Тепловоз ТЭ1-20

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз тэ1-20

После принятия правительственного решения о возобновлении строительства тепловозов в Советском Союзе и организации их изготовления на бывшем Харьковском паровозостроительном заводе туда была направлена с Коломенского машиностроительного завода группа специалистов по проектированию и постройке локомотивов, в том числе М. Н. Щукин и А.А. Кирнарский. Харьковскому заводу также был передан неэксплуатировавшийся тепловоз Да20-52, оборудование которого побывало в морской воде во время транспортировки. Конструкция и основные параметры тепловоза серии Да были вполне приемлемыми для первого послевоенного типа дизельного локомотива и весьма перспективными для маневровых тепловозов. По сравнению с тепловозами серии Ээл довоенной постройки тепловозы серии Да имели более быстроходные и легкие дизели, большую сцепную массу при меньшей на 14 т общей массе и большую максимальную скорость.

На Харьковском заводе, который в дальнейшем стал называться Харьковским заводом транспортного машиностроения, рабочее проектирование тепловоза типа 0-30-0-0-30-0 вели две группы под руководством А. А. Кирнарского (механическая часть) и Н. Д. Вернера (дизель); возглавлял всю работу по проектированию тепловоза инженер М. Н. Щукин. Проектированием и изготовлением тяговых электродвигателей и электроаппаратов занимался московский завод Динамо им. С. М. Кирова, а тягового генератора и двухмашинного агрегата - Харьковский электромашиностроительный завод.

Выполненные во время рабочего проектирования чертежи и технические указания предусматривали обеспечение требований государственных стандартов, применение метрических единиц физических величин и использование некоторых материалов и оборудования, не употреблявшихся на тепловозах серии Да. В частности, был изменен диаметр движущих колес с 1016 мм первоначально на 1014 мм, а затем на 1050 мм (с тепловоза № 122); вместо тормозных приборов Вестингауза были применены краны машиниста № 184 системы Ф. П. Казанцева и воздухораспределители № 135 системы И. К. Матросова. Для аккумуляторных батарей были выбраны элементы иного типа; батарея получила обозначение 32ТН-550 (32 элемента, общее напряжение 64 В, емкость 550 А-ч). У дизелей были изменены диаметр цилиндров (318 мм) и ход поршней (330 мм). При сохранении номинальных значений частоты вращения вала дизеля на 1-й, 7-й и 8-й позициях главной рукоятки контроллера (соответственно 270, 675 и 740 об/мин) были несколько изменены частоты вращения на 2-й - 6-й позициях (355, 430,495. 555 и 615 об/мин соответственно).

На тепловозах первоначально устанавливались компрессоры 3СБ, подобные компрессорам тепловозов серии Да. В дальнейшем вместо них стали использоваться анапогичныекомпрессоры 1КТ, у которых значения в миллиметрах диаметров цилиндров и хода поршней были округлены до целых чисел.

На тепловозе были применены: тяговый генератор МПТ-84/39 (620 кВт, 900В, 1150 А, 740 об/мин, 4500 кг), двухмашинный агрегат (1776 об/мин, 385 кг), состоявший из вспомогательного генератора МВГ-25/11 (5 кВт, 75 В) и возбудителя МВТ-25/9 (3,6 кВт, 55 В, 65 А), тяговые электродвигатели ДК-304 Б (параметры длительного режима: 98 кВт, 157 В, 725 А, 270 об/мин; масса 2480 кг).

Масса тепловоза с полным запасом топлива, смазки и песка была 123,9 т. Запас топлива составлял 5150 кг, смазки 320 кг, песка 1200 кг. Длительная сила тяги при скорости 12 км/ч равнялась 16 000 кгс; максимальная скорость при диаметре колес 1014 мм-90 км/ч, при диаметре 1050 мм - 93 км/ч. Минимальный радиус проходимых тепловозом кривых был 125 мм.

Первый тепловоз ТЭ1-20-001 Харьковский завод транспортного машиностроения выпустил в марте 1947 г. Серия ТЭ1-20 означала: тепловоз с электрической передачей, тип первый, нагрузка от колесной пары на рельсы 20 тс.

С 1949 г. тяговые электродвигатели и электроаппаратуру для тепловозов начал изготовлять Харьковский завод тепловозного электрооборудования, а выпуск этих машин и аппаратов на заводе Динамо был прекращен.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

Каталог производителей:

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

Железные дороги мира:

News image

Черноморская железная дорога

Говоря о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м...

News image

РЖД предлагает перевозку автомобилей в Финляндию в поез

Российские железные дороги провели первый пробный рейс вагона-автомобилевоза по маршруту Москва - Хельсинки. Вагон отправлен в составе ночного ...

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

История РЖД:

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...