Модели электровозов:




Автомоториса пригородная АП

Поезда - Автомоторисы

автомоториса пригородная ап

После изготовления автомотрис серии АС проектное бюро Калужского машиностроительного завода НКПС под руководством профессора Я.М. Гаккеля приступило к созданию двух типов автомотрисных поездов. Поезд первого типа состоял из двух сцепленных между собой четырехосных вагонов - автомотрисы и прицепного вагона с постом управления, поезд второго типа, так называемый сочлененный - из трех кузовов, расположенных на четырех двухосных тележках (осевая формула 2-20-20-2). Поезда обоих типов проектировались с дизель-генераторными установками и тяговыми электродвигателями на тележках, т. е. с электрической передачей. Двухвагонный поезд намечалось использовать на пригородных участках, на которых размеры движения не требовали еще введения моторвагонной электрической тяги. Сочлененный трехвагонный поезд предназначался для дальнего междугородного пассажирского сообщения. Конструкционная скорость двухвагонного поезда равнялась 115 км/ч, сочлененного поезда - 150 км/ч.

В июне 1936 г. двухвагонный поезд, получивший обозначение АП-1 (автомотриса пригородная №1) прошел обкатку на путях Московско-Киевской железной дороги. Кузов автомотрисы имел полуобтекаемую форму и был выполнен сварным; длина его равнялась 23 м, ширина 2904 мм, высота автомотрисы от уровня головок рельсов составляла 3486 мм. Кузов опирался на две двухосные тележки с колесами диаметром 1050 мм.

Одна из тележек имела два тяговых электродвигателя ДПИ-150, как и у моторных электровагонов серии Сд. Электродвигатели получали постоянный ток от генератора мощностью 188 кВт, изготовленного Харьковским электромеханическим заводом (ХЭМЗ). Генератор приводился во вращение восьмицилиндровым дизелем, развивавшим при частоте вращения вала 1200 об/мин мощность 460 л. с.; цилиндры дизеля располагались вертикально. Дизель и генератор размещались в машинном отделении кузова за кабиной машиниста. Пуск дизеля осуществлялся сжатым воздухом, для получения которого на автомотрисе был установлен мотор-компрессор СР-28 производительностью 570 л/мин и мощностью 4,8 кВт. Электродвигатели ПК-10 служили для привода масляного, водяного и топливного насосов. Все эти электрические машины получали питание от щелочной аккумуляторной батареи емкостью 275 А/ч и напряжением 60 В, а при работающем дизеле - от зарядного агрегата мощностью 12,5 кВт. В качестве возбудителя тягового, или, как тогда называл и, главного генератора, на автомотрисе использовалась электрическая машина ПН-205 мощностью 2,5 кВт.

Прицепной вагон имел кабину управления; в его конструкции были использованы элементы механической части моторного вагона. Строго говоря, данный двухвагонный состав следовало бы называть дизель-поездом, но в те годы это наименование ни на железных дорогах, ни в промышленности еще не применялось.

Двухвагонная автомотриса АП-1 имела массу без пассажиров 85 т. В поезде, кроме 146 мест для сидения, были буфет и багажное отделение; для отопления в зимнее время использовался водяной котел. Для торможения на вагонах были установлены автоматические тормоза Кнорра, воздух для которых подавал мотор-компрессор; имелись также ручные тормоза.

После наладки и устранения дефектов автомотриса АП-1 испытывалась в 1938 г. на экспериментальном кольце НИИЖТа, где развивала скорость до 104 км/ч. Затем она совершила пробег по Московско-Курской железной дороге от Подольска до Орла и обратно. С прицепным вагоном автомотриса имела ускорение при разгоне всего 0,15-0,2 м/с2 и поэтому могла применяться лишь в местном, а не пригородном движении, где требуются частые остановки и быстрый разгон. До 1940 г. автомотриса АП-1 не работала, а в мае этого года после ряда небольших переделок поступила на Московский участок Западной железной дороги. Здесь она сделала несколько поездок от Москвы до станции Кубинка, развивая скорость до 100 км/ч.

Седьмого октября 1940 г. автомотриса совершила пробный пробег между станциями Бологое и Великие Луки со средней технической скоростью 87,5 км/ч и максимальной скоростью 120 км/ч, расходуя 0,9 кг топлива на 1 км пути. По заключению комиссии, состоявшей из представителей НКПС и завода, автомотриса шла плавно, хорошо вписывалась в кривые; агрегаты ее работали нормально, и она была вполне пригодна для дальнейшей опытной эксплуатации. Опытная эксплуатация предполагалась на Московско-Курской железной дороге, поэтому в конце 1940 г. автомотриса АП-1 с прицепным вагоном была передана в моторвагонное депо станции Железнодорожная. Однако вместо того, чтобы организовать движение автомотрисы АП-1 на линии Москва - Горький, отдел электрификации дороги использовал ее в хозяйственном движении для перевозки различных материалов, топлива и т. д. Затем автомотриса была передана на Закавказскую железную дорогу. В дальнейшем на ней был установлен новый восьмицилиндровый форкамерный дизель голландского завода Сторк, имевший диаметр цилиндров 185 мм, ход поршня 240 мм и развивавший при частоте вращения вала 1000 об/мин мощность 350 л. с.; масса этого двигателя была 3770 кг.

После выпуска автомотрисы АП-1 Калужский машиностроительный завод НКПС приступил к постройке сочлененного автомотрисного поезда. В 1935 - 1936 гг. были изготовлены кузова, а завод Динамо спроектировал специальные тяговые электродвигатели. Но Центральное управление паровозного хозяйства НКПС не поддержало это начинание, и завод прекратил постройку поезда. В тот период особенно остро ставился вопрос о повышении провозной способности железнодорожных линий, и занимать перегоны автомотрисами с малым числом пассажиров за счет снятия грузовых и многовагонных пассажирских поездов было бы неправильным. Проектирование и постройка скоростных автомотрис для малодеятельных линий вряд ли являлись бы в то время экономически выгодными.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

News image

Поезд № 1249/70 Берлин – Саратов 1 декабря 2012 года на

07.11.2012 Станция отправления поезда № 1249/70 Берлин – Саратов с беспересадочными вагонами Берлин – Новосибирск, Берлин – Омск, Берлин – Челя...

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

Железные дороги мира:

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

История РЖД:

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...