ГОРЬКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

горьковская железная дорога

Пролегает в основном по территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской областей, частично Мордовии, Татарии, Марий Эл, Башкирии, Чувашии, Удмуртии, а также Рязанской, Пермской, Екатеринбургской, Вологодской, Ульяновской областей. Управление дороги - в Нижнем Новгороде. Эксплуатационная длина дороги (2000 г ) - 5355 км. В состав дороги входят 5 отделений: Муромское, Горьковское (Нижегородское), Кировское, Казанское, Ижевское Дорога граничит с железными дорогами Московской (ст. Петушки и Черусти), Свердловской (ст. Чепца, Дружинино), Северной (ст. Новки, Сусоловка, Свеча), Куйбышевской (ст. Красный Узел, Цильна). Дорога обслуживает транспортные нужды 9 областей, 6 республик, осуществляет транзитное, грузовое и пассажирское сообщение между Центром страны, районами Поволжья, Приуралья и Сибири.

Основные технические станции: Горький-Сортировочный, Юдино, Лянгасово, Агрыз, Муром, Канаш, Владимир, Шахунья, Балахна, Вековка, Арзамас, Красноуфимск, Красный Узел. Основные грузовые станции Зелецино, Горький-Московский, Костариха, Ковров, Киров, Чепецкая, Ижевск, Йошкар-Ола, Чебоксары, Вахитово, Восстание.

В 1999 г дорога отправила 25 828 тыс. т. груза. Грузооборот составил 74 037 млн. т. км. Перевезено 87 210 тыс. пассажиров. Пассажирооборот составил 10 593 млн. пасс.-км. Средний вес грузового поезда - 3253 т. (брутто), скорость движения грузовых поездов - 39,9 км/ч, пассажирских - 50,9 км/ч.

Дорога была образована в настоящих границах в 1961 г. в результате слияния Горьковской и Казанской железных дорог, в состав которых входили старейшие железные дороги Московско-Нижегородская, Московско-Казанская, Вятско-Двинская и Северная, построенные во 2-й половине 19 в., протяженность составила 2451 км. Отдельные участки являются старейшими на сети: линия Москва (ст. Петушки) - Нижний Новгород (построенная в 1861-1862 гг.), участки Муром-Ковров (1880 г.), Вятка-Чепца и Вятка-Котлас (1899 г.). В 1906 г. вступила в эксплуатацию магистраль Вологда (ст. Свеча)-Котельнич-Вятка, создавшая прямую ж.-д. связь центральных и северо-западных районов с Уралом.

В 1917-1918 гг. в районах Поволжья шло ж.-д. строительство. В 1918 г. сданы в эксплуатацию линия Арзамас-Канаш, обеспечившая кратчайшую связь Москвы с Казанью, и линия Агрыз-Ижевск-Воткинск. Второй выход из Европейской части страны на Урал и далее в районы Сибири дал участок дороги Казань-Агрыз-Дружинино-Свердловск, введенный в 1924 г. В 1927 г. Москва получила еще один выход в районы Южного Урала и Республику Марий Эл через Нижний Новгород-Киров-Пермь на Йошкар-Олу. В 1940 г. закончена прокладка участка Яр-Фосфоритная и линии к столице Чувашии Чебоксары. В 1945 г. введен в эксплуатацию участок Ижевск-Игра, а в 1947 г. Пибаныпур-Игра, в результате чего были соединены линии Казань-Свердловск и Киров-Пермь-Свердловск.

На дороге было выдвинуто немало ценных инициатив. В 30-е гг. развернулось стаханов-ско-кривоносовское движение, сыгравшее значительную роль в повышении производительности труда. В годы Великой Отечественной войны работники магистрали внесли большой вклад в дело разгрома врага. Построено и отправлено на фронт 9 бронепоездов, 7 паровозных колонн, десятки вагонов, оборудованных зенитно-пушечными установками для прикрытия оперативных поездов, военно-санитарные и ремонтно-восстановительные поезда, поезда-бани, вагоны-пекарни. В фонд обороны внесено наличными ок. 4,5 млн. рублей.

В послевоенные годы работники магистрали восстанавливали народное хозяйство. С внедрением новых видов тяги на дороге началось техническое перевооружение. В 1959 г. паровая тяга на южном ходу заменена тепловозной (5 тепловозов). В 1961 г. на новом виде тяги работало все направление. В 1962— 1964 гг. электрифицирован на переменном токе северный ход дороги. В 1972 г. на пригородных участках Свияжска, Казани и Арска открылось движение поездов на электротяге. В 1980 г. началась электрификация всего южного хода дороги на переменном токе. Переход на тепловозную тягу, электрификация, внедрение диспетчерской централизации, автоблокировки, комплексной механизации ремонта подвижного состава, реконструкция ремонта подвижного состава, реконструкция всех хозяйств способствовали техническому развитию дороги.

На Горьковском отделении дороги в 1982 г. впервые на сети было организовано движение пригородных 20-вагонных электропоездов, что помогло решить проблемы перевозки пассажиров в часы пик и предоставить дополнительную возможность продвижения грузовым поездам. На дороге впервые в стране был применен прогрессивный наклонный способ погрузки автомобилей на платформы и полувагоны, давший большой экономический эффект. Метод уплотненной погрузки грузовых автомобилей стал применяться на всех автомобильных заводах и железных дорогах, а также на морском и речном флоте. На магистрали была внедрена система двухстороннего контроля за проходящими поездами в пути следования, обеспечивающая безопасность движения. Внедрен комплекс научных разработок по диагностированию подвижного состава на базе современной электроники и микропроцессорной техники. Для решения проблемы обеспечения вагонными колесными парами построен автоматизированный цех по формированию и ремонту колесных пар, не имеющий аналогов в России.

На дороге создан Единый центр управления перевозочным процессом. Управление грузовыми и пассажирскими потоками успешно осуществляется благодаря внедрению в эксплуатацию волоконно-оптических линий связи. Впервые на сети образованы 9 линейных станционных объединений, которые преобразуются в опорные центры управления поездной и грузовой работой.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

В 2012 году на обеспечение социальных гарантий ветерано

16.10.2012 В 2012 году магистралью реализуется расширенный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение социальных гарантий ветеранов-железнодоро...

News image

Между Москвой и Казанью начнет летать золотой поезд

РЖД уже составил расчетную стоимость поездки по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, которая на данный момент только пребывает в стадии ...

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

История РЖД:

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...