Железная дорога - Железные дороги СНГ
Пролегает по территориям Иркутской и Читинской обл., Бурятии и частично Якутии. Управление дороги в Иркутске. Эксплуатационная длина 3820,5 км. Дорога граничит с рядом ж. д.: Красноярской (ст. Юрты), Забайкальской (ст. Петровский Завод), Дальневосточной (ст. Хани); на юге подходит к государственной границе с Монголией (ст. Наушки). С янв. 1997 г. дорога работает без отделений; для представления защиты ее интересов в органах государственной власти и органах местного самоуправления созданы Улан-Удэнское представительство в Бурятии, Тайшетский и Северобайкальский филиалы и Иркутский региональный отдел. Дорога связывает районы Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока с остальной сетью железных дорог страны, обслуживает крупные промышленные районы по добыче железной руды и угля, нефтепереработке, заготовке и обработке леса, предприятия энергетической и химической промышленности, ма-шино - и станкостроения, цветной металлургии и др., является одной из важнейших транзитных магистралей. Наиболее крупные станции отправления и прибытия грузов: Черем-хово, Коршуниха-Ангарская, Китой-Комбинатская, Суховская, Иркутск-Сортировочный, Улан-Удэ, Лена, Братск, Тайшет. Длина двухпутных участков составляет 1938,5 км, трехпутных 168,1 км. Идея сооружения ж.-д. магистрали через Восточную Сибирь была высказана в 70-80-е гг. 19 в. После завершения строительства в 1884 г. участка ж. д. от Екатеринбурга до Тюмени были проведены предварительные изыскания в 1886-1888 гг. по трассе ж. д. в Восточной Сибири. В 1891 г. началось строительство Транссибирской магистрали с двух сторон - от Челябинска и от Владивостока. В 1893 г. создано Управление по сооружению Сибирской железной дороги и Комитет Сибирской железной дороги. Первый участок Средне-Сибирской железной дороги (р. Обь - Красноярск) закончили в 1895 г. (первый поезд прибыл в Красноярск 6 декабря 1895 г.). По второму участку Красноярск-Иркутск протяженностью 1009,5 верст движение началось в 1899 г.; состоялось официальное открытие Средне-Сибирской железной дороги от Новониколаевска (Новосибирска) до Иркутска. В 1900 г. начала действовать паромная переправа через оз. Байкал. В 1899-1905 гг. велось строительство Круго-байкальской железной дороги в обход озера. В 1907-1915 гг. на Транссибе строился второй путь. В 1916 г. полностью завершена прокладка путей Транссибирской магистрали по российской территории (7420 км). Транссибирскую магистраль (на 01.01.1915 г.) в административном отношении составляли 4 дороги: Омская, Сибирская (с 01.01.1916 г. Томская), Забайкальская, Уссурийская. В составе дороги 221 железнодорожная станция, стрелочные переводы на которых оборудованы электрической централизацией. Практически все станции могут принимать поезда повышенного веса и длины.
На дороге функционируют Центр управления перевозками, оснащенный самой современной электронной техникой, позволяющей управлять процессом движения на полигонах с диспетчерскими участками 300 км и более. Действует центр управления экономикой и финансами, позволяющий вести автоматизированный бухгалтерский учет на современной компьютерной базе. Работает центр транспортного обслуживания, обеспечивающий оперативное решение всех вопросов, связанных с обслуживанием грузоотправителей и грузополучателей. Закончена централизация кадровой работы, материально-технического снабжения, строительства и других сфер деятельности. Все это работает в едином информационно-технологическом пространстве в виде локальных компьютерных сетей, объединенных в единую сеть дороги. Проведенная на дороге работа по централизации функций управления при переходе на безотделенческую структуру управления явилась практическим полигоном для опробирования важных элементов реформы управления отраслью в целом.
Дорога имеет мощную техническую базу по ремонту подвижного состава, изготовлению запасных частей и оборудования. В состав дороги входит (с 01.01.1999 г.) Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод - второе по величине предприятие в Бурятии, имеющее мощную техническую базу для ремонта и восстановления подвижного состава. Вступила в строй (2000 г.) первая очередь предприятия по ремонту подвижного составана на ст. Нижнеудинск с годовой мощностью заводского ремонта 5000 цистерн, 15 000 де повского ремонта и 85 000 капитального ре монта колесных пар. Введен в строй рельсосварочный поезд на ст. Мысовая, что позволит восстанавливать 600 шт крестовин в год, сваривать более 320 км рельсов В состав до роги входит Алзамайский ремонтно-механи-ческий и Иркутский электротехнический заводы.
Читайте: |
---|
![]() Управление тепловозомПеред пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во... |
![]() АвтосцепкаЧтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н... |
![]() Грузовые вагоны постройки 1846—1891 ггПоборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами... |
![]() Сеть системы ЭкспрессСоединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт... |
![]() Что такое система ЭкспрессПервая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл... |
![]() ВГК сменила название14.11.2012 13 ноября 2012 года состоялась государственная регистрация изменений в устав Общества, в соответствии с которыми новым фирменным наимен... |
![]() АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАГосударственная железная дорога, образована в 1995 г.; пролегает почти полностью в пределах территории Азербайджанской Республики. Управление доро... |
![]() Lokomoмашиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др... |
![]() Холдинговая компания «Лугансктепловоз»3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н... |
![]() Брянский машиностроительный заводБрянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты... |
![]() Эластичная ставкаПравление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ... |
![]() Во Владивостоке РЖД оштрафовали за нарушение в сфере беПо требованию Дальневосточной транспортной прокуратуры за нарушение законодательства о транспортной безопасности оштрафовано ОАО "РЖД". |
![]() Воробьев поручил активнее вести работы по строительствуВ Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов. |
Северная железная дорога![]() Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д... |
1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной![]() 1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен... |
Бронепоезда Томской железной дороги![]() В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо... |