Электровозы ВЛ22и

Поезда - Электровозы СНГ

электровозы вл22и

Основываясь на опыте создания и работы электровоза ВЛ8в-001, Министерство путей сообщения приняло решение о проведении более широких испытаний электрической тяги на постоянном токе напряжением 6 кВ. Тбилисский электровозостроительный завод выполнил проект переоборудования эксплуатируемых в то время на многих линиях Закавказской железной дороги электровозов ВЛ22м для работы на постоянном токе 6 кВ. В апреле 1973 г. завод закончил осуществление проекта на электровозе ВЛ22м-1586. На электровозе сохранены тележки, тяговые электродвигатели, мотор-компрессоры, цепи освещения и ряд аппаратов электровоза ВЛ22м. Пусковые резисторы, групповой переключатель и электропневматические контакторы с электровоза были демонтированы и взамен них установлены тиристорные преобразователи, позволяющие осуществить частотно-импульсное регулирование напряжения на выводах тяговых электродвигателей (что отмечается индексом И в обозначении серии ВЛ22и) и рекуперативное торможение. По сравнению с электровозом ВЛ22м его мощность увеличилась на 10% благодаря более высокому номинальному напряжению тяговых электродвигателей (1650 В вместо 1500 В) и составляет при напряжении в контактной сети 6 кВ, 2640 кВт при часовом режиме и 2050 кВт - при продолжительном режиме. При напряжении в контактной сети 3 кВ мощность электровоза несколько ниже обычного электровоза ВЛ22м и составляет при часовом и продолжительных режимах соответственно 2000 и 1800 кВт. Однако этой мощности вполне достаточно для ввода поезда на станцию, имеющую контактную сеть под напряжением 3000 В.

В средней части кузова электровоза в пределах бывшей высоковольтной камеры размещена вся основная аппаратура цепей тяговых электродвигателей и вспомогательных машин. Для прохода из кабины в кабину служит средний коридор, а ранее предназначенные для прохода боковые коридоры закрыты дверями и при поднятом токоприемнике блокируются.

В силовой цепи тяговых электродвигателей имеется шесть одинаковых фаз, преобразующих постоянный ток 6 кВ в постоянный ток напряжением от 0 до 3300В или постоянный ток 3 кВ в постоянный ток напряжением от 0 до 2400 В. Каждая фаза состоит из двух реакторов батареи из 12 конденсаторов общей мощностью порядка 10 кВА, 30 диодов типа ВЛ-320 10-го класса и 15 тиристоров типа ТЛ2-200 8-го класса, смонтированных на сваренных из уголковой стали каркасах. На этих же каркасах смонтированы тормозные переключатели для перехода на рекуперативный режим и обратно и контакты; изменяющие емкость конденсаторной батареи при переходе с 6 кВ на 3 кВ и обратно. Для питания электродвигателей компрессоров и вентиляторов имеются две отдельные фазы, преобразующие постоянный ток 6 кВ в постоянный ток 3 кВ. В каждой фазе 15 тиристоров ТЛ2-160 и 25 диодов ВЛ-200.

Частота пульсации тока электровоза в режиме тяги меняется от 100 до 4500 Гц, в режиме рекуперации - от 700 до 4500 Гц.

Аккумуляторная батарея, дешифратор автоматической локомотивной сигнализации и мотор-компрессор для подъема токоприемника установлены на площадках перед кабиной машиниста. У электровоза сохранены редуктор с передаточным отношением 20:89=1:4,45 и конструкционная скорость 75 км/ч. Вес электровоза после переоборудования составил 137,3 тс (был ранее 134 тс).

Электровоз ВЛ22и-1586 испытывался с поездами при напряжении в контактном проводе 3000 В; в 1974 г. ЦНИИ МПС провел тягово-энергетические испытания этого электровоза на участке Гори-Цхинвали Закавказской железной дороги на напряжении 6 кВ.

В 1974-1975 гг. Тбилисский электровозостроительный завод переоборудовал для работы под напряжением 6 кВ еще четыре электровоза ВЛ22м.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

Электрификация железнодорожной линии Мюнхен – Линдау за

24.10.2012 Проект расширения и электрификации двухпутной железнодорожной линии Allgaubahn между Мюнхеном и Линдау будет завершен в 2019 году, на два г...

News image

ВГК сменила название

14.11.2012 13 ноября 2012 года состоялась государственная регистрация изменений в устав Общества, в соответствии с которыми новым фирменным наимен...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

Железные дороги мира:

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

News image

Черноморская железная дорога

Говоря о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м...

News image

Самые элитные железные дороги

Согласно версии австралийского новостного портала под названием news.com.au, в пятерку самых превосходных железных дорог с точки зрения туризма входит...

История РЖД:

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...