые вагоны (2352 ед.), лассажирские ваго­ны (422 ед.); движение на тепловозной тяге. Линии оборудованы автоблокировкой и по­луавтоматической блокировкой.

Основные показатели работы в 2000 г.: отправлено пассажиров 538811 чел.; вес гру­зового поезда 1861 тыс. т, техническая ско­рость 46,1 км/ч, участковая скорость 39,7 км/ч.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

Карта дорог:

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

Железные дороги мира:

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

История РЖД:

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...