ТУРКМЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

туркменская железная дорога

Управление «Туркмендемирёллары» (ТРК), образовано (1991 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролегают по территории Туркменистана. Управление дороги в Ашхабаде. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 2439,5 км; протяженность приемоотправочных путей 494,8 км, подъездных путей - 169,3 км; линии на всем протяжении однопутные, за исключением 34,5 км двухпутных вставок к крупным ж.-д. узлам Ашхабад и Туркменабат ( Чарджоу). В состав дороги входят два участка - Ашхабадский и Туркменабатский. Основные узловые станции: Туркменабат-1, Туркменабат-П, Мары, Сарахс, Анев, Бюзмеин, Туркменбаши-I, Турк-менбаши-П. Стыковые станции: Туркменба-ши (Красноводск), Фарап, Газоджак, Тали-марджан, Келиф, Серхетабат (Кушка), Сарахс, Раз. 449, Тахиаташ, Губадаг. Практически на всем главном ходу дороги песчаный и гравийный балласт заменен щебеночным. На всем протяжении главных путей уложены стрелочные переводы тяжелого типа, термически обработанные рельсы Р50 (348 км), Р65 (2071,1 км), Р75 (33,8 км). Почти на всей протяженности главного пути (2092 км) уложены железобетонные шпалы. Системой автоблокировки оборудовано 1810,9 км с управлением диспетчерской централизацией; полуавтоматическая блокировка применяется на 378,1 км линий. Маршрутно-релейная и электрическая централизация стрелок и сигналов действует на 148 станциях. Перевозки осуществляются тепловозной тягой; подвижной состав имеет 320 тепловозов типа ТЭ10, 12 272 грузовых, 314 пассажирских вагонов. Дорога соединяет через Красноводский порт на Каспийском море Закавказье с южной границей среднеазиатских республик СНГ, связана с ж. д. сопредельных стран (Казахстана и Узбекистана), а также с ж. д. Ирана. К 2000 г. отправление пассажиров в год достигло 2400 тыс. чел., отправление грузов 9799 тыс. т, пасса-жирооборот 701 млн. пасс.-км, грузооборот 7337 млн. т-км. Вес грузовых поездов составил 2604 т (брутто), техническая скорость грузовых поездов 42,2 км/ч, пассажирских поездов 46,9 км/ч, участковая скорость грузовых поездов 35,3 км/ч. В отправлении грузов преобладают минерально-строительные материалы, нефтепродукты, уголь, удобрения, цемент (более половины отправлений приходится на местное сообщение). Значительную долю в грузовых перевозках составляют хлопок, овощи, фрукты и другие сельскохозяйственные продукты, а также цветные металлы, сера, сульфаты и др.

В состав дороги входят старейшие участки, построенные в 80-90-х гг. 19 в. В 1880 г. по стратегическим соображениям было решено строить от восточного побережья Каспийского моря (первоначально от Узын-Ада) на Кызыл-Арват, Ашхабад и дальше. Первая в Средней Азии железная дорога, которая имела протяженность 231 км (от Михайловского залива до Кызыл-Арвата). Строительство Закаспийской железной дороги было приостановлено, возобновилось в июле 1885 г., в декабре того же года дорога достигла Ашхабада, в июле 1886 г.- Мерва, 30 ноября - Чарджоу.

В 1992 г. было начато строительство, а в мае 1996 г. введена в эксплуатацию новая Туркмено-Иранская железная дорога (линия Теджен-Сарахс-Мешхед) протяженностью 308 км, из которых 132 км проложено по территории Туркменистана. Дорога позволила соединить регионы Европы и Азии, возродить Великий шелковый путь в современном виде. Построены вокзалы на станциях им. Сапар-мурата Туркменбаши, Гуланлы, Огузхан, Сарахс, искусственные сооружения. Станция Сарахс имеет большой технический потенциал, обеспечивающий переработку поступающих грузов. На станции функционирует пункт перестановки вагонов с одной колеи на другую с возможностью переставлять 120-150 вагонов в сутки.

В сентябре 1999 г. сдана в эксплуатацию ж.-д. линия Туркменабат (Чарджоу) - Ата-мурат (Керки). Новая дорогая соединила главную транстуркменскую стальную магистраль Восток-Запад с юго-восточной частью страны. С окончанием строительства ж.-д. моста с совмещенным ростверком под автодорожный мост через р. Амударья и продолжением линии до Керкичи новая магистраль соединяется с Центрально-Азиатской транспортной системой. Линия Туркменабат (Чарджоу) - Керкимурат длиной 203 км проложена по левобережью Амударьи; построены здания вокзалов на ст. Атамурат, Саят, Карабекаул, Пальварт, Халач, объекты электрической централизации и связи, энергоснабжения, водоснабжения и др. С вводом первой очереди завода (июль 1997 г.) по выпуску железобетонных шпал (мощностью 240 тыс. шпал в год) была укреплена база ж.-д. строительства, что дает возможность обеспечить строительство 120 км новых дорог в год. 30 марта 2000 г. начато строительство новой линии Ашхабад-Каракумы-Дашховуз (Ташауз) протяженностью 530 км; строительство ведется во встречных направлениях. Дорога будет иметь высокую экономическую целесообразность и большую социальную значимость; ввод ее в эксплуатацию позволит в два раза сократить время доставки народно-хозяйственных грузов и перевозки пассажиров. Дорога свяжет отдаленные районы Каракумов с развитыми центрами страны.

Дальнейшее расширение сети железных дорог Туркменистана определено разработанной отраслевой программой на период 2000-2010 гг. Предусматривается произвести электрификацию 335 км линии Бамы-Ашхабад-Душак, построить и ввести в эксплуатацию автоблокировку и диспетчерскую централизацию на участке Мары-Серхетабат (Кушка) протяженностью 315 км. Намечено модернизировать локомотивное депо Ашхабад с организацией заводского ремонта локомотивов до 50 ед. в год и компьютеризировать Единый диспетчерский центр, что даст возможность решить вопрос автоматизированного управления эксплуатационной деятельностью дороги, позволит осуществлять взаимозачеты за перевозки грузов, внедрить систему «Экспресс», поднять сервисный уровень обслуживания клиентов. Как важная составляющая транспортного комплекса Туркменистана железная дорога служит задачам экономического, социального развития страны, всемерно способствуя укреплению взаимовыгодных связей с сопредельными государствами.

В 2003 г. на базе Управления «Туркменские железные дороги» создано Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

How to put in your cryptocurrency at an http://blackjackhitorstand.net. . Прекрасный семейный отдых в Египте toptour.in.ua.

Пассажирские перевозки:

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

News image

Ингушетия стала первым регионом, готовым финансировать

01.11.2012 Руководство республики готово взять на себя компенсацию выпадающих доходов, которые возникнут у ОАО «Федеральная пассажирская компания»...

Каталог производителей:

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

История РЖД:

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...