Электропоезда Баку-Сабунчинской дороги

Поезда - Электропоезда

электропоезда баку-сабунчинской дороги

Началом введения электрической тяги в пригородном пассажирском движении следует считать 1926 г., когда по линии Баку — Сабунчи (19 км) пошли первые в Советском Союзе моторвагонные поезда.

Железнодорожная линия, соединяющая Баку с нефтяными промыслами Сабунчи и Сураханы, была построена в 1880 г. К 1924 г. на ней с минимальным интервалом 1,5 ч обращалось в сутки 12 пар пассажирских поездов с паровой тягой. Их коммерческая скорость движения равнялась 16 км/ч. Поездка, таким образом, занимала более часа.

Рост населения Баку и пригородов остро поставил вопрос о введении более удобного сообщения по железной дороге. Необходимо было увеличить частоту отправлений поездов, повысить коммерческую скорость и предоставить пассажирам больше удобств, увеличив количество мест в поездах.

Вопрос можно было решить или путем обновления подвижного состава при сохранении паровой тяги, применив более мощные пассажирские паровозы и новые вагоны, или же путем введения моторвагонной тяги. Бакинский городской Совет, учитывая чрезвычайные затруднения, испытываемые рабочими при поездках на работу, предложил электрифицировать железную дорогу.

Получив от Закавказской железной дороги Баку-Сабунчинскую линию. Бакинский Совет в 1924 г. приступил к ее электрификации. На этой линии была применена система постоянного тока с напряжением в контактном проводе 1200 В.

Моторные вагоны для Баку-Сабунчинской железной дороги были построены в 1926 г. Мытищинским вагоностроительным заводом, тяговые электродвигатели ДБ-2 и пусковые реостаты — московским заводом Динамо , аппаратура — австрийской фирмой Элин и тормозное оборудование — германской фирмой Кнорр. Электрическая аппаратура, рассчитанная на напряжение 1200 В, была заказана фирме Элин еще при проектировании в предреволюционные годы электровагонов для линии Петербург — Ораниенбаум.

Каждый моторный вагон на двух двухосных тележках Пульмана имел по 4 тяговых электродвигателя, и таким образом, все оси вагона являлись движущими. Тяговые электродвигатели попарно соединялись последовательно в две группы, т. е. рабочее напряжение на коллекторе равнялось 600 В. Эти группы могли быть соединены последовательно и параллельно; при этом моторный вагон имел две экономические скорости. К каждому моторному вагону первоначально прицеплялся один прицепной вагон, т. е. секция состояла из двух вагонов. В дальнейшем число прицепных вагонов увеличили. Управлять моторными вагонами поезда, составленного из нескольких секций, можно было из любого моторного или прицепного вагона.

Тяговые электродвигатели ДБ-2 при часовом режиме развивали мощность на ободе колес около 75 кВт, т. е. всего на вагон 300 кВт. При диаметре колес 1050 мм и передаточном числе зубчатой передачи от тяговых электродвигателей к колесным парам 65 : 21 сила тяги на ободе колес составляла около 2500 кгс, а скорость движения 43,5 км/ч. Масса моторного вагона без пассажиров равнялась 38,5 т.

Всего было построено 14 подобных моторных вагонов (№ 1 — 14). Первые пять из них были отправлены с Мытищинского вагоностроительного завода в марте 1926 г. и прибыли в Баку в начале апреля. В апреле были проведены первые пробные поездки моторных вагонов под напряжением 600 В, а 13 мая 1926 г. совершена первая поездка от Баку до Сабунчи под напряжением 1200 В. Затем проводились пробные поездки и обучение персонала. Прицепные вагоны (13 для пассажиров и 1 почтово-багажный) изготовил Брянский завод, носивший в ту пору название Красный Профинтерн . 6 июля 1926 г. был открыт первый в Советском Союзе участок с электрической тягой. Скорость движения после введения моторвагонной тяги возросла в 2,5 раза, коммерческая скорость, несмотря на большое количество остановок, повысилась до 28,5 км/ч.

В дальнейшем электрическая моторвагонная тяга была введена между станциями Сабунчи и Сураханы, с апреля 1933 г. — между станциями Сабунчи и Забрат, а к 1940 г. электровагоны стали ходить до станции Бузовны. В апреле 1940 г. электрифицированная Баку-Сабунчинская железная дорога была вновь передана НКПС и включена в состав Закавказской железной дороги.

Недостаточный опыт эксплуатации и организации ремонта моторных вагонов привел к значительному износу электрического оборудования вагонов. Поэтому парк Баку-Сабунчинской линии был пополнен в 1940 г. новыми моторными вагонами серии Сд, а старые моторные вагоны с электрическим оборудованием фирмы Элин были исключены из инвентаря.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

Пассажирские перевозки:

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

News image

На Павелецком вокзале Москвы открылся кассовый зал и за

15.10.2012 На Павелецком вокзале Москвы после реконструкции открылся кассовый зал по продаже проездных документов на поезда пригородного и дальнего сл...

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

Железные дороги мира:

News image

Планировать покупку билетов заранее советуют сахалинцам

Планировать покупку железнодорожных билетов заранее советуют сахалинцам в ОАО “Пассажирская компания “Сахалин”, сообщает РИА SakhalinMedia в пресс...

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...