Электровозы ВЛ22и

Поезда - Электровозы СНГ

электровозы вл22и

Основываясь на опыте создания и работы электровоза ВЛ8в-001, Министерство путей сообщения приняло решение о проведении более широких испытаний электрической тяги на постоянном токе напряжением 6 кВ. Тбилисский электровозостроительный завод выполнил проект переоборудования эксплуатируемых в то время на многих линиях Закавказской железной дороги электровозов ВЛ22м для работы на постоянном токе 6 кВ. В апреле 1973 г. завод закончил осуществление проекта на электровозе ВЛ22м-1586. На электровозе сохранены тележки, тяговые электродвигатели, мотор-компрессоры, цепи освещения и ряд аппаратов электровоза ВЛ22м. Пусковые резисторы, групповой переключатель и электропневматические контакторы с электровоза были демонтированы и взамен них установлены тиристорные преобразователи, позволяющие осуществить частотно-импульсное регулирование напряжения на выводах тяговых электродвигателей (что отмечается индексом И в обозначении серии ВЛ22и) и рекуперативное торможение. По сравнению с электровозом ВЛ22м его мощность увеличилась на 10% благодаря более высокому номинальному напряжению тяговых электродвигателей (1650 В вместо 1500 В) и составляет при напряжении в контактной сети 6 кВ, 2640 кВт при часовом режиме и 2050 кВт - при продолжительном режиме. При напряжении в контактной сети 3 кВ мощность электровоза несколько ниже обычного электровоза ВЛ22м и составляет при часовом и продолжительных режимах соответственно 2000 и 1800 кВт. Однако этой мощности вполне достаточно для ввода поезда на станцию, имеющую контактную сеть под напряжением 3000 В.

В средней части кузова электровоза в пределах бывшей высоковольтной камеры размещена вся основная аппаратура цепей тяговых электродвигателей и вспомогательных машин. Для прохода из кабины в кабину служит средний коридор, а ранее предназначенные для прохода боковые коридоры закрыты дверями и при поднятом токоприемнике блокируются.

В силовой цепи тяговых электродвигателей имеется шесть одинаковых фаз, преобразующих постоянный ток 6 кВ в постоянный ток напряжением от 0 до 3300В или постоянный ток 3 кВ в постоянный ток напряжением от 0 до 2400 В. Каждая фаза состоит из двух реакторов батареи из 12 конденсаторов общей мощностью порядка 10 кВА, 30 диодов типа ВЛ-320 10-го класса и 15 тиристоров типа ТЛ2-200 8-го класса, смонтированных на сваренных из уголковой стали каркасах. На этих же каркасах смонтированы тормозные переключатели для перехода на рекуперативный режим и обратно и контакты; изменяющие емкость конденсаторной батареи при переходе с 6 кВ на 3 кВ и обратно. Для питания электродвигателей компрессоров и вентиляторов имеются две отдельные фазы, преобразующие постоянный ток 6 кВ в постоянный ток 3 кВ. В каждой фазе 15 тиристоров ТЛ2-160 и 25 диодов ВЛ-200.

Частота пульсации тока электровоза в режиме тяги меняется от 100 до 4500 Гц, в режиме рекуперации - от 700 до 4500 Гц.

Аккумуляторная батарея, дешифратор автоматической локомотивной сигнализации и мотор-компрессор для подъема токоприемника установлены на площадках перед кабиной машиниста. У электровоза сохранены редуктор с передаточным отношением 20:89=1:4,45 и конструкционная скорость 75 км/ч. Вес электровоза после переоборудования составил 137,3 тс (был ранее 134 тс).

Электровоз ВЛ22и-1586 испытывался с поездами при напряжении в контактном проводе 3000 В; в 1974 г. ЦНИИ МПС провел тягово-энергетические испытания этого электровоза на участке Гори-Цхинвали Закавказской железной дороги на напряжении 6 кВ.

В 1974-1975 гг. Тбилисский электровозостроительный завод переоборудовал для работы под напряжением 6 кВ еще четыре электровоза ВЛ22м.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

Пассажирские перевозки:

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

ГРУЗИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Пролегает в пределах территории Грузии. Является членом ОСЖД (код ГР). Администрация дороги в Тбилис...

News image

«Южно-Кавказская железная дорога» уже запустила электри

Теперь начиная с первого июля, все любители отдохнуть на озере Севан смогут воспользоваться услугами электрички от «Южно-Кавказская железная дорога» к...

Каталог производителей:

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

Железные дороги мира:

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

История РЖД:

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...