Электропоезда Баку-Сабунчинской дороги

Поезда - Электропоезда

электропоезда баку-сабунчинской дороги

Началом введения электрической тяги в пригородном пассажирском движении следует считать 1926 г., когда по линии Баку — Сабунчи (19 км) пошли первые в Советском Союзе моторвагонные поезда.

Железнодорожная линия, соединяющая Баку с нефтяными промыслами Сабунчи и Сураханы, была построена в 1880 г. К 1924 г. на ней с минимальным интервалом 1,5 ч обращалось в сутки 12 пар пассажирских поездов с паровой тягой. Их коммерческая скорость движения равнялась 16 км/ч. Поездка, таким образом, занимала более часа.

Рост населения Баку и пригородов остро поставил вопрос о введении более удобного сообщения по железной дороге. Необходимо было увеличить частоту отправлений поездов, повысить коммерческую скорость и предоставить пассажирам больше удобств, увеличив количество мест в поездах.

Вопрос можно было решить или путем обновления подвижного состава при сохранении паровой тяги, применив более мощные пассажирские паровозы и новые вагоны, или же путем введения моторвагонной тяги. Бакинский городской Совет, учитывая чрезвычайные затруднения, испытываемые рабочими при поездках на работу, предложил электрифицировать железную дорогу.

Получив от Закавказской железной дороги Баку-Сабунчинскую линию. Бакинский Совет в 1924 г. приступил к ее электрификации. На этой линии была применена система постоянного тока с напряжением в контактном проводе 1200 В.

Моторные вагоны для Баку-Сабунчинской железной дороги были построены в 1926 г. Мытищинским вагоностроительным заводом, тяговые электродвигатели ДБ-2 и пусковые реостаты — московским заводом Динамо , аппаратура — австрийской фирмой Элин и тормозное оборудование — германской фирмой Кнорр. Электрическая аппаратура, рассчитанная на напряжение 1200 В, была заказана фирме Элин еще при проектировании в предреволюционные годы электровагонов для линии Петербург — Ораниенбаум.

Каждый моторный вагон на двух двухосных тележках Пульмана имел по 4 тяговых электродвигателя, и таким образом, все оси вагона являлись движущими. Тяговые электродвигатели попарно соединялись последовательно в две группы, т. е. рабочее напряжение на коллекторе равнялось 600 В. Эти группы могли быть соединены последовательно и параллельно; при этом моторный вагон имел две экономические скорости. К каждому моторному вагону первоначально прицеплялся один прицепной вагон, т. е. секция состояла из двух вагонов. В дальнейшем число прицепных вагонов увеличили. Управлять моторными вагонами поезда, составленного из нескольких секций, можно было из любого моторного или прицепного вагона.

Тяговые электродвигатели ДБ-2 при часовом режиме развивали мощность на ободе колес около 75 кВт, т. е. всего на вагон 300 кВт. При диаметре колес 1050 мм и передаточном числе зубчатой передачи от тяговых электродвигателей к колесным парам 65 : 21 сила тяги на ободе колес составляла около 2500 кгс, а скорость движения 43,5 км/ч. Масса моторного вагона без пассажиров равнялась 38,5 т.

Всего было построено 14 подобных моторных вагонов (№ 1 — 14). Первые пять из них были отправлены с Мытищинского вагоностроительного завода в марте 1926 г. и прибыли в Баку в начале апреля. В апреле были проведены первые пробные поездки моторных вагонов под напряжением 600 В, а 13 мая 1926 г. совершена первая поездка от Баку до Сабунчи под напряжением 1200 В. Затем проводились пробные поездки и обучение персонала. Прицепные вагоны (13 для пассажиров и 1 почтово-багажный) изготовил Брянский завод, носивший в ту пору название Красный Профинтерн . 6 июля 1926 г. был открыт первый в Советском Союзе участок с электрической тягой. Скорость движения после введения моторвагонной тяги возросла в 2,5 раза, коммерческая скорость, несмотря на большое количество остановок, повысилась до 28,5 км/ч.

В дальнейшем электрическая моторвагонная тяга была введена между станциями Сабунчи и Сураханы, с апреля 1933 г. — между станциями Сабунчи и Забрат, а к 1940 г. электровагоны стали ходить до станции Бузовны. В апреле 1940 г. электрифицированная Баку-Сабунчинская железная дорога была вновь передана НКПС и включена в состав Закавказской железной дороги.

Недостаточный опыт эксплуатации и организации ремонта моторных вагонов привел к значительному износу электрического оборудования вагонов. Поэтому парк Баку-Сабунчинской линии был пополнен в 1940 г. новыми моторными вагонами серии Сд, а старые моторные вагоны с электрическим оборудованием фирмы Элин были исключены из инвентаря.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

ТУРКМЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Управление «Туркмендемирёллары» (ТРК), образовано (1991 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролегают по территории Туркменистана....

News image

Очевидец: На Колпинском кладбище ведутся работы по осуш

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноября. Начались работы по укреплению кладбища у железнодорожного переезда в Колпино. Об этом сообщил “Росбалту” очевидец. Нес...

Каталог производителей:

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

News image

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств...

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

История РЖД:

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...