Паровоз ПТ-4

Поезда - Паровозы

паровоз пт-4

Паровой котел выполнен с комбинированным соединением швов. Все швы топки, цилиндрической части и дымовой коробки сварные. Топка с цилиндрической частью соединена двухрядным заклепочным швом, листы топки с топочной рамой - однорядным заклепочным швом. Топка котла радиального типа: потолок кожуха цилиндрический, а потолок огневой коробки очерчен радиусом 1750 мм. На середине потолка огневой коробки установлена одна легкоплавкая пробка. Соединение огневой коробки с кожухом топки осуществляется с помощью 297 жестких и 24 подвижных связей, 82 жестких и 20 подвижных анкерных болтов, поперечные тяжи и лапчатые тяжи отсутствуют.

Цилиндрическая часть выполнена из одного барабана. огневая коробка изготовлена из топочной стали марки Ст.3Т, а кожух топки, цилиндрическая часть, сухопарник и передняя решетка - из котельной стали Ст.3К.

Дымовытяжной аппарат имеет конус со сменными насадками постоянного сечения диаметром 60, 65, 70 и 75 мм. Паровозы оборудованы дымовыми трубами двух типов: на первых 35 паровозах установлены трубы с турбинным искроуловителем, на всех последующих - простые конические стальные трубы с сетчатым искроуловителем.

Вместо пробковых кранов, применяемых на паровозах типа 159, для продувки котла поставлены спускные краны с заслонками, имеющими выходное отверстие диаметром 45 мм.

Паровая машина имеет основные размеры, аналогичные размерам паровой машины паровоза типа 159. поршень состоит из диска и штока, изготовленных штамповкой из одного куска стали марки Ст.5. Все дышловые подшипники выполнены в виде плавающих втулок. Дышловые подшипники предусмотрено смазывать консистентной мазью типа солидол или твердой мазью.

Паровоз для электроосвещения оборудован турбогенератором мощность 0,5 квт, напряжением 24 в.

Рама внутренняя, листовая, сварная, состоит из двух продольных листов толщиною 14 мм. Листы рамы соединены впереди буферным брусом, а сзади - стяжным ящиком, на котором смонтировано жесткое радиально-буферное сцепление, состоящее из буферной подушки с внешней поверхностью, описанной по цилиндру, и из центральной упряжной тяги.

Аналогичный буфер имеется на раме тендера, но между буферной подушкой и стяжным ящиком помещен клин, которым можно регулировать положение буферной подушки. Ударно-упряжной прибор паровоза и тендера однобуферной конструкции, аналогичной приборам паровоза 159.

Буксовые челюсти сварные, в рабочих частях имеют накладки из стали марки Ст.2, прикрепленные пятью коническими болтами. Поверхности накладки, обращенные к буксе, цементированы, закалены и отшлифованы. буксовые клинья изготовлены из стали марки Ст.2 с поверхностной цементацией, закалкой и последующей шлифовкой, а буксовые наличники - из бронзы марки Бр.ОС-5-25. Наличники крепятся к корпусу буксы шестью винтами с потайными головками.

Буксовые подшипники изготовляются из бронзы Бр.ОС-5-25 с заливкой баббитом и запрессовываются в корпус буксы давлением 7-12 т. С наружного торца подшипник имеет буртик с развитой торцевой поверхностью, которая воспринимает боковые удары колесной пары.

Колесные пары по своему устройству несколько отличаются от колесных пар паровоза типа 159. Ось колесной пары не имеет буртиков, осевой разбег ограничивается торцевой поверхностью ступицы колесного центра, которая при боковом смещении упирается в буртик буксового подшипника. Колесный центр дисковый, имеет уширенный обод для более надежной посадки бандажа, который надевается на колесный центр в горячем виде и удерживается только за счет силы трения.

Песочница расположена рядом с сухопарником и закрыта одним общим кожухом. Песочные трубы подведены под колеса второй колесной пары спереди и третьей колесной пары сзади.

Паровоз оборудован прямодействующим паровым тормозом с приводом на все оси, а тендер - ручным тормозом, также действующим на все оси. Тендер оборудован буксами с роликовыми подшипниками.

Для наполнения тендера водой из временных водоемов паровоз снабжается эжектором типа Кертинг Nо 5 с комплектом рукавов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

News image

Через Интернет СвЖД продала 720 тысяч билетов

19.11.2012 За десять месяцев 2012 года на Свердловской железной дороге через Интернет оформлено 719,7 тысячи билетов (на 34% больше аналогичного п...

Каталог производителей:

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

Железные дороги мира:

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

История РЖД:

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...