Электровозы ВЛ22и

Поезда - Электровозы СНГ

электровозы вл22и

Основываясь на опыте создания и работы электровоза ВЛ8в-001, Министерство путей сообщения приняло решение о проведении более широких испытаний электрической тяги на постоянном токе напряжением 6 кВ. Тбилисский электровозостроительный завод выполнил проект переоборудования эксплуатируемых в то время на многих линиях Закавказской железной дороги электровозов ВЛ22м для работы на постоянном токе 6 кВ. В апреле 1973 г. завод закончил осуществление проекта на электровозе ВЛ22м-1586. На электровозе сохранены тележки, тяговые электродвигатели, мотор-компрессоры, цепи освещения и ряд аппаратов электровоза ВЛ22м. Пусковые резисторы, групповой переключатель и электропневматические контакторы с электровоза были демонтированы и взамен них установлены тиристорные преобразователи, позволяющие осуществить частотно-импульсное регулирование напряжения на выводах тяговых электродвигателей (что отмечается индексом И в обозначении серии ВЛ22и) и рекуперативное торможение. По сравнению с электровозом ВЛ22м его мощность увеличилась на 10% благодаря более высокому номинальному напряжению тяговых электродвигателей (1650 В вместо 1500 В) и составляет при напряжении в контактной сети 6 кВ, 2640 кВт при часовом режиме и 2050 кВт - при продолжительном режиме. При напряжении в контактной сети 3 кВ мощность электровоза несколько ниже обычного электровоза ВЛ22м и составляет при часовом и продолжительных режимах соответственно 2000 и 1800 кВт. Однако этой мощности вполне достаточно для ввода поезда на станцию, имеющую контактную сеть под напряжением 3000 В.

В средней части кузова электровоза в пределах бывшей высоковольтной камеры размещена вся основная аппаратура цепей тяговых электродвигателей и вспомогательных машин. Для прохода из кабины в кабину служит средний коридор, а ранее предназначенные для прохода боковые коридоры закрыты дверями и при поднятом токоприемнике блокируются.

В силовой цепи тяговых электродвигателей имеется шесть одинаковых фаз, преобразующих постоянный ток 6 кВ в постоянный ток напряжением от 0 до 3300В или постоянный ток 3 кВ в постоянный ток напряжением от 0 до 2400 В. Каждая фаза состоит из двух реакторов батареи из 12 конденсаторов общей мощностью порядка 10 кВА, 30 диодов типа ВЛ-320 10-го класса и 15 тиристоров типа ТЛ2-200 8-го класса, смонтированных на сваренных из уголковой стали каркасах. На этих же каркасах смонтированы тормозные переключатели для перехода на рекуперативный режим и обратно и контакты; изменяющие емкость конденсаторной батареи при переходе с 6 кВ на 3 кВ и обратно. Для питания электродвигателей компрессоров и вентиляторов имеются две отдельные фазы, преобразующие постоянный ток 6 кВ в постоянный ток 3 кВ. В каждой фазе 15 тиристоров ТЛ2-160 и 25 диодов ВЛ-200.

Частота пульсации тока электровоза в режиме тяги меняется от 100 до 4500 Гц, в режиме рекуперации - от 700 до 4500 Гц.

Аккумуляторная батарея, дешифратор автоматической локомотивной сигнализации и мотор-компрессор для подъема токоприемника установлены на площадках перед кабиной машиниста. У электровоза сохранены редуктор с передаточным отношением 20:89=1:4,45 и конструкционная скорость 75 км/ч. Вес электровоза после переоборудования составил 137,3 тс (был ранее 134 тс).

Электровоз ВЛ22и-1586 испытывался с поездами при напряжении в контактном проводе 3000 В; в 1974 г. ЦНИИ МПС провел тягово-энергетические испытания этого электровоза на участке Гори-Цхинвали Закавказской железной дороги на напряжении 6 кВ.

В 1974-1975 гг. Тбилисский электровозостроительный завод переоборудовал для работы под напряжением 6 кВ еще четыре электровоза ВЛ22м.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

News image

ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территориям Иркутской и Читинской обл., Бурятии и частично Якутии. Управление дороги в Иркутске. Эксплуатационная длина 3820,5 км

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

Между РФ и Финляндией будет курсир. вагон для перевозки

Между Россией и Финляндией будет курсировать вагон для перевозки личных автомобилей, сообщает ОАО “РЖД”. Так, 26 ноября в составе международ...

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

История РЖД:

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...