Тепловоз ТЭ1-20

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз тэ1-20

После принятия правительственного решения о возобновлении строительства тепловозов в Советском Союзе и организации их изготовления на бывшем Харьковском паровозостроительном заводе туда была направлена с Коломенского машиностроительного завода группа специалистов по проектированию и постройке локомотивов, в том числе М. Н. Щукин и А.А. Кирнарский. Харьковскому заводу также был передан неэксплуатировавшийся тепловоз Да20-52, оборудование которого побывало в морской воде во время транспортировки. Конструкция и основные параметры тепловоза серии Да были вполне приемлемыми для первого послевоенного типа дизельного локомотива и весьма перспективными для маневровых тепловозов. По сравнению с тепловозами серии Ээл довоенной постройки тепловозы серии Да имели более быстроходные и легкие дизели, большую сцепную массу при меньшей на 14 т общей массе и большую максимальную скорость.

На Харьковском заводе, который в дальнейшем стал называться Харьковским заводом транспортного машиностроения, рабочее проектирование тепловоза типа 0-30-0-0-30-0 вели две группы под руководством А. А. Кирнарского (механическая часть) и Н. Д. Вернера (дизель); возглавлял всю работу по проектированию тепловоза инженер М. Н. Щукин. Проектированием и изготовлением тяговых электродвигателей и электроаппаратов занимался московский завод Динамо им. С. М. Кирова, а тягового генератора и двухмашинного агрегата - Харьковский электромашиностроительный завод.

Выполненные во время рабочего проектирования чертежи и технические указания предусматривали обеспечение требований государственных стандартов, применение метрических единиц физических величин и использование некоторых материалов и оборудования, не употреблявшихся на тепловозах серии Да. В частности, был изменен диаметр движущих колес с 1016 мм первоначально на 1014 мм, а затем на 1050 мм (с тепловоза № 122); вместо тормозных приборов Вестингауза были применены краны машиниста № 184 системы Ф. П. Казанцева и воздухораспределители № 135 системы И. К. Матросова. Для аккумуляторных батарей были выбраны элементы иного типа; батарея получила обозначение 32ТН-550 (32 элемента, общее напряжение 64 В, емкость 550 А-ч). У дизелей были изменены диаметр цилиндров (318 мм) и ход поршней (330 мм). При сохранении номинальных значений частоты вращения вала дизеля на 1-й, 7-й и 8-й позициях главной рукоятки контроллера (соответственно 270, 675 и 740 об/мин) были несколько изменены частоты вращения на 2-й - 6-й позициях (355, 430,495. 555 и 615 об/мин соответственно).

На тепловозах первоначально устанавливались компрессоры 3СБ, подобные компрессорам тепловозов серии Да. В дальнейшем вместо них стали использоваться анапогичныекомпрессоры 1КТ, у которых значения в миллиметрах диаметров цилиндров и хода поршней были округлены до целых чисел.

На тепловозе были применены: тяговый генератор МПТ-84/39 (620 кВт, 900В, 1150 А, 740 об/мин, 4500 кг), двухмашинный агрегат (1776 об/мин, 385 кг), состоявший из вспомогательного генератора МВГ-25/11 (5 кВт, 75 В) и возбудителя МВТ-25/9 (3,6 кВт, 55 В, 65 А), тяговые электродвигатели ДК-304 Б (параметры длительного режима: 98 кВт, 157 В, 725 А, 270 об/мин; масса 2480 кг).

Масса тепловоза с полным запасом топлива, смазки и песка была 123,9 т. Запас топлива составлял 5150 кг, смазки 320 кг, песка 1200 кг. Длительная сила тяги при скорости 12 км/ч равнялась 16 000 кгс; максимальная скорость при диаметре колес 1014 мм-90 км/ч, при диаметре 1050 мм - 93 км/ч. Минимальный радиус проходимых тепловозом кривых был 125 мм.

Первый тепловоз ТЭ1-20-001 Харьковский завод транспортного машиностроения выпустил в марте 1947 г. Серия ТЭ1-20 означала: тепловоз с электрической передачей, тип первый, нагрузка от колесной пары на рельсы 20 тс.

С 1949 г. тяговые электродвигатели и электроаппаратуру для тепловозов начал изготовлять Харьковский завод тепловозного электрооборудования, а выпуск этих машин и аппаратов на заводе Динамо был прекращен.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

Каталог производителей:

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

История РЖД:

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...