Электровозы ВЛ22и

Поезда - Электровозы СНГ

электровозы вл22и

Основываясь на опыте создания и работы электровоза ВЛ8в-001, Министерство путей сообщения приняло решение о проведении более широких испытаний электрической тяги на постоянном токе напряжением 6 кВ. Тбилисский электровозостроительный завод выполнил проект переоборудования эксплуатируемых в то время на многих линиях Закавказской железной дороги электровозов ВЛ22м для работы на постоянном токе 6 кВ. В апреле 1973 г. завод закончил осуществление проекта на электровозе ВЛ22м-1586. На электровозе сохранены тележки, тяговые электродвигатели, мотор-компрессоры, цепи освещения и ряд аппаратов электровоза ВЛ22м. Пусковые резисторы, групповой переключатель и электропневматические контакторы с электровоза были демонтированы и взамен них установлены тиристорные преобразователи, позволяющие осуществить частотно-импульсное регулирование напряжения на выводах тяговых электродвигателей (что отмечается индексом И в обозначении серии ВЛ22и) и рекуперативное торможение. По сравнению с электровозом ВЛ22м его мощность увеличилась на 10% благодаря более высокому номинальному напряжению тяговых электродвигателей (1650 В вместо 1500 В) и составляет при напряжении в контактной сети 6 кВ, 2640 кВт при часовом режиме и 2050 кВт - при продолжительном режиме. При напряжении в контактной сети 3 кВ мощность электровоза несколько ниже обычного электровоза ВЛ22м и составляет при часовом и продолжительных режимах соответственно 2000 и 1800 кВт. Однако этой мощности вполне достаточно для ввода поезда на станцию, имеющую контактную сеть под напряжением 3000 В.

В средней части кузова электровоза в пределах бывшей высоковольтной камеры размещена вся основная аппаратура цепей тяговых электродвигателей и вспомогательных машин. Для прохода из кабины в кабину служит средний коридор, а ранее предназначенные для прохода боковые коридоры закрыты дверями и при поднятом токоприемнике блокируются.

В силовой цепи тяговых электродвигателей имеется шесть одинаковых фаз, преобразующих постоянный ток 6 кВ в постоянный ток напряжением от 0 до 3300В или постоянный ток 3 кВ в постоянный ток напряжением от 0 до 2400 В. Каждая фаза состоит из двух реакторов батареи из 12 конденсаторов общей мощностью порядка 10 кВА, 30 диодов типа ВЛ-320 10-го класса и 15 тиристоров типа ТЛ2-200 8-го класса, смонтированных на сваренных из уголковой стали каркасах. На этих же каркасах смонтированы тормозные переключатели для перехода на рекуперативный режим и обратно и контакты; изменяющие емкость конденсаторной батареи при переходе с 6 кВ на 3 кВ и обратно. Для питания электродвигателей компрессоров и вентиляторов имеются две отдельные фазы, преобразующие постоянный ток 6 кВ в постоянный ток 3 кВ. В каждой фазе 15 тиристоров ТЛ2-160 и 25 диодов ВЛ-200.

Частота пульсации тока электровоза в режиме тяги меняется от 100 до 4500 Гц, в режиме рекуперации - от 700 до 4500 Гц.

Аккумуляторная батарея, дешифратор автоматической локомотивной сигнализации и мотор-компрессор для подъема токоприемника установлены на площадках перед кабиной машиниста. У электровоза сохранены редуктор с передаточным отношением 20:89=1:4,45 и конструкционная скорость 75 км/ч. Вес электровоза после переоборудования составил 137,3 тс (был ранее 134 тс).

Электровоз ВЛ22и-1586 испытывался с поездами при напряжении в контактном проводе 3000 В; в 1974 г. ЦНИИ МПС провел тягово-энергетические испытания этого электровоза на участке Гори-Цхинвали Закавказской железной дороги на напряжении 6 кВ.

В 1974-1975 гг. Тбилисский электровозостроительный завод переоборудовал для работы под напряжением 6 кВ еще четыре электровоза ВЛ22м.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

Высокоскоростная железная дорога будет протягиваться че

В Государственной Думе уже прошли парламентские слушания относительно создания сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, поскол...

News image

«Центральная ППК» увеличивает количество поездов повыше

30.10.2012 В праздничные дни 3-5 ноября 2012 года в связи с увеличением пассажиропотока и для улучшения качества обслуживания пассажиров на полиго...

Каталог производителей:

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги России

Еще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так...

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

История РЖД:

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...