Электровозы ВЛ22и

Поезда - Электровозы СНГ

электровозы вл22и

Основываясь на опыте создания и работы электровоза ВЛ8в-001, Министерство путей сообщения приняло решение о проведении более широких испытаний электрической тяги на постоянном токе напряжением 6 кВ. Тбилисский электровозостроительный завод выполнил проект переоборудования эксплуатируемых в то время на многих линиях Закавказской железной дороги электровозов ВЛ22м для работы на постоянном токе 6 кВ. В апреле 1973 г. завод закончил осуществление проекта на электровозе ВЛ22м-1586. На электровозе сохранены тележки, тяговые электродвигатели, мотор-компрессоры, цепи освещения и ряд аппаратов электровоза ВЛ22м. Пусковые резисторы, групповой переключатель и электропневматические контакторы с электровоза были демонтированы и взамен них установлены тиристорные преобразователи, позволяющие осуществить частотно-импульсное регулирование напряжения на выводах тяговых электродвигателей (что отмечается индексом И в обозначении серии ВЛ22и) и рекуперативное торможение. По сравнению с электровозом ВЛ22м его мощность увеличилась на 10% благодаря более высокому номинальному напряжению тяговых электродвигателей (1650 В вместо 1500 В) и составляет при напряжении в контактной сети 6 кВ, 2640 кВт при часовом режиме и 2050 кВт - при продолжительном режиме. При напряжении в контактной сети 3 кВ мощность электровоза несколько ниже обычного электровоза ВЛ22м и составляет при часовом и продолжительных режимах соответственно 2000 и 1800 кВт. Однако этой мощности вполне достаточно для ввода поезда на станцию, имеющую контактную сеть под напряжением 3000 В.

В средней части кузова электровоза в пределах бывшей высоковольтной камеры размещена вся основная аппаратура цепей тяговых электродвигателей и вспомогательных машин. Для прохода из кабины в кабину служит средний коридор, а ранее предназначенные для прохода боковые коридоры закрыты дверями и при поднятом токоприемнике блокируются.

В силовой цепи тяговых электродвигателей имеется шесть одинаковых фаз, преобразующих постоянный ток 6 кВ в постоянный ток напряжением от 0 до 3300В или постоянный ток 3 кВ в постоянный ток напряжением от 0 до 2400 В. Каждая фаза состоит из двух реакторов батареи из 12 конденсаторов общей мощностью порядка 10 кВА, 30 диодов типа ВЛ-320 10-го класса и 15 тиристоров типа ТЛ2-200 8-го класса, смонтированных на сваренных из уголковой стали каркасах. На этих же каркасах смонтированы тормозные переключатели для перехода на рекуперативный режим и обратно и контакты; изменяющие емкость конденсаторной батареи при переходе с 6 кВ на 3 кВ и обратно. Для питания электродвигателей компрессоров и вентиляторов имеются две отдельные фазы, преобразующие постоянный ток 6 кВ в постоянный ток 3 кВ. В каждой фазе 15 тиристоров ТЛ2-160 и 25 диодов ВЛ-200.

Частота пульсации тока электровоза в режиме тяги меняется от 100 до 4500 Гц, в режиме рекуперации - от 700 до 4500 Гц.

Аккумуляторная батарея, дешифратор автоматической локомотивной сигнализации и мотор-компрессор для подъема токоприемника установлены на площадках перед кабиной машиниста. У электровоза сохранены редуктор с передаточным отношением 20:89=1:4,45 и конструкционная скорость 75 км/ч. Вес электровоза после переоборудования составил 137,3 тс (был ранее 134 тс).

Электровоз ВЛ22и-1586 испытывался с поездами при напряжении в контактном проводе 3000 В; в 1974 г. ЦНИИ МПС провел тягово-энергетические испытания этого электровоза на участке Гори-Цхинвали Закавказской железной дороги на напряжении 6 кВ.

В 1974-1975 гг. Тбилисский электровозостроительный завод переоборудовал для работы под напряжением 6 кВ еще четыре электровоза ВЛ22м.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Власти Ингушетии намерены развивать железнодорожные пас

24.10.2012 Об этом на встрече в Магасе с представителями Северо-Кавказской железной дороги заявил глава республики Юнус-Бек Евкуров.    

News image

Куйбышевский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компа

26.11.2012 В рамках реализации программы к началу летнего сезона 2013 года стоимость билетов в направлении Самара – Москва будет варьироваться в з...

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

История РЖД:

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...