ТУРКМЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

туркменская железная дорога

Управление «Туркмендемирёллары» (ТРК), образовано (1991 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролегают по территории Туркменистана. Управление дороги в Ашхабаде. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 2439,5 км; протяженность приемоотправочных путей 494,8 км, подъездных путей - 169,3 км; линии на всем протяжении однопутные, за исключением 34,5 км двухпутных вставок к крупным ж.-д. узлам Ашхабад и Туркменабат ( Чарджоу). В состав дороги входят два участка - Ашхабадский и Туркменабатский. Основные узловые станции: Туркменабат-1, Туркменабат-П, Мары, Сарахс, Анев, Бюзмеин, Туркменбаши-I, Турк-менбаши-П. Стыковые станции: Туркменба-ши (Красноводск), Фарап, Газоджак, Тали-марджан, Келиф, Серхетабат (Кушка), Сарахс, Раз. 449, Тахиаташ, Губадаг. Практически на всем главном ходу дороги песчаный и гравийный балласт заменен щебеночным. На всем протяжении главных путей уложены стрелочные переводы тяжелого типа, термически обработанные рельсы Р50 (348 км), Р65 (2071,1 км), Р75 (33,8 км). Почти на всей протяженности главного пути (2092 км) уложены железобетонные шпалы. Системой автоблокировки оборудовано 1810,9 км с управлением диспетчерской централизацией; полуавтоматическая блокировка применяется на 378,1 км линий. Маршрутно-релейная и электрическая централизация стрелок и сигналов действует на 148 станциях. Перевозки осуществляются тепловозной тягой; подвижной состав имеет 320 тепловозов типа ТЭ10, 12 272 грузовых, 314 пассажирских вагонов. Дорога соединяет через Красноводский порт на Каспийском море Закавказье с южной границей среднеазиатских республик СНГ, связана с ж. д. сопредельных стран (Казахстана и Узбекистана), а также с ж. д. Ирана. К 2000 г. отправление пассажиров в год достигло 2400 тыс. чел., отправление грузов 9799 тыс. т, пасса-жирооборот 701 млн. пасс.-км, грузооборот 7337 млн. т-км. Вес грузовых поездов составил 2604 т (брутто), техническая скорость грузовых поездов 42,2 км/ч, пассажирских поездов 46,9 км/ч, участковая скорость грузовых поездов 35,3 км/ч. В отправлении грузов преобладают минерально-строительные материалы, нефтепродукты, уголь, удобрения, цемент (более половины отправлений приходится на местное сообщение). Значительную долю в грузовых перевозках составляют хлопок, овощи, фрукты и другие сельскохозяйственные продукты, а также цветные металлы, сера, сульфаты и др.

В состав дороги входят старейшие участки, построенные в 80-90-х гг. 19 в. В 1880 г. по стратегическим соображениям было решено строить от восточного побережья Каспийского моря (первоначально от Узын-Ада) на Кызыл-Арват, Ашхабад и дальше. Первая в Средней Азии железная дорога, которая имела протяженность 231 км (от Михайловского залива до Кызыл-Арвата). Строительство Закаспийской железной дороги было приостановлено, возобновилось в июле 1885 г., в декабре того же года дорога достигла Ашхабада, в июле 1886 г.- Мерва, 30 ноября - Чарджоу.

В 1992 г. было начато строительство, а в мае 1996 г. введена в эксплуатацию новая Туркмено-Иранская железная дорога (линия Теджен-Сарахс-Мешхед) протяженностью 308 км, из которых 132 км проложено по территории Туркменистана. Дорога позволила соединить регионы Европы и Азии, возродить Великий шелковый путь в современном виде. Построены вокзалы на станциях им. Сапар-мурата Туркменбаши, Гуланлы, Огузхан, Сарахс, искусственные сооружения. Станция Сарахс имеет большой технический потенциал, обеспечивающий переработку поступающих грузов. На станции функционирует пункт перестановки вагонов с одной колеи на другую с возможностью переставлять 120-150 вагонов в сутки.

В сентябре 1999 г. сдана в эксплуатацию ж.-д. линия Туркменабат (Чарджоу) - Ата-мурат (Керки). Новая дорогая соединила главную транстуркменскую стальную магистраль Восток-Запад с юго-восточной частью страны. С окончанием строительства ж.-д. моста с совмещенным ростверком под автодорожный мост через р. Амударья и продолжением линии до Керкичи новая магистраль соединяется с Центрально-Азиатской транспортной системой. Линия Туркменабат (Чарджоу) - Керкимурат длиной 203 км проложена по левобережью Амударьи; построены здания вокзалов на ст. Атамурат, Саят, Карабекаул, Пальварт, Халач, объекты электрической централизации и связи, энергоснабжения, водоснабжения и др. С вводом первой очереди завода (июль 1997 г.) по выпуску железобетонных шпал (мощностью 240 тыс. шпал в год) была укреплена база ж.-д. строительства, что дает возможность обеспечить строительство 120 км новых дорог в год. 30 марта 2000 г. начато строительство новой линии Ашхабад-Каракумы-Дашховуз (Ташауз) протяженностью 530 км; строительство ведется во встречных направлениях. Дорога будет иметь высокую экономическую целесообразность и большую социальную значимость; ввод ее в эксплуатацию позволит в два раза сократить время доставки народно-хозяйственных грузов и перевозки пассажиров. Дорога свяжет отдаленные районы Каракумов с развитыми центрами страны.

Дальнейшее расширение сети железных дорог Туркменистана определено разработанной отраслевой программой на период 2000-2010 гг. Предусматривается произвести электрификацию 335 км линии Бамы-Ашхабад-Душак, построить и ввести в эксплуатацию автоблокировку и диспетчерскую централизацию на участке Мары-Серхетабат (Кушка) протяженностью 315 км. Намечено модернизировать локомотивное депо Ашхабад с организацией заводского ремонта локомотивов до 50 ед. в год и компьютеризировать Единый диспетчерский центр, что даст возможность решить вопрос автоматизированного управления эксплуатационной деятельностью дороги, позволит осуществлять взаимозачеты за перевозки грузов, внедрить систему «Экспресс», поднять сервисный уровень обслуживания клиентов. Как важная составляющая транспортного комплекса Туркменистана железная дорога служит задачам экономического, социального развития страны, всемерно способствуя укреплению взаимовыгодных связей с сопредельными государствами.

В 2003 г. на базе Управления «Туркменские железные дороги» создано Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

News image

На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п

28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер.   ...

Каталог производителей:

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

Железные дороги мира:

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

News image

Новая партия китайских электровозов прибыла в Беларусь

В локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски...

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

История РЖД:

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...