Модели тепловозов:




ТАДЖИКСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

таджикская железная дорога

Государственное унитарное предприятие (ТДЖ), образована (1994 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролегает по территории Таджикистана. Управление дороги в Душанбе. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 615 км. Дорога граничит с железными дорогами Узбекистана. Крупные станции: Душанбе, Ленинабад, Курган-Тюбе. Развернутая длина главных путей составляет 547 км, станционных и специальных путей 200 км; протяженность бесстыкового пути 270 км, общее число стрелочных переводов 400 шт. Протяженность участков, оборудованных автоблокировкой, составляет 210 км, радиосвязью - 472 км, магистральным кабелем связи - 249 км. В эксплуатации находится ок. 100 секций тепловозов, более 2000 грузовых вагонов и 48 пятивагонных рефрижераторных секций.


Ежегодно (01.01.2000 г.) дорога отправляет более 630 тыс. т народнохозяйственных грузов и выгружает 1900 тыс. т. Ежесуточно принимается и сдается по 19 поездов. Грузооборот дороги составляет более 1100 млн. т-км (нетто), пассажирооборот - 130 млн. пасс.-км. На дороге функционируют 2 локомотивных и 2 вагонных депо, 2 дистанции сигнализации и связи, 3 дистанции пути, 3 хозрасчетных и 27 линейных станций, дистанции электроснабжения, водоснабжения.
Старейшая на территории Таджикистана ж.-д. линия длиной ок. 100 км проходила через ст. Худжанд (соединяла расположенные в Узбекистане ст. Хавает и Коканд). В 1928-1929 гг. построена линия Джаркурган-Душанбе; 6 сент. 1929 г. открылось движение поездов, дорога соединилась с Закаспийской магистралью, получила выход к западным границам среднеазиатских республик и через них - к центральным районам страны. Развитие ж.-д. транспорта в Таджикистане связано с расширением производства в южных районах республики, развитием хлопкосеющих, садоводческих, животноводческих хозяйств. Строительство линии Термез-Курган-Тюбе (с последующим продолжением до ст. Яван) было осуществлено в 1970-1974 гг., было проложено 218 км главных путей, построено 7 ж.-д. станций, 40 мостов общей протяженностью 2 км, уложено 120 стрелочных переводов, введена автоблокировка и система электрической сигнализации. На станциях построены здания вокзалов; открыто локомотивное депо; создана социальная инфраструктура. Благодаря ж. д. на территории бывшей Кур-гантюбинской (Хатлонской обл.) возведены Яванский электрохимический комбинат, Вахшский азотно-туковый завод, Колхозабад-ский нефтебитумный и трансформаторный заводы, предприятия строительной индустрии, легкой и пищевой промышленности; завершено строительство каскада Вахшских ГЭС.


В кон. 80-х гг. Таджикская железная дорога заняла ведущее место в транспортной системе республики по перевозкам грузов и пассажиров, вносила значительный вклад в развитие народного хозяйства Таджикистана. Во второй пол. 90-х гг. на дороге наметилось сокращение перевозок, приостановилась замена устаревшего оборудования и подвижного состава. Для стабилизации работы дороги был принят ряд мер, направленных на сокращение расходов, экономию ресурсов, создание дополнительных производственных баз и др. На базе переданного в состав дороги Махрам-ского завода «Таджикхимсельмаш» создано предприятие по ремонту грузовых вагонов и выпуску запасных частей для подвижного состава. Дорогой приобретены 4 станка для обточки колесных пар вагонов и тепловозов, которые установлены в локомотивном депо на ст. Ленинабад, оборотном локомотивном депо на ст. Курган-Тюбе, в пассажирском вагонном депо на ст. Рохаты, на Махрамском вагоноремонтном заводе. Внедрена автоматизированная система управления перевозочным процессом с выходом на Главный вычислительный центр движением поездов, стыковые пункты перехода вагонов оборудованы компьютерной техникой. Дорога ведет строительство на всей территории Таджикистана. Построены и сданы в эксплуатацию локомотивное депо на ст. Ленинабад и оборотное депо на ст. Курган-Тюбе, детский сад на станции Душанбе-I на 280 мест, поликлиника и больница для железнодорожников на ст. Ленинабад, электрокотельная ж.-д. больницы и поликлиники на ст. Душанбе-I, жилой 40-квар-тирный дом на ст. Исфара и 108-квартирный жилой дом в Душанбе; произведена реконструкция ж.-д. вокзала и фонтана на привокзальной площади на ст. Душанбе-I и гостиницы «Душанбе»; введена в эксплуатацию трасса водовода на станции Курган-Тюбе, внешнее электроснабжение контейнерной площадки на станции Душанбе-П. В 2000 г. закончено строительство линии Куляб-Курган-Тюбе протяженностью 132 км (в т.ч. 2 станции, 13 мостов) - одного из важнейших государственных объектов. В 2001 г. проведена реконструкция зданий вокзалов в Душанбе-1, ст. Ханка, Регар, Курган-Тюбе, восстановлена и введена разрушенная в результате наводнения ж.-д. линия Вахш-Яван. На дороге создана социальная инфраструктура; полностью финансируется содержание детских дошкольных учреждений, поликлиник, обслуживающих железнодорожников и членов их семей, подготовка кадров в высших учебных заведениях для дороги, содержание парка и стадиона на ст. Душанбе-I.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

News image

Немецкие поезда метро повезут малазийцев без машинистов

31.10.2012 Siemens AG получил крупный заказ в Куала-Лумпур на поезда для метро, управляемые без машиниста, и на оснащение депо  

Каталог производителей:

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

Железные дороги мира:

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

История РЖД:

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...