ТАДЖИКСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

таджикская железная дорога

Государственное унитарное предприятие (ТДЖ), образована (1994 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролегает по территории Таджикистана. Управление дороги в Душанбе. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 615 км. Дорога граничит с железными дорогами Узбекистана. Крупные станции: Душанбе, Ленинабад, Курган-Тюбе. Развернутая длина главных путей составляет 547 км, станционных и специальных путей 200 км; протяженность бесстыкового пути 270 км, общее число стрелочных переводов 400 шт. Протяженность участков, оборудованных автоблокировкой, составляет 210 км, радиосвязью - 472 км, магистральным кабелем связи - 249 км. В эксплуатации находится ок. 100 секций тепловозов, более 2000 грузовых вагонов и 48 пятивагонных рефрижераторных секций.


Ежегодно (01.01.2000 г.) дорога отправляет более 630 тыс. т народнохозяйственных грузов и выгружает 1900 тыс. т. Ежесуточно принимается и сдается по 19 поездов. Грузооборот дороги составляет более 1100 млн. т-км (нетто), пассажирооборот - 130 млн. пасс.-км. На дороге функционируют 2 локомотивных и 2 вагонных депо, 2 дистанции сигнализации и связи, 3 дистанции пути, 3 хозрасчетных и 27 линейных станций, дистанции электроснабжения, водоснабжения.
Старейшая на территории Таджикистана ж.-д. линия длиной ок. 100 км проходила через ст. Худжанд (соединяла расположенные в Узбекистане ст. Хавает и Коканд). В 1928-1929 гг. построена линия Джаркурган-Душанбе; 6 сент. 1929 г. открылось движение поездов, дорога соединилась с Закаспийской магистралью, получила выход к западным границам среднеазиатских республик и через них - к центральным районам страны. Развитие ж.-д. транспорта в Таджикистане связано с расширением производства в южных районах республики, развитием хлопкосеющих, садоводческих, животноводческих хозяйств. Строительство линии Термез-Курган-Тюбе (с последующим продолжением до ст. Яван) было осуществлено в 1970-1974 гг., было проложено 218 км главных путей, построено 7 ж.-д. станций, 40 мостов общей протяженностью 2 км, уложено 120 стрелочных переводов, введена автоблокировка и система электрической сигнализации. На станциях построены здания вокзалов; открыто локомотивное депо; создана социальная инфраструктура. Благодаря ж. д. на территории бывшей Кур-гантюбинской (Хатлонской обл.) возведены Яванский электрохимический комбинат, Вахшский азотно-туковый завод, Колхозабад-ский нефтебитумный и трансформаторный заводы, предприятия строительной индустрии, легкой и пищевой промышленности; завершено строительство каскада Вахшских ГЭС.


В кон. 80-х гг. Таджикская железная дорога заняла ведущее место в транспортной системе республики по перевозкам грузов и пассажиров, вносила значительный вклад в развитие народного хозяйства Таджикистана. Во второй пол. 90-х гг. на дороге наметилось сокращение перевозок, приостановилась замена устаревшего оборудования и подвижного состава. Для стабилизации работы дороги был принят ряд мер, направленных на сокращение расходов, экономию ресурсов, создание дополнительных производственных баз и др. На базе переданного в состав дороги Махрам-ского завода «Таджикхимсельмаш» создано предприятие по ремонту грузовых вагонов и выпуску запасных частей для подвижного состава. Дорогой приобретены 4 станка для обточки колесных пар вагонов и тепловозов, которые установлены в локомотивном депо на ст. Ленинабад, оборотном локомотивном депо на ст. Курган-Тюбе, в пассажирском вагонном депо на ст. Рохаты, на Махрамском вагоноремонтном заводе. Внедрена автоматизированная система управления перевозочным процессом с выходом на Главный вычислительный центр движением поездов, стыковые пункты перехода вагонов оборудованы компьютерной техникой. Дорога ведет строительство на всей территории Таджикистана. Построены и сданы в эксплуатацию локомотивное депо на ст. Ленинабад и оборотное депо на ст. Курган-Тюбе, детский сад на станции Душанбе-I на 280 мест, поликлиника и больница для железнодорожников на ст. Ленинабад, электрокотельная ж.-д. больницы и поликлиники на ст. Душанбе-I, жилой 40-квар-тирный дом на ст. Исфара и 108-квартирный жилой дом в Душанбе; произведена реконструкция ж.-д. вокзала и фонтана на привокзальной площади на ст. Душанбе-I и гостиницы «Душанбе»; введена в эксплуатацию трасса водовода на станции Курган-Тюбе, внешнее электроснабжение контейнерной площадки на станции Душанбе-П. В 2000 г. закончено строительство линии Куляб-Курган-Тюбе протяженностью 132 км (в т.ч. 2 станции, 13 мостов) - одного из важнейших государственных объектов. В 2001 г. проведена реконструкция зданий вокзалов в Душанбе-1, ст. Ханка, Регар, Курган-Тюбе, восстановлена и введена разрушенная в результате наводнения ж.-д. линия Вахш-Яван. На дороге создана социальная инфраструктура; полностью финансируется содержание детских дошкольных учреждений, поликлиник, обслуживающих железнодорожников и членов их семей, подготовка кадров в высших учебных заведениях для дороги, содержание парка и стадиона на ст. Душанбе-I.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

Межобластному экспрессу Москва – Владимир назначена доп

06.11.2012 В целях повышения качества обслуживания пассажиров с 8 ноября 2012 года по инициативе Центральной пригородной пассажирской компании (ОАО «Ц...

Каталог производителей:

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

Железные дороги мира:

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

История РЖД:

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...