Тепловоз ТЭ1-20

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз тэ1-20

После принятия правительственного решения о возобновлении строительства тепловозов в Советском Союзе и организации их изготовления на бывшем Харьковском паровозостроительном заводе туда была направлена с Коломенского машиностроительного завода группа специалистов по проектированию и постройке локомотивов, в том числе М. Н. Щукин и А.А. Кирнарский. Харьковскому заводу также был передан неэксплуатировавшийся тепловоз Да20-52, оборудование которого побывало в морской воде во время транспортировки. Конструкция и основные параметры тепловоза серии Да были вполне приемлемыми для первого послевоенного типа дизельного локомотива и весьма перспективными для маневровых тепловозов. По сравнению с тепловозами серии Ээл довоенной постройки тепловозы серии Да имели более быстроходные и легкие дизели, большую сцепную массу при меньшей на 14 т общей массе и большую максимальную скорость.

На Харьковском заводе, который в дальнейшем стал называться Харьковским заводом транспортного машиностроения, рабочее проектирование тепловоза типа 0-30-0-0-30-0 вели две группы под руководством А. А. Кирнарского (механическая часть) и Н. Д. Вернера (дизель); возглавлял всю работу по проектированию тепловоза инженер М. Н. Щукин. Проектированием и изготовлением тяговых электродвигателей и электроаппаратов занимался московский завод Динамо им. С. М. Кирова, а тягового генератора и двухмашинного агрегата - Харьковский электромашиностроительный завод.

Выполненные во время рабочего проектирования чертежи и технические указания предусматривали обеспечение требований государственных стандартов, применение метрических единиц физических величин и использование некоторых материалов и оборудования, не употреблявшихся на тепловозах серии Да. В частности, был изменен диаметр движущих колес с 1016 мм первоначально на 1014 мм, а затем на 1050 мм (с тепловоза № 122); вместо тормозных приборов Вестингауза были применены краны машиниста № 184 системы Ф. П. Казанцева и воздухораспределители № 135 системы И. К. Матросова. Для аккумуляторных батарей были выбраны элементы иного типа; батарея получила обозначение 32ТН-550 (32 элемента, общее напряжение 64 В, емкость 550 А-ч). У дизелей были изменены диаметр цилиндров (318 мм) и ход поршней (330 мм). При сохранении номинальных значений частоты вращения вала дизеля на 1-й, 7-й и 8-й позициях главной рукоятки контроллера (соответственно 270, 675 и 740 об/мин) были несколько изменены частоты вращения на 2-й - 6-й позициях (355, 430,495. 555 и 615 об/мин соответственно).

На тепловозах первоначально устанавливались компрессоры 3СБ, подобные компрессорам тепловозов серии Да. В дальнейшем вместо них стали использоваться анапогичныекомпрессоры 1КТ, у которых значения в миллиметрах диаметров цилиндров и хода поршней были округлены до целых чисел.

На тепловозе были применены: тяговый генератор МПТ-84/39 (620 кВт, 900В, 1150 А, 740 об/мин, 4500 кг), двухмашинный агрегат (1776 об/мин, 385 кг), состоявший из вспомогательного генератора МВГ-25/11 (5 кВт, 75 В) и возбудителя МВТ-25/9 (3,6 кВт, 55 В, 65 А), тяговые электродвигатели ДК-304 Б (параметры длительного режима: 98 кВт, 157 В, 725 А, 270 об/мин; масса 2480 кг).

Масса тепловоза с полным запасом топлива, смазки и песка была 123,9 т. Запас топлива составлял 5150 кг, смазки 320 кг, песка 1200 кг. Длительная сила тяги при скорости 12 км/ч равнялась 16 000 кгс; максимальная скорость при диаметре колес 1014 мм-90 км/ч, при диаметре 1050 мм - 93 км/ч. Минимальный радиус проходимых тепловозом кривых был 125 мм.

Первый тепловоз ТЭ1-20-001 Харьковский завод транспортного машиностроения выпустил в марте 1947 г. Серия ТЭ1-20 означала: тепловоз с электрической передачей, тип первый, нагрузка от колесной пары на рельсы 20 тс.

С 1949 г. тяговые электродвигатели и электроаппаратуру для тепловозов начал изготовлять Харьковский завод тепловозного электрооборудования, а выпуск этих машин и аппаратов на заводе Динамо был прекращен.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

Карта дорог:

News image

ВГК сменила название

14.11.2012 13 ноября 2012 года состоялась государственная регистрация изменений в устав Общества, в соответствии с которыми новым фирменным наимен...

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

Каталог производителей:

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

  В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена д...

News image

Между РФ и Финляндией будет курсир. вагон для перевозки

Между Россией и Финляндией будет курсировать вагон для перевозки личных автомобилей, сообщает ОАО “РЖД”. Так, 26 ноября в составе международ...

News image

Видео. В Сочи продолжается реконструкция железной дорог

Как ранее сообщалось, в связи с этим изменится расписание движения электричек и пассажирских поездов дальнего следования. Реконструкция железно...

История РЖД:

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...