ТАДЖИКСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

таджикская железная дорога

Государственное унитарное предприятие (ТДЖ), образована (1994 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролегает по территории Таджикистана. Управление дороги в Душанбе. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 615 км. Дорога граничит с железными дорогами Узбекистана. Крупные станции: Душанбе, Ленинабад, Курган-Тюбе. Развернутая длина главных путей составляет 547 км, станционных и специальных путей 200 км; протяженность бесстыкового пути 270 км, общее число стрелочных переводов 400 шт. Протяженность участков, оборудованных автоблокировкой, составляет 210 км, радиосвязью - 472 км, магистральным кабелем связи - 249 км. В эксплуатации находится ок. 100 секций тепловозов, более 2000 грузовых вагонов и 48 пятивагонных рефрижераторных секций.


Ежегодно (01.01.2000 г.) дорога отправляет более 630 тыс. т народнохозяйственных грузов и выгружает 1900 тыс. т. Ежесуточно принимается и сдается по 19 поездов. Грузооборот дороги составляет более 1100 млн. т-км (нетто), пассажирооборот - 130 млн. пасс.-км. На дороге функционируют 2 локомотивных и 2 вагонных депо, 2 дистанции сигнализации и связи, 3 дистанции пути, 3 хозрасчетных и 27 линейных станций, дистанции электроснабжения, водоснабжения.
Старейшая на территории Таджикистана ж.-д. линия длиной ок. 100 км проходила через ст. Худжанд (соединяла расположенные в Узбекистане ст. Хавает и Коканд). В 1928-1929 гг. построена линия Джаркурган-Душанбе; 6 сент. 1929 г. открылось движение поездов, дорога соединилась с Закаспийской магистралью, получила выход к западным границам среднеазиатских республик и через них - к центральным районам страны. Развитие ж.-д. транспорта в Таджикистане связано с расширением производства в южных районах республики, развитием хлопкосеющих, садоводческих, животноводческих хозяйств. Строительство линии Термез-Курган-Тюбе (с последующим продолжением до ст. Яван) было осуществлено в 1970-1974 гг., было проложено 218 км главных путей, построено 7 ж.-д. станций, 40 мостов общей протяженностью 2 км, уложено 120 стрелочных переводов, введена автоблокировка и система электрической сигнализации. На станциях построены здания вокзалов; открыто локомотивное депо; создана социальная инфраструктура. Благодаря ж. д. на территории бывшей Кур-гантюбинской (Хатлонской обл.) возведены Яванский электрохимический комбинат, Вахшский азотно-туковый завод, Колхозабад-ский нефтебитумный и трансформаторный заводы, предприятия строительной индустрии, легкой и пищевой промышленности; завершено строительство каскада Вахшских ГЭС.


В кон. 80-х гг. Таджикская железная дорога заняла ведущее место в транспортной системе республики по перевозкам грузов и пассажиров, вносила значительный вклад в развитие народного хозяйства Таджикистана. Во второй пол. 90-х гг. на дороге наметилось сокращение перевозок, приостановилась замена устаревшего оборудования и подвижного состава. Для стабилизации работы дороги был принят ряд мер, направленных на сокращение расходов, экономию ресурсов, создание дополнительных производственных баз и др. На базе переданного в состав дороги Махрам-ского завода «Таджикхимсельмаш» создано предприятие по ремонту грузовых вагонов и выпуску запасных частей для подвижного состава. Дорогой приобретены 4 станка для обточки колесных пар вагонов и тепловозов, которые установлены в локомотивном депо на ст. Ленинабад, оборотном локомотивном депо на ст. Курган-Тюбе, в пассажирском вагонном депо на ст. Рохаты, на Махрамском вагоноремонтном заводе. Внедрена автоматизированная система управления перевозочным процессом с выходом на Главный вычислительный центр движением поездов, стыковые пункты перехода вагонов оборудованы компьютерной техникой. Дорога ведет строительство на всей территории Таджикистана. Построены и сданы в эксплуатацию локомотивное депо на ст. Ленинабад и оборотное депо на ст. Курган-Тюбе, детский сад на станции Душанбе-I на 280 мест, поликлиника и больница для железнодорожников на ст. Ленинабад, электрокотельная ж.-д. больницы и поликлиники на ст. Душанбе-I, жилой 40-квар-тирный дом на ст. Исфара и 108-квартирный жилой дом в Душанбе; произведена реконструкция ж.-д. вокзала и фонтана на привокзальной площади на ст. Душанбе-I и гостиницы «Душанбе»; введена в эксплуатацию трасса водовода на станции Курган-Тюбе, внешнее электроснабжение контейнерной площадки на станции Душанбе-П. В 2000 г. закончено строительство линии Куляб-Курган-Тюбе протяженностью 132 км (в т.ч. 2 станции, 13 мостов) - одного из важнейших государственных объектов. В 2001 г. проведена реконструкция зданий вокзалов в Душанбе-1, ст. Ханка, Регар, Курган-Тюбе, восстановлена и введена разрушенная в результате наводнения ж.-д. линия Вахш-Яван. На дороге создана социальная инфраструктура; полностью финансируется содержание детских дошкольных учреждений, поликлиник, обслуживающих железнодорожников и членов их семей, подготовка кадров в высших учебных заведениях для дороги, содержание парка и стадиона на ст. Душанбе-I.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

News image

УКРАИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Украинские железные дороги (УЗ) имеют эксплуатационную длину 22,1 тыс. км, в т.ч. электрифицированных линий 9,3 тыс

Каталог производителей:

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

История РЖД:

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...