Тепловоз ТЭ1-20

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз тэ1-20

После принятия правительственного решения о возобновлении строительства тепловозов в Советском Союзе и организации их изготовления на бывшем Харьковском паровозостроительном заводе туда была направлена с Коломенского машиностроительного завода группа специалистов по проектированию и постройке локомотивов, в том числе М. Н. Щукин и А.А. Кирнарский. Харьковскому заводу также был передан неэксплуатировавшийся тепловоз Да20-52, оборудование которого побывало в морской воде во время транспортировки. Конструкция и основные параметры тепловоза серии Да были вполне приемлемыми для первого послевоенного типа дизельного локомотива и весьма перспективными для маневровых тепловозов. По сравнению с тепловозами серии Ээл довоенной постройки тепловозы серии Да имели более быстроходные и легкие дизели, большую сцепную массу при меньшей на 14 т общей массе и большую максимальную скорость.

На Харьковском заводе, который в дальнейшем стал называться Харьковским заводом транспортного машиностроения, рабочее проектирование тепловоза типа 0-30-0-0-30-0 вели две группы под руководством А. А. Кирнарского (механическая часть) и Н. Д. Вернера (дизель); возглавлял всю работу по проектированию тепловоза инженер М. Н. Щукин. Проектированием и изготовлением тяговых электродвигателей и электроаппаратов занимался московский завод Динамо им. С. М. Кирова, а тягового генератора и двухмашинного агрегата - Харьковский электромашиностроительный завод.

Выполненные во время рабочего проектирования чертежи и технические указания предусматривали обеспечение требований государственных стандартов, применение метрических единиц физических величин и использование некоторых материалов и оборудования, не употреблявшихся на тепловозах серии Да. В частности, был изменен диаметр движущих колес с 1016 мм первоначально на 1014 мм, а затем на 1050 мм (с тепловоза № 122); вместо тормозных приборов Вестингауза были применены краны машиниста № 184 системы Ф. П. Казанцева и воздухораспределители № 135 системы И. К. Матросова. Для аккумуляторных батарей были выбраны элементы иного типа; батарея получила обозначение 32ТН-550 (32 элемента, общее напряжение 64 В, емкость 550 А-ч). У дизелей были изменены диаметр цилиндров (318 мм) и ход поршней (330 мм). При сохранении номинальных значений частоты вращения вала дизеля на 1-й, 7-й и 8-й позициях главной рукоятки контроллера (соответственно 270, 675 и 740 об/мин) были несколько изменены частоты вращения на 2-й - 6-й позициях (355, 430,495. 555 и 615 об/мин соответственно).

На тепловозах первоначально устанавливались компрессоры 3СБ, подобные компрессорам тепловозов серии Да. В дальнейшем вместо них стали использоваться анапогичныекомпрессоры 1КТ, у которых значения в миллиметрах диаметров цилиндров и хода поршней были округлены до целых чисел.

На тепловозе были применены: тяговый генератор МПТ-84/39 (620 кВт, 900В, 1150 А, 740 об/мин, 4500 кг), двухмашинный агрегат (1776 об/мин, 385 кг), состоявший из вспомогательного генератора МВГ-25/11 (5 кВт, 75 В) и возбудителя МВТ-25/9 (3,6 кВт, 55 В, 65 А), тяговые электродвигатели ДК-304 Б (параметры длительного режима: 98 кВт, 157 В, 725 А, 270 об/мин; масса 2480 кг).

Масса тепловоза с полным запасом топлива, смазки и песка была 123,9 т. Запас топлива составлял 5150 кг, смазки 320 кг, песка 1200 кг. Длительная сила тяги при скорости 12 км/ч равнялась 16 000 кгс; максимальная скорость при диаметре колес 1014 мм-90 км/ч, при диаметре 1050 мм - 93 км/ч. Минимальный радиус проходимых тепловозом кривых был 125 мм.

Первый тепловоз ТЭ1-20-001 Харьковский завод транспортного машиностроения выпустил в марте 1947 г. Серия ТЭ1-20 означала: тепловоз с электрической передачей, тип первый, нагрузка от колесной пары на рельсы 20 тс.

С 1949 г. тяговые электродвигатели и электроаппаратуру для тепловозов начал изготовлять Харьковский завод тепловозного электрооборудования, а выпуск этих машин и аппаратов на заводе Динамо был прекращен.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

Пассажирские перевозки:

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

Ингушетия стала первым регионом, готовым финансировать

01.11.2012 Руководство республики готово взять на себя компенсацию выпадающих доходов, которые возникнут у ОАО «Федеральная пассажирская компания»...

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

Каталог производителей:

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

Железные дороги мира:

News image

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств...

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

История РЖД:

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...