ГОРЬКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

горьковская железная дорога

Пролегает в основном по территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской областей, частично Мордовии, Татарии, Марий Эл, Башкирии, Чувашии, Удмуртии, а также Рязанской, Пермской, Екатеринбургской, Вологодской, Ульяновской областей. Управление дороги - в Нижнем Новгороде. Эксплуатационная длина дороги (2000 г ) - 5355 км. В состав дороги входят 5 отделений: Муромское, Горьковское (Нижегородское), Кировское, Казанское, Ижевское Дорога граничит с железными дорогами Московской (ст. Петушки и Черусти), Свердловской (ст. Чепца, Дружинино), Северной (ст. Новки, Сусоловка, Свеча), Куйбышевской (ст. Красный Узел, Цильна). Дорога обслуживает транспортные нужды 9 областей, 6 республик, осуществляет транзитное, грузовое и пассажирское сообщение между Центром страны, районами Поволжья, Приуралья и Сибири.

Основные технические станции: Горький-Сортировочный, Юдино, Лянгасово, Агрыз, Муром, Канаш, Владимир, Шахунья, Балахна, Вековка, Арзамас, Красноуфимск, Красный Узел. Основные грузовые станции Зелецино, Горький-Московский, Костариха, Ковров, Киров, Чепецкая, Ижевск, Йошкар-Ола, Чебоксары, Вахитово, Восстание.

В 1999 г дорога отправила 25 828 тыс. т. груза. Грузооборот составил 74 037 млн. т. км. Перевезено 87 210 тыс. пассажиров. Пассажирооборот составил 10 593 млн. пасс.-км. Средний вес грузового поезда - 3253 т. (брутто), скорость движения грузовых поездов - 39,9 км/ч, пассажирских - 50,9 км/ч.

Дорога была образована в настоящих границах в 1961 г. в результате слияния Горьковской и Казанской железных дорог, в состав которых входили старейшие железные дороги Московско-Нижегородская, Московско-Казанская, Вятско-Двинская и Северная, построенные во 2-й половине 19 в., протяженность составила 2451 км. Отдельные участки являются старейшими на сети: линия Москва (ст. Петушки) - Нижний Новгород (построенная в 1861-1862 гг.), участки Муром-Ковров (1880 г.), Вятка-Чепца и Вятка-Котлас (1899 г.). В 1906 г. вступила в эксплуатацию магистраль Вологда (ст. Свеча)-Котельнич-Вятка, создавшая прямую ж.-д. связь центральных и северо-западных районов с Уралом.

В 1917-1918 гг. в районах Поволжья шло ж.-д. строительство. В 1918 г. сданы в эксплуатацию линия Арзамас-Канаш, обеспечившая кратчайшую связь Москвы с Казанью, и линия Агрыз-Ижевск-Воткинск. Второй выход из Европейской части страны на Урал и далее в районы Сибири дал участок дороги Казань-Агрыз-Дружинино-Свердловск, введенный в 1924 г. В 1927 г. Москва получила еще один выход в районы Южного Урала и Республику Марий Эл через Нижний Новгород-Киров-Пермь на Йошкар-Олу. В 1940 г. закончена прокладка участка Яр-Фосфоритная и линии к столице Чувашии Чебоксары. В 1945 г. введен в эксплуатацию участок Ижевск-Игра, а в 1947 г. Пибаныпур-Игра, в результате чего были соединены линии Казань-Свердловск и Киров-Пермь-Свердловск.

На дороге было выдвинуто немало ценных инициатив. В 30-е гг. развернулось стаханов-ско-кривоносовское движение, сыгравшее значительную роль в повышении производительности труда. В годы Великой Отечественной войны работники магистрали внесли большой вклад в дело разгрома врага. Построено и отправлено на фронт 9 бронепоездов, 7 паровозных колонн, десятки вагонов, оборудованных зенитно-пушечными установками для прикрытия оперативных поездов, военно-санитарные и ремонтно-восстановительные поезда, поезда-бани, вагоны-пекарни. В фонд обороны внесено наличными ок. 4,5 млн. рублей.

В послевоенные годы работники магистрали восстанавливали народное хозяйство. С внедрением новых видов тяги на дороге началось техническое перевооружение. В 1959 г. паровая тяга на южном ходу заменена тепловозной (5 тепловозов). В 1961 г. на новом виде тяги работало все направление. В 1962— 1964 гг. электрифицирован на переменном токе северный ход дороги. В 1972 г. на пригородных участках Свияжска, Казани и Арска открылось движение поездов на электротяге. В 1980 г. началась электрификация всего южного хода дороги на переменном токе. Переход на тепловозную тягу, электрификация, внедрение диспетчерской централизации, автоблокировки, комплексной механизации ремонта подвижного состава, реконструкция ремонта подвижного состава, реконструкция всех хозяйств способствовали техническому развитию дороги.

На Горьковском отделении дороги в 1982 г. впервые на сети было организовано движение пригородных 20-вагонных электропоездов, что помогло решить проблемы перевозки пассажиров в часы пик и предоставить дополнительную возможность продвижения грузовым поездам. На дороге впервые в стране был применен прогрессивный наклонный способ погрузки автомобилей на платформы и полувагоны, давший большой экономический эффект. Метод уплотненной погрузки грузовых автомобилей стал применяться на всех автомобильных заводах и железных дорогах, а также на морском и речном флоте. На магистрали была внедрена система двухстороннего контроля за проходящими поездами в пути следования, обеспечивающая безопасность движения. Внедрен комплекс научных разработок по диагностированию подвижного состава на базе современной электроники и микропроцессорной техники. Для решения проблемы обеспечения вагонными колесными парами построен автоматизированный цех по формированию и ремонту колесных пар, не имеющий аналогов в России.

На дороге создан Единый центр управления перевозочным процессом. Управление грузовыми и пассажирскими потоками успешно осуществляется благодаря внедрению в эксплуатацию волоконно-оптических линий связи. Впервые на сети образованы 9 линейных станционных объединений, которые преобразуются в опорные центры управления поездной и грузовой работой.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Челябинской, Курганской, Оренбургской областей, Башкирии, Казахстана, а также части Куйбышевской и Свердловской областей Рос...

News image

КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юге Красноярского края, является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальни...

Каталог производителей:

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

Железные дороги мира:

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

News image

Интересные факты о железных дорогах мира

Самую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ...

News image

Черноморская железная дорога

Говоря о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м...

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...